Анализ работы кружка « Краеведение» МОУ Кировская СОШ
материал по теме
Проблема патриотического и нравственного воспитания подрастающего поколения сегодня - это одна из важных и актуальных проблем, от решения которой во многом зависит будущее нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma__moi_korni__kirovo.doc | 261 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы кружка « Краеведение»
МОУ Кировская СОШ
За 2010 – 2011 учебный год
Проблема патриотического и нравственного воспитания подрастающего поколения сегодня - это одна из важных и актуальных проблем, от решения которой во многом зависит будущее нашей страны.
Наше время характеризуется утратой традиционного российского патриотизма, снижением воспитательного воздействия культуры и образования, широким распространением таких негативных качеств, как индивидуализм, агрессивность, эгоизм, равнодушие... Именно сейчас особенно необходимо и важно воспитывать в молодежи такие качества, как гражданственность, трудолюбие, любовь к Родине и окружающей природе, семье - все то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе «Об образовании» Российской Федерации.
Кружок « Краеведение» помогает решать эту проблему в школе. Школьный музей, на базе которого работает кружок, является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.
Важнейшей первоочередной задачей юных краеведов является собирание и сохранение всех разнообразных памятников истории и культуры: документальных, археологических, фольклорных, топонимики, народного искусства, рассказов старожилов, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда.
Все это подвигло коллектив нашей школы создать новую программу деятельности школьного краеведческо-этнографического музея «Наследие», направленную на решение проблемы воспитания патриотических и нравственных качеств личности, так актуальных в наше время.
В ходе работы, по разработанной нами программе, дети осваивают различные виды деятельности: проблемной, поисково-исследовательской, коммуникативной, творческой.
Программа деятельности школьного музея открытая. Это позволяет ее дополнять, уточнять, совершенствовать, корректировать. Создание данной программы вытекает из необходимости включить работу школьного музея в систему воспитательной работы в школе.
Направления деятельности работы кружка:
1.Поисково-собирательная работа и работа с музейным фондом
2.Работа с активом музея
3.Поисковая научно-исследовательская работа
4.Экскурсионно-просветительская работа
5.Творческая работа
6.Организационная работа
7.Методическая и консультативная работа
8.Материально-техническая база
Цели и задачи кружка
Цель: создание условий для воспитания гражданина и патриота с личной ответственностью перед Родиной и за нее, высокой культурой, гуманистической направленностью, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества, любящего свою семью, школу, город, Россию.
Задачи:
- развитие интереса к истории, культуре, быту, языку родного края;
- развитие интереса к поиску, исследованиям, научно-познавательной деятельности;
- развитие творческих способностей учащихся;
- воспитание чувства уважения, толерантности по отношению к русскому народу, так и народу живущему рядом;
- воспитание бережного отношения к плодам труда, опыту предшествующих поколений;
- сохранение исторического наследия и исторической памяти;
- сохранение лучших традиций школы, района, города;
- развитие деятельности учащихся по охране памятных мест, памятников истории и культуры родного края;
- пополнение и обновление музея материалами, связанными с историческими событиями, жизнью и бытом людей, старинными обрядами, обычаями, праздниками;
- организация проведения конкурсов, викторин, олимпиад, походов и экскурсий;
- укрепление сотрудничества с музеями, СДК, библиотеками, учреждениями дополнительного образования.
- привлечение к работе родителей учащихся, общественности.
3. Прогнозируемые результаты
Целенаправленная совместная деятельность способствует достижению положительных результатов:
- постоянное развитие музея, увеличение количества его экспонатов, появление новых экспозиций;
- положительные изменения, происходящие с личностью обучающихся, в их духовном росте;
- стимулирование позитивного поведения учащихся, ориентация их на ведение нормального образа жизни;
- пополнение знаний учащихся об истории и культуры своего края и всего народа;
- создание условий для самовыражения и самореализации школьников;
- переосмысление ценностей и определение своего места, своего «я», место своей семьи в цепи исторических событий;
- развитие данной программы в будущем, поскольку объектов для изучения в области и стране более чем достаточно;
- активная, интересная поисковая работа служит препятствием для вовлечения учащихся в уличные группировки;
- учащиеся являются активными участниками поисковой, исследовательской, экскурсионной, пропагандистской работы;
- музей создает условия для творческой самореализации каждого ученика;
- руководитель музея, учителя, классные руководители, психологи отслеживают работу учащихся, помогают советами, направляют их в нужное русло;
- музей становится центром воспитательной работы в школе.
