Применение компьютерных программ при подготовке к занятиям
статья по теме

Изготовление наглядных пособий, раздаточного материала, редактирование аудиозаписей и др. с помощью компьютера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Применение компьютерных программ при подготовке к занятиям

Суждение «Мы живем в век информации и коммуникации» подтверждает исключительно быстрое развитие информационных и коммуникационных технологий, их возможности беспрецедентны для развития человека, для эффективного решения многих профессиональных, экономических, социальных проблем. Человек умеющий ориентироваться в новом информационном пространстве владеет информационной культурой – одним из слагаемых общей культуры, включая личные качества и профессиональную компетентность.

В контексте такого понимания культуры сегодня для становления педагога как личности необходимо его приобщение к возможностям современных технологий, овладение подлинной информационной культурой.

На современном этапе перед педагогами различных учебных заведений стоит задача – обеспечение нового качества образования на основе применения современных информационных и коммуникационных технологий.

Методика иностранного языка предполагает  широкое использование наглядных материалов: иллюстраций к текстам и диалогам, различные модели построения утвердительных, вопросительных, отрицательных предложений, схемы и таблицы, отражающие времена глагола и т. д.

Часто наглядных материалов учебника крайне недостаточно для понимания учащимися  изучаемого материала. Следовательно, у педагога   встает вопрос о создании собственных дидактических материалов при помощи компьютерных программ. Не смотря на то, что такая работа требует от педагога серьёзных затрат – напряжённой умственной работы, освоения компьютерных программ, времени для создания дидактических материалов. Результатом работы станет переход педагога на современный качественный уровень преподавания предмета.

Примером создания дидактических материалов с помощью компьютерных программ может служить Рабочая тетрадь к образовательной программе «Английский язык для дошкольников» (СРР «Солнышко» в МОУ ДОД «ЦДТ» Ленинского района). В соответствии с изучаемыми  темами программы  педагог разработала специальные иллюстрированные задания по закреплению материала. И с помощью компьютерных программ объединила их в рабочую тетрадь. Таким образом, дидактический материал данной Рабочей тетради полностью соответствует последовательности изучаемых тем и их программному содержанию, что значительно облегчает работу педагога по закреплению нового материала, и повышает качество усвоения знаний учащихся.  

Восполнить недостаток наглядных материалов при обучении иностранному языку педагог может, создав свои пособия, с помощью графических редакторов. Графические редакторы позволяют создавать изображения, исправлять и перемещать их, рисовать на экране компьютера при помощи мыши. Программа Microsoft Visio объединяет два направления: работа с текстом и работа с графическим редактором. Microsoft Visio позволяет делать более точные перемещения деталей рисунка, чертежа, вставлять текст в чертеж, рисунок, что непременно сказывается на качестве выполненной работы. Программа Photoshop является необходимым инструментом при работе с рисунками: начиная от создания собственного и заканчивая сканированным или взятым из Интернета. Программы позволяет разделить рисунок на части, заменить, удалить, изменить цвет любой части, убрать фон и т. д. Освоив вышеуказанные программы, педагог  получает неограниченные возможности при создании наглядных пособий, демонстрационного и раздаточного материала,  при оформлении стендов.    

Педагогу иностранного языка необходимо освоение компьютерных программ редактирующих аудиозаписи, так как работа по восприятию иноязычной речи является одним из важнейших компонентов обучения иностранному языку. Компьютерная программа   позволяет удлинять, укорачивать, прерывать в любом месте аудиотрек. Таким образом, при подготовке с учащимися исполнения песни на иностранном языке (при наличии слов и музыки в Интернете), педагогу необходимо провести редактирование аудиозаписи: выбрать вступление, необходимое количество куплетов, проигрыш, заключение. Такая работа позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении. Если учащимся сложно сразу выучить всю песню на иностранном языке, то можно начать с одного куплета и припева и с помощью редактора аудиозаписи оформить в целостное исполнение со вступлением и заключительным проигрышем.

   Неотъемлемой частью образовательного процесса является проведение мониторинга результативности обучения.

Этапы проведения мониторинга

  1. Разработка тестовых (контрольных) заданий по разделам программы. Задания должны быть составлены таким образом, чтобы учащиеся могли выполнять их индивидуально и одномоментно.
  2. Определение критериев оценки (уровней: высокий, средний, низкий).
  3. Проведение тестирования (выполнение контрольных заданий).
  4. Обработка тестового (контрольного) материала.
  5. Подведение итогов мониторинга, составление диаграмм, графиков успеваемости учащихся.

При подведении итогов мониторинга педагог может использовать компьютерную программу Microsoft Excel, которая является универсальным инструментом при создании таблиц, графиков, диаграмм. Диаграммы и графики не являются статичными, каждый раз при изменении использующихся при их построении данных они меняют свою конфигурацию. Таким образом, данная программа необходима педагогу  для  составления диаграмм при проведении мониторинга качества знаний.  

Современные технические возможности позволяют не только создать качественные наглядные пособия, но и размножить их по количеству учащихся в группе. После получения положительной рецензии педагог может издать  своё пособие в типографии. Продлить срок использования раздаточного материала (картинок, карточек, схем, таблиц и т. д.) можно заламинировав их.

Таким образом, современные технологии открывают для педагога неограниченные возможности творческой деятельности в образовательном процессе.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к подготовке, организации и проведению учебных занятий с применением компьютерных обучающих программ. Индивидуализация процесса обучения.

Создание и развитие системы дистанционного обучения (ДО) представляет собой сложную задачу. Для её решения надо чётко представлять основные проблемы, принципы и особенности дистанционного обучения, ос...

Применение компьютерной программы PowerPoint как эффективное средство в процессе обучения математики.

Применение компьютерной программы PowerPoint как эффективное средство в процессе обучения математики. В обучении математики я активно применяю современные технологии, такие как игровые технологии...

Применение компьютерных программ на начальной ступени образования

Применение компьютерных программ на начальной ступени образования...

Перспективный план работы по методу биологически обратной связи с применением компьютерной программы "Комфорт ЛОГО" в старшей логопедической группе.

Использование  компьютерной программы "Комфорт ЛОГО"  в коррекции речи детей дошкольного возраста....

применение компьютерной программы в учебном процессе

Программа «Sakha Speller» - программа проверки орфографии текстов на якутском языке. Впервые в России разработана программа для ЭВМ, способная проверить около пятидесяти миллионов комбинац...

Конспект индивидуального логопедического занятия для дошкольников с применением компьютерных программ

Индивидуальное занятие для дошкольников с применением компьютерной программы: "Комплексная программа развития интеллекта". Занятие направленно на сенсомоторное развитие детей с ОНР....

«Применение моторной программы в структуре логопедического занятия по коррекции звукопроизношения»

Статья посвящена применению учителем-логопедом моторного планирования на логопедических занятиях по коррекции звукопроизношения. ...