Театрализованное представление "ВЕРЬ В МЕЧТУ!"
методическая разработка по теме

 

Театрализованное представление

                                                                                                                                 ВЕРЬ   В   МЕЧТУ.

 

Энергичная музыка. Люди в черном с черными зонтами выходят по одному из-за занавеса, расходятся в разные стороны, хаотично двигаются по сцене. Выстраивают стену из открытых зонтов.

Выходит Главная героины (она без зонта). Гром. Главная героиня сжимается от холода и дождя.

Музыка меняется. Выходит Сказочник в шляпе и шарфе. Открывает над головой  Главной героиней цветной зонтик. Уходит. Она бежит за ним. Люди в черном  расходятся.

 

Яркий свет.

 Звучит ПЕСНЯ  «ЗВЕЗДНАЯ  СТРАНА».

 

Выходят клоуны, сказочные персонажи. Главная героиня в центре сцены с удивлением разглядывает их.

По окончании песни - ГРОМ,  выходят с разных сторон люди в черном и стеной из открытых зонтов оттесняют детей. Главная героиня мечется, пытается заглянуть сквозь стену. Хаос  зонтов. Уход людей в черном.

 

ПЕСНЯ Главной героини – «КУДА УХОДИТ  ДЕТСТВО».

 

Появляется Маленькая девочка.

Мал. Девочка: - Здравствуй!

Главная героиня: - Здравствуй! Ты кто?

Мал.дев.- А ты меня не узнала? Я – это ты, только в детстве.

Гл.гер.: - Так значит это был мир моего детства? Как здесь прекрасно!

Мал.дев. - А теперь оглянись на свой мир – посмотри – как ты живешь? Неужели ты забыла все, о чем мечтала? Во что верила, к чему стремилась?

Гл.гер.: - Я не забыла. Я просто выросла и мир, в котором я живу – он совсем другой.

Мал.дев. - Так измени  этот мир, вспомни свои мечты.

Странные вы народ – взрослые. Неужели вам нравится эта жизнь – жизнь без мечты?

 __________________________________________________________________

Гл.гер. уходит. На сцене остается одна мал.  Девочка. Появляются ее родители, они как всегда ругаются. Девочка сидит уткнувшись в мягкую игрушку, родители ее не замечают.

 

ПЕСНЯ «Я   ОБИДЕЛАСЬ».

 

Родители уходят в разные стороны.

Девочка одиноко грустит.

Слышны крик, смех.

Выбегает из зала на сцену Питер Пен.

Мал.дев. – Ты кто?

Питер Пен:  - я –Питер Пен.

Мал.дев. – Питер Пен?

П.П. – Да, я – Питер Пен.

Мал.дев. – А где ты живешь?

П.П. – А вот смотри – первый поворот на право, потом прямо, прямо, а потом направо до самого края.

Мал.дев. – Какой точный адрес. А ты живешь там один?

П.П. – Нет, я там живу с друзьями. Там живут потерянные дети. Когда их никто не ищет они попадают к нам, на остров который называется «Нет и не будет».

Мал.дев. – А что ты здесь делаешь?

П.П. –Здесь я ищу маму. Мама… А давай ты будешь нашей мамой?!

Мал.дев. – Нет, я не могу оставить своих родителей.

П.П. – Да ладно, они даже не заметят твоего исчезновения. Полетели.

Мал.дев. – Ну ладно. Полетели.

Мал.девочка, оставляет игрушку на сцене и  уходит.

Выходят родители, смотрят на брошенную игрушку, переглядываются, поднимают ее оба и убегают искать дочь.

 

ТАНЕЦ «БЕСПРИЗОРНИК».

 

 В конце танца один из участников падает и стонет от боли, все его утешают. -  Да отстаньте от меня, я к маме хочу!

 Двое придумали нарядиться в Маму. Из-за занавеса выходит огромная Мама.

Беспризорники:

- Вадим, Мама! Смотри!

- Мама, мы так скучаем по тебе, мама!

- Мама, мы так долго ждем тебя, мама!

- Мама, мы так счастливы, когда ты с нами рядом, мама!

- Мама, нам так одиноко без тебя!

- Мама, мы очень, очень любим тебя, мама!

Вбегает Питер и мал.дев.

П.П. – Я привел вам маму!

Б. – Так у нас же есть мама! (показывают на Огромную Маму)

- Наша мама самая красивая!

- Самая лучшая!

- Самая добрая!

- Самая заботливая!

Мал.дев. – Да разве бывают такие мамы? Она же не настоящая!

- А какая она – настоящая?

- Мама – это та, которая сказки на ночь читает!

- Если ты хочешь быть нашей мамой, тогда спой нам песню.

