Методическая разработка танцевальной композиции «Вальс выпускников 2012» для коллектива спортивного танца «Современник»
методическая разработка (11 класс) на тему
Вальс выпускников: описание основных движений, схема и рисунок танцевальной композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vals_vypusknikov_2012.docx | 241.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
ЗАТО Светлый, Саратовской области.
Методическая разработка танцевальной композиции
«Вальс выпускников 2012»
для коллектива
спортивного танца «Современник»
Разработала
Педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
Чистова Ольга Вениаминовна
Май 2012 года.
Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия с учащимися выпускных классов по теме «Фигурный вальс».
В учебной программе на изучение темы медленный вальс для данной категории танцоров отводится 16 часов. Основной состав группы – дети не занимающиеся ранее танцами. На данном этапе необходимо обучить детей основам и более сложным движениям и связкам, разучить тренировочные упражнения и танцевальные комбинации для отработки и закрепления этих навыков.
Передо мной стояла задача в доступной и интересной форме преподать учебный материал. Мною было отмечено, что достаточно сложные танцевальные вариации вызывают у учащихся больший интерес, чем простые. Вариация, которую я предлагаю освоить учащимся на данном занятии, составлена на основе техники классического бального танца фигурный вальс, в которой используются фигуры:
- Балансце;
- Окошко;
- Полный квадрат в правом повороте по одному 4 такта (ИП лицом друг другу, мимо левого плеча);
- Поворот
- Упрощённый правый поворот в паре 4 такта (движение 5),
- Вращение в паре вокруг правой оси
- Варианты
Цель:
- Воспитание эстетического вкуса.
- Воспитание партнёрских отношений между учащимися при разучивании танцевальных композиций.
- Формирование таких качеств, как ответственность, коллективизм, партнёрские отношения, как внутри пары, так и в внутри группы.
- Научить ребят способам выражения эмоций, лёгкости, пластичности движений.
Основные задачи:
В области хореографии:
- Расширение знаний в области современного хореографического искусства;
- Выражение собственных ощущений, используя язык хореографии;
- Умение понимать язык движений, их красоту.
В области воспитания:
- Развитие чувства гармонии, чувства ритма;
- Совершенствования нравственно-эстетических, духовных и физических потребностей.
В области физической подготовки:
- Развитие гибкости, координации движений;
- Развитие психофизических особенностей, способствующих успешной самореализации;
- Укерепление физического и психологического здоровья.
Краткое описание, рисунок танца.
- Вступление
4 такта.
Выход пар. Вальсовая дорожка (движение 1)
1→ ←9
2→ ←10
3→ ←11
4→ ←12
5→ ←13
6→ ←14
7→ ←15
8→ ←16
17↑ 20↑
18↑ 21↑
19↑ 22↑
1 схема
Композиция в рисунке: Лебеди (2 такта) (ссылка Литература п.2), вращение в паре вокруг правой оси (движение 6) (2 такта),
4 переноса веса с ноги на ногу (дама спиной к партнёру) (4 такта), задержанная поза в паре (4 такта) (ссылка Литература п.2),
правый квадрат по одному, правый поворот в паре – переход на следующий рисунок
(4 такта).
1 ∆ ∆ 9
2 ∆ 17 O O 20 ∆ 10
3 ∆ ∆ 11
4 ∆ 18 O O 21 ∆ 12
5 ∆ ∆ 13
6 ∆ 19 O O 22 ∆ 14
7 ∆ ∆ 15
8 ∆ ∆ 16
2 схема.
Балансце 2 такта (движение 2),поворот 2 такта (движение 4), окошко 2 такта (движение 3), поворот 2 такта (движение 4), полный квадрат в правом повороте по одному 4 такта (ИП лицом друг другу, мимо левого плеча) (движение 5),упрощённый правый поворот в паре 4 такта (движение 5),
1 ∆ ∆ 9
2 ∆ 17 O O 20 ∆ 10
3 ∆ ∆ 11
4 ∆ 18 O O 21 ∆ 12
5 ∆ ∆ 13
6 ∆ 19 O O 22 ∆ 14
7 15
8 16
перестроение вальсовой дорожкой 4 такта (дорожка лицом по линии движения – перемена – дорожка спиной по линии движения – перемена – и т.д)
3 схема
Композиция в рисунке: Лебеди (2 такта), вращение в паре вокруг правой оси (движение 6)
(2 такта), партнёры останавливаются лицом друг к другу и исполняют индивидуально дорожку вправо по малому кругу (фигура в рисунке имеет вид 8-ки ) (4 такта),
Балансце 2 такта (движение 2),поворот 2 такта (движение 4), окошко 2 такта (движение 3), поворот 2 такта (движение 4), полный квадрат в правом повороте по одному 4 такта (ИП лицом друг другу, мимо левого плеча) (движение 5),упрощённый правый поворот в паре 4 такта (движение 5),
2 1 9 10
3 20 17 11
4 21 18 12
5 22 19 13
6 14
Движения в кругах заканчиваются движением «Карусель»: партнёры лицом к центру круга соединяют кисти рук, девочки садятся на соединённые кисти и круг вращается по часовой стрелке (8 тактов). Вращение в паре вокруг правой оси (движение 6) и разбегаются в 4 схему.
