Педсовет по теме: « Эффективные инструменты учебного процесса: опыт и поиск».
методическая разработка по теме
Цели:
1. Повысить теоретический уровень профессиональной компетентности педагогического коллектива в области дидактического инструментария.
2.Продолжить активный поиск таких инструментов учебного процесса, которые были бы эффективными для массового обучения учащихся на современном этапе.
3. Научиться технологии проектирования и проведения урока как целостной дидактической системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет по теме:
« Эффективные инструменты учебного процесса: опыт и поиск».
Цели:
1. Повысить теоретический уровень профессиональной компетентности педагогического коллектива в области дидактического инструментария.
2.Продолжить активный поиск таких инструментов учебного процесса, которые были бы эффективными для массового обучения учащихся на современном этапе.
3. Научиться технологии проектирования и проведения урока как целостной дидактической системы.
План проведения педсовета:
1. Вступительное слово ( Шель Г. А.)
2. Вести с открытых уроков
3. Размышление учителей
4. Анкета для учеников.
5. Вести с семинаров ( Решетова Т. В.)
6. Выступление Коноваловой А.Е.
7.Выступление Шель Г. А.( Решение педсовета)
8. Разное.
Меняется мир, меняется ученик, его отношение к учебе, взгляды учителя, методики работы. Поэтому возникает вопрос что поменять, кому поменяться и в чем?
Хороший урок-какой урок? Урок для учащихся? Урок самих учащихся? Урок учащегося и учителя?
У К.Д. Ушинского суть хорошего урока заключалась в том, чобы организовать работу всех учеников именно на уроке, а не перекладывать её на дом.
Хороший урок по Гессену –это правильно организованный урок, он предполагает совместную деятельность ученика и учителя по решению образовательных целей, и результатом такой деятельности является переход урока из образовательной формы в форму самообразования.
Г.Д.Кириллова видит сущность хорошего урока в его целостности. Хороший урок - непростая проблема. Кто определит хорош он или не хорош? Тогда для ученика
« хороший урок» представляется урок, после которого у него будет повышаться уважение к самому себе, появляться ощущение себя более компетентным, чем до урока.
Виды уроков: традиционный
Современный
Комбинированный
Интегрированный
Проблемный
Развивающий
Эвристический
Инновационный
Личностно- ориентированный
классический
Основные принципы построения урока: системность, преемственность, логичность, движение от простого к сложному в учебном материале (от репродуктивной деятельности к продуктивной, к творческой деятельности), чередование и смена форм деятельности, чтение, активное слушание, говорение, письмо.
Технология урока- модель, схема, план действий учителя и ученика при осуществлении учебного процесса, система деятельности, приводящая к результату.
Инструментарий-это совокупность инструментов, применяемых в какой-то специальности.
Например педагогический инструментарий состоит из учебного курса, педагогической технологии его реализации, компьютерной поддержки и научно- педагогического сопровождения.
Совокупность инструментов- это технология.
Термин « технология» в применении к педагогическому процессу стал употребляться сравнительно недавно. Он отражает более высокий уровень научности- как теоретических построений, так и осмысление педагогической практики.
Педагогической технологией называют совокупность и систему функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.
Педагогическая технология выступает и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути и способы обучения и в качестве системы принципов, алгоритмов и регуляторов, применяемых в учебно- воспитательном процессе, и в качестве реально- образовательного процесса.
Методы обучения и воспитания | ||
Продуктивная технология | Технология сотрудничества | Щадящая технология |
Основные: Объяснение Инструктаж Работа с книгой Упражнения Тестирование Вспомогательные: Лекция Демонстрация Иллюстрация видеометод | Основные: Беседа Обсуждение Дискуссия Методы программированного обучения Методы проблемного обучения Практический метод Обучающий контроль Вспомогательные: Илюстрация Демонстрация Работа с книгой | Основные: Рассказ Дискуссия Вспомогательные: Ситуационный метод Нетрадиционные методы |
Эффективные инструменты урока: опыт и поиск.
«Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком.» С.И. Гессен.
Анкета для учащихся 10-11 класса.
- Какой урок сегодня ты оцениваешь наиболее продуктивным для тебя? Почему?
- Какую форму организации своей работы ты предпочитаешь на уроке:
- со всем классным коллективом
-в группе
-в паре
-индивидуально
3. Какая форма работы чаще всего используется учителем на уроке?
4. Каким ты видишь современный урок?