Газета "КЛАССные дела" как эффективный инструмент сотворчества
методическая разработка по теме
Классным руководителям предлагается в сотворчестве с учениками работа над созданием странички «КЛАССные дела»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnye_dela.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Страничка «КЛАССные дела» как эффективная площадка для сотворчества педагога и учащихся
Автор: Горева В.Б., педагог ОДОД, руководитель ТО «Первые шаги. Организация школьных СМИ»
Сотворчество (сотрудничество + творчество)
Ученический коллектив - группа учеников, объединенная социально-значимой целью и деятельностью, отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью, взаимной зависимостью при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях.
Класс, конечно же, становится коллективом не сразу. Он превращается в него, по мере того, как накапливается опыт совместной деятельности, складываются положительные традиции, растут и крепнут товарищеские связи, устанавливаются правильные взаимоотношения с общественным коллективом. Этим целям способствует работа над созданием странички «КЛАССные дела» в газете гимназии «PROпеллер»
Задачи, которые могут быть реализованы педагогом при создании странички «КЛАССные дела:
- Сотворчество (сотрудничество + творчество) педагога (классного руководителя) и учащихся, учащихся между собой в процессе создания странички класса;
- Совместное планирование (классный руководитель + учащиеся);
- Результативность и привлекательность будущего дела (увлечь учащихся конечным результатом);
- Деятельность (активное участие детей);
- Свобода участия (учитывается мнение учащихся в выборе задания);
- Обратная связь (обсуждение);
- Коллективное и межличностное общение детей;
- Создание классных традиций
- Установление правильных взаимоотношений с общешкольным коллективом
-Установление благоприятного психологического микроклимата в классе.
- Знакомство с характером и поведением ребенка в коллективе
- Адаптация учащихся класса к обучению в старшей школе
- Формирование и сплочение классного коллектива
- Воспитание доброжелательного отношения к товарищам и уважения к старшим
- Формирование и развитие познавательных интересов, потребностей и мотивов;
- Улучшение успеваемости и поведения учащихся;
- Воспитание социально-адаптированной и толерантной личности, любви к школе и школьным традициям;
- Прививать чувство ответственности в учёбе; навыки культуры поведения, отзывчивость и взаимопомощь.
Участие в создании странички «Классные дела» способствует также формированию традиций класса. Традиции настраивают детей на коллективные, творческие дела. Классный коллектив – это большая семья. Скучен и неуютен дом, где нет праздников, где нет потребности после большой трудной работы собраться всем вместе и поговорить о том, как слаженно и весело работалось, каковы итоги, поделиться радостью, своими успехами в работе, услышать слова благодарности. Так зарождается добрая традиция, которая развивается, закрепляется и передается из года в год.
Для гимназии:
- Знакомство с отдельными классами гимназии
- привлечение внимания учащихся, педагогов, родителей к событиям отдельного коллектива (класса)
- привлечение внимания учащихся к достижениям отдельного класса, учащихся, педагога
- раскрытие личности учащихся посредством создания материалов страницы
Периодичность: 1 раз в месяц
Формат: А4 (2 полосы А4)
Содержание:
1. КЛАССные дела (что прошло в классе)
2. Знакомьтесь! (представление класса, педагога, учащихся)
3. То, что мы любим (увлечения класса, отдельных учащихся)
4. Наши герои (о достижениях учащихся)
5. Наши открытия
6. Мы рекомендуем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЕБИНАРЫ: модная «фишка» или эффективный инструмент в обучении?
Вебинары – это мероприятия, проходящие в режиме онлайн. Они похожи на обычные семинары – последовательные доклады, показ демонстраций, вопросы и ответы, однако все это происходит в режиме онлайн...
Педсовет по теме: « Эффективные инструменты учебного процесса: опыт и поиск».
Цели: 1. Повысить теоретический уровень профессиональной компетентности педагогического коллектива в области дидактическог...
Педсовет по теме: « Эффективные инструменты учебного процесса: опыт и поиск».
Цели: 1. Повысить теоретический уровень профессиональной компетентности педагогического коллектива в области дидактическог...
Проектная деятельность как эффективный инструмент формирования ключевых компетенций учащихся.
Статья "Проектная деятельность как эффективный инструмент формирования ключевых компетенций учащихся" была опубликованна в Сборнике Бушелевских чтений....
Использование проектных задач во внеурочной деятельности как эффективный инструмент профессионального самоопределения школьников
Профессиональная деятельность в жизни человека является основной в обеспечении его социальных притязаний, самоутверждении и самореализации. Поэтому профориентация должна стать одним из приоритетов дея...
Презентация по теме" АМО как эффективный инструмент достижения образовательных результатов на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО"
Данная презентация демонстрирует, как работают активные методы обучения на разных этапах урока для достижения образовательных результатов....
Мастер-класс по теме"«АМО как эффективный инструмент достижения образовательных результатов на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО».
Данный мастер-класс демонстрирует активные методы обучения на разных этапах урока, соответствующего ФГОС ООО, выявляет достижения образовательных результатов через конкретные методы, применяемые на ур...