Анализ работы кружка "Юные краеведы"
материал
Тем, кто ведет кружковую работу известно как трудно иногда бывает написать анализ работы кружка. Хочу поделиться своим опытом составления анализа. Может кому и пригодится для работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_kruzhka.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
за 2022-2023год
- Педагог дополнительного образования - Кобякина Марина Николаевна
- «Юные краеведы»
- Количество воспитанников
всего | мальчики | девочки |
18 | 8 | 10 |
- Возраст воспитанников:
5 класс - 5
6 класс - 1
7 класс - 5
8 класс - 4
9 класс - 3
- Место учебы воспитанников:
Все воспитанники объединения «Юные краеведы» являются учащимися МБОУ Волосатовская средняя общеобразовательная школа
- Учебная работа:
Деятельность кружка основывалась на авторской программе «Юные краеведы» (автор Кобякина М.Н.) целью которой являлось создание условий для формирования у ребят духовно-нравственных и патриотических чувства, гордости за историческое прошлое своей малой Родины. Данная цель в течение года достигалась через следующие задачи:
- научить учащихся понимать связь времен, преемственность поколений, ощущать свою причастность к историческим событиям.
- воспитание в детях стремления к познанию.
- развитие у ребят интереса к родному краю.
- развитие творческих способностей у учащихся.
- формирование у ребят коммуникативных и организаторских навыков. Основные методы работы которые использовались мною в работе :
- наблюдения, записи и фотографирования во время экскурсий;
- беседы, обсуждения;
- интервью с жителями деревень;
- метод коллекционирования (собирание газетных статей о своей малой Родине);
- сбор материала для музея (краеведческие находки, экспозиции) и оформление их в постоянные и меняющиеся экспозиции;
- метод анкетирования и опроса для определения уровня знаний, умений и навыков по краеведению;
Наиболее часто я использовала следующие формы работы:
- сбор материалов, отражающих историю деревни, школы;
- работа с историческим источником с целью получения необходимой информации;
- обработка полученных материалов (составление каталогов, описание экспонатов);
- подбор материалов для проведения экскурсий, составление экскурсионного материала;
- поиск и систематизация экспонатов;
- проведение тематических экскурсий, походов, прогулок;
- организация встреч с интересными людьми;
- проведение пеших экскурсий по родному краю, отражающих историю улиц, памятных мест;
- подготовка тематических мероприятий, посвященных юбилейным событиям;
- проведение внутримузейных мероприятий;
- участие в районных и областных конкурсах, посвященных изучению истории родного края;
- организация информационного блока работы музея.
Эффективность обучения по данной программе я отслеживала по следующим критериям:
- Участие членов кружка в конкурсах, конференциях, олимпиадах (количество и качество);
- Проведение экскурсий в школьном краеведческом музее;
- Участие в культурно – массовых мероприятиях школы, поселка и района, области;
- Работа с детским коллективом:
Количество воспитанников на начало года – 16
Количество воспитанников на конец года – 18
(в течение года никто не убыл)
Воспитанники объединения приняли активное участие в следующих мероприятиях:
- школьная краеведческая конференция (10 учащихся)
- школьный конкурс знатоков Отечественной истории, посвященный 210 – летию победы в Отечественной войне «Недаром помнит вся Россия…» (18 учащихся)
- школьный конкурс экскурсоводов (6 учащихся)
- районные краеведческие Дмитриевские чтения (1 учащийся)
- районная краеведческая конференция (2 учащихся)
- районный конкурс знатоков Отечественной истории (3 учащихся)
- районный слет активистов школьных музеев (3 учащихся)
- районный конкурс творческих работ по военно - патриотической тематике (7 учащихся)
-районный конкурс творческих работ «Моя семья» (5 учащихся)
-районный конкурс «Пасхальный подарок» (3 учащихся)
- районный конкурс «Зеленая планета» в номинации «Многообразие вековых традиции» (5 учащихся)
- областной конкурс школьных экскурсоводов (1 учащийся)