Реализация программы осуществляется всем педагогическим коллективом. Работа по программе - это организованная интересная разнообразная жизнь с хорошо расставленными акцентами на ее ценностях.
Содержание работы кружка
Поисково-собирательная работа и работа с музейным фондом | 1. Инвентаризация имеющихся музейных предметов . 2. Создание инвентарной книги поступлений музейных предметов на постоянное хранение. 3. Систематизация музейных предметов по разделам и по темам. 4. Создание нормативных актов и документов по деятельности музея. 5. Поиск и пополнение музейного фонда музейными предметами. Сбор предметов старинного быта, документов, фотографий, изделий, связанных с народным творчеством, ремеслом, военными действиями. 6. Составление картотеки музейных предметов. 7. Создание условий для хранения экспонатов. |
Работа с активом музея | 1. Обучение актива основам музееведения. 2. Распределение между активистами музея определенных участков работы. 3. Совместная практическая и теоретическая работа в музее. 4. Совместное совершенствование содержания музейной комнаты и музейной работы. 5. Участие в издательской деятельности « Пробуем перо» |
Поисковая научно-исследовательская работа | 1. Поиск адресов и сбор информации о выпускниках школы. 2. Поиск адресов и сбор информации о бывших учителях школы. 3. Организация проектной деятельности по созданию летописи школы. 4. Накапливание материалов по истории и этнографии родного края. 5. Написание рефератов учащимися на темы, связанные с историей, традиционной культурой, бытом, языком народа. 6. Собирание произведений фольклора: народных песен, частушек, сказок, загадок, пословиц, прибауток. 7. Запись народных праздников, обрядов, обычаев, суеверий. творческих проектов и сайта музея. 8. Результаты исследований представлять на районные, и республиканские научно-практические конференции. |
Экскурсионно-просветительская работа | 1. Организация постоянных (с изменением и дополнением) и временных выставок и экспозиций музейных предметов, литературы, тематических материалов, творчества и достижений учащихся, родителей, учителей. 2. Проведение экскурсий, бесед, музейных уроков, устных журналов, классных часов, театрализованных представлений. 3. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и других войн, краеведами, поэтами, художниками, другими интересными людьми смоленской земли. 4. Дни открытых дверей. 5. Творческие отчеты. 6. Использование музейных предметов на уроках и во внеклассной работе. |
Творческая работа | 1. Проведение в музее занятий кружков, мастерских, связанных с краеведением, рукоделием. 2. Организация выставок творческих работ учащихся, их достижений. 3. Привлечение учащихся для демонстрации в музее поделок, сделанных на занятиях рукотворного мастерства. 4. Участие в краеведческих конкурсах, викторинах, олимпиадах и других мероприятиях школы, района, и республики Хакасия |
Организационная работа | 1. Создание актива музея. 2. Планирование работы музея. 3. Создание творческих групп. 4. Составление программы исследовательской деятельности. 5. Организация встреч, поздравлений ветеранов, досуговой деятельности учащихся. 6. Оснащение и оборудование школьного музея. |
Методическая и консультативная работа | 1. Составление лекций, бесед, тематических карточек, ведение документации. 2. Обучение и подготовка активистов музея для проведения экскурсий. 3. Консультации, практические занятия по работе с рефератами, проведению мероприятий и уроков с краеведческой тематикой, составлению программ. 4. Постоянное пополнение музейной библиотеки, тематических папок с материалами. 5. Сотрудничество с музеями, учреждениями дополнительного образования, библиотеками, советом ветеранов, женсовета СДК. Обмен опытом с музеями других школ. 6. Целенаправленное использование материалов курсов, конференций, семинаров в работе школьного музея. |
Материально-техническая база | 1. Изготовление стендов, витрин, макетов. 2. Ремонтные и технические работы. 3. Приобретение технических и канцелярских средств. |
5. Реализация программы кружка «Краеведение»
1)Детская организация
2) Кружок « Пробуем перо»
3) НОУ « Гиппократ»
4) Патриотический клуб старшеклассников « Наследие»
5) Музейные уроки биологии, географии, физики, химии, МХК, музыки, изобразительного искусства;
6) Интегрированные уроки;
7) Уроки технического и художественного труда;
8) Школьные традиции;
9) краеведческие экскурсии и походы;
10) организация свободного времени подростков.
