Интеллектуальная игра "Растения Подмосковья"
классный час по теме
Цель игры: активизировать интерес учащихся к знаниям растений своего региона, проверить знания растений Подмосковья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_rasteniya.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра "Растения Подмосковья"
Цель игры: активизировать интерес учащихся к знаниям растений своего региона, проверить знания растений Подмосковья.
Название команды по угаданному цветку.
Цель этого конкурса выбрать название команды, угадав название растения зашифрованного в стихах. Название растений не связано с их произрастанием в Московской области.
Этот цветок говорит нам о многом,
Словно овеянный громом боев.
Пламя хранит он и в вырезе строгом
Алых, упругих своих лепестков.
Этот цветок никогда не увянет.
К небу свободы направив свой взгляд,
Символом стал он народных восстаний,
Неугасимым цветком баррикад.
Пушечных он не страшился ударов.
Видел, как бьется за счастье народ.
Память бойцов у стены коммунаров
В сердце Парижа он смело цветет.
Жаркая кровь в нем отважно струится,
Цвет его в ужас приводит владык.
(гвоздика)
В древней Элладе, где плещет о темные скалы,
Где опрокинута чашей глубокая синь,
Юноша жил темнокудрый, легкий и статный, как тополь,
Первый во всех состязаниях – в плаванье, беге, борьбе.
Часто, склоняясь над водою среди камышей и кувшинок
Где – нибудь в сонном заливе или озерной тиши,
Не уставал любоваться собственным он отраженьем,
Думая: “Как я прекрасен, лучше я всех на земле!”.
Рос он, довольный собою, с сердцем глухим и недобрым,
Все презирая на свете, только собой упоен,
И обращен был за это в стройный цветок белоснежный,
Гордый своим отраженьем в зеркале мирных озер.
(нарцисс)
Воздух полон прохлады и лени,
Встала радуга светлым венцом,
И тяжелые грозди цветочные
Наклонились над нашим крыльцом.
Хорошо на весеннем просторе
По откосу сбежать наугад,
Окунуться в душистое море,
Захлестнувшее дремлющий сад.
Сколько белых и темно-лиловых
Вдоль ограды кустов разрослось?
Ветку тронь – дождем лепестков
Осыпается мокрая гроздь.
(сирень)
Дожди посетить нас забыли ли,
Иль впрямь загостилась жара, -
Но свежи в саду только …,
Головки, качая с утра.
Нельзя и назвать их усталыми
В жаре изнывают кусты,
Они же склоняясь бокалами,
Все также свежи и чисты.
(лилии)
Под солнцем горячего юга,
Забыв про снега и мороз,
На стеблях, что гнутся упруго,
Раскинулись заросли …
Быть может на свете нет краше
Таких ярко-алых цветов –
Недаром в их пышные чаши
И запах налит до краев.
(розы)
Осенью над парком тенистым ложиться
Золото кленов на воды пруда,
Кружатся листья, умолкнули птицы,
В похолодевшее небо глядится
Она лучистая, она звезда.
И с прямыми ее лепестками
С древних времен называют “звездой”.
Так бы ее вы назвали и сами,
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевинки совсем золотой.
(астра)
Черный ящик.
В черном ящике лежат открытки с изображением растений, угадай каких.
- Название этого растения отражено в многочисленных песнях. Обычно период его цветения совпадает с временным похолоданием. (Черемуха)
- Это растение называют лилией цветущих долин. Оно цветет в мае. (Ландыш)
- Это растение, а точнее его семена являются прародителями парашюта. (Одуванчик)
- Это растение считают символом России. (Лиственница).
- Это самое маленькое цветковое растение. Оно свободно плавает на поверхности воды. (Ряска)
Страна загадок.
Каждой команде предлагается по 5 загадок, за каждую угаданную один балл.
Никто не пугает,
А вся дрожит. (Осина)
Платье потерялось,
А пуговки остались. (Ягоды рябины зимой)
На полянке девчонки
В белых рубашонках,
В зеленых полушалках. (Березы)
Не жар, не огонь
А возьмешь в руки –
Опалит. (Крапива)
У матери
Тысяча сыновей,
Каждому она мисочку дала,
А себе не взяла. (Дуб, желуди)
Постарайтесь угадать, кто такие
Братьев пять.
Двое бородаты, двое безбороды,
А последний пятый выглядит уродом,
Только справа борода,
Слева нету и следа. (Шиповник)
Хоть прячется Алена
За веточкой зеленой,
Но красная щека
Видна издалека. (яблоко)
У мамы – дочка
На шнурочке. (Земляника с усами)
Цветок – напрасный.
Плод – опасный.
А поле все засажено. (Картофель)
Я и в поле, и в саду
У прохожих на виду.
Голова моя бела,
Лепестками поросла. (Ромашка)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
Выпускает он листы широченной широты.
Держится на стеблях крепких,
Сто плодов шершавых, цепких:
Если их не обойдешь –
На себе их все найдешь. (Репейник, лопух)
Колосится в поле рожь …
Там во ржи цветок найдешь.
Ярко – синий и пушистый.
