Газета "КЛАССные дела" как эффективный инструмент сотворчества
методическая разработка по теме

Классным руководителям предлагается в сотворчестве с учениками работа над созданием странички «КЛАССные дела» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnye_dela.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Страничка «КЛАССные дела» как эффективная площадка для сотворчества педагога и учащихся

Автор:  Горева В.Б., педагог ОДОД, руководитель ТО «Первые шаги. Организация школьных СМИ»

Сотворчество (сотрудничество + творчество)

Ученический коллектив - группа учеников, объединенная социально-значимой целью и деятельностью, отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью, взаимной зависимостью при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях.

Класс, конечно же, становится коллективом не сразу. Он превращается в него, по мере того, как накапливается опыт совместной деятельности, складываются положительные традиции, растут и крепнут товарищеские связи, устанавливаются правильные  взаимоотношения с общественным коллективом.  Этим целям способствует работа над созданием странички «КЛАССные дела» в газете гимназии «PROпеллер»

Задачи, которые могут быть реализованы педагогом при создании странички «КЛАССные дела:

- Сотворчество (сотрудничество + творчество) педагога (классного руководителя) и учащихся, учащихся между собой в процессе создания странички класса;

- Совместное планирование (классный руководитель + учащиеся);

- Результативность и привлекательность будущего дела (увлечь учащихся конечным результатом);

- Деятельность (активное участие детей);

- Свобода участия (учитывается мнение учащихся в выборе задания);

- Обратная связь (обсуждение);

- Коллективное и межличностное общение детей;

- Создание классных традиций

- Установление правильных взаимоотношений с общешкольным коллективом

-Установление благоприятного психологического микроклимата в классе.

- Знакомство с характером и поведением ребенка в коллективе

- Адаптация учащихся класса к обучению в старшей школе

-  Формирование и сплочение классного коллектива

- Воспитание доброжелательного отношения к товарищам и уважения к старшим

-  Формирование и развитие познавательных интересов, потребностей и мотивов;

- Улучшение успеваемости и поведения учащихся;

-  Воспитание социально-адаптированной и толерантной личности, любви к школе и школьным традициям;

- Прививать чувство ответственности в учёбе; навыки культуры поведения, отзывчивость и взаимопомощь.

Участие в создании странички «Классные дела» способствует также формированию традиций класса. Традиции настраивают детей на коллективные, творческие дела. Классный коллектив – это большая семья. Скучен и неуютен дом, где нет праздников, где нет потребности после большой трудной работы собраться всем вместе и поговорить о том, как слаженно и весело работалось, каковы итоги, поделиться радостью, своими успехами в работе, услышать слова благодарности. Так зарождается добрая традиция, которая развивается, закрепляется и передается из года в год.

Для гимназии:

- Знакомство с отдельными классами гимназии

- привлечение внимания учащихся, педагогов, родителей к событиям отдельного коллектива (класса)

- привлечение внимания учащихся к достижениям отдельного класса, учащихся, педагога

- раскрытие личности учащихся посредством создания материалов страницы

Периодичность: 1 раз в месяц

Формат: А4 (2 полосы А4)

Содержание:

1. КЛАССные дела (что прошло в классе)

2. Знакомьтесь! (представление класса, педагога, учащихся)

3. То, что мы любим (увлечения класса, отдельных учащихся)

4. Наши герои (о достижениях учащихся)

5. Наши открытия

6. Мы рекомендуем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЕБИНАРЫ: модная «фишка» или эффективный инструмент в обучении?

Вебинары – это мероприятия, проходящие в режиме онлайн. Они похожи на обычные семинары – последовательные доклады, показ демонстраций, вопросы и ответы, однако все это происходит в режиме онлайн...

Педсовет по теме: « Эффективные инструменты учебного процесса: опыт и поиск».

Цели:   1.  Повысить  теоретический  уровень  профессиональной  компетентности   педагогического  коллектива  в  области дидактическог...

Педсовет по теме: « Эффективные инструменты учебного процесса: опыт и поиск».

Цели:   1.  Повысить  теоретический  уровень  профессиональной  компетентности   педагогического  коллектива  в  области дидактическог...

Проектная деятельность как эффективный инструмент формирования ключевых компетенций учащихся.

Статья "Проектная деятельность как эффективный инструмент формирования ключевых компетенций учащихся" была опубликованна в Сборнике Бушелевских чтений....

Использование проектных задач во внеурочной деятельности как эффективный инструмент профессионального самоопределения школьников

Профессиональная деятельность в жизни человека является основной в обеспечении его социальных притязаний, самоутверждении и самореализации. Поэтому профориентация должна стать одним из приоритетов дея...

Презентация по теме" АМО как эффективный инструмент достижения образовательных результатов на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО"

Данная презентация демонстрирует, как работают активные методы обучения на разных этапах урока для достижения образовательных результатов....

Мастер-класс по теме"«АМО как эффективный инструмент достижения образовательных результатов на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО».

Данный мастер-класс демонстрирует активные методы обучения на разных этапах урока, соответствующего ФГОС ООО, выявляет достижения образовательных результатов через конкретные методы, применяемые на ур...