4 схема
Балансце 2 такта (движение 2),поворот вправо 2 такта; Балансце 2 такта (движение 2),поворот влево 2 такта
20 21 22 6 5 4 3 2 1 9 10 11 12 13 14 19 18 17
Выбегают на поклон в схему 5
5 схема (финал)
20 6 3 9 12 19
21 5 2 10 13 18
22 4 1 11 14 17
Описание движений.
- Вальсовая дорожка
Это очень простая фигура. Исполняется партнером и партнершей одинаково. Она танцуется на трех проходящих шагах вперед по линии танца.
Исходное положение — лицом по линии танца, ноги в 6-й позиции.
Партнер и партнерша:
Такты | Описание шагов | Счет |
1 | правой ногой с каблука сделать шаг вперед левой ногой сделать небольшой проходящий шаг вперед и ногу поставить на полупалец оставаясь левой ногой на полупальце, правой сделать небольшой проходящий шаг вперед; правую ногу поставить на полупалец, после чего опуститься на каблук | Раз Два Три |
2 | левой ногой с каблука сделать шаг вперед правой ногой сделать небольшой проходящий шаг вперед и ногу поставить на полупалец оставаясь правой ногой на полупальце, левой сделать небольшой проходящий шаг вперед; левая нога ставится на полупалец, после чего опускается на каблук | Раз Два Три |
Далее движение повторяется с п.1 по мере необходимости.
Вальсовая дорожка танцуется как вперед, так и назад.
При исполнении вальсовой дорожки назад необходимо на счет «раз» отталкиваться от паркета каблуком опорной ноги. Насчет «два» и «три» шаги назад делаются на полупальцах.
- Балансце
Исходное положение— партнер стоит спиной к центру зала, ноги в 3-й позиции, левая нога впереди, руки во 2-й позиции.
Партнерша стоит лицом к центру зала, ноги в 3-й позиции, правая нога впереди, руки во 2-й позиции. Свои ладони партнерша кладет на ладони партнера.
Движение начинается по линии танца.
Партнер:
Такты | Описание шагов | Счет |
1 | с левой ноги сделать широкий шаг в сторону по линии танца правую ногу подставить назад в 3-ю позицию к левой ноге и перенести на нее вес тела оставаясь в 3-й позиции, перенести вес тела с правой на левую ногу, при этом правая нога ставится на полупалец | Раз Два Три |
2 | с правой ноги сделать широкий шаг в сторону против линии танца левую ногу подставить назад в 3-ю позицию к правой ноге и перенести на нее вес тела оставаясь в 3-й позиции, перенести вес тела с левой ноги на правую, при этом левая нога ставится на полупалец | Раз Два Три |
Рис. 1 Рис. 2
Партнерша:
Такты | Описание шагов | Счет |
1 | с правой ноги сделать широкий шаг в сторону по линии танца (рис. 1) левую ногу подставить назад в 3-ю позицию к правой ноге и перенести на нее вес тела (рис. 2) оставаясь в 3-й позиции, перенести вес тела с левой ноги на правую, при этом левая нога ставится на полупалец | Раз Два Три |
2 | с левой ноги сделать широкий шаг в сторону против линии танца правую ногу подставить назад в 3-ю позицию к левой ноге и перенести на нее вес тела оставаясь в 3-й позиции, перенести вес тела с правой на левую ногу, при этом правая нога ставится на полупалец | Раз Два Три |
- Окошко.
Исходное положение — партнеры стоят лицом друг к другу, ноги в 3-й позиции. Партнер находится спиной, а партнерша лицом к центру зала.
