Главные вкладки
Берестов Александр Михайлович
сайт педагога дополнительного образования
Профессия: Педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: Авиамоделирование
Увлечения: Выращивание садовых культур
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: с. Новосолдатка, Красненский район
Место работы: Дом детского творчества Красненского района
Звание, ученая степень: Первая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alexanderberestovЛучше один раз зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту.
О себе
Берестов Александр Михайлович родился 4 февраля 1950 года в городе Новочеркасске Ростовской области. Нелёгким, как и у всех ровесников, было его детство.
С 1957 по 1965 год он обучался в Новочеркасской школе-интернате № 27, где был активным пионером, возглавляя совет дружины школы, затем примерным комсомольцем. В 15 лет, на «отлично» закончив 8 классов школы-интерната, поступил в 9 класс общеобразовательной школы №5 города Новочеркасска, которую успешно закончил в 1967 году.
Талантливого и трудолюбивого юношу берут на работу лаборантом в научно-исследовательский сектор Новочеркасского инженерно-мелиоративного института, где он трудится с 1967 по 1968 год, а в 1968 году он успешно сдаёт экзамены в родной институт и становится студентом первого курса гидротехнического факультета.
Ещё учась в школе, Александр Михайлович стал заниматься боксом, получил второй спортивный разряд по этому виду спорта. Он успешно выступал за сборную команду института, являлся призёром областных и зональных соревнований.
Обучаясь в институте, он был активным участником научного студенческого общества. Ряд его статей и докладов, созданных в соавторстве с научным руководителем дипломного проекта, признаны эффективными для науки и опубликованы в журнале «Гидротехника и мелиорация». В 1973 году успешно защитил дипломную работу, и ему была присвоена квалификация «инженер-гидротехник».
С 1973 по 1974 год служил в рядах Вооружённых сил СССР. За безупречную службу, успехи в боевой и политической подготовке был принят в ряды Коммунистической партии Советского Союза. По окончании службы ему присвоено воинское звание лейтенанта запаса по политической части.
В 1978 году переведён в категорию офицеров запаса Комитета государственной безопасности. Имеет воинское звание – капитан запаса КГБ. Неоднократно проходил военные сборы как оперативный уполномоченный особого отдела.
За участие в оперативно-розыскных мероприятиях по обезвреживанию опасного преступника-рецедивиста Чикатило был награждён Почётной грамотой начальника особого отдела Краснознамённого Северо-Кавказского военного округа.
С 1975 по 1977 год трудится инженером в отделе труда и заработной платы Новочеркасского станкостроительного завода. Работая научным сотрудником Южного научно-исследовательского института гидротехники и мелиорации (1977 – 1981 г.г.), пишет научные статьи, которые публикуются в центральных изданиях и журнале «Гидротехника и мелиорация». Он также имеет авторские свидетельства на изобретения.
Преподавателем специальных дисциплин Новочеркасского совхоза-техникума «Октябрьский» Александр Михайлович трудится с 1981 по 1990 год. Здесь он успешно руководит методическим объединением преподавателей предмета «Механизация и электрификация животноводства». Работа МО, возглавляемого им, неоднократно признавалась лучшей в зональном объединении средних специальных учебных заведений.
С 1990 года занимал ряд должностей, связанных с организацией и функционированием звероводческих кооперативов.
В 2005 году был принят на работу в Красненский Дом детского технического творчества на должность педагога дополнительного образования. С тех пор он является руководителем авиамодельного объединения «Чкаловец». Увлечённо работают в кружках учащиеся Новосолдатской и Кругловской школ. За доброжелательность, тактичность, ум, широкий кругозор, высокий профессионализм к нему тянутся дети, уважительно относятся коллеги по работе. Команды авиамоделистов района постоянно выступают на соревнованиях регионального уровня, стабильно показывая высокие результаты.
По итогам областной спортивно-технической спартакиады 2009 года Красненский район занял 4 место, в чём, несомненно, есть заслуга ребят из авиамодельного объединения.
Свой немалый опыт работы с детьми Александр Михайлович передаёт коллегам, являясь руководителем районного методического объединения педагогов дополнительного образования технической направленности.
В 2009 году он стал призёром областного смотра-конкурса методических разработок обучающего цикла среди педагогов дополнительного образования, и его работа направлена на всероссийский смотр-конкурс.
По итогам аттестации имеет вторую квалификационную категорию. За активный вклад в развитие спортивно-технических видов детского творчества неоднократно награждался грамотами муниципального и регионального уровня.
Этот удивительно трудолюбивый человек одним из первых в селе начал разводить на приусадебном участке ягодные культуры, посадил прекрасный сад. Не жалея сил и времени, вместе со своей супругой Екатериной Ивановной, с которой много лет прожили они душа в душу, выращивают они сад для будущих поколений. В любое время любого пришедшего за помощью или за советом они гостеприимно встретят, помогут. А осенью односельчанам они с удовольствием раздают саженцы, рассказывают, как их эффективно вырастить.
