ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
учебно-методический материал по химии (8 класс) на тему
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ ПОСРЕДСТВОМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Скоробовенко А.В. учитель химии
ГБОУ СОШ №78 СПО Калининского района г. Санкт-Петербург
И песенка, и песенка
В пути нам пригодится.
Учиться надо весело,
Чтоб хорошо учиться!
Слова незатейливой детской песенки очень ярко демонстрируют факт «замены» волевых усилий интересом и занимательностью при обучении. «Владычица» детского возраста – игра при правильной методической организации , наполненная дидактическим смыслом может стать Архимедовым рычагом ,способным ускорить развитие не только ребенка младшего возраста, но и студента, заменив волевые усилия на изучение самой скучной для него науки интересом и занимательностью. Не только в этом удивительное свойство дидактических игр и приемов. Они чудесным образом способствуют творческому развитию в любом возрасте. Первостепенная задача образования на современном этапе - вооружить личность знаниями, научить применять их на практике и, самое главное – научиться учиться самому, запустить процесс саморазвития на весь жизненном период.
Новые образовательные стандарты основаны на деятельностном подходе в обучении. Обучение, воспитание выступают здесь как взаимопроникающие процессы. Именно игра с ее универсальными свойствами может стать общим методом в этих процессах.
Формула игры: увлечение плюс развлечение.
Сознание мотивации достижения в совместной учебной деятельности – является основной целью применения игровых форм ведения занятий и игр в системе интенсивного обучения взрослых. Применение игр помогает решить и другую важную задачу, связанную с необходимостью компенсации информационной перегрузки ,организацией психологического и физиологического отдыха. В своей работе со студентами я использую игры, которые не только активизируют познавательные процессы ,но и развивают творчество, помогают самовыражению.
Психологические функции обучающегося управляют восприятием учебной информации человека и определяют результат обучения.
Игры можно использовать для интенсивного обучения и развития творческих способностей на любом этапе урока, по любому учебному предмету.
Самое главное [2,13]
Внимание! Приготовьте бумагу и карандаш. Быстро и внимательно прочитайте учебный текст (выполнение задания) Вы познакомились с текстом. Сейчас вы читаете еще раз текст, начинаем соревнование.
Нужно придумать наиболее подходящее слово, характеризующее данный текст, охарактеризовать тему учебного материала одним словом.
Охарактеризовать данный материал одной фразой.
Найти в нем секрет, особенность, без которой данный текст был бы лишен смысла.
Читаем текст и выполняем задание, записываем.
Сейчас по очереди читаем выполненные задания, внимательно слушаем и выбираем более точное оригинальное, остроумное. Сначала – слова. Отметим лучший вариант.
Теперь, пожалуйста, ваши фразы. Отметим лучший вариант!
Теперь - секреты.
Ведущий отмечает игроков, придумавших лучшие варианты. Игра окончена.
Опорные сигналы [2,13]
Приготовьте бумагу и карандаш. Перед нами текст. Прочитаем его, стараясь как можно лучше понять. Законспектируем текст; в наших конспектах не должно быть слов и предложений, а только либо рисунки, либо схемы, либо символы. Изобразить можно тест по частям-абзацам.
Читаем текст.
Изображаем опорные сигналы текста на ваших листочках.
Пожалуйста, продемонстрируйте ваши схемы по очереди, объясните их. При оценке учитывается оригинальность, тонность, юмор. Спасибо за игру!
Литература:
1. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: учебное пособие - М. Академия, 2006.-317с.
2. Петрусинский В. В. Игры. Обучение. Тренинг. Досуг: Сборник игровых форм – М. Новая школа, 2000 -366с.
3. Журнал Психология и соционика межличностных отношений: международный институт соционики г. Киев №7 2007-63с
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psi.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ ПОСРЕДСТВОМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Скоробовенко А.В. учитель химии
ГБОУ СОШ №78 СПО Калининского района г. Санкт-Петербург
И песенка, и песенка
В пути нам пригодится.
Учиться надо весело,
Чтоб хорошо учиться!
