Технология изготовления крыла учебно- тренировочной модели самолетов
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
« Дом детского творчества»
Красненского района Белгородской области
Открытое занятие по теме
«Технология изготовления крыла учебно- тренировочной модели самолетов»
возраст детей 13-16 лет
Педагог дополнительного образования
Берестов Александр Михайлович
с . Красное 2009 год
Цель: обеспечение условий для изготовления крыла учебно- тренировочной модели самолета.
Задачи:
- Дать основные понятия и подъемной силе;
- Научить воспитанников изготавливать объемную модель (с объемным крылом);
- Развивать у воспитанников умения применять полученные знания на практике;
- Воспитывать любовь к труду.
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ
- Организационный этап
(Педагог дополнительного образования приветствует своих воспитанников и гостей)
- Приветствие
Добрый день ребята, я очень рад видеть вас на нашем занятии. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости из других образовательных учреждений района, поэтому сегодня у нас сегодня будет не обычное занятие.
- Проверка готовности рабочих мест
Ребята давайте с вами проверим все ли готовы к нашему занятию, у всех ли на столах есть нужный нам материал (ножницы, клей, чертеж изготовляемого крыла, штыри, стойка, ДСП, бруски, один утюг и т.д.)
2. Проверка домашнего задания
( Дети задают, и отвечаю на подготовленные друг другу вопросы по теме прошлого занятия, под четким руководством педагога).
Вопросы по самопроверке:
- Что такое самолет?
- Назовите основные части самолета?
- Что такое крыло, для чего оно служит?
- Какую роль выполняет крыло самолета при моторном полёте?
Итак, ребята мы с вами закрепили те знания, которые получили на предыдущих занятиях.
3 Актуализация опорных знаний
- Ребята, на предыдущих занятиях мы с вами рассмотрели вопросы по устройству самолета и изучили название основных его компонентов.
4. Целеполагание
Итак, на сегодняшнем занятии мы с вами рассмотрим технологию изготовления крыла учебно- тренировочной модели самолета и попытаемся ее изготовить самостоятельно.
- Изучение нового материала
Ребята сейчас я вас познакомлю с технологией создания современного самолета, слушаем внимательно, а потом будем отвечать самостоятельно на мои вопросы.
Современный самолет, обеспечивает строгое соответствие его конструкции пазлам и чертежам. Создание авиамодели требует столь же строгого соответствия ее чертежам. Случается даже незначительные отклонения формы летательного аппарата от заданной проектировщиками приводят к резкому ухудшению аэродинамических качеств самолета.
Создание авиамодели требует столь же строгого соответствия ее чертежам. Случается, что даже грамотно спроектированная и тщательно рассчитанная модель самолета после небрежного изготовления оказывается непригодной к эксплуатации. И наоборот, тщательное изготовление и доводка той или иной конструкции (особенно незавершающих этапах сбежим – крыла) обеспечивают точное соответствие реальных и расчетных аэродинамических характеристик модели.
В большой авиации широкое распространение получил метод сборки по установочно- фиксирующим отверстиям, обеспечивающий точную стыковку и прочную фиксацию деталей и узлов в специальных приспособлениях. Применяют его и авиамоделисты при воплощении своих замыслов в реальных конструкции. Особенно эффективен он при сборке крыла.
Основной задачей при создании стапеля для монтажа крыла должны быть неизменность формы этого приспособления и высокая точность установки в нем сборочного элемента. Если первое достигается за счет массивности и жесткости приспособления, то второе обеспечивается точно зафиксированными неподвижными штырями.
Используемый мною стапель для сборки крыла состоит из массивного основания двух штырей, пары стоек и нескольких подставок.
Точные размеры деталей стапеля выбирается в зависимости от габаритов собираемого на нем крыла. Создавать же универсальный стапель, как показывает практика, не имеет смысла.
Нервюры крыла изготавливаются хорошо известным способом, при котором заготовки собираются в пакет между шаблонами корневой и концевой нервюр на болтах, диаметр которых несколько меньше, чем у штырей стапеля. Расчет здесь простой: готовые нервюры будут насаживаться на штыри с некоторым натягом.
Сами же шаблоны вырезаются из листовой стали или дюралюминия толщиной 2 мм. В них предусматриваются пазы для полок лонжеронов и стрингеров.
Дальнейшее проще простого. Опилив пакет нервюров по контуру и прорезав требуемые пазы, шаблоны, снимают, а в сами нервюрах делают отверстия для проводки тросов управления и для облегчения будущей модели. Далее нервюры насаживаются на штыри стапеля, располагая их в соответствии с чертежом крыла, после чего монтируют лонжероны, а также переднюю и заднюю кромки крыла. После отверждения клея штыри извлекаются из каркаса.
6.Первичная проверка понимания (диагностический этап)
Сейчас я вам буду задавать вопросы по теме сегодняшнего занятия, а вы должны будете на них быстро отвечать.
Итак,
-Что такое стапель?
- Какая стоит задача при создании стапеля?
- Из чего лучше вырезать шаблоны?
- Как изготавливаются нервюры крыла?
-Последовательность выполнения нервюра крыла?
Молодцы, вы хорошо усвоили новый материал нашего занятия. А теперь давайте попробуем полученные знания закрепить на практике.
- Закрепление полученных знаний (по алгоритму)
Сначала я вам объясню этапы изготовления крыла учебно- тренировочной модели самолета, а вы должны смотреть внимательно, чтобы потом правильно изготовить свою модель.