- Спой, спой.

Мал.дев. – Хорошо.

Во время песни беспризорники в мечтах о маме засыпают.

Мал.дев. начинает рисовать что-то на полу.

П.П.- А что ты рисуешь?

Мал.дев. – Я рисую своих родителей?

П.П. - Скучаешь?

Мал.дев. – да, очень.

П.П. – Они даже не заметили твоего исчезновения.

Мал.дев. – Знаю, но они меня ждут.

П.П. – Значит ты хочешь вернуться домой?

Мал.дев. – Питер, а полетели все вместе?.. Мои родители усыновят всех.

П.П. – Нет, пока на свете есть хоть один бездомный ребенок мой остров «Нет и не будет» будет существовать. А ты, ты лети одна.

Мал.дев. – А как же быть с ними?

П.П. – С ними все будет в порядке. Они так же как всегда будут мечтать о том, что когда-нибудь встретят свою маму.

 

Выходят родители. – Света, Светочка! (обнимаются и уходят)

 

На сцену выносят ширму, идет

 сцена кукольного спектакля «МАЛЕНЬКИЙ   ПРИНЦ»:

 

Роза: Мне скучно, поговори со мной.

 

МП: Хорошо, но я не знаю о чем.

 

Р: Расскажи мне о себе, чем ты тут занимаешься?

 

МП: Я? Вечером я смотрю на закат. Я очень люблю закат, он очень красивый.

 

Р: Что, красивее, чем я?

 

МП: Нет, что вы! А еще я забочусь о своей планете. Потому что здесь больше никого нет, а кто будет заботиться о ней, если не я?

 

Р: И что же ты делаешь?

 

МП: Я убираю мусор и выпалываю ростки баобабов. Если их не выпалывать, то их вырастет очень много и они заселят всю округу, а всем остальным цветам будет расти негде. Есть такое правило - встал утром, умылся - и приведи в порядок свою планету!

 

Р: И ты всю жизнь собираешься этим заниматься - какая пустая трата времени!

 

МП: Нет, я уже давно хотел отправиться в путешествие и посмотреть, что твориться в других местах...

 

Р: Значит ты хотел бросить меня?

 

МП: Нет, как только появились вы, моя жизнь приобрела совсем другой смысл!

 

Р: Не обманывай! Ты хотел бросить меня! Ну что ж, я совсем тебя не держу. Если ты думаешь, что где-нибудь есть еще более красивые цветы, то пожалуйста - ищи. Можешь сейчас же отправляться в путь.

 

МП: Но теперь я вовсе не хочу путешествовать!

 

Р: Не притворяйся, ты снова обидел меня. И я хочу, чтобы ты отправился в путь и сам убедился в моей правоте. А сейчас полей меня и оставь в покое, я хочу спать.

 

П: Прощайте...

Немая сцена, принц отворачивается, но роза тянется за ним, он ждет, что она ему что-то скажет, но она молчит.

 

П: Прощайте.

 

Р: Я была глупая. Прости меня и постарайся быть счастливым. Да, да, я люблю тебя. Моя вина, что ты этого не знал. Да это и не важно. Но ты был такой же глупый, как и я. Постарайся быть счастливым...

 

Из-за ширмы выходит Мал.принц, он встречается с Девочкой.

Девочка-подросток красит перед зеркалом губы, делает себе начес.

 

Мал.Принц – Здравствуй!

Девочка – Здравствуй.

М.П. – А что это за планета?

Дев. – Земля. Я – Света, а кто ты?

М.П. – Я – Маленький Принц.

Дев. – у-у, маленький !!!

М.П.А что ты делаешь?

Дев. – Не мешай, я становлюсь взрослой.

М.П. – Но взрослые – такие скучные люди.

Дев. – А ты откуда знаешь?

М.П. Я был на планете, где живут одни взрослые. С ними даже не о чем поговорить.

Дев. – Не правда! Взрослые очень умные люди. Они все знают и все умеют. А познакомь меня с ними.

М.П. – Ты хочешь отправиться на планету взрослых?

Дев. – Очень хочу.

М.П. Летим.

 

Звук кассовых аппаратов, звон денег, ритмичная музыка.

Пантомима «ЛЮДИ-ЦИФРЫ».

 

Выбегает Девочка и Мал.Принц. Дев. подбегает к каждому , заглядывает в бумаги

М.П. – Взрослые очень любят цифры. А стоит им сказать, что у тебя появился новый друг… Какого цвета у него глаза.. В какие игры он любит играть… И что он любит ловить бабочек… Они не услышат тебя.

Дев. А что они спросят?

Взрослые:

- Сколько ему лет?

- Кто его родители?

- Сколько зарабатывает его отец?

