Методические рекомендации по организации и проведению мониторинга за физическим развитием
статья по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по организации и проведению мониторинга за физическим развитием дошкольного и младшего школьного возраста
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического состояния человека, особенно детей начиная с самого раннего возраста, и соответствовать этим требованиям могут только здоровые дети. В связи с этим, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный и младший школьный возраст являются решающими в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. В этот период идёт интенсивное развитие органов и систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культуры и спортом.
Совершенствование физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста приобрело особую значимость в связи с перестройкой образования в нашей стране. Это даёт ключевые позиции обновления детского сада – охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического), гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления ребёнка. Укрепление преемственных связей между дошкольным и начальным образованием имеет важное значение для развития всей системы образования в целом.
Период детства наиболее важный в становлении двигательных функций ребёнка, особенно его физических качеств. В процессе физического воспитания следует создать такие условия, в которых физические возможности ребенка дошкольника и младшего школьника раскроются полностью. При этом необходима система диагностирующего контроля за физическим развитием. Нельзя не учитывать при контроле индивидуальные способности детей состояние физического здоровья, уровня физической подготовленности и двигательной активности.
Начиная со средней группы и до четвертого класса, совместно с мед. работниками разработана единая диагностика, которая поз
валяет выявить динамику физической подготовленности.
Физическое развитие диагностируется по 6 физическим заданиям:
Бег 10м у детей дошкольного возраста, бег 30м у детей младшего школьного возраста
Челночный бег 2х10м у детей дошкольного возраста, 3х10м у детей младшего школьного возраста
Шестиминутный бег у детей школьного возраста, бег до утомления у детей дошкольного возраста
Гибкость стоя на гимнастической скамейке у детей дошкольного возраста и из положения, стоя на полу у детей младшего школьного возраста
Прыжок в длину с места у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Метание мешочков у детей 150-200гр, дошкольного возраста левой и правой рукой, у младших школьников в цель и на дальность.
Эти задания в основном позволяют определить динамику физических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость);
и уровень сформированности двигательных умений.
Проводя мониторинг физического развития обучающихся следует соблюдать определенные правила
1. Исследования проводить в первой половине дня, в физкультурном зале, хорошо проветриваемом помещении или на спортивной площадке.
2. Одежда детей должна соответствовать государственным стандартом (СаН Пин).
3. Режим дня детей не должен быть перегружен физически и эмоционально.
4. Перед тестированием следует провести стандартную разминку всех систем организма в соответствии со спецификой заданий.
5. Дать комплекс ОРУ, включая физические упражнения в соответствии со спецификой определенных физических упражнений.
6. Условия проведения мониторинга физических упражнений детей должны соответствовать санитарно – гигиеническим нормам (СаН Пин), стремлению показать наилучший результат.
.
При организации проведения диагностического контроля за развитием физических качеств, мы разделяем детей на подгруппы с учетом наличия типичных ошибок при выполнении определенных заданий, что позволяет нам решить проблему возникновения комплексов растущего организма.
Особенностью нашей диагностики является предоставление обучающимся 2-3 попыток на выполнение определенного задания. Это связано с несформированность у них правильных двигательных умений и навыков, антропометрических показателей, которые указывают на очевидную неравномерность физического развития ребенка, в разные периоды онтогенеза.
Все это позволяет максимально индивидуализировать мониторинг физических качеств
Порядок теста остаётся постоянным, и не меняется ни при каких обстоятельствах. Как правило, тестирование проводят одни и те же педагоги: учитель физкультуры, воспитатель, заместитель заведующей по УВР, старшая медицинская сестра.
Наша система предполагает:
- прослеживать уровень физической подготовленности ребёнка с 4 до 10 лет;
- выявлять уровень развития двигательных действий и физических качеств у детей с 4 до 10 лет, а также определить степень его соответствия возрастным нормам;
- выявлять причины отставания, опережения в усвоении программы каждого ребенка;
- определить способности возможности каждого ребенка.
Автор Бредихина Светлана Анатольевна учитель физической культуры города Курск
2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации и проведению недели технологии в коррекционной школе VIII вида
Из опыта работы по органицации предметной недели и олимпиады по трудовому обучению....
Методические рекомендации по организации и проведению торжественной линейки - митинга памяти, посвященной Дню Победы.
Описание подготовки и проведения торжественной линейки - митинга памяти, посвященной Дню Победы с участием учащихся школы, их родителей, ветеранов ВОВ и УТФ, педагогического коллектива....
Методические рекомендации по организации и проведению уроков для младших школьников с задержкой психического развития
Важным условием активизации познавательной деятельности является введение специальных развивающих упражнений в традиционный учебный процесс в качестве составной части отдельных предм...
Методические рекомендации по организации домашней работы по ОУД «Физическая культура» по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
В работе предоставлены методические рекомендации по организации домашней работы по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности 43.02.01 Орг...
Методические рекомендации по организации и проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по предмету "Физическая культура"
Методические рекомендации по проведению олимпиады...
Организация и проведение мониторинга уровня физической подготовленности обучающихся
В век глобальной интернетизации количество непрерывно поступающей новой информации превышает человеческие возможности её усвоения. Научный прогресс смещает центр тяжести нагрузки человека с физической...
Методические рекомендации к организации и проведению динамических пауз в 1 классе специальной (коррекционной) школы (в рамках работы по школьной адаптации) «От движения к развитию»
Игры для проведения динамических пауз в начальной школе...