Партнер правой рукой держит кисть правой руки партнерши. Правые руки в 1-й позиции. Левые: у партнера за спиной, у партнерши — вытянута вниз.
Движения партнерши выполняются аналогично движениям партнера.
Рис. 1 Рис. 2
Партнер и партнерша:
Такты | Описание шагов | Счет |
1 | сделать шаг с правой ноги вперед навстречу друг другу; правые руки из 1-й позиции, не размыкаясь, переходят в 3-ю позицию (рис. 1) левую ногу поставить к правой ноге в 3-ю позицию и перенести на нее вес тела оставаясь в 3-й позиции, перенести вес на правую ногу, а левая нога остается позади правой на полупальце | Раз Два Три |
2 | с левой ноги сделать небольшой шаг назад друг от друга; правые руки, не размыкаясь, переходят из 3-й во 2-ю позицию (рис. 2) оставаясь правым боком друг к другу, поставить правую ногу к левой в 3-ю позицию и перенести на нее вес тела оставаясь правым боком друг к другу, перенести вес тела на левую ногу, правая нога остается на полупальце | Раз Два Три |
3 | сделать шаг с правой ноги вперед навстречу друг другу; правые руки из 1-й позиции, не размыкаясь, переходят в 3-ю позицию левой ногой сделать шаг вперед, стопы ставятся во 2-ю позицию, повернуть корпус вправо, при этом оставаясь лицом друг к другу; стопы во 2-й позиции поставить правую ногу впереди левой в 3-ю позицию, перенося на нее вес тела; левая нога остается на полупальце | Раз Два Три |
4 | сделать левой ногой шаг в сторону друг от друга; партнер — шаг из круга; партнерша — шаг в круг; правые руки, не размыкаясь, переходят из 3-й во 2-ю позицию оставаясь правым боком друг к другу, поставить правую ногу к левой в 3-ю позицию и перенести на нее вес тела оставаясь правым боком друг к другу, перенести вес тела на левую ногу, правая нога остается на полупальце | Раз Два Три |
- Поворот
Движение балансце с поворотом исполняется за 12 шагов, что составляет 4 музыкальных такта.
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3
Партнер:
Такты | Описание шагов | Счет |
1 | сделать шаг левой ногой в сторону, разворачивая корпус лицом по линии танца правой ногой сделать шаг по линии танца, продолжая поворачиваться влево (рис. 1) оставаясь лицом к центру зала, левую ногу поставить впереди правой ноги в 3-ю позицию (рис. 2) | Раз Два Три |
2 | правой ногой сделать шаг назад по линии танца, поворачивая корпус влево, становясь спиной по линии танца (рис. 3) поворачивая корпус влево, сделать шаг левой ногой по линии танца, становясь во 2-ю позицию спиной к центру зала поставить правую ногу к левой ноге в 3-ю позицию, становясь в исходное положение движения балансце | Раз Два Три |
Партнерша:
Такты | Описание шагов | Счет |
1 | сделать шаг правой ногой в сторону, разворачивая корпус лицом по линии танца левой ногой сделать шаг по линии танца, продолжая поворачиваться вправо. оставаясь спиной к центру зала, правую ногу поставить впереди левой ноги в 3-ю позицию | Раз Два Три |
2 | левой ногой сделать шаг назад по линии танца, поворачивать корпус вправо, становясь спиной по линии танца поворачивая корпус влево, делать шаг правой ногой полинии танца, становясь во 2-ю позицию лицом к центру зала поставить левую ногу к правой ноге в 3-ю позицию и перенести на нее вес тела, становясь в исходное положение движения балансце | Раз Два Три |
Балансце с поворотом повторяется дважды, что составляет 24 шага или 8 музыкальных тактов.
- Упрощенный правый поворот
Первый шаг упрощенного поворота начинается на первую четверть музыкального такта. Последующие шаги исполняются на каждую музыкальную долю (на каждый счет).
Исходное положение — закрытая позиция в паре.
(Рис. 1)
Партнер стоит лицом по линии танца. Вес тела перенесен на левую опорную ногу, ноги находятся в 6-й позиции (рис.1).