6. Основные разделы программы.
Программа рассчитана на продолжительность 5 лет, и включает не только деятельность учащихся (1- 11 классов) в самом музее, но и дает возможность классным руководителям, учителям школы формировать достаточно высокую духовную культуру учащихся.
Программа предлагает вести работу по 5-ти разделам, содержание которых усложняется по мере взросления учеников.
Разделы:
«Традиции русской культуры»
«История родной земли»
«Творите добрые дела»
«Мои корни»
«Истоки славы и доблести»
В течение года на базе кружка были проведены мероприятия: - конкурсы, фестивали народного фольклора;
- народные праздники «Сударыня-Масленица», «Рождество»,
- сказочный фестиваль «Сказка - ложь, да в ней намек...»;
- викторина «Пословица - всем углам помощница»;
- конкурс чтецов «Великое русское слово»;
- выставка «Народные умельцы»;
- праздник «Забавные народные игры».
- познавательная игра «Русский дом»;
- устный журнал «Наши земляки»;
- встречи со знаменитыми земляками;
- викторины «Живут герои среди нас», «Знай и люби свой край»;
- праздник «Дары земли Хакасской»;
- посещение театров, музеев, выставок, филармонии .
- операция «Синий платочек», «Цветок ветерану»,
- «День добрых сюрпризов»;
- акции «Ветеранам нашу заботу», «Милосердие»,.;
- конкурс сочинений «Они учились в нашей школе,
они погибли, защищая Родину»;
- чествование ветеранов войны;
- месячник «Помните, ребята!»;
- праздники «Мир дому твоему»,
«Поклонимся великим тем годам».
- уроки мужества «Себя в бою не пожалел, а Родину сберег»;
- историко-познавательная игра «Эпоха»;
- исследовательская работа «Тропа к генералу»;
- военно-спортивная игра «Зарница»;
- вечер-встреча поколений;
- исследовательский поход «По улицам и переулкам истории родного края»;
- научно-исследовательские работы «Великие имена России»;
- Конкурсы рисунков, фотографий «История, природа и люди - все в памяти моей»;
- выпуск боевых листков «Юность в солдатской шинели»;
- Бал науки;
Кружковцы выполняли исследовательские и творческие работы которые получили достойную оценку на конкурсах .
-
I. Традиции русской культуры
Задачи:
- использование фольклора в воспитании любви к Родине;
- воспитание на традициях русской культуры;
- развитие творческой деятельности учащихся;
- развитие познавательного интереса к окружающей жизни, родной природе;
- воспитание любви к родному дому, месту, где родился и живешь.
Знания:
- знать устный народный фольклор: сказки, загадки, былины, пословицы, поговорки;
- знать русские народные песни; народные инструменты;
- знать народную игрушку;
- знать народные ремесла мастеров своего края;
- знать народные игры;
- знать народные приметы;
- знать природу родного края;
- знать лекарственные травы;
- знать основы экологической культуры.
Умения:
- уметь выполнять общественные обязанности;
- уметь исполнять народные песни и танцы;
- уметь охранять родную природу;
- уметь инсценировать сказки;
- уметь применять в своей речи русские пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые выражения;
- уметь обсуждать прочитанную книгу об истории нашего народа.
Действия:
-собирать и пропагандировать детский фольклор;
-выпускать народный календарь;
-проводить тематические недели: «масленичную», «святочную»;
-возрождать народные обычаи, ремесла;
-участвовать в национальных праздниках и обрядах;
-участвовать в озеленении класса, школы, микрорайона;
-посещать музеи, участвовать в экскурсиях по городу;
-правильно вести себя на природе.
