Внеклассное мероприятие ТУРИСТИЧЕСКИЙ ТУРНИР
методическая разработка (6 класс) по теме
Открытое мероприятие для обучающихся 6-х классов, на котором в игровой форме проводится повторение материала по географии, биологии и ОБЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._Scenariy_TURNIRA.doc | 48 КБ |
2._Plan_meropriyatiya.doc | 24.5 КБ |
Pril.1._Ekran_dostizheniy.doc | 39.5 КБ |
Pril.2._Organizaciya_raboty_pomoshchnikov.doc | 25 КБ |
Pril.3._Marshrutnyy_list_komandy.doc | 22.5 КБ |
Pril.4._Kartochka_dlya_opredeleniya_azimuta.doc | 238 КБ |
Pril.5._Topograficheskie_znaki.doc | 183.5 КБ |
Pril.6._Rasteniya_lesa.doc | 27 КБ |
Pril.7._Yadovitye_rasteniya.doc | 37 КБ |
Pril.8._Teksty_pesen.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«ТУРИСТИЧЕСКИЙ ТУРНИР»
Цели турнира:
- проверка уровня знаний, умений и навыков по основам безопасности жизнедеятельности человека, прикладной физической подготовке, географии, биологии;
- пропаганда и популяризация среди учащихся здорового и безопасного образа жизни;
- развитие инициативы и самостоятельности детей на основе игровой деятельности.
Место и время проведения турнира:
актовый зал школы, конец учебного года, после учебных занятий.
Участники:
обучающиеся 6-х классов.
Награждение:
Предусматривается награждение команд и участников, показавших хорошие результаты в отдельных конкурсах и эстафетах почетными грамотами и подарками.
ХОД ТУРНИРА
- Звучит песня С.Никитина «Весеннее танго». Команды участников выходят на построение.
- Ведущий:
Мы приветствуем команды шестиклассников –
Этих смелых и мудрых участников!
Захватите с собой ум и смелость,
В игре покажите умелость.
Желаем вам защищать свою славу и честь
И приумножить их, и беречь!
Только помните наш наказ:
Соблюдайте правила строго
Чтобы жюри не смогло у вас
Снять штрафных очков много.
Желаем мы вам от души,
Чтоб результаты были ваши хороши,
Чтобы вы не знали сегодня усталости
И доставили нам и себе много радости!
Сегодня, ребята, вы собрались в этом зале для участия в ТУРИСТИЧЕСКОМ ТУРНИРЕ. Он позволит нам выявить самый любознательный, самый просвещенный и самый дружный класс. Вы покажете свои знания по многим предметам (ОБЖ, географии, биологии, а также физической культуре, музыке и даже… изобразительному искусству).
ТУРНИР будет оценивать компетентное жюри:
- заместитель директора школы, учитель биологии и географии, учитель биологии (членам жюри раздаются экраны достижений для судейства – Приложение 1);
- учащиеся 11 «А» класса, которые также будут помогать мне проводить сегодняшние конкурсы (школьникам раздаются «шпаргалки» для проведения конкурсов – Приложение 2). А ваши классные руководители будут вместе с вами!
Уважаемые болельщики! Не забывайте, что от вашей помощи тоже зависит победа команды вашего класса. Вы должны подбадривать своих одноклассников, но не вмешиваться в выставление оценок и не шуметь очень сильно, иначе жюри придется снимать баллы у вашей команды!!!
ИТАК… Внимание! Готовы?
И я сейчас даю ВАМ слово!
- КОНКУРС № 1
«ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ЗАЩИТА НАЗВАНИЙ КОМАНД».
Капитаны команд получают маршрутные листы (Приложение 3), и команды начинают своё самопредставление.
- КОНКУРС № 2
«ПРОВЕРКА УКОМПЛЕКТОВАННОСТИ КОМАНД
И ИХ СНАРЯЖЕНИЯ».