- Где работает его мама?

- Сколько у него братьев?

Дев. – И после этого они считают, что узнали человека?

Взрослые:_ДА!!!

М.П. – А если ты скажешь, что видела огромный дом с геранью на окне, а на крыше дома живут голуби!!! Так они не поймут! Им нужно сказать, что ты видела дом , который стоит 100 000 долларов.

Дев. И что тогда?

М.П. – И тогда они воскликнут:

Взрослые – Красота!!!

Взрослые расходятся:

- 15 462 + 2 348 – получится…

- Какой процент? Почему так много?

- 1 мил. 380 тысяч… Понятно…

- Повторите коэффициент…

- Смета будет готова к 15.00. Даже отдохнуть некогда…

- 500 миллионов…

Дев. – 500 миллионов чего?

- Девочка, не мешай работать!..

Дев. – Они всегда такие серьезные?

М.П. – Всегда. Мне эта планета не нравится.

Дев. – Мне тоже.

М.П. – Но ты знаешь, я знаю другую планету. Планету – Улыбка. Хочешь мы полетим туда?

Дев.- Да, хочу.

 

Музыкальная композиция «ВЕСЕЛЫЕ  КЛОУНЫ»

 

Дев. Вот это замечательная планета! И на ней столько улыбок! Маленький Принц, а на этой планете нет совсем взрослых.

М.П. – Да, ты права. А вот бы была такая планета, на которой всем людям можно было дарить улыбки.

Дев. – Именно этим я  хочу занимать, когда вырасту – дарить людям улыбки!

(рисует на возд.шаре улыбку и относит в зрительный зал, все клоуны дарят возд.шары с улыбками зрителям).

Дев. Оставайся с нами, Мал.принц, на нашей планете.

М.П. –Нет, я не могу. Меня ждут.

Дев. –Прощай, Мал.Принц.

 

Выходит Девочка-девушка, она читает книгу:

- И вот вдали показались алые паруса!

Выходит парень, робко подходит к ней, подает мягкую игрушку, она с неохотой берет и отдает ему книгу. Отходит от него, мечтательно глядя вдаль. Он уходит.

Голоса:

- Ненормальная!

- Сумасшедшая!

- Посмотрите на нее!

Девочка садится на корточки и плачет.

ВыходитАссоль:

- Не реви! Из-за чего ты так расстроилась? Бывает и хуже.

Дев. – Откуда ты знаешь?

Ас. – Ты меня не узнала? Я – Ассоль.

Дев. –Кто?

Ас. – Светлана, милая, верь в свою мечту, и сказка обязательно сбудется!

 

ПЕСНЯ «Зурбаган»

 

Дев. – Спасибо тебе, Ассоль! Теперь я обязательно найду свою мечту!

 

Люди в черном – хаотичное движение, дождь, раскрыты черные зонты. Главная героиня  среди них -  мечется, убегает, возвращается, пробегает сквозь их ряды. Останавливается – раскрывает свой цветной зонт. Все расступаются, закрывают черные зонты. С центра сцены появляются все участники представления.

 

Мал.девочка: - Странный вы народ – взрослые! Ведь вы все когда-то были детьми, мечтали, верили в свою мечту. Только мало кто об этом помнит…

 

ПЕСНЯ «Поверь в мечту».

Поклоны всех участников поочередно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Дом моей мечты».

Разработка классного часа. "Дом моей мечты"...

Презентация к творческому проекту "Дом моей мечты"

Презентация к защите творческого проекта "Дом моей мечты", выполненный обучающимися 8 класса А....

Конкурсная программа "Дом моей мечты"

Конкурсная программа "Дом моей мечты" для обучающихся 8-х классов....

Сценарий театрализованного праздника 8 марта. (подготовительная к школе группа с театрализованным уклоном)."Новые приключения Золушки или Похождения кота Базиля"

Яркий, эмоциональный, в современной обработке, (что не мало важно для наших детей) сценарий праздника к 8 марта. "Новые приключения Золушки или Похождения кота Базиля" Все роли исполняли исключительно...

Конспект проведения беседы/мастер-класса с воспитанниками семьи Добряковых на тему: "Мечта мечте навстречу"

Учить детей слышать и понимать аргументы других людей. Формировать сочувствие и желание принимать и понимать людей, отличающихся от других. Развивать эмоциональную честность и саморегуляцию поведения....

Урок литературы 6 класс Алые паруса как символ воплощения мечты. Победа романтической мечты над реальностью жизни.

В ходе урока учащиеся познакомятся с жизнью А.Грина, его произведением "Алые паруса". Работа с текстом помогает учащимся представить разных героев произведения, увидеть их отношение к жизни....