Возможные формы работы:
- конкурсы, фестивали народного фольклора;
- народные праздники «Сударыня-Масленица», «Рождество», «Богатырские потешки», «Егоркины скороговорки да Тамарины тараторки»;
- праздник народной песни и частушки;
- сказочный фестиваль «Сказка - ложь, да в ней намек...»;
- викторина «Пословица - всем углам помощница»;
- конкурс чтецов «Великое русское слово»;
- выставка «Народные умельцы»;
- праздник «Забавные народные игры».
- познавательная игра «Русский дом»;
- устный журнал «Наши земляки»;
- встречи со знаменитыми земляками;
- викторины «Живут герои среди нас», «Знай и люби свой край»;
- праздник «Дары земли Хакасской»;
- посещение театров, музеев, выставок, филармонии и др.
II История родной земли
Задачи:
- развитие потребности к изучению истории республики, района села воспитание гордости званием кировчанина, любви к своему селу, уважения к его истории и жителям;
- изучение и освоение русских и украинских национальных традиций;
- формирование национальной гордости за свою «малую» родину, уважение к традициям, быту, культуре своих предков.
Знания:
- знать, чем живет наша «малая» родина: Республика Хакасия, Алтайский район, с Кирово.
- знать и чтить символы Республики Хакасия и Алтайского района;
- знать историю своего села
- знать исторические памятники Хакасии;
- знать народный хакасский календарь, украинский календарь; знать историю своей улицы;
- знать земляков, прославивших нашу землю своими достижениями в области науки, культуры, искусства, военного дела.
Умения:
- уметь рассказать об истории края, ее традициях, нравах и обычаях;
- уметь рассказать о выдающихся земляках;
- уметь уважать историю своего края, ее традиции, нравы и обычаи;
- уметь составлять народный календарь;
Действия:
- знакомиться с жизнью и деятельностью почетных граждан села и района и знатных людей своего края;
- участвовать в операциях, акциях;
- участвовать в экскурсиях по родным местам;
- проявлять уважение к традициям «малой» родины;
- помогать в сборе материалов о своей малой Родине.
Возможные формы работы:
- познавательная игра «Русский дом»;
- устный журнал «Наши земляки»;
- встречи со знаменитыми земляками;
- викторины «Живут герои среди нас», «Знай и люби свой край»;
- праздник «Дары земли Хакасской»;
- посещение театров, музеев, выставок, филармонии и др.
III. Творите добрые дела
Задачи:
- воспитание человека гуманного, сочетающего в себе любовь к людям, милосердие, доброту, способность к сопереживанию;
- развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании;
- воспитание уважения к культурному наследию, к людям старшего поколения.
Знания:
- знать понятие альтруизма;
- знать ветеранов Великой отечественной войны села
- знать проблемы ветеранов;
- знать правила общения и основы культуры поведения человека;
- знать историю школы и ее традиции;
- знать ценности общественной жизни
Умения:
- уметь быть терпимым к другим людям;
- уметь оказать помощь престарелым и одиноким людям, ветеранам и инвалидам войн;
- уметь утверждать в повседневной жизни правду, доброту, красоту;
- уметь сострадать, сопереживать;
- уметь поддерживать добрые и уважительные отношения;
- уметь дружить;
- уметь рассказать о школе и провести экскурсию по школе;
- уметь организовать шефскую работу с младшими школьниками.
Действия:
- оказывать помощь родным и близким; больным, инвалидам и младшим;
- шефствовать над ветеранами Великой Отечественной войны и труда;
- поздравлять ветеранов села с памятными датами;
- организовывать встречи с ветеранами войн и труда;
- участвовать в ярмарках-продажах поделок, изготовленных своими руками;
- участвовать в благотворительных акциях;
- проводить поиск ветеранов войн и труда, живущих в нашем селе. Отчет по предметам( биология, химия)
за 2010 – 2011 учебный год
Предмет | класс | Количество уч-ся | Качество знаний % | Количество часов | |
Природоведение | 5 | 15 | 92,8 | 68 | |
Биология | 6 | 15 | 36,3 | 68 | |
Биология | 9 | 17 | 41,1 | 67 | |
Биология | 11 | 6 | 66,6 | 67 | |
Биология | 7 | 15 | 60 | 67 | |
Химия | 9 | 13 | 41,1 | 68 | |
Химия | 10 | 8 | 37,5 | 68 | |
Химия | 11 | 6 | 66,6 | 67 | |
Химия | 8 | 17 | 53,8 | 102 |
Общая по биологии: 48 учащихся 57,9 %качество знаний
Общая по химии: 47 учащихся 50,2%качество знаний
Возможные формы работы.
