Социальный проект "Память"
творческая работа учащихся (краеведение) по теме
Проект состоит из ряда важных и значимых для юных граждан России частей: проявление интереса к прошлому своей страны, сбор информации, осмысление происходящего, публичная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
socialnoe_proektirovanie.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальное проектирование
Патриотическое воспитание - одно из главных направлений моей педагогической деятельности и как учителя русского языка и литературы, и как классного руководителя.
- Социальный проект "Память"
Проект направлен на развитие человека ХХI века: коммуникабельного, толерантного, ответственного, способного быстро решать возникающие проблемы.
Актуальность проекта:
Проект посвящен участникам Великой Отечественной войны 1941-45 гг.
Участвуя в проекте «Память», школьники смогут узнать о своих соотечественниках, героях войны, память о которых бережно хранится в семейных архивах и альбомах, в сердцах их детей и внуков.
Проект создает условия для воспитания и проявления лучших человеческих качеств Российского гражданина.
Цели проекта включают в себя:
- Воспитание интереса к истории своей страны, своего края, своего села, своей семьи.
- Развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение проблемных ситуаций.
- Координацию деятельности социума и школы по развитию детей: расширение пространства взаимодействия с окружающим миром.
Этапы реализации проекта:
- Сбор информации.
- Обсуждение плана действий.
- Координация совместных классных и индивидуальных усилий.
- Мероприятия и сроки реализации планов работ по направлениям.
- Обратная связь.
Задачи проекта:
- Углубление исторических знаний учащихся, повышение интереса к истории родного края, страны.
- Формирование позитивного отношения школьников к ценностям нашего общества.
- Содействие раскрытию творческого потенциала и способностей учащихся.
- Развитие ключевых, в том числе и ИКТ-компетенций учащих
Направления проектной деятельности:
- «Учитель – участник Великой Отечественной войны» (исследовательская работа).
- «Встреча с участником Великой Отечественной войны».
- «Помощь ветерану».
- «Поклонимся великим тем годам» (районный конкурс сочинений).
- Посещение музея Кадетского корпуса.
- Акция «Письмо солдату».
Реализация проекта
«Учитель – участник Великой Отечественной войны»
Этапы реализации проекта:
- встреча с родственниками, бывшими коллегами, учениками героя проекта;
- посещение библиотеки, кабинета информатики с целью сбора информации из книг, газет, Интернета; работа с географическими картами; работа в архиве.
- анализ документов, фотографий, воспоминаний;
- оформление проекта, составление презентации;
- публичная презентация проекта:
|
Реализация проекта «Встреча с участником Великой Отечественной войны Красным С.Г.»
Этапы реализации проекта:
- Встречи с Красным С.Г., участником Великой Отечественной войны, его женой, Красной М.Г.- труженицей тыла; беседа с ними о фронтовых, трудовых буднях военного времени; просмотр фотографий, открыток, писем этого периода.
- Оказание посильной помощи ветеранам войны.
- Вручение подарка ко Дню Победы от уч-ся Рыбаловской школы.
- Участие в школьном конкурсе сочинений о Великой Отечественной войне «Что такое война?»
- Участие в районном конкурсе сочинений о Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам» (2010г.). Результат: 1 место.
- Посещение уч-ся школы музея в Кадетском корпусе, где есть информация о тех боях, в которых принимал участие Красный С.Г.
- Участие в Фестивале военных песен, посвященном Дню Победы. Исполнение уч-ся 10 класса песни В. Высоцкого «Он не вернулся из боя» для ветеранов Великой Отечественной войны и гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...
Социальные интересы и формы социального взаимодействия
1) познакомить с основными формами социальных взаимодействий, признаками социального сотрудничества, причинами социальных конфликтов и путями их решения; 2) развивать умения осущ...
Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.
В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...
Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа
методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...
Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"
В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...