Технология изготовления крыла учебно- тренировочной модели самолетов
методическая разработка по теме

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_2.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение

 дополнительного образования детей

 « Дом детского творчества»

Красненского района Белгородской области

Открытое занятие по теме

«Технология изготовления крыла учебно- тренировочной модели самолетов»

возраст детей 13-16 лет

Педагог дополнительного образования

 Берестов Александр Михайлович

             

с . Красное  2009 год

    Цель:   обеспечение условий  для  изготовления крыла  учебно- тренировочной модели самолета.

 

    Задачи:

  1. Дать основные понятия и подъемной силе;
  2. Научить  воспитанников изготавливать  объемную модель (с объемным крылом);
  3. Развивать  у воспитанников умения применять полученные знания на практике;
  4. Воспитывать  любовь к труду.

ЭТАПЫ  ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный этап

(Педагог дополнительного образования приветствует своих воспитанников и гостей)

  1. Приветствие

      Добрый день  ребята, я очень рад видеть вас на нашем занятии. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости из  других образовательных учреждений района, поэтому сегодня у нас сегодня будет не обычное занятие.

  1. Проверка  готовности рабочих мест

    Ребята давайте с вами проверим все ли готовы к нашему занятию, у всех ли на столах   есть   нужный нам материал (ножницы, клей,  чертеж изготовляемого крыла,  штыри,  стойка,  ДСП, бруски,  один утюг  и т.д.)

2. Проверка домашнего задания

( Дети задают, и отвечаю на    подготовленные друг другу вопросы по теме прошлого занятия, под четким руководством педагога).

 Вопросы по самопроверке:

- Что такое самолет?

- Назовите основные части самолета?

- Что такое крыло, для чего оно служит?

- Какую роль выполняет крыло самолета при моторном полёте?

    Итак, ребята  мы с вами закрепили те знания, которые получили на  предыдущих  занятиях.

3 Актуализация  опорных знаний

- Ребята, на предыдущих занятиях мы с вами  рассмотрели вопросы по устройству самолета и изучили название основных его компонентов.

4. Целеполагание

 Итак, на сегодняшнем занятии мы с вами  рассмотрим технологию  изготовления крыла учебно-  тренировочной модели самолета и попытаемся ее изготовить самостоятельно.

  1. Изучение нового материала

    Ребята сейчас я вас познакомлю с технологией создания современного самолета, слушаем внимательно, а потом будем отвечать самостоятельно на мои вопросы.

 Современный самолет, обеспечивает строгое соответствие его  конструкции  пазлам и чертежам.  Создание авиамодели требует столь же строгого  соответствия ее чертежам. Случается  даже  незначительные отклонения формы летательного аппарата от заданной  проектировщиками приводят к резкому  ухудшению  аэродинамических качеств самолета.

 Создание авиамодели требует столь  же строгого  соответствия ее чертежам. Случается, что даже грамотно спроектированная и тщательно   рассчитанная модель самолета после небрежного изготовления оказывается непригодной  к эксплуатации. И наоборот, тщательное изготовление и  доводка той  или иной конструкции (особенно  незавершающих этапах сбежим – крыла)  обеспечивают точное соответствие  реальных  и расчетных аэродинамических  характеристик модели.

    В большой авиации широкое  распространение получил метод сборки по  установочно-  фиксирующим отверстиям,  обеспечивающий  точную стыковку и прочную фиксацию деталей  и узлов в специальных приспособлениях. Применяют его и  авиамоделисты при  воплощении своих замыслов в   реальных конструкции. Особенно эффективен он при  сборке крыла.

 Основной задачей  при создании стапеля для монтажа крыла должны быть  неизменность формы этого приспособления и высокая точность установки в нем  сборочного элемента. Если первое достигается за счет массивности и жесткости приспособления, то второе  обеспечивается точно  зафиксированными неподвижными штырями.