- операция «Синий платочек», «Цветок ветерану», «Письмо солдату»
и др.
- уроки добра и красоты;
- «День добрых сюрпризов»;
- акции «Ветеранам нашу заботу», «Милосердие», и др.;
- конкурс сочинений «Они учились в нашей школе,
они погибли, защищая Родину»;
- чествование ветеранов войны;
- месячник «Помните, ребята!»;
- праздники «Мир дому твоему»,
«Поклонимся великим тем годам» и др.
IV. Мои корни
Задачи:
- формирование у ребят чувства долга перед родными, семьей, родиной;
- воспитание ответственности за благополучие и безопасность своей семьи;
- развитие творческой деятельности учащихся;
- развитие потребности к изучению родословной своей семьи;
Знания:
- знать биографии своих родителей, предков, родословную;
- знать проблемы и заботы семьи; знать культуру семейных отношений;
- знать семейные законы и обычаи;
- знать увлечения и интересы своих родных;
- знать о членах семьи - участниках ВОВ;
- знать историю людей, которые жили до тебя на земле, дорожить историей своей семьи.
Умения:
- уметь интересоваться жизнью близких и заботиться о них;
- уметь рассказать о своей семье, родственниках;
- уметь поддерживать добрые и уважительные отношения;
- уметь рассказать о профессиях своих родителей;
- уметь планировать семейный бюджет;
- уметь рассказать о своих бабушках и дедушках - участниках военных
действий.
Действия:
- оказывать помощь родным и близким;
- сохранять семейные традиции, передавать их своим детям;
- создавать семейную летопись; принимать гостей семьи;
- организовывать досуг семьи.
Возможные формы работы:
- конкурс знатоков истории;
- конкурс сочинений «Орден в твоем доме»;
« Из бабушкиного сундучка»
- «Путешествие в прошлое»;
- «Приглашение к чаю»;
- рождественские встречи «В семейном кругу в Рождество зажигаются свечи».
V. Истоки доблести и славы
Задачи:
- воспитание чувства гордости за Отчизну и желания его процветания;
- формирование национального самосознания, лучших черт национального характера;
- осознание учащихся причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему;
- привлечение учащихся к поисковой и научно-исследовательской работе;
- использование всех возможных средств воспитания учащихся в духе верности духовным традициям России;
- воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями;
- воспитание готовности к защите своей Родины, подготовка к служению Отечеству.
Знания:
- знать военную и трудовую историю Отечества;
- знать символы, святыни, людей, прославивших государство;
- знать культурные центры и достопримечательности родного края;
Умения:
- уметь трудиться на благо Родины;
- беречь и продолжать традиции;
- уметь проводить экскурсии в школьном музее;
- уметь заниматься исследовательской работой;
- уметь понимать истинную красоту и художественную ценность произведений народного творчества;
- уметь приносить пользу своему Отечеству;
- уметь анализировать и оценивать происходящие события;
- уметь пропагандировать культуру своего народа и уважать традиции других наций.
Действия:
- проводить культурно-просветительскую работу;
- участвовать в охране памятников истории и культуры;
- проводить экскурсию по музею - проводить поиск и пополнение фондов школьного музея;
- способствовать углублению и расширению школьного музея;
- заниматься исследованиями по проблемам экологии
- способствовать превращению школьного музея в центр гражданско-патриотического воспитания учащихся;
- проектировать свое будущее в системе будущего страны;
- вести беседы, диспуты, дискуссии о происходящих событиях в стране и за рубежом;
- проводить встречи-диалоги с ветеранами;
- готовиться к службе в армии РФ.
