Театрализованное представление "ВЕРЬ В МЕЧТУ!"
методическая разработка по теме
Театрализованное представление
ВЕРЬ В МЕЧТУ.
Энергичная музыка. Люди в черном с черными зонтами выходят по одному из-за занавеса, расходятся в разные стороны, хаотично двигаются по сцене. Выстраивают стену из открытых зонтов.
Выходит Главная героины (она без зонта). Гром. Главная героиня сжимается от холода и дождя.
Музыка меняется. Выходит Сказочник в шляпе и шарфе. Открывает над головой Главной героиней цветной зонтик. Уходит. Она бежит за ним. Люди в черном расходятся.
Яркий свет.
Звучит ПЕСНЯ «ЗВЕЗДНАЯ СТРАНА».
Выходят клоуны, сказочные персонажи. Главная героиня в центре сцены с удивлением разглядывает их.
По окончании песни - ГРОМ, выходят с разных сторон люди в черном и стеной из открытых зонтов оттесняют детей. Главная героиня мечется, пытается заглянуть сквозь стену. Хаос зонтов. Уход людей в черном.
ПЕСНЯ Главной героини – «КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО».
Появляется Маленькая девочка.
Мал. Девочка: - Здравствуй!
Главная героиня: - Здравствуй! Ты кто?
Мал.дев.- А ты меня не узнала? Я – это ты, только в детстве.
Гл.гер.: - Так значит это был мир моего детства? Как здесь прекрасно!
Мал.дев. - А теперь оглянись на свой мир – посмотри – как ты живешь? Неужели ты забыла все, о чем мечтала? Во что верила, к чему стремилась?
Гл.гер.: - Я не забыла. Я просто выросла и мир, в котором я живу – он совсем другой.
Мал.дев. - Так измени этот мир, вспомни свои мечты.
Странные вы народ – взрослые. Неужели вам нравится эта жизнь – жизнь без мечты?
__________________________________________________________________
Гл.гер. уходит. На сцене остается одна мал. Девочка. Появляются ее родители, они как всегда ругаются. Девочка сидит уткнувшись в мягкую игрушку, родители ее не замечают.
ПЕСНЯ «Я ОБИДЕЛАСЬ».
Родители уходят в разные стороны.
Девочка одиноко грустит.
Слышны крик, смех.
Выбегает из зала на сцену Питер Пен.
Мал.дев. – Ты кто?
Питер Пен: - я –Питер Пен.
Мал.дев. – Питер Пен?
П.П. – Да, я – Питер Пен.
Мал.дев. – А где ты живешь?
П.П. – А вот смотри – первый поворот на право, потом прямо, прямо, а потом направо до самого края.
Мал.дев. – Какой точный адрес. А ты живешь там один?
П.П. – Нет, я там живу с друзьями. Там живут потерянные дети. Когда их никто не ищет они попадают к нам, на остров который называется «Нет и не будет».
Мал.дев. – А что ты здесь делаешь?
П.П. –Здесь я ищу маму. Мама… А давай ты будешь нашей мамой?!
Мал.дев. – Нет, я не могу оставить своих родителей.
П.П. – Да ладно, они даже не заметят твоего исчезновения. Полетели.
Мал.дев. – Ну ладно. Полетели.
Мал.девочка, оставляет игрушку на сцене и уходит.
Выходят родители, смотрят на брошенную игрушку, переглядываются, поднимают ее оба и убегают искать дочь.
ТАНЕЦ «БЕСПРИЗОРНИК».
В конце танца один из участников падает и стонет от боли, все его утешают. - Да отстаньте от меня, я к маме хочу!
Двое придумали нарядиться в Маму. Из-за занавеса выходит огромная Мама.
Беспризорники:
- Вадим, Мама! Смотри!
- Мама, мы так скучаем по тебе, мама!
- Мама, мы так долго ждем тебя, мама!
- Мама, мы так счастливы, когда ты с нами рядом, мама!
- Мама, нам так одиноко без тебя!
- Мама, мы очень, очень любим тебя, мама!
Вбегает Питер и мал.дев.
П.П. – Я привел вам маму!
Б. – Так у нас же есть мама! (показывают на Огромную Маму)
- Наша мама самая красивая!
- Самая лучшая!
- Самая добрая!
- Самая заботливая!
Мал.дев. – Да разве бывают такие мамы? Она же не настоящая!
- А какая она – настоящая?
- Мама – это та, которая сказки на ночь читает!
- Если ты хочешь быть нашей мамой, тогда спой нам песню.
- Спой, спой.
Мал.дев. – Хорошо.
Во время песни беспризорники в мечтах о маме засыпают.