- I областной школьный краеведческий конкурс «Владимирский край в истории и культуре России» (1 учащийся)
- областной конкурс «Память истории» (4 учащихся)
- всероссийский конкурс «Золотое руно» (7 учащихся)
Достижения воспитанников:
Фадеева Наталья – призер районной краеведческой конференции
Андрианова Юлия - призер областного конкурса экскурсоводов (диплом)
Чиркова Анастасия - победитель областного конкурса «Память истории» (диплом)
Андрианова Юлия - призер областного конкурса «Память истории» (сертификат)
Лубеников Иван - призер областного конкурса «Память истории» (сертификат)
Фадеева Наталья – 3 место в I областном школьном краеведческом конкурсе «Владимирский край в истории и культуре России» (диплом)
Кириллов Алексей – победитель районного конкурса «Моя семья» (грамота)
Майер Анастасия – победитель районного конкурса «Моя семья» (грамота)
Выводы о работе детского коллектива:
Результаты работы позволяют сделать вывод, что занятия в кружке «Юные краеведы» способствуют развитию познавательной активности учащихся, творческого мышления, коммуникативных качеств, повышению качества обучения по истории, так как учащиеся свободнее и увереннее чувствуют себя на основных уроках, о чем свидетельствуют их отличные и хорошие результаты по истории по итогам года. Один член дополнительного объединения (Фадеева Наталья) выбрала в 2022 году историю для сдачи итоговой аттестации.
- Методическая работа:
В процессе работы кружка разработана тематические экскурсии «Базулев И.Е.: учитель и солдат», «Есть такая профессия Родину защищать», создана презентация «Заочная экскурсия по школьному музею», разработан музейный урок, посвященный дню Победы, разработано положение о школьном музее, положение о Совете музея, программа развития школьного музея.
- Культурно – досуговая работа:
В течение года было проведено 6 экскурсий, хоккейный турнир, посвященный памяти героя Советского Союза Ястребцева В.И., лыжный пробег, посвященный памяти героя Советского Союза Ястребцева В.И.
- Формы работы с родителями:
В работе с родителями сочетались коллективные и индивидуальные формы. Наиболее распространенной формой является посещение семей воспитанников, индивидуальные беседы. Было проведено два родительских собрания для воспитанников кружка. Родители привлекались к проведению экскурсий, музейных уроков.
- Курсы повышения квалификации
Проектирование индивидуальной проектории профессионального развития учителя истории и обществознания в рамках реализации национального проекта "Образование" 2022, 108 часов
- Личные достижения педагога дополнительного образования Награждена грамотой Министерства образования и науки РФ, Почетный работник общего образования РФ
МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» пгт. Красная Горбатка 2023г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы школьной библиотеки Перемской ООШ по работе с фондом
Пример анализа работы школьной библиотеки по комплектованию фонда, мониторинга, с диаграммами, выводами....
Портфолио класса (план воспитательной работы, анализ работы за прошлый год)
Представлено портфолио 8 класса...
Календарно-тематическое планирование работы кружка «Краевед»
Формирование биологичесикх, географических и экологических знаний...
Программа внеурочной работы "Юный краевед"
программа для кружковой или внеурочной работы. Можно использовать для 4-6 классов....
Анализ работы (приложение к анализу) методического объединения учителей технологии, музыки, изобразительного искусства МБОУ «СШ №15» г. Нижневартовск за 2016-17 учебный год
Примечание: жёлтым цветом выделены данные учителя музыки Грошевой Татьяны Викторовны...
Анализ работы (приложение к анализу) методического объединения учителей технологии, изобразительного искусства, искусства, музыки МБОУ «СШ№15» г. Нижневартовск за 2018-2019 учебный год
Примечание: жёлтым цветом выделены данные учителя музыки Грошевой Татьяны Викторовны...
Анализ анализом работы муниципального опорного центра города Курчатова за 2022-23 учебный год
Анализ анализом работы муниципального опорного центра города Курчатова за 2022-23 учебный год...