Возможные формы работы:
- уроки мужества «Себя в бою не пожалел, а Родину сберег»;
- рыцарский турнир «Парни на все 100!»;
- историко-познавательная игра «Эпоха»;
- исследовательская работа «Тропа к генералу»;
- слет мальчишек «Чтоб защитником стать»;
- военно-спортивная игра «Зарница»;
- спортивно-познавательная игра «Не перевелись еще богатыри на земле русской»;
- вечер-встреча поколений;
- исследовательский поход «По улицам и переулкам истории родного края»;
- научно-исследовательские работы «Великие имена России»;
- Конкурсы рисунков, фотографий «История, природа и люди - все в памяти моей»;
- фестиваль патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!», конкурс живописи и плаката «Мне без тебя, Россия, не прожить»;
- выпуск боевых листков «Юность в солдатской шинели»;
- Бал науки;
7. Критерии оценки результатов реализации программы.
Результаты будут отслеживаться классными руководителями, учителями, психологом, руководителем музея, администрацией школы, руководителем детской организации.
- диагностика реализации программы осуществляется с помощью разнообразных методов:
- собеседования с учащимися;
- наблюдения;
- анкетирования;
-метода самооценки;
- ведение «Книги отзывов в музее»;
- систематические публикации материалов в газету « Сельская правда»
- творческие отчеты; фотовыставки, аудио- и видеозаписи.
Критерии:
- Сформированность положительной мотивации на развитие у учащихся патриотических чувств.
- Сформированность познавательной активности учащихся.
- Сформированность основных ценностных отношений.
- Сформированность потребности вести поисковую, краеведческую работу.
- Сформированность готовности защищать Отечество.
- Сформированность чувств сострадания и сопереживания.
- Сформированность отношения к окружающей действительности.
8. Список литературы.
1. Волков Г.Н. Этнопедагогика: учеб, для студ. Сред, и высш. пед учеб, заведений. -М.: Издательский центр «Академия», 1999. .
2. Новиков А.М. Национальная идея России (возможный подход). - М, 2000.
3. Военно-патриотическое воспитание молодежи (Проблемы и опыт): Сборник / Сост. Ю.И. Дерюгин. - М.: Патриот, 1991.
4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 гг. / Вестник образования. - 2005. - №19.
5. Национальная государственная концепция образования в России.
6.Патриотическое воспитание в школе. - М.: Арис-Пресс, 2002.
7.Проблемы воспитания патриотизма, дружбы народов, веротерпимости // Педагогика. - 2001. - №4.
8.Традиции военно-патриотического воспитания // Завуч. - 2000. - №7.
9. Туристско-краеведческое движение «Отечество»: исследования, конференции, конкурсы: сборник статей. - М.: ЦДЮТ и КМО РФ, 2004. .
Внеклассная работа со старшими школьниками имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она способствует расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности, служит средством профориентации. Внеклассная работа открывает простор для осуществления нравственного воспитания, т. к. позволяет привлечь дополнительный и разнообразный материал, раскрывающий успехи развития науки и научно-технического прогресса. Поэтому ежегодно для учащихся 9-11 классов провожу факультативные занятия, тематику которых разрабатываю с учетом программного материала, но с условием углубления и расширения знаний, полученных на уроках, выработке умения применять их на практике.
Второе направление внеклассной деятельности – это кружковая работа, которая способствует реализации способностей учащихся, так как она многогранна: занимательные задачи, выпуск газет, проектная деятельность. Систематически, один раз в год, с группой учащихся – кружковцев выпускаем предметную газету « Гиппократ», которую ребята макетируют и верстают самостоятельно. Я выполняю функцию руководителя и консультанта. В данном направлении кружковцы сотрудничают с пресс - клубом «Пробуем перо» (Кружок « Краеведение»)
Актуальность данного проекта заключается в том, что он способствует привлечению школьников к участию в работе по экологическому просвещению среди своих сверстников.