Слова незатейливой детской песенки очень ярко демонстрируют факт «замены» волевых усилий интересом и занимательностью при обучении. «Владычица» детского возраста – игра при правильной методической организации , наполненная дидактическим смыслом может стать Архимедовым рычагом ,способным ускорить развитие не только ребенка младшего возраста, но и студента, заменив волевые усилия на изучение самой скучной для него науки интересом и занимательностью. Не только в этом удивительное свойство дидактических игр и приемов. Они чудесным образом способствуют творческому развитию в любом возрасте. Первостепенная задача образования на современном этапе - вооружить личность знаниями, научить применять их на практике и, самое главное – научиться учиться самому, запустить процесс саморазвития на весь жизненном период.
Новые образовательные стандарты основаны на деятельностном подходе в обучении. Обучение, воспитание выступают здесь как взаимопроникающие процессы. Именно игра с ее универсальными свойствами может стать общим методом в этих процессах.
Формула игры: увлечение плюс развлечение.
Сознание мотивации достижения в совместной учебной деятельности – является основной целью применения игровых форм ведения занятий и игр в системе интенсивного обучения взрослых. Применение игр помогает решить и другую важную задачу, связанную с необходимостью компенсации информационной перегрузки ,организацией психологического и физиологического отдыха. В своей работе со студентами я использую игры, которые не только активизируют познавательные процессы ,но и развивают творчество, помогают самовыражению.
Психологические функции обучающегося управляют восприятием учебной информации человека и определяют результат обучения.
Игры можно использовать для интенсивного обучения и развития творческих способностей на любом этапе урока, по любому учебному предмету.
Самое главное [2,13]
Внимание! Приготовьте бумагу и карандаш. Быстро и внимательно прочитайте учебный текст (выполнение задания) Вы познакомились с текстом. Сейчас вы читаете еще раз текст, начинаем соревнование.
Нужно придумать наиболее подходящее слово, характеризующее данный текст, охарактеризовать тему учебного материала одним словом.
Охарактеризовать данный материал одной фразой.
Найти в нем секрет, особенность, без которой данный текст был бы лишен смысла.
Читаем текст и выполняем задание, записываем.
Сейчас по очереди читаем выполненные задания, внимательно слушаем и выбираем более точное оригинальное, остроумное. Сначала – слова. Отметим лучший вариант.
Теперь, пожалуйста, ваши фразы. Отметим лучший вариант!
Теперь - секреты.
Ведущий отмечает игроков, придумавших лучшие варианты. Игра окончена.
Опорные сигналы [2,13]
Приготовьте бумагу и карандаш. Перед нами текст. Прочитаем его, стараясь как можно лучше понять. Законспектируем текст; в наших конспектах не должно быть слов и предложений, а только либо рисунки, либо схемы, либо символы. Изобразить можно тест по частям-абзацам.
Читаем текст.
Изображаем опорные сигналы текста на ваших листочках.
Пожалуйста, продемонстрируйте ваши схемы по очереди, объясните их. При оценке учитывается оригинальность, тонность, юмор. Спасибо за игру!
Литература:
- Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: учебное пособие - М. Академия, 2006.-317с.
- Петрусинский В. В. Игры. Обучение. Тренинг. Досуг: Сборник игровых форм – М. Новая школа, 2000 -366с.
- Журнал Психология и соционика межличностных отношений: международный институт соционики г. Киев №7 2007-63с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа "Повышение мотивации к обучению посредством нетрадиционных методов работы"
Творческая работа посвящена проблеме, над которой я работаю "Повышение мотивации к обучению посредством нетрадиционных методов работы"....
Контроль уровня сформированности лексических навыков у учащихся основной школы посредством использования игровых технологий
В начале обучения любому предмету, особенно иностранному языку,необходимо заинтересовать ученика и вызвать желание в изучениидисциплины. Именно игры вызывают огромный интерес школьников. Мыможем приве...
Повышение мотивации к обучению через использование интерактивные заданий на уроках биологии.
Еще одна моя презентация, которая знакомит педагогов с разнообразными интернет-ресурсами, для организации деятельности учащихся на уроках....
Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством использования игровых технологий на уроках французского языка
Одной из важнейших характеристик инновационных педагогических технологий является возможность их повторения, воспроизведения в сходных образовательных условиях. Игровые технологии в полной мере облада...
Мотивация к обучению при использовании инновационных технологий
Инновационные технологии в образовании. Повышение интереса к обучению посредством использования метода проектов....
Обобщение знаний учащихся по теме «Углеводы» посредством использования игровых технологий
Технологическая карта урока на тему «Углеводы» Аннотация: статья посвящена одной из активных форм обучения в образовательной среде – игровой технологии, а именно, ее применению ...