Педсовет по теме: « Эффективные инструменты учебного процесса: опыт и поиск».
методическая разработка по теме

Шель Галина Андрониковна

 Цели:

 

 1.  Повысить  теоретический  уровень  профессиональной  компетентности   педагогического  коллектива  в  области дидактического  инструментария.

 2.Продолжить   активный  поиск  таких  инструментов  учебного  процесса,  которые  были  бы  эффективными  для  массового  обучения  учащихся  на  современном  этапе.

3.  Научиться  технологии  проектирования  и  проведения  урока  как  целостной  дидактической  системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

  Педсовет  по  теме:

 « Эффективные  инструменты  учебного  процесса: опыт  и  поиск».

 Цели:

 1.  Повысить  теоретический  уровень  профессиональной  компетентности   педагогического  коллектива  в  области дидактического  инструментария.

 2.Продолжить   активный  поиск  таких  инструментов  учебного  процесса,  которые  были  бы  эффективными  для  массового  обучения  учащихся  на  современном  этапе.

3.  Научиться  технологии  проектирования  и  проведения  урока  как  целостной  дидактической  системы.

План  проведения  педсовета:

 1.  Вступительное  слово  ( Шель Г. А.)

 2.  Вести  с  открытых  уроков

 3.  Размышление  учителей

4.  Анкета  для  учеников.

5. Вести  с  семинаров ( Решетова  Т. В.)

6. Выступление  Коноваловой  А.Е.

7.Выступление  Шель Г. А.( Решение  педсовета)

8. Разное.

Меняется  мир,  меняется  ученик, его  отношение  к учебе, взгляды  учителя,  методики  работы. Поэтому  возникает  вопрос что поменять,  кому  поменяться и в чем?

Хороший  урок-какой  урок? Урок  для  учащихся? Урок  самих  учащихся? Урок  учащегося  и учителя?

У К.Д. Ушинского  суть хорошего  урока  заключалась в том,  чобы  организовать  работу  всех  учеников  именно  на уроке,  а  не перекладывать  её  на дом.

Хороший  урок  по Гессену –это  правильно  организованный  урок,  он предполагает  совместную  деятельность  ученика  и  учителя  по решению   образовательных  целей,  и результатом  такой  деятельности  является  переход  урока из  образовательной  формы  в форму  самообразования.

Г.Д.Кириллова  видит  сущность хорошего  урока  в его  целостности. Хороший  урок  -  непростая  проблема. Кто  определит  хорош  он или  не хорош? Тогда  для  ученика  

« хороший  урок»  представляется  урок,  после  которого  у него  будет  повышаться  уважение  к  самому  себе,  появляться  ощущение  себя  более  компетентным,  чем  до урока.

Виды  уроков: традиционный

                          Современный

                          Комбинированный

                          Интегрированный

                         Проблемный

                         Развивающий

                        Эвристический

                        Инновационный

                        Личностно- ориентированный

                         классический

  Основные  принципы  построения  урока: системность, преемственность, логичность, движение  от простого  к сложному  в учебном  материале (от репродуктивной  деятельности  к продуктивной,  к творческой  деятельности), чередование и смена  форм деятельности, чтение, активное  слушание, говорение, письмо.

Технология  урока- модель, схема, план  действий  учителя  и ученика  при осуществлении  учебного процесса, система  деятельности, приводящая  к результату.

Инструментарий-это совокупность инструментов, применяемых  в какой-то специальности.

Например педагогический  инструментарий  состоит  из учебного курса,  педагогической  технологии его реализации, компьютерной поддержки  и научно- педагогического  сопровождения.

Совокупность  инструментов- это  технология.

Термин « технология»  в применении   к педагогическому  процессу стал употребляться   сравнительно  недавно. Он  отражает  более  высокий  уровень  научности- как  теоретических  построений, так  и осмысление  педагогической  практики.

Педагогической  технологией  называют  совокупность  и систему  функционирования  всех  личностных,  инструментальных  и методологических  средств, используемых  для  достижения  педагогических  целей.

Педагогическая  технология  выступает  и в качестве  науки,  исследующей  наиболее  рациональные  пути  и способы  обучения и в качестве  системы  принципов, алгоритмов  и регуляторов, применяемых  в учебно- воспитательном  процессе, и в качестве  реально- образовательного  процесса.

Методы  обучения  и воспитания

Продуктивная   технология

Технология  сотрудничества

Щадящая  технология

Основные:

Объяснение

Инструктаж

Работа  с книгой

Упражнения

Тестирование


Вспомогательные:

Лекция

Демонстрация

Иллюстрация

видеометод

Основные:

Беседа

Обсуждение

Дискуссия
Познавательная игра

 Методы  программированного обучения

Методы  проблемного  обучения Практический  метод

Обучающий контроль


Вспомогательные:

Илюстрация

Демонстрация

Работа  с книгой

Основные:

Рассказ

Дискуссия
Диспут
Игра
Видеометод
Наблюдение


Вспомогательные:

Ситуационный  метод

Нетрадиционные  методы

Эффективные  инструменты  урока: опыт  и поиск.

«Урок  должен  быть пронизан  творчеством  и вместе  с тем  оставаться  уроком.» С.И. Гессен.

Анкета  для  учащихся 10-11 класса.

  1. Какой  урок  сегодня  ты  оцениваешь  наиболее  продуктивным  для  тебя? Почему?
  2. Какую  форму  организации  своей  работы  ты  предпочитаешь  на уроке:

- со всем классным  коллективом

-в группе

-в паре

-индивидуально

3. Какая  форма  работы  чаще  всего  используется  учителем на уроке?

4. Каким  ты  видишь  современный  урок?