Третье направление внеклассной работы – проектная и научная деятельность учащихся. Данное направление позволяет формировать творческую личность, обладающую навыками самостоятельной научно-исследовательской работы; в процессе поисковой работы, учащиеся знакомятся с современными научными достижениями, активно участвуют в работе школьной проектной недели, в конференциях, в творческих конкурсах Результаты: В марте 2010 года учащиеся участвовали в республиканском этапе Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета-2011»,
Участие в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях
(1 полугодие 2010 -2011 учебный год)
Дата | Уровень мероприятия | Тема или название мероприятия | Результат |
август | Муниципальный | РМО учителей биологии и химии | Презентация образовательной программы « Путь к успеху» |
октябрь | Республиканский | Семинар «Задание ЕГЭ по биологии и химии» | участие |
26 ноября | Муниципальный | Круглый стол на тему « Здоровый ребенок – здоровая нация | Участие |
26 ноября | Муниципальный | РМО учителей химии «Олимпиадные задания» «Элективные курсы по химии» | Участие |
24 ноября | Республиканский | Семинар «Формирование системы непрерывного экологического образования в Республике Хакасия» | Выступление по теме «Воспитание экологически граммотной личности через работу НОУ «Гиппократ» (свидетельство) |
Республиканский | Семинар ( аттестация) | Приказ | |
24 февраля2011 | Республиканский | Семинар ( учебники) | Приказ |
Результаты участия ребят в конкурсах, олимпиадах, НПК, проектах и т. д. 2010-2011 уч. год
Название | Уровень | Участники | Результат | Дата |
НПК Подсадка хвойных растений | Муницип. школьный | Пирогова Наташа (эколгия) Белоусова Оля .(краеведение) Весь класс | 1 место 2 место | 15.10. 2010 г сентябрь |
Милиция глазами детей ( «Лучшая исследовательская работа») | Муниципальный Республиканский | Белоусова Оля Белоусова Оля | 1 место 2 место, диплом Министерства образования и науки РХ ( приказ от 18. 10.2010г № 100 – 1283) | 10.10.2010г. 18. 10 2010г. |
Сочинение « Интересная профессия - опер» | Республиканский | Элтеко Наташа | участие | 18.10.2010 г. |
Рисунок « На страже порядка» | Республиканский | Элтеко Наташа | 2 место | 18.10.2010 г. |
Республиканская НПК | Республиканский | Пирогова Наташа | участие | 10 ноября |
Республиканский проект « Профессия и карьера» | Республиканский | 10 участников в финал вышли Радченко Н.. Чаптыков Р. Мащенко А. Иванов И. | 1 место | Финал 7 декабря Диплом, велосипед |
Школьные олимпиады по биологии и химии, районные олимпиады по биологии и химии. | Школьный и муниципальный | 23 учасника 9 участников Элтеко Юля ( биология ) Мащенко Аня ( химия) | 1 место 1 место | Ноябрь - декабрь |
Конкурс творческих работ ко дню жертвам ДТП | Республиканский | Белоусова Оля | Публикация в «Сельской правде» | ноябрь |
Конкурс творческих работ ко Дню матери | Муниципальный | Белоусова Оля | 2 место | 25 ноябрь |
Конкурс проектов «Энциклопедия добрых дел» | Республиканский | Слесаренко Д. Элтеко Ю Дегтярева Я. | 30 декабря | |
Конкурс учебных проектов « Первое сентября» | Всероссийский | Белоусова О. Элтеко Н. Пирогова Н. | Публикация в материалах « Порьфолио» г. Москва | 31 января 2 февраля 27 января |
Конкурс «Международный мемориал» Межрегиональный турнир по химии « Осенний марафон» | Всероссийский г. Москва Межрегиональный г. Киров | Белоусова О. Элтеко Настя 9 43 балла Чаптыков Рома 8 Черненко Толя 8 32 балла Радченко Надя 8 Мащенко Аня 8 | « Мое село в годы великой отечественной войны» Сертификаты участников | 9 января 25 февраля |
Республиканский конкурс« Хакасия: природа, история, люди» | Республиканский РГОУ ДОД « РЦДОД» | Белоусова О.А. 11 Синельников П.С. 7 Элтеко Ю.В 7 Элтеко Н.М. 11 | Очерк «Старался жить по совести», Эссе « Хакасия из космоса» ( Синельникова М.М.) Фотоконкурс «Край родной навек любимый» « Цветы мне нежно улыбались» | 14 марта |
VII ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ КОНКУРС НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ» Заочный тур | ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАУЧНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА» | Солдатов Кирилл 5 класс | « Эволюция света» Барановская Л.С. Сухарь И.Л. Лауреат конкурса | 20 марта |