Партнер:
Такты | Описание шагов | Счет |
1 | шаг вперед правой ногой, начинать поворачиваться вправо поставить левую ногу на полупалец около правой ноги, продолжая поворачиваться вправо мягко подставить правую ногу на всю стопу к левой ноге, находящейся на полупальце, и продолжать поворачиваться вправо | Раз Два Три |
2 | шаг назад левой ногой, продолжая поворачиваться вправо поставить правую ногу на полупалец около левой ноги, продолжая поворачиваться вправо мягко повернуть левую ногу к правой ноге, продолжая поворачиваться вправо | Раз Два Три |
(Рис. 2) (Рис. 3) (Рис. 4)
Партнерша:
Такты | Описание шагов | Счет |
1 | шаг назад левой ногой, начиная поворачиваться вправо (рис. 2) поставить правую ногу на полупалец около левой ноги, продолжая поворачиваться вправо мягко подставить левую ногу на всю стопу к правой ноге, находящейся на полупальце, и продолжать поворачиваться вправо (рис. 3) | Раз Два Три |
2 | шаг вперед правой ногой, продолжать поворачиваться вправо (рис. 4) поставить левую ногу на полупалец около правой ноги, продолжая поворачиваться вправо мягко повернуть ногу к левой ноге, продолжая поворачиваться вправо | Раз Два Три |
Этот упрощенный правый поворот можно повторить несколько раз, постепенно поворачиваясь вправо по небольшому кругу. Степень поворота зависит от навыков и подготовки партнеров.
- Вращение в паре вокруг правой оси
Исходное положение — партнер с партнершей стоят правым боком близко друг к другу. Правыми руками обхватывают друг друга за талию. Левые руки у партнеров свободны. Их можно держать либо во 2-й, либо в 3-й позиции.
Ось вращения в паре проходит на уровне правого бока партнеров. Вращаются партнеры на полупальцах. Каждый шаг делается на каждый счет музыкального такта. Все шаги проходящие.
За один такт партнеры поворачиваются на 3/4 поворота, т.е. на 270°.
Если четко следить за степенью поворота, то за 4 такта пара вернется в исходное положение. Далее можно будет танцевать любое движение из предложенных выше фигур.
- Варианты
Рис. 1
В данном варианте предлагается сочетать вальсовую дорожку вперед у партнера с правым вальсовым поворотом у партнерши (рис. 1).
Эта фигура танцуется после 24-го шага фигуры окошечко лицом по линии танца на 8 тактов.
На 8-м такте пара становится в закрытую позицию.
Партнер стоит спиной, партнерша лицом по линии танца. Партнер стоит на правой, партнерша — на левой опорной ноге.
На счет «раз» следующего такта пара танцует правый вальсовый поворот на 8 тактов.
Т.к. пара стоит спиной по линии танца, то начинать танцевать правый поворот необходимо с пункта 4 (см. упрощенный правый поворот). Кто владеет танцевальными навыками, может танцевать правый поворот венского вальса.
Вальсовый поворот надо танцевать так, чтобы в конце 8-го такта партнер остался спиной к центру зала, а партнерша — лицом.
Из закрытой позиции пара становится в исходное положение движения балансце, и фигурный вальс можно начинать сначала.
Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. "Танцевальная терапия на уроках хореографии".
Данный материал имеет целью призвать к использованию возможностей танцевальной терапии на уроках хореографии и ритмики. Он построен на разъяснении необходимости применения таковой и содержит конкретны...
Методическая разработка "Особенности постановочной работы в детском хореографическом коллективе. Методические рекомендации преподавателям."
В данной работе можно ознакомиться с возрастными физиологическими и психологическими особенностями детей разного возраста, методами работы, принципами выбора музыкального материала и тематики хо...
Методическая разработка "Танцевальная переменка"
laquo;Танцевальная переменка» (методические рекомендации по внеурочной работе для учителей начальных классов)...
Методическая разработка урока по физической культуре (ритмика) по теме: Изучение танца «Вальс»
Тема урока: изучение танца «Вальс»Тип урока: изучение нового материалаИспользуемые технологии: использование информационно коммуникативной технологииВозраст учащихся: 8-9 летЦель урока: по...
Методическая разработка «Танцевальные комбинации на уроках хореографии»
Целесообразность и эффективность использования танцевальных комбинаций в качестве тренинга науроках хореографии....
Методическая разработка урока по физической культуре (ритмика) по теме: Изучение танца «Вальс»
Изучение танца "Вальс"...
Методическая разработка . Открытое занятия по фитнес-аэробике с элементами классического танца "Вальс цветов"
Пояснительная записка. Для детей возраста 7-8-ми лет (третий год обучения) характерна жизнерадостность, подвижность, доверчивость. Внимание детей неусто...