Мал.дев. начинает рисовать что-то на полу.
П.П.- А что ты рисуешь?
Мал.дев. – Я рисую своих родителей?
П.П. - Скучаешь?
Мал.дев. – да, очень.
П.П. – Они даже не заметили твоего исчезновения.
Мал.дев. – Знаю, но они меня ждут.
П.П. – Значит ты хочешь вернуться домой?
Мал.дев. – Питер, а полетели все вместе?.. Мои родители усыновят всех.
П.П. – Нет, пока на свете есть хоть один бездомный ребенок мой остров «Нет и не будет» будет существовать. А ты, ты лети одна.
Мал.дев. – А как же быть с ними?
П.П. – С ними все будет в порядке. Они так же как всегда будут мечтать о том, что когда-нибудь встретят свою маму.
Выходят родители. – Света, Светочка! (обнимаются и уходят)
На сцену выносят ширму, идет
сцена кукольного спектакля «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»:
Роза: Мне скучно, поговори со мной.
МП: Хорошо, но я не знаю о чем.
Р: Расскажи мне о себе, чем ты тут занимаешься?
МП: Я? Вечером я смотрю на закат. Я очень люблю закат, он очень красивый.
Р: Что, красивее, чем я?
МП: Нет, что вы! А еще я забочусь о своей планете. Потому что здесь больше никого нет, а кто будет заботиться о ней, если не я?
Р: И что же ты делаешь?
МП: Я убираю мусор и выпалываю ростки баобабов. Если их не выпалывать, то их вырастет очень много и они заселят всю округу, а всем остальным цветам будет расти негде. Есть такое правило - встал утром, умылся - и приведи в порядок свою планету!
Р: И ты всю жизнь собираешься этим заниматься - какая пустая трата времени!
МП: Нет, я уже давно хотел отправиться в путешествие и посмотреть, что твориться в других местах...
Р: Значит ты хотел бросить меня?
МП: Нет, как только появились вы, моя жизнь приобрела совсем другой смысл!
Р: Не обманывай! Ты хотел бросить меня! Ну что ж, я совсем тебя не держу. Если ты думаешь, что где-нибудь есть еще более красивые цветы, то пожалуйста - ищи. Можешь сейчас же отправляться в путь.
МП: Но теперь я вовсе не хочу путешествовать!
Р: Не притворяйся, ты снова обидел меня. И я хочу, чтобы ты отправился в путь и сам убедился в моей правоте. А сейчас полей меня и оставь в покое, я хочу спать.
П: Прощайте...
Немая сцена, принц отворачивается, но роза тянется за ним, он ждет, что она ему что-то скажет, но она молчит.
П: Прощайте.
Р: Я была глупая. Прости меня и постарайся быть счастливым. Да, да, я люблю тебя. Моя вина, что ты этого не знал. Да это и не важно. Но ты был такой же глупый, как и я. Постарайся быть счастливым...
Из-за ширмы выходит Мал.принц, он встречается с Девочкой.
Девочка-подросток красит перед зеркалом губы, делает себе начес.
Мал.Принц – Здравствуй!
Девочка – Здравствуй.
М.П. – А что это за планета?
Дев. – Земля. Я – Света, а кто ты?
М.П. – Я – Маленький Принц.
Дев. – у-у, маленький !!!
М.П.А что ты делаешь?
Дев. – Не мешай, я становлюсь взрослой.
М.П. – Но взрослые – такие скучные люди.
Дев. – А ты откуда знаешь?
М.П. Я был на планете, где живут одни взрослые. С ними даже не о чем поговорить.
Дев. – Не правда! Взрослые очень умные люди. Они все знают и все умеют. А познакомь меня с ними.
М.П. – Ты хочешь отправиться на планету взрослых?
Дев. – Очень хочу.
М.П. Летим.
Звук кассовых аппаратов, звон денег, ритмичная музыка.
Пантомима «ЛЮДИ-ЦИФРЫ».
Выбегает Девочка и Мал.Принц. Дев. подбегает к каждому , заглядывает в бумаги
М.П. – Взрослые очень любят цифры. А стоит им сказать, что у тебя появился новый друг… Какого цвета у него глаза.. В какие игры он любит играть… И что он любит ловить бабочек… Они не услышат тебя.
Дев. А что они спросят?
Взрослые:
- Сколько ему лет?
- Кто его родители?
- Сколько зарабатывает его отец?
- Где работает его мама?
- Сколько у него братьев?
Дев. – И после этого они считают, что узнали человека?
Взрослые:_ДА!!!
