Этапы педагогического контроля
рабочая программа по теме
При прохождении программы "Такая изменчивая мода" параллельно разрабатывалиль этапы педагогического контроля ЗУН. Они включают в себя: Сроки проведения, контроль ЗУН, формы и средства контроля, материалы ЗУН. По всем годам обучения по программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_ped_kontrolya.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы педагогического контроля 1 года обучения к программе «Такая изменчивая мода»
Сроки контроля | Контроль ЗУН | Формы и средства контроля | ЗУН |
сентябрь | Раздел 1 «Основы швейного дела Тема. «Материаловедение» | Тест «Установи соответствие» Отметьте правильный ответ. | Теоретические знания: Виды и свойства ткани. Практические умения : Определение нити основы и утка, изнаночной и лицевой сторон. |
сентябрь | Тема: «Швейная машина» | Теория: Аукцион знаний. Пазлы. Практика: Самостоятельная работа с ШМ - подготовка машины к работе. Выполнение упражнений на электрической швейной машине с не заправленной нитью, регулировка длины стежка, наматывание нитки на шпульку. Заправка нижней и верхней нитей. | Теоретические знания: история швейной машины, модели швейных машин, основные механизмы и приспособления ШМ. Правила выполнения машинных работ. Практические умения и навыки: умение подготовить ШМ к работе. Регулировка длины стежка, наматывание нитки на шпульку. Заправка нижней и верхней нитей. |
октябрь | Тема: «Виды ручных и машинных швов» | Ручные швы: Теория: Работа по карточкам «Найди соответствие». Практика: Самостоятельная работа по выполнению ручных швов. Машинные швы: Теория: Тест «Установи соответствие» Практика: Самостоятельная работа по выполнению машинных швов. Конкурсная программа «В гостях у принцессы Иголочки». Блицтурнир | Теоретические знания: терминология ручных работ. Виды ручных швов. Правила выполнения работ. Ручные стежки: отделочные и рабочие. Правила техники безопасности при ручных работах. Практические умения и навыки: выполнение простейших ручных швов с наперстком. Владение навыками выполнения ручных швов: петельный, сметочный, потайной. Теоретические знания: Виды машинных швов. Практические умения и навыки: умение выполнять машинные работы на ткани (прямая и зигзагообразная строчка), обметывание зигзагообразной строчкой среза. Выполнение швов: стачного шва и шва в подгибку. |
Раздел 2 «Работаем с тканью» Тема: «Аппликация на ткани» | Теория: тесты по теме «Гармония цвета». Практика: «Собери узор». Выставка «Моя первая работа». | Теоретические знания: Цветоведение. Способы выполнения сборки узора. Практические умения: Последовательность выполнения аппликации. Качество выполнения работы. | |
Тема: «Орнамент на ткани в технике аппликации» | Теория: Кроссворд «Орнамент». Тест различения (орнаменты) Практика: «Изготовление изделия» | Теоретические знания: Основные понятия по теме, виды орнамента. Знать названия орнаментов народов ханты. Практические умения: Умение выполнять орнамент в технике аппликация.
| |
Тема: «Сувениры из ткани своими руками» | Теория: Тест «Неоконченное предложение» Практика: Участие в выставке «Сувениры из ткани своими руками» | Теоретические знания: Понятие – сувенир. Виды сувенирной продукции. Сувениры разных широт. Практические умения: Умение раскроить изделие, отделочный и прикладной материал. Обработка внешнего среза окантовочным швом. Сборка сувенира. Оформление готового изделия | |
Раздел 3 «Ателье юной модницы» Тема: «Пошив юбки» | Теория: Работа по карточкам: «Отметьте знаком + правильные ответы» (по юбке). Пазлы –сборка юбки. Практика: Импровизированный подиум – демонстрация готового изделия. | Теоретические знания: Знать историю возникновения юбки, различные фасоны. Практические умения: Умение сшить поясное изделие на основе полученных практических знаний. | |
Тема: «Пошив летнего комплекта» | Теория :Виды одежды по назначению. Практика: Работа по карточке создание своей летней композиции. | Теоретические знания: назначение ткани к сезонности, способы снятия выкройки с журнала, раскладка выкройки на ткани. Практические умения: правильно снимать мерки с фигуры, сшить летнее изделие . |
Этапы педагогического контроля
2 год обучения
Сроки контроля | Контроль ЗУН | Формы и средства контроля | ЗУН |
сентябрь | Тема: «В зеркале моды» , «Профессия модельер» | Тест «История моды», «Знаменитые Кутюрье» | Основные периоды существования моды. Фамилии отечественных и мировых художников модельеров. |
сентябрь | Раздел1.«Декорирование швейного изделия» Тема: «Лоскутное шитье»
| Теория: тест-задача с выбором ответа Практика: Самостоятельная работа- выполнение сборки полос на основу. Сборка лоскутков в технике «Крейзи» | Теоретические знания: история лоскутного шитья, название основных узоров лоскутного шитья. Практические умения и навыки: умение работать с шаблонами, подбирать цвет. Правила сборки: полос на основу, сборку лоскута в технике «Крейзи» |
Октябрь ноябрь Декабрь Январь-май | Тема: «Расшивание аппликацией» | Теория: Работа по карточкам «Найди соответствие». Практика: Самостоятельная работа - обработка зигзагообразной строчкой деталей изделия. | Теоретические знания: виды аппликаций. Ручные и машинные швы для выполнения аппликации. Правила последовательности и приемов выполнения аппликации. Правила техники безопасности. Практические умения и навыки: умение выполнять аппликацию различными способами. Цветоведение. Владение навыками изготовления отделки изделия в технике аппликации. Качество выполнения работы. |
Тема: «Вышивка из бисера, бус и пуговиц» | Теория: Тест – задача. «Отделочные материалы для игольницы». Практика: Вышивка из бисера и пуговиц на игольнице. Выставка «Моя первая работа» | Теоретические знания: знание основных приемов отделки изделия бусами и пуговицами. Практические знания: умение выполнить отделку на изделии бусами и пуговицами | |