1) Снаряжение рюкзаков:
- самое тяжелое,
- самое мягкое,
- самое мелкое;
2) НАЗ (носимый аварийный запас):
- соль,
- охотничьи спички,
- перочинный нож,
- труты,
- рыболовные снасти.
- КОНКУРС № 3
«ХОДЬБА ПО МАРШРУТУ»
1) Азимут – угол между направлением на север и на интересующий предмет местности (Приложение 4);
2) топографические знаки – знаки, используемые в картографии для обозначения объектов местности (искусственные сооружения, гидрографические знаки, водоисточники, знаки качества местности) (Приложение 5).
6. КОНКУРС № 4
«БОТАНИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ»
- Узнавание растений по описаниям или изображениям (Приложения 6, 7);
- создание панно из природных материалов.
- КОНКУРС № 5
«ТУРИСТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА»
(челночный бег с использованием физкультурного инвентаря).
- КОНКУРС № 6
«БЕЗОПАСНОСТЬ В ПОХОДЕ»
- Безносилочная транспортировка пострадавшего;
- профилактика солнечного удара с помощью самодельных головных уборов.
- КОНКУРС № 7
«ОРГАНИЗАЦИЯ ДНЕВКИ»
- Оборудование кострового места;
- подготовка костра с применением растопки.
- КОНКУРС № 8
«ВЕНОК ТУРИСТИЧЕСКИХ ПЕСЕН»
Капитаны команд получают сигнал к размещению всего состава команд вокруг своих «костров» и исполняют выбранные классами песни (Приложение 8).
- Звучит финальная песня «Изгиб гитары желтой» (О.Митяев). Команды участников выходят на построение.
- Подведение итогов игры. Награждение победителей.
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ТУРИСТИЧЕСКИЙ ТУРНИР»
- Старт игры (под песню «Весеннее танго» С.Никитина). Приветствие команд ведущим игры, объявление названия и цели мероприятия.
- Представление жюри.
- Конкурс № 1 «Представление и защита названий команд».
- Конкурс № 2 «Проверка укомплектованности команд и их снаряжения» (снаряжение рюкзаков, НАЗ).
- Конкурс № 3 «Ходьба по маршруту» (использование азимута и топографических знаков).
- Конкурс № 4 «Ботанические наблюдения» (узнавание растений по описаниям или изображениям, создание панно из природных материалов).
- Конкурс № 5 «Туристическая эстафета» (челночный бег с использованием физкультурного инвентаря).
- Конкурс № 6 «Безопасность в походе» (транспортировка пострадавшего, профилактика солнечного удара с помощью простейших головных уборов).
- Конкурс № 7 «Организация дневки» (оборудование дневной стоянки, кострового места, подготовка костра).
- Конкурс № 8 «Венок туристических песен».
- Подведение итогов игры. Награждение победителей (под финальную песню «Изгиб гитары желтой» О.Митяева).
Предварительный просмотр:
Приложение 1
ЭКРАН ДОСТИЖЕНИЙ КОМАНД В ИГРЕ «ТУРИСТИЧЕСКИЙ ТУРНИР»
Название конкурса Название команд | 1 - «Представ- ле- ние» | 2 - «Сна-ряже-ние» | 3 - «Маршрут» | 4 - «Ботаника» | 5 – «Эс-та- фе- та» | 6 – «Безопас-ность» | 7 – «Дневка» | 8 – «Венок песен» | И Т О Г | М Е С Т О | ||||
А з и м у т | То- по- гра- фия | Уга- дай- ка | П а н н о | Транс- пор- ти- ров- ка | П а н а м а | Рас- топ- ка | К о с т е р | |||||||
6 А |
|
|
|
|
|
|
|
|
| «Верный друг» | ||||
6 Б | «Веселый ветер» | |||||||||||||
6 В |
|
|
|
|
|
|
|
|
| «Что мне снег, что мне зной» | ||||
Максимальное количество баллов | 3 | 5 | 2 | 3 | 2 | 5 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 5 | 40 |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Конкурс № 2 «Проверка укомплектованности команд и их снаряжения»:
снаряжение рюкзаков (определить положение в рюкзаке):
- самое тяжелое,
- самое мягкое,
- самое мелкое;
НАЗ (носимый аварийный запас):
- соль,
- охотничьи спички,
- перочинный нож,
- труты,
- рыболовные снасти.