Только жаль, что не душистый. (Василек)
Цветок – крылатка,
А плод – лопатка.
Плод зелен и молод,
Но сладок, как солод. (Горох)
Вкус у ягоды хорош.
Но сорви ее пойди-ка:
Куст в колючках, будто еж –
Вот и назван… (Ежевика)
Бусы красные висят.
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела.
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черемуха)
У желто-синий травки
Корешки-пиявки.
Сама нарядная,
А повадка неладная:
Крадет у соседа еду для обеда. (Иван-да-марья)
Это прозвище недаром у красивого цветка.
Капля сочного нектара и душиста и сладка.
От простуды излечиться
Вам поможет … (Медуница)
Появились бубенчики –
Белые горошки.
Распустились колокольчики
На зеленой ножке. (Ландыш майский)
У нее метелочки
Напоминают елочки;
Их колоски – на веточках,
И в них цветки – иголочки. (Мятлик)
На просеке,
В поле,
На теплой полянке
Все лето цветет-золотится нивянка.
Но если кто с нею не очень знаком,
Ромашку он спутает с этим цветком. (Поповник)
Голодный шмелик
Вздыхает тяжко:
- Поесть бы кашки …
- Да вот же – кашка!
Попробуй, шмелик,
В ней сок медовый –
Шмелям и пчелам
Обед готовый. (Клевер луговой)
Стоит Егорка в красной ермолке,
Кто ни пройдет, всяк поклон подает. (Земляника)
Каждый лист разбит на дольки.
Подсчитайте-ка:
Долек сколько?
Восемь,
Десять,
Двадцать,
Тридцать …
Тут легко со счета сбиться.
У кого желанье есть
Дольки снова перечесть? (Тысячелистник обыкновенный)
Зеленая аптека.
Этот конкурс - на знание лекарственных растений Подмосковья, каждой команде предлагается по два вопроса, на которые команда дает ответ, за каждый правильный ответ по 2 балла. Выполняют капитаны.
Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (валериана, сердечные болезни).
У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветки или соцветия? (липа, первоцвет весенний, цмин песчаный, календула, ромашка лекарственная, пижма…).
У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища? (валериана, девясил, лопух, одуванчик …)
Родовое латинское название этого растения – “центауре” - произошло от древнегреческого мифического существа Кентавра, который соком этого растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение? (василек).
У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, калина, малина …)
какие ядовитые растения являются одновременно и лекарственными? (белладонна, дурман обыкновенный, болиголов пятнистый, клещевина, ландыш майский, наперстянка красная …)
Почему в бане парятся березовым веником? (в листьях березы содержатся фитонциды – вещества, убивающие болезнетворные микробы).
Листья этого дерева, благодаря содержащимся в них веществам (фитонцидам), используют для успокаивающих ванн. Как называется это дерево? (сосна).
Сок этого растения используют вместо йода для выведения бородавок, настоем листьев умываются, споласкивают голову. (Чистотел).
Листья этого растения используют от боли при ушибе. (Подорожник)
Листья этого растения обжигают нас. Сок из листьев этого растения спасает нас весной от авитаминоза. Голову мыть его отваром – волосы растут. (Крапива).
Масло этого растения втирают в кожу головы, чтобы волосы лучше росли. (Лопух).
Галерея незнакомцев.
Каждой команде раздаются гербарные растения, учащиеся должны их определить.
(ландыш, рябина, черемуха, одуванчик, крапива ).
Интеллектуальный аукцион.
За две минуты необходимо написать как можно больше редких и охраняемых растений Подмосковья.
В конце игры подводятся итоги, победителей награждают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Заочная экскурсия по блоковским местам в Подмосковье"
Презентация содержит слайды, передающие красоту русской природы, окружавшей поэта с раннего детства, атмосферу родового поместья Шахматово. Каждое изображение сопровождается стихотворными строками А...
Викторина "Горизонты Подмосковья"
Цели и задачи викторины:1) расширение кругозора учащихся2) развитие интереса к своей малой Родине...
Тематическое планирование по курсу "Родное Подмосковье" (география)
Курс для Московской области , но можно применить и к своему региону, если это надо. Курс составлен к.п.н Л.Ф.Греханкиной. Пользуюсь,вношу свои небольшие доработки ,уже давно. Нравится и мне и мо...
Из опыта работы по предмету "Духовное краеведение Подмосковья"
Преподавание духовного краеведения началось в нашей школе с кружка, затем был создан отряд "Славяне и "Наследники". Дети знакомились с историей родного края, совершали маршруты духовного краеведения. ...
Презентация по региональному курсу"Родное Подмосковье".Тема " Природа Подмосковья"
Обзорный материалв форме презантации по теме " Природа Подмосковья". Можно использовать как материал к вводному уроку-лекции по данному блоку. Отражены основные моменты- "Геология", "Рельеф","Пол...
Проект рабочей программы по духовному краеведению Подмосковья для 8 класса ФГОС к учебному пособию Л.Л.Шевченко для учащихся основной школы общеобразовательных учреждений Московской области Духовное краеведение Подмосковья
Данная рабочая программа по духовному краеведению Подмосковья для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана...