Анализ работы кружка « Краеведение» МОУ Кировская СОШ
материал по теме

Сухарь  Ирина  Львовна

 

       Проблема патриотического и нравственного воспитания подрастающего поколения сегодня - это одна из важных и актуальных проблем, от решения которой во многом зависит будущее нашей страны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma__moi_korni__kirovo.doc261 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы кружка « Краеведение»

МОУ Кировская СОШ

За 2010 – 2011 учебный год

       Проблема патриотического и нравственного  воспитания подрастающего поколения сегодня - это одна из важных и актуальных проблем, от решения которой во многом зависит будущее нашей страны.

       Наше время характеризуется утратой традиционного российского патриотизма, снижением воспитательного воздействия культуры и образования, широким распространением таких негативных качеств, как индивидуализм, агрессивность, эгоизм, равнодушие... Именно сейчас особенно необходимо и важно воспитывать в молодежи такие качества, как гражданственность, трудолюбие, любовь к Родине и окружающей природе, семье - все то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе «Об образовании» Российской Федерации.

Кружок « Краеведение»  помогает решать эту проблему в школе. Школьный музей, на базе которого работает кружок, является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.  

 Важнейшей первоочередной задачей юных краеведов является собирание и сохранение всех разнообразных памятников истории и культуры: документальных, археологических, фольклорных, топонимики, народного искусства, рассказов старожилов, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда. 

Все это подвигло коллектив нашей школы создать новую программу деятельности школьного краеведческо-этнографического музея «Наследие», направленную на решение проблемы воспитания патриотических и нравственных качеств личности, так актуальных в наше время.

       В ходе работы, по разработанной нами программе, дети осваивают различные виды деятельности: проблемной, поисково-исследовательской, коммуникативной, творческой.

 

       Программа деятельности школьного музея открытая. Это позволяет ее дополнять, уточнять, совершенствовать, корректировать. Создание данной программы вытекает из необходимости включить работу школьного музея в систему воспитательной работы в школе.

 Направления деятельности работы кружка:

1.Поисково-собирательная работа и работа с музейным фондом

2.Работа с активом музея

3.Поисковая научно-исследовательская работа

4.Экскурсионно-просветительская работа  

5.Творческая работа

6.Организационная работа

7.Методическая и консультативная работа

8.Материально-техническая база

Цели и задачи кружка

       Цель: создание условий для воспитания гражданина и патриота с личной ответственностью перед Родиной и за нее, высокой культурой, гуманистической направленностью, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества, любящего свою семью, школу, город, Россию.

       Задачи:

  1. развитие интереса к истории, культуре, быту, языку родного края;
  2. развитие   интереса  к   поиску,   исследованиям,   научно-познавательной деятельности;
  3. развитие творческих способностей учащихся;
  4. воспитание чувства уважения, толерантности по отношению к русскому народу, так и народу живущему рядом;
  5. воспитание     бережного     отношения     к     плодам     труда,     опыту предшествующих поколений;
  6. сохранение исторического наследия и исторической памяти;
  7. сохранение лучших традиций школы, района, города;
  8. развитие деятельности учащихся по охране памятных мест, памятников истории и культуры родного края;
  9. пополнение    и    обновление    музея    материалами,    связанными    с историческими   событиями,   жизнью   и   бытом   людей,   старинными обрядами, обычаями, праздниками;
  10. организация  проведения  конкурсов,   викторин,  олимпиад,  походов  и экскурсий;
  11. укрепление сотрудничества с музеями, СДК, библиотеками, учреждениями дополнительного образования.
  12. привлечение к работе родителей учащихся, общественности.

3. Прогнозируемые результаты

       Целенаправленная совместная деятельность способствует достижению положительных результатов:

  1. постоянное  развитие  музея,   увеличение  количества  его  экспонатов, появление новых экспозиций;
  2. положительные изменения, происходящие с личностью обучающихся, в их духовном росте;
  3. стимулирование позитивного поведения учащихся, ориентация их на ведение нормального образа жизни;
  4. пополнение знаний учащихся об истории и культуры своего края и всего народа;
  5. создание условий для самовыражения и самореализации школьников;
  6. переосмысление ценностей и определение своего места, своего «я», место своей семьи в цепи исторических событий;
  7. развитие данной программы в будущем, поскольку объектов для изучения в области и стране более чем достаточно;
  8. активная, интересная поисковая работа служит препятствием для вовлечения учащихся в уличные группировки;
  9. учащиеся являются активными участниками поисковой, исследовательской, экскурсионной, пропагандистской работы;
  10. музей создает условия для творческой самореализации каждого ученика;
  11. руководитель   музея,    учителя,    классные   руководители,    психологи отслеживают работу учащихся, помогают советами, направляют их в нужное русло;
  12. музей становится центром воспитательной работы в школе.

       Реализация программы осуществляется всем педагогическим коллективом. Работа по программе - это организованная интересная разнообразная жизнь с хорошо расставленными акцентами на ее ценностях.

Содержание работы кружка

Поисково-собирательная работа и работа с музейным фондом

1. Инвентаризация имеющихся музейных предметов

.

2. Создание инвентарной книги поступлений музейных предметов на постоянное хранение.

3. Систематизация музейных предметов по разделам и по

 темам.

4. Создание нормативных актов и документов по деятельности музея.

5. Поиск и пополнение музейного фонда музейными предметами. Сбор предметов старинного быта, документов, фотографий, изделий, связанных с народным творчеством, ремеслом, военными действиями.

6. Составление картотеки музейных предметов.

7. Создание условий для хранения экспонатов.

Работа с активом музея

1. Обучение актива основам музееведения.

2. Распределение между активистами музея определенных участков работы.

3. Совместная практическая и теоретическая работа в музее.

4. Совместное совершенствование содержания музейной комнаты и музейной работы.

5. Участие в издательской деятельности « Пробуем перо»

Поисковая научно-исследовательская работа

1. Поиск адресов и сбор информации о выпускниках школы.

2. Поиск адресов и сбор информации о бывших учителях школы.

3. Организация проектной деятельности по созданию летописи школы.

4. Накапливание материалов по истории и этнографии родного края.

5. Написание рефератов учащимися на темы, связанные с историей, традиционной культурой, бытом, языком народа.

6. Собирание произведений фольклора: народных песен, частушек, сказок, загадок, пословиц, прибауток.

7. Запись народных праздников, обрядов, обычаев, суеверий.

творческих проектов и сайта музея.

8. Результаты исследований представлять на районные, и республиканские научно-практические конференции.

Экскурсионно-просветительская работа

1. Организация постоянных (с изменением и дополнением) и временных выставок и экспозиций музейных предметов, литературы, тематических материалов, творчества и достижений учащихся, родителей, учителей.

2. Проведение экскурсий, бесед, музейных уроков, устных журналов, классных часов, театрализованных представлений.

3. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и других войн, краеведами, поэтами, художниками, другими интересными людьми смоленской земли.

4. Дни открытых дверей.

5. Творческие отчеты.

6. Использование музейных предметов на уроках и во внеклассной работе.

Творческая работа

1. Проведение в музее занятий кружков, мастерских, связанных с краеведением, рукоделием.

2. Организация выставок творческих работ учащихся, их достижений.

3. Привлечение учащихся для демонстрации в музее поделок, сделанных на занятиях рукотворного мастерства.

4. Участие в краеведческих конкурсах, викторинах, олимпиадах и других мероприятиях школы, района, и республики Хакасия

Организационная работа

1. Создание актива музея.

2. Планирование работы музея.

3. Создание творческих групп.

4. Составление программы исследовательской деятельности.

5. Организация встреч, поздравлений ветеранов, досуговой

деятельности учащихся.

6. Оснащение и оборудование школьного музея.

Методическая и консультативная работа

1. Составление лекций, бесед, тематических карточек, ведение документации.

2. Обучение и подготовка активистов музея для проведения экскурсий.

3. Консультации, практические занятия по работе с рефератами, проведению мероприятий и уроков с краеведческой тематикой, составлению программ.

4. Постоянное пополнение музейной библиотеки, тематических папок с материалами.

5. Сотрудничество с музеями, учреждениями дополнительного образования, библиотеками, советом ветеранов, женсовета СДК. Обмен опытом с музеями других школ.

6. Целенаправленное использование материалов курсов, конференций, семинаров в работе школьного музея.

Материально-техническая база

1. Изготовление стендов, витрин, макетов.

2. Ремонтные и технические работы.

3. Приобретение технических и канцелярских средств.

5. Реализация программы кружка «Краеведение»

       1)Детская организация        

2)  Кружок « Пробуем перо»

       3) НОУ « Гиппократ»

       4) Патриотический клуб старшеклассников « Наследие»

       5) Музейные уроки биологии, географии, физики, химии, МХК, музыки,      изобразительного искусства;

       6) Интегрированные уроки;

       7) Уроки технического и художественного труда;

       

       8) Школьные традиции;

       

      9) краеведческие экскурсии и походы;

      10) организация свободного времени подростков.

6. Основные разделы программы.

       Программа рассчитана на продолжительность  5 лет, и включает  не только деятельность учащихся   (1- 11 классов) в самом музее, но и дает возможность классным руководителям, учителям школы формировать достаточно высокую духовную культуру учащихся.

Программа предлагает вести работу по 5-ти разделам, содержание которых усложняется по мере взросления учеников.

Разделы:

«Традиции русской культуры»

«История родной земли»

«Творите добрые дела»

 «Мои корни»

 «Истоки славы и доблести»

 

  В течение года на базе кружка были проведены мероприятия:         - конкурсы, фестивали народного фольклора;

       - народные праздники «Сударыня-Масленица», «Рождество»,

       - сказочный фестиваль «Сказка - ложь, да в ней намек...»; 

       - викторина «Пословица - всем углам помощница»;

       - конкурс чтецов «Великое русское слово»;

       - выставка «Народные умельцы»; 

       - праздник «Забавные народные игры».        

        - познавательная игра «Русский дом»;

       - устный журнал «Наши земляки»;

       - встречи со знаменитыми земляками;

       - викторины  «Живут герои среди нас», «Знай и люби свой край»;

       - праздник «Дары земли Хакасской»;

       - посещение театров, музеев, выставок, филармонии .

      - операция «Синий платочек», «Цветок ветерану»,  

                  - «День добрых сюрпризов»;

       - акции «Ветеранам нашу заботу», «Милосердие»,.; 

       - конкурс сочинений «Они учились в нашей школе,

         они погибли, защищая Родину»; 

         - чествование ветеранов войны; 

       - месячник «Помните, ребята!»; 

       - праздники «Мир дому твоему»,

 «Поклонимся великим тем годам».      

 - уроки мужества «Себя в бою не пожалел, а Родину сберег»;

                  - историко-познавательная игра «Эпоха»; 

       - исследовательская работа «Тропа к генералу»; 

       - военно-спортивная игра «Зарница»;

                  - вечер-встреча поколений;

       - исследовательский поход «По улицам и переулкам истории родного края»;  

       - научно-исследовательские работы «Великие имена России»; 

       - Конкурсы рисунков, фотографий «История, природа и люди - все в памяти  моей»;

                  - выпуск боевых листков «Юность в солдатской шинели»;

       - Бал науки;

Кружковцы выполняли исследовательские и творческие работы которые получили достойную оценку на конкурсах .

 

 -

I.   Традиции русской культуры

       Задачи:

  1. использование фольклора в воспитании любви к Родине;
  2. воспитание на традициях русской культуры;
  3. развитие творческой деятельности учащихся;
  4. развитие   познавательного   интереса   к   окружающей   жизни,   родной природе;
  5. воспитание любви к родному дому, месту, где родился и живешь.

       Знания:

       - знать устный народный фольклор: сказки, загадки, былины, пословицы, поговорки;

       - знать русские народные песни; народные инструменты;

       - знать народную игрушку; 

       - знать народные ремесла мастеров своего края; 

       - знать народные игры; 

       - знать народные приметы; 

       - знать природу родного края; 

       - знать лекарственные травы; 

       - знать основы экологической культуры.

     

 Умения:

       - уметь выполнять общественные обязанности; 

       - уметь исполнять народные песни и танцы; 

       - уметь охранять родную природу; 

       - уметь инсценировать сказки;

       - уметь применять в своей речи русские пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые выражения; 

       - уметь обсуждать прочитанную книгу об истории нашего народа.

       Действия:

       -собирать и пропагандировать детский фольклор;

       -выпускать народный календарь;

       -проводить тематические недели: «масленичную», «святочную»; 

       -возрождать народные обычаи, ремесла; 

       -участвовать в национальных праздниках и обрядах;

       -участвовать в озеленении класса, школы, микрорайона; 

       -посещать музеи, участвовать в экскурсиях по городу;

       -правильно вести себя на природе.

       Возможные формы работы: 

       - конкурсы, фестивали народного фольклора;

       - народные праздники «Сударыня-Масленица», «Рождество», «Богатырские потешки», «Егоркины скороговорки да Тамарины тараторки»; 

       - праздник народной песни и частушки;

       - сказочный фестиваль «Сказка - ложь, да в ней намек...»; 

       - викторина «Пословица - всем углам помощница»;

       - конкурс чтецов «Великое русское слово»;

       - выставка «Народные умельцы»; 

       - праздник «Забавные народные игры».        

        - познавательная игра «Русский дом»;

       - устный журнал «Наши земляки»;

       - встречи со знаменитыми земляками;

       - викторины  «Живут герои среди нас», «Знай и люби свой край»;

       - праздник «Дары земли Хакасской»;

       - посещение театров, музеев, выставок, филармонии и др.

II История родной земли

       Задачи:

  1. развитие потребности к изучению истории  республики, района села воспитание   гордости  званием  кировчанина,   любви   к   своему  селу, уважения к его истории и жителям; 
  2. изучение и освоение русских и украинских  национальных традиций; 
  3. формирование национальной гордости за свою «малую» родину, уважение к традициям, быту, культуре своих предков.

       Знания:

       - знать, чем живет наша «малая» родина: Республика Хакасия, Алтайский район, с Кирово.

       - знать и чтить символы Республики Хакасия и Алтайского района; 

       - знать историю своего села

       - знать исторические памятники Хакасии; 

       - знать народный хакасский календарь, украинский календарь; знать историю своей улицы;

       - знать земляков,  прославивших нашу землю своими достижениями в области науки, культуры, искусства, военного дела.

       Умения:

       - уметь рассказать об истории края, ее традициях, нравах и обычаях;

       - уметь рассказать о выдающихся земляках; 

       - уметь уважать историю своего края, ее традиции, нравы и обычаи;

       - уметь составлять народный календарь;

       Действия:

       - знакомиться с жизнью и деятельностью почетных граждан села и района и знатных людей своего края; 

       - участвовать в операциях, акциях; 

       - участвовать в экскурсиях по родным местам; 

       - проявлять уважение к традициям «малой» родины; 

       - помогать в сборе материалов о своей малой Родине.

       Возможные формы работы:

       - познавательная игра «Русский дом»;

       - устный журнал «Наши земляки»;

       - встречи со знаменитыми земляками;

       - викторины  «Живут герои среди нас», «Знай и люби свой край»;

       - праздник «Дары земли Хакасской»;

       - посещение театров, музеев, выставок, филармонии и др.

III.    Творите добрые дела

       Задачи:

  1. воспитание человека гуманного, сочетающего в себе любовь к людям, милосердие, доброту, способность к сопереживанию; 
  2. развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании;
  3. воспитание  уважения  к  культурному  наследию,   к  людям  старшего поколения.

       

      Знания:

       - знать понятие альтруизма;

       - знать ветеранов Великой отечественной войны села       

          - знать проблемы ветеранов;

       - знать правила общения и основы культуры поведения человека;

       - знать историю школы и ее традиции; 

       - знать ценности общественной жизни

       Умения:

       - уметь быть терпимым к другим людям;

       - уметь оказать помощь престарелым и одиноким людям, ветеранам и инвалидам войн;

       - уметь утверждать в повседневной жизни правду, доброту, красоту;

       - уметь сострадать, сопереживать;

       - уметь поддерживать добрые и уважительные отношения;

       - уметь дружить;

       - уметь рассказать о школе и провести экскурсию по школе;

       - уметь организовать шефскую работу с младшими школьниками.

       Действия:

       - оказывать помощь родным и близким; больным, инвалидам и младшим;

       - шефствовать над ветеранами Великой Отечественной войны и труда;

       - поздравлять ветеранов села с памятными датами;

       - организовывать встречи с ветеранами войн и труда;

       - участвовать в ярмарках-продажах поделок,  изготовленных своими руками;

       - участвовать в благотворительных акциях;

       - проводить поиск ветеранов войн и труда, живущих в нашем селе. Отчет по предметам( биология, химия)

 за 2010 – 2011 учебный год

Предмет

класс

Количество уч-ся

Качество знаний  %

Количество часов

Природоведение

5

15

92,8

68

Биология

6

15

36,3

68

Биология

9

17

41,1

67

Биология

11

6

66,6

67

Биология

7

15

60

67

Химия

9

13

41,1

68

Химия

10

8

37,5

68

Химия

11

6

66,6

67

Химия

8

17

53,8

102

Общая по биологии: 48 учащихся 57,9 %качество знаний

Общая по химии: 47 учащихся    50,2%качество знаний

Возможные формы работы.

       - операция «Синий платочек», «Цветок ветерану», «Письмо солдату»

                          и  др.

       - уроки добра и красоты; 

       - «День добрых сюрпризов»;

       - акции «Ветеранам нашу заботу», «Милосердие», и др.; 

       - конкурс сочинений «Они учились в нашей школе,

         они погибли, защищая Родину»; 

         - чествование ветеранов войны; 

       - месячник «Помните, ребята!»; 

       - праздники «Мир дому твоему»,

 «Поклонимся великим тем годам» и др.

IV. Мои корни

     

Задачи:

  1. формирование у  ребят   чувства  долга  перед   родными,   семьей, родиной;
  2. воспитание ответственности за благополучие и безопасность своей семьи;
  3. развитие творческой деятельности учащихся;
  4. развитие потребности к изучению родословной своей семьи;

       Знания:

       - знать биографии своих родителей, предков, родословную;

       - знать проблемы и заботы семьи; знать культуру семейных отношений; 

       - знать семейные законы и обычаи; 

       - знать увлечения и интересы своих родных; 

       - знать о членах семьи - участниках ВОВ;

       - знать историю людей, которые жили до тебя на земле, дорожить историей своей семьи. 

       Умения:

       - уметь интересоваться жизнью близких и заботиться о них;      

       - уметь рассказать о своей семье, родственниках;

       - уметь поддерживать добрые и уважительные отношения;

       - уметь рассказать о профессиях своих родителей;

       - уметь планировать семейный бюджет;

       - уметь рассказать о своих бабушках и дедушках -   участниках военных

        действий.

       Действия:

       - оказывать помощь родным и близким; 

       - сохранять семейные традиции, передавать их своим детям;

       - создавать семейную летопись; принимать гостей семьи;

       - организовывать досуг семьи.

       Возможные формы работы: 

       - конкурс знатоков истории; 

       - конкурс сочинений «Орден в твоем доме»;

      « Из бабушкиного сундучка»   

    - «Путешествие в прошлое»; 

       - «Приглашение к чаю»;

       - рождественские встречи «В семейном кругу в Рождество зажигаются    свечи».  

V. Истоки доблести и славы

       Задачи:

  1. воспитание чувства гордости за Отчизну и желания его процветания;
  2. формирование национального самосознания, лучших черт национального характера;
  3. осознание учащихся причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему;
  4. привлечение учащихся к поисковой и научно-исследовательской работе;
  5. использование всех возможных средств воспитания учащихся в духе верности духовным традициям России;
  6. воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями;
  7. воспитание готовности к защите своей Родины, подготовка к служению Отечеству.

 

       Знания:

       - знать военную и трудовую историю Отечества; 

       - знать символы, святыни, людей, прославивших государство; 

       - знать культурные центры и достопримечательности родного края; 

       Умения:

         - уметь трудиться на благо Родины; 

       - беречь и продолжать традиции; 

       - уметь проводить экскурсии в школьном музее; 

       - уметь заниматься исследовательской работой;

       - уметь понимать истинную красоту и художественную ценность произведений     народного творчества;

    - уметь приносить пользу своему Отечеству;

       

     - уметь анализировать и оценивать происходящие события;

       - уметь пропагандировать культуру своего народа и уважать традиции других наций.

       

       Действия:

       - проводить культурно-просветительскую работу;

       - участвовать в охране памятников истории и культуры;

       - проводить экскурсию по музею       - проводить поиск и пополнение фондов школьного музея; 

       - способствовать углублению и расширению школьного музея;  

       - заниматься исследованиями по проблемам экологии

       - способствовать превращению школьного  музея  в  центр  гражданско-патриотического воспитания учащихся;  

       - проектировать свое будущее в системе будущего страны;  

       - вести беседы, диспуты, дискуссии о происходящих событиях в стране и за рубежом;

       - проводить встречи-диалоги с ветеранами;

       - готовиться к службе в армии РФ.

       Возможные формы работы:

       - уроки мужества «Себя в бою не пожалел, а Родину сберег»;

       - рыцарский турнир «Парни на все 100!»; 

       - историко-познавательная игра «Эпоха»; 

       - исследовательская работа «Тропа к генералу»; 

       - слет мальчишек «Чтоб защитником стать»; 

       - военно-спортивная игра «Зарница»;

       - спортивно-познавательная игра «Не перевелись еще богатыри на земле русской»;   

       - вечер-встреча поколений;

       - исследовательский поход «По улицам и переулкам истории родного края»;  

       - научно-исследовательские работы «Великие имена России»; 

       - Конкурсы рисунков, фотографий «История, природа и люди - все в памяти  моей»;

       - фестиваль патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!», конкурс живописи и плаката «Мне без тебя, Россия, не прожить»; 

       - выпуск боевых листков «Юность в солдатской шинели»;

       - Бал науки;

7. Критерии оценки результатов реализации программы.

       Результаты    будут    отслеживаться    классными    руководителями, учителями, психологом, руководителем музея, администрацией школы, руководителем детской организации.

  1. диагностика    реализации    программы    осуществляется    с    помощью разнообразных методов:

       - собеседования с учащимися;

       - наблюдения;

       - анкетирования;

       -метода самооценки;

  1. ведение «Книги отзывов в музее»;
  2. систематические публикации материалов в газету « Сельская правда»
  3. творческие отчеты; фотовыставки, аудио- и видеозаписи.

Критерии:

  1. Сформированность положительной мотивации на развитие у учащихся патриотических чувств.
  1. Сформированность познавательной активности учащихся.
  1. Сформированность основных ценностных отношений.
  1. Сформированность потребности вести поисковую, краеведческую работу.
  1. Сформированность готовности защищать Отечество.
  1. Сформированность чувств сострадания и сопереживания.
  1. Сформированность отношения к окружающей действительности.

8. Список литературы.

1. Волков Г.Н. Этнопедагогика: учеб, для студ. Сред, и высш. пед учеб, заведений. -М.: Издательский центр «Академия», 1999. .

2. Новиков А.М. Национальная идея России (возможный подход). - М, 2000. 

3. Военно-патриотическое   воспитание   молодежи   (Проблемы   и   опыт): Сборник / Сост. Ю.И. Дерюгин. - М.: Патриот, 1991. 

4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 гг. / Вестник образования. - 2005. - №19. 

5. Национальная государственная концепция образования в России. 

6.Патриотическое воспитание в школе. - М.: Арис-Пресс, 2002. 

7.Проблемы воспитания патриотизма, дружбы народов, веротерпимости // Педагогика. - 2001. - №4. 

8.Традиции военно-патриотического воспитания // Завуч. - 2000. - №7.

9. Туристско-краеведческое      движение      «Отечество»:      исследования, конференции, конкурсы: сборник статей. - М.: ЦДЮТ и КМО РФ, 2004. . 

Внеклассная работа со старшими школьниками имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она способствует расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности, служит средством профориентации. Внеклассная работа открывает простор для осуществления нравственного воспитания, т. к. позволяет привлечь дополнительный и разнообразный материал, раскрывающий успехи развития науки и  научно-технического прогресса. Поэтому ежегодно для учащихся 9-11 классов провожу факультативные занятия, тематику которых разрабатываю с учетом программного материала, но с условием углубления и расширения знаний, полученных на уроках, выработке умения применять их на практике.

Второе направление внеклассной деятельности – это кружковая работа, которая способствует реализации способностей учащихся, так как она многогранна: занимательные задачи, выпуск газет, проектная деятельность. Систематически, один раз в год, с группой учащихся – кружковцев выпускаем предметную газету « Гиппократ», которую ребята макетируют и верстают самостоятельно. Я выполняю функцию руководителя и консультанта. В данном направлении кружковцы сотрудничают с пресс - клубом «Пробуем перо» (Кружок « Краеведение»)

Актуальность данного проекта заключается в том, что он способствует привлечению школьников к участию в работе по экологическому просвещению среди своих сверстников.

Третье направление внеклассной работы – проектная и научная деятельность учащихся. Данное направление позволяет формировать творческую личность, обладающую навыками самостоятельной научно-исследовательской работы; в процессе поисковой работы, учащиеся знакомятся с современными научными достижениями, активно участвуют в работе школьной проектной недели, в конференциях, в творческих конкурсах Результаты: В марте 2010 года учащиеся участвовали в республиканском этапе Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета-2011»,

Участие в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях

(1 полугодие 2010 -2011 учебный год)

Дата

Уровень мероприятия

Тема  или название мероприятия

Результат

август

Муниципальный

РМО учителей биологии и химии

Презентация образовательной программы

 « Путь к успеху»

октябрь

Республиканский

Семинар «Задание ЕГЭ по биологии и химии»

участие

26 ноября

Муниципальный

Круглый стол на тему « Здоровый ребенок – здоровая нация

Участие

26 ноября

Муниципальный

РМО учителей химии «Олимпиадные задания»

«Элективные курсы по химии»

Участие

24 ноября

Республиканский

Семинар «Формирование системы непрерывного экологического образования в Республике Хакасия»

Выступление по теме «Воспитание экологически граммотной личности через работу НОУ «Гиппократ»

 (свидетельство)

Республиканский

Семинар ( аттестация)

Приказ

24 февраля2011

Республиканский

Семинар ( учебники)

Приказ

Результаты участия ребят в конкурсах, олимпиадах, НПК, проектах и т. д. 2010-2011 уч. год

Название

Уровень

Участники

Результат

Дата

НПК

Подсадка хвойных растений

Муницип.

школьный

Пирогова Наташа (эколгия)

Белоусова Оля .(краеведение)

Весь класс

1 место

2 место

15.10. 2010 г

сентябрь

Милиция глазами детей ( «Лучшая исследовательская работа»)

Муниципальный

Республиканский

Белоусова Оля

 Белоусова Оля

1 место

2 место, диплом Министерства образования и науки РХ

 ( приказ от 18. 10.2010г № 100 – 1283)

10.10.2010г.

18. 10 2010г.

Сочинение

 « Интересная профессия  - опер»

Республиканский

 Элтеко Наташа

участие

18.10.2010 г.

Рисунок

 « На страже порядка»

Республиканский

Элтеко Наташа

2 место

18.10.2010 г.

Республиканская НПК

Республиканский

Пирогова Наташа

участие

10 ноября

Республиканский проект

 « Профессия и карьера»

Республиканский

10 участников в финал вышли Радченко Н..

Чаптыков Р.

Мащенко А.

Иванов И.

1 место

Финал 7 декабря

Диплом, велосипед

Школьные олимпиады по биологии и химии, районные олимпиады по биологии и химии.

Школьный и муниципальный

23 учасника

9 участников

Элтеко Юля

 ( биология )

Мащенко Аня

 ( химия)

1 место

1 место

Ноябрь - декабрь

Конкурс творческих работ ко дню жертвам ДТП

Республиканский

Белоусова Оля

Публикация в «Сельской правде»

ноябрь

Конкурс творческих работ ко Дню матери

Муниципальный

Белоусова Оля

2 место

 25 ноябрь

Конкурс проектов «Энциклопедия добрых дел»

Республиканский

Слесаренко Д.

Элтеко Ю

Дегтярева Я.

30 декабря

Конкурс учебных проектов

 « Первое сентября»

Всероссийский

Белоусова О.

Элтеко Н.

Пирогова Н.

Публикация в материалах

 « Порьфолио»

г. Москва

31 января

2 февраля

27 января

Конкурс «Международный мемориал»

Межрегиональный турнир по химии

 « Осенний марафон»

Всероссийский

 г. Москва

Межрегиональный

г. Киров

Белоусова О.

Элтеко Настя 9 43 балла

Чаптыков Рома 8

Черненко Толя 8 32 балла

Радченко Надя 8

Мащенко Аня 8

« Мое село в годы великой отечественной войны»

Сертификаты участников

9 января

25 февраля

 Республиканский конкурс« Хакасия: природа, история, люди»

Республиканский РГОУ ДОД

 « РЦДОД»

Белоусова О.А. 11

           Синельников П.С.  

7

 Элтеко Ю.В

7

Элтеко Н.М.   11

Очерк «Старался жить по совести»,

Эссе

 « Хакасия из космоса»

( Синельникова М.М.)

Фотоконкурс

«Край родной навек любимый»

« Цветы мне нежно улыбались»

14 марта

VII ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ КОНКУРС НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ» 

Заочный тур

ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАУЧНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ

«ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА»


Солдатов Кирилл 5 класс

« Эволюция света»

Барановская Л.С.

Сухарь И.Л.

Лауреат конкурса

20 марта

Всероссийский молодежный предметный чемпионет по биологии

г. Пермь

Белоусова Оля 11

Элтеко Н. 11

ПироговаН.  11

Шишкина К.  11

Элтеко Ю. 7

Дегтярева А.10

ФомичеваК10

Сема Н.10

Мащенко А..8

1 место в регионе

2 Муницип

 3 Муницип

 3  Муницип

1  Муницип

( Сухарь И.Л.)

1 Муницип

2 Муницип

3 Муницип

1 Муницип

( Сидорова Т.П.)

Март

Муниципальная НПК « Юный исследователь»

Муниципальные

Солдатов Кирилл 5 кл

 « Эволюция света»- 1 место

Синельников Паша 7 класс   участие.

Иванова Яна 4 класс 3 место

БарановскаяЛ.С.,

Сухарь И.Л.

Синельникова М.М.

VII ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ КОНКУРС НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ» 

Очный тур

ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАУЧНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ

«ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА

Солдатов Кирилл 5 класс

« Эволюция света»

Барановская Л.С.

Сухарь И.Л.

Дипломант 2 степени конкурса

21 апреля

Республиканская биолого- экологическая олимпиада

Пирогова Наташа

1 место

Результаты  педагогической деятельности стабильно высоки. Наблюдается позитивная динамика общей успеваемости, которая достигается введением в методику преподавания педагога новых педагогических технологий, Введение новых технологий таких как: КСО, опорных конспектов, модульного обучения,   и др. помогают  добиться 100% успеваемости по биологии,  химии.   Продолжаю использовать в своей работе элементы творчества, исследовательскую деятельность,  что приводит к позитивной динамике качества знаний по биологии, химии и краеведения.

 Сводная таблица качества знаний по биологии и химии

 за 2010 -2011 год

Предмет

класс

Количество уч-ся

Качество знаний  %

Количество часов

Природоведение

5

15

92,8

68

Биология

6

15

36,3

68

Биология

9

17

41,1

67

Биология

11

6

66,6

67

Биология

7

15

60

67

Химия

9

13

41,1

68

Химия

10

8

37,5

68

Химия

11

6

66,6

67

Химия

8

17

53,8

102

Для повышения качества знаний по химии  проводятся индивидуальные и групповые консультации для ребят, для лучшего усвоения учебного материала, организуется помощь в решении задач, подготовка к контрольным работам. Результаты итоговой аттестации выпускников школы

по биологии учащихся основной школы

Учащиеся

баллы

Белоусова Оля

Приходько Денис

Шишкина Катя

75

53

57

Результаты итоговой аттестации по биологии и показывают, что учащиеся подтверждают годовые оценки по предметам, число ребят сдающих биологию достигает  50% .По предмету  проводится большая внеклассная работа. Ежегодные «Дни естественных наук», работа кружка «Краеведение», НОУ «Гиппократ».  В рамках этой деятельности учителем проводятся мероприятия различные по форме и тематике, что способствует формированию интереса  у учащихся к предмету, побуждает к его углубленному изучению. Традиционная школьная олимпиада, научно- практические конференции по биологии и химии, проходят в ноябре, в которых принимают участие практически все школьники. Задания школьной олимпиады составляются педагогом не только с   учетом программы, но и  включаются элементы творческих заданий, задания практической направленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы кружка "Юные краеведы"

Тем, кто ведет кружковую работу известно как трудно  иногда бывает написать анализ работы кружка. Хочу поделиться своим опытом составления анализа. Может кому и пригодится для работы....

Анализ работы кружка "Спортивные игры"

Анализ работы кружка за 2012- 2013 уч.год...

Анализ работы кружка "Спортивные игры"

Анализ работы кружка за 2012- 2013 уч.год...

Анализ работы кружка «Умка»

Отражена динамика достигнутых задач...

Анализ работы кружка за 2012-2013 учебный год

Анализ работы кружка за 2012-2013 учебный год...

Анализ работы кружка "Основные вопросы в ЕГЭ "

Отчет о проделанной работе  кружка  "Основные вопросы в ЕГЭ" за 2013-2014 учебный год ....

АНАЛИЗ РАБОТЫ РМО учителей географии Кировского района РСО-Алания за 2019-2020 учебный год

Успешность профессиональной деятельности педагога обуславливается сформированностью профессиональных методических умений. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педаго...