Конкурс № 3 «Ходьба по маршруту»:
азимут – угол между направлением на север и на интересующий предмет местности;
топографические знаки – знаки, используемые в картографии для обозначения объектов местности (искусственные сооружения, гидрографические знаки, водоисточники, знаки качества местности).
Конкурс № 4 «Ботанические наблюдения»
узнавание растений:
- по описаниям,
- изображениям,
создание панно из природных материалов:
- обилие и разнообразие использованных материалов,
- цельность восприятия изображения.
Конкурс № 5 «Туристическая эстафета» (челночный бег с использова-нием физкультурного инвентаря):
оббегание конусов змейкой через обручи,
возвращение – прыжками через мячи.
Конкурс № 6 «Безопасность в походе»:
транспортировка пострадавшего – безносилочные способы переноса человека,
профилактика солнечного удара с помощью простейших головных уборов.
Конкурс № 7 «Организация дневки»:
- устройство костровища (на расстоянии не менее 5-8 м от людей, их вещей, от ветвей деревьев и кустарников, предварительно сняв дёрн),
- подготовка костра (растопка из мелких еловых веточек, бересты, снятой с высохших деревьев, сухой мох или лишайник, стружки или лучина, «разжигательные палочки»),
- типы костров – «колодец», «таёжный», «шалаш».
Предварительный просмотр:
Приложение 3
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
КОМАНДЫ 6 КЛАССА « А »
- Представление
- Снаряжение
- Маршрут
- Ботаника
- Эстафета
- Безопасность
- Дневка
- Венок песен
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
КОМАНДЫ 6 КЛАССА « Б »
- Представление
- Ботаника
- Снаряжение
- Маршрут
- Эстафета
- Безопасность
- Дневка
- Венок песен
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
КОМАНДЫ 6 КЛАССА « В »
- Представление
- Снаряжение
- Ботаника
- Маршрут
- Эстафета
- Безопасность
- Дневка
- Венок песен
Предварительный просмотр:
Приложение 4
КАРТОЧКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЗИМУТА
Предварительный просмотр:
Приложение 5
ОСНОВНЫЕ ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ ЗНАКИ
Предварительный просмотр:
Приложение 6
УГАДАЙТЕ В ЭТИХ ПЕСНЯХ
ПРОПУЩЕННЫЕ НАЗВАНИЯ РАСТЕНИЙ
1. Вот бы мне, рябине, К_______перебраться, Я б тогда не стала Гнуться и качаться.
2. Расцвела под окошком Белоснежная ________. Из-за тучки далекой Показалась луна.
3. Там он встретил вербу, Там ________ приметил, Распевал им песни Под метель о лете. 4. Что стоишь, качаясь, Тонкая ___________, Головой склоняясь До самого тына.
5. _________ сорваны, Поникли лютики, Вода холодная В реке рябит.
6. __________ты мой опавший, __________ заледенелый, Что стоишь, нагнувшись, Над равниной белой.
