Социальный проект "Память"
творческая работа учащихся (краеведение) по теме

Астраханцева Екатерина Алексеевна

 Проект состоит из  ряда важных и значимых для  юных  граждан России частей: проявление интереса к прошлому своей страны, сбор информации, осмысление происходящего, публичная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл socialnoe_proektirovanie.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:


Социальное проектирование


Патриотическое воспитание - одно из главных направлений моей педагогической деятельности и как учителя русского языка и литературы, и как классного руководителя.


  1. Социальный проект "Память"

Проект направлен на развитие человека ХХI века: коммуникабельного, толерантного, ответственного, способного быстро решать возникающие проблемы.

Актуальность проекта: 

Проект посвящен участникам Великой Отечественной войны 1941-45 гг.

Участвуя в проекте «Память», школьники смогут узнать о своих соотечественниках, героях войны, память о которых бережно хранится в семейных архивах и альбомах, в сердцах их детей и внуков.

Проект создает условия для воспитания и проявления лучших человеческих качеств Российского гражданина.

Цели проекта включают в себя:

  1. Воспитание интереса к истории своей страны, своего края, своего села, своей семьи.
  2. Развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение проблемных ситуаций.
  3. Координацию деятельности социума и школы по развитию детей: расширение пространства взаимодействия с окружающим миром.

Этапы реализации проекта:

  1. Сбор информации.
  2. Обсуждение плана действий.
  3. Координация совместных классных и индивидуальных усилий.
  4. Мероприятия и сроки реализации планов работ по направлениям.
  5. Обратная связь.

       Задачи проекта:

  1. Углубление исторических знаний учащихся, повышение интереса к истории родного края, страны.
  2. Формирование позитивного отношения школьников к  ценностям нашего общества.
  3. Содействие раскрытию творческого потенциала и способностей учащихся.
  4. Развитие ключевых, в том числе и ИКТ-компетенций учащих

Направления проектной деятельности:

  1. «Учитель – участник Великой Отечественной войны» (исследовательская работа).
  2. «Встреча с участником Великой Отечественной войны».
  3. «Помощь ветерану».
  4. «Поклонимся великим тем годам» (районный конкурс сочинений).
  5. Посещение музея Кадетского корпуса.
  6. Акция «Письмо солдату».

Реализация проекта



«Учитель – участник Великой Отечественной войны»


Этапы реализации проекта:

  1. встреча с родственниками, бывшими коллегами, учениками героя проекта;
  2. посещение библиотеки, кабинета информатики с целью сбора информации из книг, газет, Интернета; работа с географическими картами; работа в архиве.
  3. анализ документов, фотографий, воспоминаний;
  4. оформление проекта, составление презентации;
  5. публичная презентация проекта:

  1. 5 областной  слет активистов школьных музеев туристко- краеведческого движения «Отечество». Тема: «Учителями славится Россия. Ученики приносят славу ей»  (г. Томск) -1 место.
  2. Районная исследовательская конференция – 1 место.
  3. Областной этап Всероссийского конкурса «Доброе имя учителя»-1 место.


Реализация проекта «Встреча с участником Великой  Отечественной войны Красным  С.Г.»


Этапы реализации проекта:

  1. Встречи с Красным С.Г., участником Великой Отечественной войны, его женой, Красной М.Г.- труженицей тыла; беседа с ними о фронтовых, трудовых буднях военного времени; просмотр фотографий, открыток, писем этого периода.
  2. Оказание посильной помощи ветеранам войны.
  3. Вручение подарка ко Дню Победы от уч-ся Рыбаловской школы.
  4. Участие в школьном конкурсе сочинений о Великой Отечественной войне «Что такое война?»
  5. Участие в районном  конкурсе сочинений о Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам» (2010г.).  Результат: 1 место.
  6. Посещение уч-ся школы музея в Кадетском корпусе, где есть информация о тех боях, в которых принимал участие Красный С.Г.
  7. Участие в Фестивале военных песен, посвященном Дню Победы. Исполнение уч-ся 10 класса песни В. Высоцкого «Он не вернулся из боя» для ветеранов Великой Отечественной войны и гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...

Социальные интересы и формы социального взаимодействия

1) познакомить с основными формами соци­альных взаимодействий, признаками социального сотрудничества, причинами социальных конфликтов и путями их решения; 2) раз­вивать умения осущ...

Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.

В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...

Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа

методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...

Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"

В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...