Программа элективного курса по математике для 9 класса «Интеграл»
элективный курс (9 класс) по теме
Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждого человека, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Программа включает в себя основные разделы курса 8-9 классов общеобразовательной школы и ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу и углубляющим его по основным линиям. Материал подобран таким образом, чтобы обеспечить повторение материала основных тем курса алгебры, а также расширить знания по темам. В программе рассматриваются более широко вопросы решения уравнений и неравенств разных видов, особенно с модулями и параметрами, которым в традиционном курсе уделяется недостаточно внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integral.zip | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №31 г.Томска
СОГЛАСОВАНО
на заседании методического совета
Протокол №_____
от «_____» __________ 2011 года
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ №31
_______________ Гуленко Л.В.
«___» ____________ 2011 года
ПРОГРАММА
элективного курса по математике для 9А класса
«ИНТЕГРАЛ»
Руководитель курса: Иванов Антон Валериевич,
учитель математики.
Срок реализации программы – один год.
Томск-2011
Пояснительная записка.
Статус документа.
Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждого человека, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Программа включает в себя основные разделы курса 8-9 классов общеобразовательной школы и ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу и углубляющим его по основным линиям. Материал подобран таким образом, чтобы обеспечить повторение материала основных тем курса алгебры, а также расширить знания по темам. В программе рассматриваются более широко вопросы решения уравнений и неравенств разных видов, особенно с модулями и параметрами, которым в традиционном курсе уделяется недостаточно внимания.
Программа рассчитана на 35 часа. Программа составлена на основании:
- Закона РФ «Об образовании»,
- Типового положения об учреждении дополнительного образования детей,
- Нормативных документов Министерства Образования РФ «О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей» (№28-51-391/16 от 20.05.2003 г.),
- «О требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (утверждены на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.2003 г., письмо Минобразования России № 28-02-484/16 от 18.06.2003 г.),
- Книги для учителя И.С.Петракова «Математические кружки в 8-10 классах», Москва «Просвещение», 1987г.
Основными целями программы являются: развитие и закрепление интереса к математике, заложение фундамента под будущее обучение в старшей школе.
Задачи курса:
- на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся;
- формирование и развитие у учащихся оценки своего потенциала с точки зрения образовательной перспективы;
- развитие интеллектуальных и практических умений в области решения уравнений, неравенств, задач различных видов, построение графиков функций и их исследования;
- выработка умения самостоятельно приобретать и применять знания в раз-личных ситуациях;
- совершенствование коммуникативных навыков, которые способствуют раз-витию умений работать в группе, аргументировать и отстаивать свою точку зрения и уметь слушать другого;
- акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию.
После изучения данного курса учащиеся должны знать:
- Алгоритмы решения основных видов уравнений и неравенств;
- Элементарные функции и их графики;
- Способы и методы решения задач на сплавы и смеси, на проценты и вычисление процентного прироста с использованием формулы «сложных» процентов, на движение, совместную работу, числа.
После изучения данного курса учащиеся должны уметь:
- Самостоятельно работать с таблицами и справочной литературой;
- Решать основные виды уравнений и неравенств;
- Исследовать элементарные функции и график;
- Составлять алгоритмы решения задач на сплавы и смеси, на проценты и вычисление процентного прироста с использованием формулы «сложных» процентов, на движение, совместную работу, числа;
- Находить методы решения нестандартных задач;
- Рассуждать, приводить аналогии, обобщать, обосновывать, анализировать и делать выводы.
Программа способствует развитию познавательных интересов, мышления учащихся, предоставляет возможность осознать степень интереса к предмету, подготовиться к сознательному выбору профиля обучения и дальнейшей специализации.
Содержание программы
Числа и выражения (числовые и буквенные выражения, одночлены, степени и ее свойства, многочлены, формулы сокращенного умножения, дробные выражения, арифметический квадратный корень) – 5 часов.
Уравнения (линейные уравнения с одной переменной, квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к квадратным, иррациональные уравнения, уравнения с модулем, линейные уравнения с двумя переменными, уравнения с параметром, системы уравнений с двумя переменными) – 5 часов.
Неравенства (числовые неравенства, линейные неравенства с одной переменной, квадратичные неравенства, решение неравенств методом интервалов, неравенства с модулем, системы неравенств с одной переменной, неравенства с параметром) – 5 часов.
Функции и графики (линейная функция, обратная пропорциональность, квадратичная функция, степенная функция) – 5 часа.
Арифметическая и геометрическая прогрессии (последовательности, прогрессии, формула n-го члена прогрессии, сумма n первых членов прогрессии) – 5 часа.