Всероссийский молодежный предметный чемпионет по биологии | г. Пермь | Белоусова Оля 11 Элтеко Н. 11 ПироговаН. 11 Шишкина К. 11 Элтеко Ю. 7 Дегтярева А.10 ФомичеваК10 Сема Н.10 Мащенко А..8 | 1 место в регионе 2 Муницип 3 Муницип 3 Муницип 1 Муницип ( Сухарь И.Л.) 1 Муницип 2 Муницип 3 Муницип 1 Муницип ( Сидорова Т.П.) | Март |
Муниципальная НПК « Юный исследователь» | Муниципальные | Солдатов Кирилл 5 кл « Эволюция света»- 1 место Синельников Паша 7 класс участие. Иванова Яна 4 класс 3 место | БарановскаяЛ.С., Сухарь И.Л. Синельникова М.М. |
VII ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ КОНКУРС НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ» Очный тур | ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАУЧНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА | Солдатов Кирилл 5 класс | « Эволюция света» Барановская Л.С. Сухарь И.Л. Дипломант 2 степени конкурса 21 апреля |
Республиканская биолого- экологическая олимпиада | Пирогова Наташа | 1 место | |
Результаты педагогической деятельности стабильно высоки. Наблюдается позитивная динамика общей успеваемости, которая достигается введением в методику преподавания педагога новых педагогических технологий, Введение новых технологий таких как: КСО, опорных конспектов, модульного обучения, и др. помогают добиться 100% успеваемости по биологии, химии. Продолжаю использовать в своей работе элементы творчества, исследовательскую деятельность, что приводит к позитивной динамике качества знаний по биологии, химии и краеведения.
Сводная таблица качества знаний по биологии и химии
за 2010 -2011 год
Предмет | класс | Количество уч-ся | Качество знаний % | Количество часов | |
Природоведение | 5 | 15 | 92,8 | 68 | |
Биология | 6 | 15 | 36,3 | 68 | |
Биология | 9 | 17 | 41,1 | 67 | |
Биология | 11 | 6 | 66,6 | 67 | |
Биология | 7 | 15 | 60 | 67 | |
Химия | 9 | 13 | 41,1 | 68 | |
Химия | 10 | 8 | 37,5 | 68 | |
Химия | 11 | 6 | 66,6 | 67 | |
Химия | 8 | 17 | 53,8 | 102 |
Для повышения качества знаний по химии проводятся индивидуальные и групповые консультации для ребят, для лучшего усвоения учебного материала, организуется помощь в решении задач, подготовка к контрольным работам. Результаты итоговой аттестации выпускников школы
по биологии учащихся основной школы
Учащиеся | баллы |
Белоусова Оля Приходько Денис Шишкина Катя | 75 53 57 |
Результаты итоговой аттестации по биологии и показывают, что учащиеся подтверждают годовые оценки по предметам, число ребят сдающих биологию достигает 50% .По предмету проводится большая внеклассная работа. Ежегодные «Дни естественных наук», работа кружка «Краеведение», НОУ «Гиппократ». В рамках этой деятельности учителем проводятся мероприятия различные по форме и тематике, что способствует формированию интереса у учащихся к предмету, побуждает к его углубленному изучению. Традиционная школьная олимпиада, научно- практические конференции по биологии и химии, проходят в ноябре, в которых принимают участие практически все школьники. Задания школьной олимпиады составляются педагогом не только с учетом программы, но и включаются элементы творческих заданий, задания практической направленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы кружка "Юные краеведы"
Тем, кто ведет кружковую работу известно как трудно иногда бывает написать анализ работы кружка. Хочу поделиться своим опытом составления анализа. Может кому и пригодится для работы....
Анализ работы кружка "Спортивные игры"
Анализ работы кружка за 2012- 2013 уч.год...
Анализ работы кружка "Спортивные игры"
Анализ работы кружка за 2012- 2013 уч.год...
Анализ работы кружка «Умка»
Отражена динамика достигнутых задач...
Анализ работы кружка за 2012-2013 учебный год
Анализ работы кружка за 2012-2013 учебный год...
Анализ работы кружка "Основные вопросы в ЕГЭ "
Отчет о проделанной работе кружка "Основные вопросы в ЕГЭ" за 2013-2014 учебный год ....
АНАЛИЗ РАБОТЫ РМО учителей географии Кировского района РСО-Алания за 2019-2020 учебный год
Успешность профессиональной деятельности педагога обуславливается сформированностью профессиональных методических умений. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педаго...