Используемый  мною стапель для сборки крыла состоит из массивного основания  двух штырей, пары стоек и нескольких подставок.

   Точные размеры  деталей стапеля выбирается в зависимости от  габаритов собираемого на нем крыла. Создавать же универсальный стапель, как  показывает практика,  не имеет смысла.

 Нервюры крыла изготавливаются хорошо известным способом, при  котором заготовки собираются в пакет между  шаблонами   корневой  и концевой  нервюр на болтах,  диаметр  которых несколько меньше, чем  у штырей стапеля. Расчет здесь простой: готовые  нервюры будут насаживаться  на штыри с некоторым натягом.

 Сами же  шаблоны  вырезаются из листовой стали или дюралюминия толщиной 2 мм. В них  предусматриваются пазы для  полок лонжеронов и стрингеров.

  Дальнейшее проще простого. Опилив пакет нервюров по контуру и прорезав требуемые пазы, шаблоны, снимают,  а в сами нервюрах делают отверстия для  проводки тросов управления и для  облегчения будущей модели. Далее нервюры насаживаются на штыри стапеля, располагая их в соответствии с чертежом крыла, после чего  монтируют лонжероны, а также  переднюю и заднюю кромки крыла. После  отверждения клея штыри  извлекаются из каркаса.

6.Первичная проверка понимания (диагностический  этап)

Сейчас я вам буду задавать  вопросы по теме  сегодняшнего занятия, а  вы должны будете  на них быстро отвечать.

 Итак,

-Что такое стапель?

- Какая стоит задача при создании стапеля?

- Из чего лучше вырезать шаблоны?

- Как  изготавливаются нервюры крыла?

-Последовательность  выполнения нервюра крыла?

Молодцы, вы хорошо усвоили новый материал нашего занятия. А теперь давайте попробуем полученные знания  закрепить на  практике.  

  1. Закрепление полученных знаний (по алгоритму)

Сначала я   вам объясню  этапы изготовления  крыла учебно- тренировочной модели самолета, а вы должны смотреть  внимательно, чтобы потом правильно  изготовить свою  модель.

(Показ слайдов под диктовку педагога, который поясняет  изображение ).

Стапель для  сборки крыла авиамодели:

  1. основание,
  2. штыри,
  3. стойка (2 шт.),
  4. подставка (количество  в зависимости от длины штырей),
  5.  чертеж изготавливаемого крыла, выполненный в натуральную величину,
  6. Расстояние между штырями.

Пакет нервюр:

  1. шаблон корневой нервюры,
  2. пакет опиливаемых заготовок нервюр,
  3.  шаблон концевой нервюры,
  4. Болт с гайкой (2 шт).

  А теперь давайте с вами попытаемся изготовить  крыло самолета самостоятельно, если где- то будут затруднения, я вам буду помогать.

( Ребята  начинают самостоятельно изготавливать поэтапно  крыло учебно- тренировочной модели самолета).

  1. Комплексное применение знаний воспитанниками

  Ребята послушайте,  в качестве основания  мы будем использовать щит,  набранный из  брусков, с  последующей  облицовкой его с  двух  сторон фанерой. Мы будем  пользоваться ДСП или толстой фанерой. Важно, чтобы размеры основания  были не менее  1000*250*20 и не более 1700*400*30 мм.

  Для  штырей,  располагающихся друг от друга на  расстоянии 80-140 мм, следует взять отрезки металлической  трубки  диаметром 6-8 мм с толщиной стенки 1 мм. В качестве стоек подойдут бруски из  древесины твердых пород (бук, дуб, береза) длиной 250-400, шириной 70-100 и толщиной 20-40 мм.

  1. Размах крыла «L»- угол, образованный  хордой крыла и осью модели, самолета.
  2. Площадь крыла «S»- площадь его проекции на  плоскость хорд.
  3. Угол атаки крыла « »- угол, образованный хордой крыла и направлением набегающего потока.
  4. Угол установки крыла «L»- угол, образованный хордой крыла и  осью модели, самолета.