Да и вся сознательная жизнь этого удивительного человека посвящена нелёгкому делу служения России – обучению и патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Приближается шестидесятилетний юбилей Александра Михайловича, но он по-прежнему полон сил, замечательных планов на будущее, удивительно работоспособен.
Александр Михайлович – безвозмездный донор, отзывчивый, активный житель общественной жизни села. Он пользуется заслуженным авторитетом и уважением школьников, коллег, односельчан.
Мой взгляд на мир
В постановлениях по основным направлениям реформы общеобразовательной школы, получивших всенародное одобрение, отмечено, что трудовое обучение, профессиональная ориентация, непосредственное участие школьников в общественно полезном, производительном труде являются факторами гражданского становления, нравственного и интеллектуального формирования личности.
Трудовое воспитание — это и всестороннее развитие технического творчества школьников. Ведь своими трудовыми успехами ребята во многом обязаны занятиям в технических кружках, где они научились работать с различными приборами и инструментами, обрабатывать на станках необходимые детали. Безусловно, навыки, полученные кружковцами, не пропадут даром, станут их ценным профессиональным багажом, а многим откроют путь в мир большой техники. Из всех видовтехнического творчества самый распространенный – авиамоделизм. Кто не знает таких выдающихся советских авиаконструкторов, как А.Н. Туполев, Антонов, С.В. Илюшин, А.С. Яковлев. Свой путь в авиацию прославленные конструкторы начали еще в детстве с постройки и запуска летающих моделей.
Опыт показывает, что младшие школьники подчас даже быстрее и легче, чем старшие, усваивают необходимые прикладные знания, овладевают навыками и приемами конструирования различных приспособлений и микротехники, вообще очень восприимчивы ко всему новому.
Являясь организационно-массовым центром по осуществлению идейно-нравственного, гражданско-патриотического, эстетического и трудового воспитания, кружок работает с воспитанниками 7-17 лет,с учетом возраста, уровня знаний и интересов школьников развивает их творческую инициативу, самодеятельность и социальную активность, способствует их профессиональной ориентации в объёме 5-летнегообучения.
Занятия в кружке, основанные на инициативе и активности обучающихся, подводят их к более глубокому пониманию необходимости овладения основами наук, изучаемых в школе, т.е. способствуют повышению успеваемости.
Кроме того, занятия в кружке помогают школе решать очень важную задачу: учитьучиться, добывая знания самостоятельно, и постоянно пополнять их.
Занятия ребят в кружке помогают школе в решении ряда задач:
- образовательных - последовательное расширение технического кругозора, ознакомление с основными направлениями научно-технического прогресса, последовательное развитие творческого технического мышления;
- воспитательных - воспитание любви к труду, развитие патриотизма, чувство гордости за свою Отчизну, воспитание сознательного ответственного отношения к своему учению и труду;
- практических - развитие умений пользоваться специальной литературой, чертежами, справочниками.
В кружке авиамоделизма «Чкаловец» ребята изучаютисторию отечественной авиации и космонавтики, традиции русской и российской гражданской и военной авиации, занимаются моделированием. Систематически проходятвстречи с ветеранами Великой Отечественной войны и бывшими военнослужащими Вооруженных Сил и Военно-воздушных сил России.
Моё портфолио
Все дети любят заниматься творчеством. Что бы это ни было: аппликации из бумаги и высушенных листьев, рисования гуашью, роспись по ткани, танцы, пение, и техническое творчество в том числе. Им интересно все, они пробуют себя в разных направлениях. Только заинтересованность в деле дает возможность постигать новое, сложное, ранее не изученное. Ведь успех зависит в первую очередь от того, хочет ли человек эти задачи решать и этим искусством овладеть, а не то, что он может, а точнее, мог бы сделать, если бы захотел.
Перед педагогами дополнительного образования, стоит первоочередная задача - пробудить в ребенке духовную потребность видеть и чувствовать прекрасное, соединять труд с азартом творческого поиска. Тогда раскроется талант каждого воспитанника.
Техническое творчество не должно войти в жизнь ребенка как нечто чуждое и равнодушное, в виде формальных правил, безличных технических приемов, которыми он обязан овладевать, или заданий, лишенных для него привлекательности. Если со всего этого начать, то сущность творчества скроется от детских глаз. Ребенок должен с самого начала ощутить в творчестве что-то такое, в чем он может выражать свои чувства, свои эмоции. Дети, которые не ставились в творчестве в определенные рамки, мыслят свободно и открыто. В них развивается духовная личность, полная стремлений.
Из всего выше сказанного мы можем сделать вывод, что система дополнительного образования способствует более интенсивному процессу развития творческой самореализации воспитанника, социальной адаптации личности ребенка, выработке норм социального общения, навыков коммуникации и ориентации в информационном пространстве, помогает формировать навыки принятия ребенком самостоятельных решений. А творческая самореализация воспитанника в муниципальном Доме детского творчества, есть продуктивная образовательная деятельность, направленная на освоение ценностей культуры и проявление своих индивидуальных возможностей и особенностей.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты