Викторина "Фильм Сергея Бондарчука «Война и мир»(по итогам просмотра экранизации одноименного романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир»)".
методическая разработка по теме
Образовательная программа «Культура восприятия прекрасного»
(для обучающихся 14-17 лет, 2 год обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_voyna_i_mir.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 334 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Вагу Мария Викторовна,
заместитель директора по УВР,
учитель истории,
педагог дополнительного образования
ВИКТОРИНА
Фильм Сергея Бондарчука «Война и мир»
(по итогам просмотра экранизации одноименного романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир»)
Образовательная программа «Культура восприятия прекрасного»
(для обучающихся 14-17 лет, 2 год обучения)
Санкт-Петербург
2012
1. Кому принадлежат слова:
1.1.«С актёрами на роль Пьера нам не повезло. Юрий Власов отказался, другие не потянули. Я был вынужден пробоваться сам. Мне, конечно, хотелось, но было и много «против». Возраст — мне уже было сорок, Пьер же — значительно моложе. Совмещать постановку с исполнением главной роли тоже, согласитесь, трудно».
1.2. «Я узнал, что Бондарчук приступает к экранизации «Войны и мира», и поразился размаху его энергии, поразился его творческой смелости, ведь это безумно сложная и невероятно ответственная работа — экранизировать роман, любимый многими поколениями».
1.3. «Ничего общего у меня с Наташей не было: белобрысенькая, худенькая, глаза не черные, как в романе, а синие, и вообще какой-то гадкий утенок. Но Бондарчук предложил порепетировать. Он на меня не давил, не нажимал. Просто создал такую атмосферу, что мне казалось: я действительно все делаю сама. Ему было важно, чтобы я не растеряла свою непосредственность».
2. О ком идет речь :
«В сентябре 1962 года съёмки уже шли полным ходом, а позиция актёра на эту роль оставалась вакантной. Пробовались многие звёзды советского экрана: Эдуард Марцевич, Олег Стриженов и Вячеслав Тихонов, но режиссёр выбрал Смоктуновского. У Иннокентия Михайловича уже было заманчивое предложение сыграть Гамлета в новой постановке, а Козинцев категорически отказался «отдавать» актёра. Здесь в творческий процесс вмешалась министр культуры Екатерина Фурцева, настоявшая на его кандидатуре. Многочисленные мучительные пробы долгое время не устраивали режиссёра. В конце концов он убедил Бондарчука в том, что соответствует этой роли. После съемок фильма он был разочарован и чуть не бросил кино».
3. Укажите соответствие:
А) город Дорогобуж | А) Расстрел поджигателей Москвы |
Б) Новодевичий монастырь | Б) Пожар Москвы |
В) село Богословское | В) Бородинское сражение |
Г) Волоколамский монастырь | Г) Сцена охоты |
4. В чем отличие сюжета фильма С.Бондарчука «Война и мир» от романа-эпопеи Л.Н.Толстого?
5. Почему отказались от съемок Бородинского сражения на реальном Бородинском поле?
6. Назовите наиболее яркое расхождение реального возраста актёров и их героев в фильме «Война и мир»?
7. Какую роль сыграла в фильме супруга Сергея Бондарчука?
8.Что могло объединять ведущих актрис СССР Анастасию Вертинскую, Наталью Фатееву , Людмилу Гурченко, Людмилу Савельеву?
9. Кто из иностранных актеров снимался в фильме «Война и мир» С.Бондарчука?
10. Этому актеру пришлось прибавить 10 килограмм в весе, чтобы сыграть роль в филе «Война и мир». Назовите актера и какую роль он сыграл в фильме?
ОТВЕТЫ
1.
1.1.Сергей Бондарчук
1.2.Вячеслав Тихонов
1.3.Людмила Савельева
2.
О Вячеславе Тихонове, сыгравшем роль Андрея Болконского.
3
А-В; Б-А; В-Г; Г-Б
4.
Сокращены эпизоды с княжной Марьей Болконской и Анатолем Курагиным. Не включено увлечение масонством Пьера Безухова. Не вошли в фильм пространные философские рассуждения Толстого. Фильм кончается сразу после войны 1812 года, а в романе рассказано о долгой послевоенной жизни героев, женитьбе и рождении детей у Наташи Ростовой, смерти старого графа Ростова и других событиях вплоть до 1820 года.
5.
Мемориал, установленный на Бородинском поле, мешал съёмкам.
6.
В начале повествования, согласно тексту романа Безухову 20 лет, тогда как Сергею Бондарчуку в 1965 году исполнилось 45 лет.
7. Ирина Скобцева (супруга С.Бондарчука) сыграла роль Элен Курагиной.
8. Актрисы сделали пробы на главную женскую роль Наташи Ростовой.
9. Роли некоторых французских и немецких персонажей сыграли Хельмут Зоммер, Эрвин Кнаусмюллер, Жан-Клод Баллар.
10. Сергей Бондарчук сыграл роль Пьера Безухова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опорные положения (схема-план) содержания 1 тома романа-эпопеи Л.Н.Толстого "Война и мир"
Опорные положения (схема-план) содержания 1 тома романа-эпопеи Л.Н.Толстого "Война и мир" удобны при анализе произведения....
Урок в 10 классе «Бородинское сражение как композиционный центр романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир»
Данный урок является интегрированным и рассчитан на 2 учебных часа, он помогает совместить анализ исторических событий и вн...
Карточки-задания для работы в группах при изучении романа- эпопеи Л.Н.Толстого "Война и мир"(Шенграбенское и Аустерлицкое сражения)
Данный материал можно использовать при изучении романа-эпопеи Л.Н.Толстого"Война и мир",работая в группах,и при индивидуальном опросе....
Презентация к уроку литературы в 10 классе "Идейно – художественное значение первых глав романа – эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир», его критерии оценки личности. Психологизм в раскрытии характеров персонажей.
Презентация к уроку литературы...
"Философия истории Л. Н. Толстого" (Презентация к уроку анализа эпизода из романа-эпопеи Л. Н. Толстого "Война и мир" (том 3, часть 1, глава 1)
Для понимания точки зрения Л. Н.Толстого как историка следует остановиться на глубоком смысловом анализе предлагаемого эпизода. Тогда учащимся будет понятен образ М. И. Кутузова и Багратиона, Наполена...
Поурочная разработка урока литературы в 10 классе на тему : "«Л.Н.Толстой. Роман «Война и мир». «Я старался писать историю народа». История создания романа. Смысл заглавия романа. Жанрово- тематическое своеобразие романа -эпопеи".
Тип урока: урок открытия нового знания.Цели урока :знакомство с историей создания романа,со смыслом заглавия, формированием авторского замысла,жанром и композицией, своеобразия, с действующими лицами....