Методические рекомендации по организации занятий в технике «квиллинг», направленных на развитие способности к моделированию и декоративно-прикладному творчеству
методическая разработка по теме

Методические рекомендации по организации занятий в технике "квиллинг", направленные на развитие способностей к моделированию и декоративно-прикладному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendacii_po_kvillingu.docx731.53 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ДОД «Дом детского творчества»

Методические рекомендации

по организации занятий

в технике «квиллинг», направленных на развитие способности к моделированию и декоративно-прикладному творчеству

автор:

Луценко Ольга Викторовна,

Педагог дополнительного образования

1 категории

с. Долинск

2012г

Квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

Для работы необходимо:

Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы. Лезвия должны быть равномерно заточены под определённым углом до самых кончиков. В этом случае ножницы безотказно работать по всей длине.

Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Попробуйте начать с ПВА.

Линейка- лекало с различным по диаметру окружностями.

Зубочистки для нанесения клея.

Цветная бумага нарезанная на полоски 0,2-3 см., желательно применение оригинальной корейской бумаги.

Во-первых, она обладает определёнными неповторимыми свойствами, проявляющимися в процессе придания ей формы.

Во-вторых, такая бумага поставляется удобно нарезанной в полоски различных цветов.

В Корее производится широчайшей ассортимент. Конечно можно попробовать потренироваться с полосками обычной бумаги, но работать с ней будет весьма проблематично.Упаковка содержит полоски бумаги длинной 27 сантиметров. Ширина варьируется от 2 миллиметров до 3 сантиметров. Одна упаковка может содержать, как бумагу одного цвета, так и целую радугу цветов. Толщина и сам материал никак специально не варьируется, по крайней мере в пределах одного производителя.

Основные элементы бумагокручения:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация театральных занятий, направленных на развитие способности к импровизации.

В стратегии модернизации образования одним из приоритетных направлений является воспитание личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей, открытой для восприятия нового опыта, спо...

Доклад на методическом объединении учителей технологии: "Формирование навыков ручного труда, как средство социальной адаптации на уроках декоративно - прикладного творчества."

Содержание1. Роль декоративно- прикладного творчествав развитии детей с умеренной степенью умственной отсталости2. Развитие ручной умелости.3. Формирование социальных умений4. Формирование интересов к...

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики по программе подготовки специалистов среднего звена специальности 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

Методические рекомендации определяют цель и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики студентами по  ПМ.02 Производственно-технологиче...

Методические рекомендации по организации работы педагога-психолога, направленной на предупреждение развития синдрома эмоционального выгорания у педагогических работников

Проблема эмоционального выгорания педагогических работников является одним из приоритетных направлений деятельности психолога, работающего в сфере образования.Психологическая поддержка в ситуации эмоц...

Доклад "Развитие мотивации к обучению и творческих способностей обучающихся посредством занятий декоративно-прикладным творчеством"

О роли декоративно-прикладного искусства в формировании у обучающихся мотивации к обучению....