Раздел 2. «Ателье юной модницы» Тема: «Изготовление ансамбля из двух предметов » | Теория: Кроссворд с ключевым словом «Потайной», определите послед - ть технологических операций. Дать определения: ансамбль, костюм, фурнитура. Импровизированный подиум – демонстрация готового изделия. | Теоретические знания: Знать основные понятия составляющего костюма, ансамбля. Практические умения: уметь сшить плечевое изделие на основе полученных практических умений. | |
Тема: «Пошив летней одежды» | Теория: Терминология швейных работ. Занятие-игра «Дом моделей» | Теоретические знания: знать терминологию швейных работ, уметь подбирать ткань, выбрать фасон по назначению и сезонности одежды. Практические умения: Уметь сшить легкую одежду по выбору. |
Этапы педагогического контроля
3 год обучения
Сроки контроля | Контроль ЗУН | Формы и средства контроля | ЗУН |
Сентябрь | Раздел I «В зеркале моды» Стили и направления в моде. Звезды мирового подиума | Тест «Установи соответствие» Назвать четыре основных стиля одежды | Основные стили и силуэты. Модные тенденции. |
Сентябрь | Раздел II «Декоративная отделка швейного изделия» Тема: «Декоративная отделка в изделиях бытового назначения» | Теория: Работа по карточкам Практика: Самостоятельная работа : художественное оформление изделий декоративными элементами. | Теоретические знания: уметь оформлять готовые изделия декоративными элементами. Правила техники безопасности при ручных работах. Практические умения и навыки: Изготовление декоративных элементов для оформления готовых изделий. |
Октябрь- ноябрь Декабрь - Январь- март Апрель-май | Тема: «Декоративная отделка в одежде» | Теория: Кроссворд с ключевым словом «Декорирование» Практика: Самостоятельная работа Раскрой и сборка воланов, рюш, оборки. | Теоретические знания: разновидности декоративных отделок, правила сборки основных деталей отделки. Практические умения и навыки: умение расположить ткань при раскрое декоративной отделки, обработка на швейной машине среза, приемы выполнения различных видов декоративных отделок. |
РазделIII: «Ателье юной модницы» Тема : «Пошив многокомплектного изделия» Тема: «Изготовление театрального костюма» | Теория: Обозначение и формулировка измерений фигуры. Практика: Импровизированный подиум - демонстрация готового изделия. Теория: история костюма определенного периода. Практика: Показ – дефиле готовой коллекции. | Теоретические знания: знание формулировки основных измерений фигур, их обозначение. Практические умения: Снятие мерок Умение сшить плечевое изделие в технологической последовательности. Теоретические знания: определить наглядно возраст костюма по эпохам, дополнительные элементы и аксессуары. Практические умения и навыки: уметь сшить сценический костюм. |
Этапы педагогического контроля
4 год обучения
Сроки контроля | Контроль ЗУН | Формы и средства контроля | ЗУН |
Сентябрь | Обновление изделий | Тест «Установи соответствие» | Теоретические знания: различные виды удлинения изделия, возможные способы заделывания дыр. Практические умения и навыки: уметь удлинить изделие различными способами, использовать различные техники для заделывания дыр. |
Ноябрь - декабрь | Изготовление дополнений к костюму | Теория: Работа по карточкам Викторина из истории костюма Практика: Работа по изготовлению дополнений к костюму | Теоретические знания: уметь оформлять готовые изделия декоративными элементами. Правила техники безопасности при выполнении дополнений при ручных работах. Практические умения и навыки: Изготовление декоративных элементов для оформления готовых изделий. |
Январь - май | Изготовление коллекции костюмов | Теория: Дать определения: аксессуары, комплект, ансамбль, костюм, фурнитура. Раскладка выкройки на ткани в следующей последовательности: Практика: представление коллекции костюмов на сцене. | Теоретические знания: знания определений названий костюма. Практические умения и навыки: умение сшить костюм в едином композиционном решении. Оформление готового костюма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология педагогического контроля и самоконтроля учебно-тренировочного процесса
В материале освещены вопросы планирования учебно-тренировочного процесс секции волейбола....
Зачет, как одна из форм педагогического контроля
Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно выбрать такую форму, как зачет....
Школа педагогического мастерства "Устный опрос как один из методов педагогического контроля"
Школа педагогического мастерства по теме "Устный опрос как один из методов педагогического контроля" предполагает работу педагогического коллектива в группах....
МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ
Методические рекомендации...
Оценка успеваемости как важнейшая составная часть педагогического контроля.
В работе раскрываются критерии оценки по физической культуре, критерии успеваемости учеников, методы оценивания учащихся по предмету....
Открытое занятие в младшей группе ансамбля (вступительный этап педагогического контроля)
Открытое занятие в творческом объединении «Дружба», группа «Солнышко», 2-й год обучения по образовательной программе «Современный эстрадный танец», педагог Мингалева Светлана Станиславовна Тема о...
Слайдовая презентация "Медико-педагогический контроль за организацией занятий ФК обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья"
Методические рекомендации рекомендованы экспертным советом Министерства образования и науки РФ по совершению системы физического воспитания в образовательных учреждениях РФ для использования в образов...