Ребята, подъемная сила крыла - полезная  сила, обеспечивающая полет летательного аппарата, модели, определяется  по формуле. Где    

Y=Cy  S*V    S кр, где

              R

С у- коэффициент подъемной силы,

S-плотность воздуха,

V-скорость движения модели воздуха,

S- Площадь крыла,

K-лобовое сопротивление- вредная сила, тормозящая полет летательного аппарата, модели, определяется по формуле:

K= C x *S  S*V

                     2

Cx - коэффициент сопротивления.

Практическая работа воспитанников:

 Педагог проводит вводное инструктирование при работе с клеем,   утюгом и  ножницам. ( Показ слайдов).

А сейчас давайте с вами самостоятельно,  каждый на своем рабочем месте попытается:

  1. Оклеить  крыло самолета,
  2. Обтянуть крыло с помощью утюга,

Самостоятельная работа воспитанников под  руководством педагога.

  1. Обобщение и систематизация полученных знаний, умений и навыков

         Хорошо, молодцы ребята мы с вами сегодня плодотворно  потрудились.

 Ребята, давайте с вами подведем итог нашего занятия.

  1. Что же у нас  с вами получилось?
  2. Чему  мы  с вами сегодня научились?

          А теперь давайте отметим лучшие работы

(педагог вместе с воспитанниками анализирует результаты работы каждого в индивидуальном порядке).

  1. Контроль и самоконтроль

Оценка результатов воспитанников.

11. Подведение итогов занятия  

    Итак, ребята мы с вами сегодня на занятии научились изготовлять  крыло учебно- тренировочной модели самолета.

12. Рефлексия.

  Педагог дополнительного образования раздает каждому воспитаннику  карточку в которой написаны названия дверей:

  1. Деревянная дверь,
  2. Стеклянная дверь,
  3. Металлическая дверь,
  4.  Вращающаяся дверь,
  5.  Дверь сарая,
  6.  Промежуточная дверца,
  7.  Врата небесные,
  8. Запасной вход,
  9. Дверь в подвал,
  10. Решетчатая дверь,
  11. Зеркальная дверца,
  12. Вход для прислуги.

  Я вам предлагаю  из 12 названий дверей выбрать дверь, в которую вы вошли в начале  занятия, и вышли в конце занятия.  

   Каждый воспитанник называет  дверь в которую он вошел в начале и вышел в конце занятия, объясняя свой выбор.

   В конце педагог  благодарит детей за  активную работу в ходе занятия.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Изготовление метательной модели самолета Су 25 грач из бумаги.

Представлен конспект занятия по изготовлению метательной модели самолета Су-25 Грач...

Изготовление, сборка и запуск бумажной модели самолета МИГ-15

Данная методическая разработка создана в помощь педагогам дополнительного образования, работающим по направлениям «Авиамоделирование» или «Начальное техническое творчество». Та...

Технология взаимообучения на учебно-тренировочных занятиях по баскетболу

Как сделать так, чтобы каждый ребенок уходил с каждого учебно-тренировочного занятия с ощущениемзначимости...

«Применение информационно-коммуникативных технологий в рамках учебно-тренировочного процесса с обучающимися на занятиях по баскетболу»

1.1 Современные образовательные технологии и актуальность их внедрения в образовательный процесс. ….............. .............4 1.2 Характеристика сов...

Методическая разработка мастер-класса. Тема: «Изготовление простых моделей самолетов из бумаги».

Мастер-класс: «Изготовление простых моделей самолетов из бумаги».Работа предназначена для детей от 7 лет и старше, педагогов и родителей.Назначение: украшение интерьера, подарок для родных и близких, ...

Конспект открытого занятия «Технология изготовления гребных винтов для модели корабля»

Конспект открытого занятия«Технология изготовления гребных винтов для модели корабля»...