М.П. – А если ты скажешь, что видела огромный дом с геранью на окне, а на крыше дома живут голуби!!! Так они не поймут! Им нужно сказать, что ты видела дом , который стоит 100 000 долларов.
Дев. И что тогда?
М.П. – И тогда они воскликнут:
Взрослые – Красота!!!
Взрослые расходятся:
- 15 462 + 2 348 – получится…
- Какой процент? Почему так много?
- 1 мил. 380 тысяч… Понятно…
- Повторите коэффициент…
- Смета будет готова к 15.00. Даже отдохнуть некогда…
- 500 миллионов…
Дев. – 500 миллионов чего?
- Девочка, не мешай работать!..
Дев. – Они всегда такие серьезные?
М.П. – Всегда. Мне эта планета не нравится.
Дев. – Мне тоже.
М.П. – Но ты знаешь, я знаю другую планету. Планету – Улыбка. Хочешь мы полетим туда?
Дев.- Да, хочу.
Музыкальная композиция «ВЕСЕЛЫЕ КЛОУНЫ»
Дев. Вот это замечательная планета! И на ней столько улыбок! Маленький Принц, а на этой планете нет совсем взрослых.
М.П. – Да, ты права. А вот бы была такая планета, на которой всем людям можно было дарить улыбки.
Дев. – Именно этим я хочу занимать, когда вырасту – дарить людям улыбки!
(рисует на возд.шаре улыбку и относит в зрительный зал, все клоуны дарят возд.шары с улыбками зрителям).
Дев. Оставайся с нами, Мал.принц, на нашей планете.
М.П. –Нет, я не могу. Меня ждут.
Дев. –Прощай, Мал.Принц.
Выходит Девочка-девушка, она читает книгу:
- И вот вдали показались алые паруса!
Выходит парень, робко подходит к ней, подает мягкую игрушку, она с неохотой берет и отдает ему книгу. Отходит от него, мечтательно глядя вдаль. Он уходит.
Голоса:
- Ненормальная!
- Сумасшедшая!
- Посмотрите на нее!
Девочка садится на корточки и плачет.
ВыходитАссоль:
- Не реви! Из-за чего ты так расстроилась? Бывает и хуже.
Дев. – Откуда ты знаешь?
Ас. – Ты меня не узнала? Я – Ассоль.
Дев. –Кто?
Ас. – Светлана, милая, верь в свою мечту, и сказка обязательно сбудется!
ПЕСНЯ «Зурбаган»
Дев. – Спасибо тебе, Ассоль! Теперь я обязательно найду свою мечту!
Люди в черном – хаотичное движение, дождь, раскрыты черные зонты. Главная героиня среди них - мечется, убегает, возвращается, пробегает сквозь их ряды. Останавливается – раскрывает свой цветной зонт. Все расступаются, закрывают черные зонты. С центра сцены появляются все участники представления.
Мал.девочка: - Странный вы народ – взрослые! Ведь вы все когда-то были детьми, мечтали, верили в свою мечту. Только мало кто об этом помнит…
ПЕСНЯ «Поверь в мечту».
Поклоны всех участников поочередно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Дом моей мечты».
Разработка классного часа. "Дом моей мечты"...
Презентация к творческому проекту "Дом моей мечты"
Презентация к защите творческого проекта "Дом моей мечты", выполненный обучающимися 8 класса А....
Конкурсная программа "Дом моей мечты"
Конкурсная программа "Дом моей мечты" для обучающихся 8-х классов....
Сценарий театрализованного праздника 8 марта. (подготовительная к школе группа с театрализованным уклоном)."Новые приключения Золушки или Похождения кота Базиля"
Яркий, эмоциональный, в современной обработке, (что не мало важно для наших детей) сценарий праздника к 8 марта. "Новые приключения Золушки или Похождения кота Базиля" Все роли исполняли исключительно...
Конспект проведения беседы/мастер-класса с воспитанниками семьи Добряковых на тему: "Мечта мечте навстречу"
Учить детей слышать и понимать аргументы других людей. Формировать сочувствие и желание принимать и понимать людей, отличающихся от других. Развивать эмоциональную честность и саморегуляцию поведения....
Итоговое сочинение как форма государственной итоговой аттестации обучающихся по направлению “Мечта и реальность”, тема “Человек без мечты, что птица без крыльев” в 10(11) классе.
Методическая разработка урока литературы....
Урок литературы 6 класс Алые паруса как символ воплощения мечты. Победа романтической мечты над реальностью жизни.
В ходе урока учащиеся познакомятся с жизнью А.Грина, его произведением "Алые паруса". Работа с текстом помогает учащимся представить разных героев произведения, увидеть их отношение к жизни....