Текстовые задачи (задачи на проценты, задачи на концентрацию, смеси и сплавы, задачи на движение, задачи на работу, задачи с геометрическим содержанием) – 5 часов.
Элементы теории вероятности и математической статистики (элементы математической статистики, комбинаторика, вероятность случайных событий) – 3 часа.
Пробная ГИА в виде теста – 2 часа.
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы
№ урока | Тема | Кол-во часов |
1. | Числовые и буквенные выражения | 1 |
2. | Одночлены, степени и ее свойства | 1 |
3. | Многочлены, формулы сокращенного умножения | 1 |
4. | Дробные выражения | 1 |
5. | Арифметический квадратный корень | 1 |
6. | Линейные уравнения с одной переменной | 1 |
7. | Квадратные уравнения и сводящиеся к квадратным | 1 |
8. | Иррациональные уравнения, уравнения с модулем | 1 |
9. | Линейные уравнения с двумя переменными | 1 |
10. | Уравнения с параметром, системы уравнений | 1 |
11. | Числовые неравенства | 1 |
12. | Линейные неравенства с одной переменной | 1 |
13. | Квадратичные неравенства | 1 |
14. | Неравенства с модулем | 1 |
15. | Системы неравенств | 1 |
16. | Линейная функция | 1 |
17. | Обратная пропорциональность | 1 |
18. | Квадратичная функция | 1 |
19. | Степенная функция | 1 |
20. | Степенная функция | 1 |
21. | Последовательности, прогрессии, | 1 |
22. | Формула n-го члена прогрессии | 1 |
23. | Формула n-го члена прогрессии | 1 |
24. | Сумма n первых членов прогрессии | 1 |
25. | Сумма n первых членов прогрессии | 1 |
26. | Задачи на проценты | 1 |
27. | Задачи на концентрацию, смеси и сплавы | 1 |
28. | Задачи на движение | 1 |
29. | Задачи на работу | 1 |
30. | Задачи с геометрическим содержанием | 1 |
31. | Ээлементы математической статистики | 1 |
32. | Комбинаторика | 1 |
33. | Вероятность случайных событий | 1 |
34. | Пробная ГИА | 1 |
35. | Пробная ГИА | 1 |
Методическое обеспечение.
- Иллюстративный материал;
- Мультимедийный проектор и экран;
- Ноутбук;
- Принтер;
- Принадлежности для выполнения чертежей на школьной доске (линейка, транспортир, циркуль).
Список литературы.
- Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА-2012. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. (2011, 272с.);
- И.С.Петраков, Математические кружки в 8-10 классах, г.Москва, «Просвещение», 1987г;
- Открытые уроки математика, г.Волгоград, «Учитель», 2005г;
- Занимательная алгебра, г.Москва, «Наука», 1974г;
- Открытые уроки математика, г.Волгоград, «Учитель», 2005г;
- А.В.Шевкин, Школьная олимпиада по математике, г.Москва, «Русское слово», 2002г;
- Л.Ю. Березина, Графы и их применение, г.Москва, «Просвещение», 1979г;
- М.Н. Кочагин, В.В.Кочагин, Математика 9 класс подготовка к малому ЕГЭ, г.Москва, «Эксмо», 2007г;
- Б.А. Кордемский, Математическая смекалка, г.Москва, ГИТЛ, 1958г.;
- Я.И. Перельман, Живая математика, г.Москва, ГИТТЛ, 1958.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа элективного курса по математике 10 класс
рабочая программа элективного курса "Уравнения и неравенства с параметрами" содержит пояснительную записку, содержание курса, тематическое планирование и список литературы...
Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс "Решение уравнений"
Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс...
Рабочая программа элективного курса "Элементарная математика" 10 класс
Данный курс предназначен для учащихся 10 классов.Основной цельюкурса является подготовка к успешной сдаче централизованного тестирования, что достигается за счёт углублённого изучения ряда важных тем,...
Рабочая программа элективного курс по математике 11 класс "Универсальные математические методы решения задач"
В программу включены разделы математики мало изучаемые в школьном курсе, которые необходиму для подготовки учащихся к ЕГЭ....
Авторская программа элективного курса по математике 9 класс «Математика: подготовка к ОГЭ».
Данная методическая разработка посвящена проблеме подготовки к ОГЭ по математике выпускников 9 классов. В нее входят задания трех модулей ("Алгебра", "Геометрия", "Реальная математика"), подобные экза...
Рабочая программа элективного курса по математике, 11 класс «Избранные вопросы математики.»
В результате прохождения данного элективного курса по математике учитель со...
Рабочая программа элективного курса по математике 9 класс «Углубленное изучение избранных вопросов математики»
Подготова к ОГЭ по математики...