(Показ слайдов под диктовку педагога, который поясняет изображение ).
Стапель для сборки крыла авиамодели:
- основание,
- штыри,
- стойка (2 шт.),
- подставка (количество в зависимости от длины штырей),
- чертеж изготавливаемого крыла, выполненный в натуральную величину,
- Расстояние между штырями.
Пакет нервюр:
- шаблон корневой нервюры,
- пакет опиливаемых заготовок нервюр,
- шаблон концевой нервюры,
- Болт с гайкой (2 шт).
А теперь давайте с вами попытаемся изготовить крыло самолета самостоятельно, если где- то будут затруднения, я вам буду помогать.
( Ребята начинают самостоятельно изготавливать поэтапно крыло учебно- тренировочной модели самолета).
- Комплексное применение знаний воспитанниками
Ребята послушайте, в качестве основания мы будем использовать щит, набранный из брусков, с последующей облицовкой его с двух сторон фанерой. Мы будем пользоваться ДСП или толстой фанерой. Важно, чтобы размеры основания были не менее 1000*250*20 и не более 1700*400*30 мм.
Для штырей, располагающихся друг от друга на расстоянии 80-140 мм, следует взять отрезки металлической трубки диаметром 6-8 мм с толщиной стенки 1 мм. В качестве стоек подойдут бруски из древесины твердых пород (бук, дуб, береза) длиной 250-400, шириной 70-100 и толщиной 20-40 мм.
- Размах крыла «L»- угол, образованный хордой крыла и осью модели, самолета.
- Площадь крыла «S»- площадь его проекции на плоскость хорд.
- Угол атаки крыла « »- угол, образованный хордой крыла и направлением набегающего потока.
- Угол установки крыла «L»- угол, образованный хордой крыла и осью модели, самолета.
Ребята, подъемная сила крыла - полезная сила, обеспечивающая полет летательного аппарата, модели, определяется по формуле. Где
Y=Cy S*V S кр, где
R
С у- коэффициент подъемной силы,
S-плотность воздуха,
V-скорость движения модели воздуха,
S- Площадь крыла,
K-лобовое сопротивление- вредная сила, тормозящая полет летательного аппарата, модели, определяется по формуле:
K= C x *S S*V
2
Cx - коэффициент сопротивления.
Практическая работа воспитанников:
Педагог проводит вводное инструктирование при работе с клеем, утюгом и ножницам. ( Показ слайдов).
А сейчас давайте с вами самостоятельно, каждый на своем рабочем месте попытается:
- Оклеить крыло самолета,
- Обтянуть крыло с помощью утюга,
Самостоятельная работа воспитанников под руководством педагога.
- Обобщение и систематизация полученных знаний, умений и навыков
Хорошо, молодцы ребята мы с вами сегодня плодотворно потрудились.
Ребята, давайте с вами подведем итог нашего занятия.
- Что же у нас с вами получилось?
- Чему мы с вами сегодня научились?
А теперь давайте отметим лучшие работы
(педагог вместе с воспитанниками анализирует результаты работы каждого в индивидуальном порядке).
- Контроль и самоконтроль
Оценка результатов воспитанников.
11. Подведение итогов занятия
Итак, ребята мы с вами сегодня на занятии научились изготовлять крыло учебно- тренировочной модели самолета.
12. Рефлексия.
Педагог дополнительного образования раздает каждому воспитаннику карточку в которой написаны названия дверей:
- Деревянная дверь,
- Стеклянная дверь,
- Металлическая дверь,
- Вращающаяся дверь,
- Дверь сарая,
- Промежуточная дверца,
- Врата небесные,
- Запасной вход,
- Дверь в подвал,
- Решетчатая дверь,
- Зеркальная дверца,
- Вход для прислуги.
Я вам предлагаю из 12 названий дверей выбрать дверь, в которую вы вошли в начале занятия, и вышли в конце занятия.
Каждый воспитанник называет дверь в которую он вошел в начале и вышел в конце занятия, объясняя свой выбор.
В конце педагог благодарит детей за активную работу в ходе занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изготовление воздушных винтов для кордовой авиационной модели самолета
Открытое занятие...
конспект занятия "Изготовление метательной модели самолета Су 25 грач из бумаги.
Представлен конспект занятия по изготовлению метательной модели самолета Су-25 Грач...
Изготовление, сборка и запуск бумажной модели самолета МИГ-15
Данная методическая разработка создана в помощь педагогам дополнительного образования, работающим по направлениям «Авиамоделирование» или «Начальное техническое творчество». Та...
Технология взаимообучения на учебно-тренировочных занятиях по баскетболу
Как сделать так, чтобы каждый ребенок уходил с каждого учебно-тренировочного занятия с ощущениемзначимости...
«Применение информационно-коммуникативных технологий в рамках учебно-тренировочного процесса с обучающимися на занятиях по баскетболу»
1.1 Современные образовательные технологии и актуальность их внедрения в образовательный процесс. ….............. .............4 1.2 Характеристика сов...
Методическая разработка мастер-класса. Тема: «Изготовление простых моделей самолетов из бумаги».
Мастер-класс: «Изготовление простых моделей самолетов из бумаги».Работа предназначена для детей от 7 лет и старше, педагогов и родителей.Назначение: украшение интерьера, подарок для родных и близких, ...
Конспект открытого занятия «Технология изготовления гребных винтов для модели корабля»
Конспект открытого занятия«Технология изготовления гребных винтов для модели корабля»...