|
(дубу)
(вишня) (ветлу) (рябина) (ромашки) (клён) |
Предварительный просмотр:
Приложение 7
СОПОСТАВЬТЕ НАЗВАНИЯ РАСТЕНИЯ
И ВНЕШНИЙ ВИД ИХ ПЛОДОВ
Растение | Вид плода |
Белладонна (красавка) | Белая ягода |
Волчье лыко (волчья ягода) | Синевато-черная ягода |
Вороний глаз | Темно-вишневая ягода |
Ландыш майский | Красная яйцевидная ягода |
Купена (соломонова печать) | Овальная ярко-красная (иногда желтая) ягода-костянка |
Снежноягодник | Черная блестящая сочная ягода |
Жимолость обыкновенная | Сизо-черная с восковым налетом ягода |
Паслен сладко-горький | Красно-оранжевая шаровидная ягода |
КЛЮЧ К ЗАДАНИЮ
Растение | Вид плода |
Белладонна (красавка) | Черная блестящая сочная ягода |
Волчье лыко (волчья ягода) | Овальная ярко-красная (иногда желтая) ягода-костянка |
Вороний глаз | Сизо-черная с восковым налетом ягода |
Ландыш майский | Красно-оранжевая шаровидная ягода |
Купена (соломонова печать) | Синевато-черная ягода |
Снежноягодник | Белая ягода |
Жимолость обыкновенная | Темно-вишневая ягода |
Паслен сладко-горький | Красная яйцевидная ягода |
Предварительный просмотр:
Приложение 8
ПЕСНЯ 6 «А» КЛАССА
«ВОТ, ЧТО ЗНАЧИТ НАСТОЯЩИЙ, ВЕРНЫЙ ДРУГ»
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг,
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг!
Мы поссоримся - и помиримся,
Не разлей водой - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг,
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг!
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг,
Нужным быть кому-то
В трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг,
Нужным быть кому-то
В трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг!
ПЕСНЯ 6 «Б» КЛАССА
«ВЕСЕЛЫЙ ВЕТЕР»
А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер,
Веселый ветер, веселый ветер!
Моря и горы ты обшарил все на свете,
И все на свете песенки слыхал.
Спой нам, ветер, про дикие горы,
Про глубокие тайны морей,
Про птичьи разговоры, про синие просторы,
Про смелых и больших людей!
ПРИПЕВ: Кто привык за победу бороться,
С нами вместе пускай запоет.
Кто весел - тот смеётся,
Кто хочет - тот добьётся,
Кто ищет - тот всегда найдёт!
А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер,
Веселый ветер, веселый ветер!
Моря и горы ты обшарил все на свете,
И все на свете песенки слыхал.
Спой нам, ветер, про чащи лесные,
Про звериный запутанный след,
Про шорохи ночные, про мускулы стальные,
Про радость боевых побед!
ПРИПЕВ:
А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер,
Веселый ветер, веселый ветер!
Моря и горы ты обшарил все на свете
И все на свете песенки слыхал.
Спой нам, ветер, про славу и смелость,
Про учёных, героев, бойцов,
Чтоб сердце загорелось, чтоб каждому хотелось
Догнать и перегнать отцов!
ПРИПЕВ:
ПЕСНЯ 6 «В» КЛАССА
«КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога!
Без друзей меня чуть-чуть,
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много!
ПРИПЕВ: Что мне снег? Что мне зной?
Что мне дождик проливной?
Когда мои друзья со мной?
Что мне снег? Что мне зной?
Что мне дождик проливной?
Когда мои друзья со мной?
Там где трудно одному,
Там где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами.
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму,
Разберем с друзьями!
ПРИПЕВ:
На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга.
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь без друга!
ПРИПЕВ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Рыцарский турнир"
Программа внеклассного мероприятия разработана на основе технологии эффективности управления организации учебного процесса. Рекомендуется для учащихся завершающих программу по средневековью. Возможно...
Внеклассное мероприятие"математический турнир" 5 класс.
Внеклассное мероприятие. Игра. Интересные задачи,загадки,подвижная игра,стихи....
Внеклассное мероприятие "Лингвистический турнир"
Сценарий и презентация внеклассного мероприятия, посвященного Международному дню родного языка - игра "Лингвистический турнир"...
Внеклассное мероприятие "Правовой турнир" (8 класс)
Внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов. Может проводиться в рамках Декады правовых знаний для повышения правовой культуры учащихся....
Внеклассное мероприятие "Математический турнир"
Занимательный материал по математике для учащихся 8-9 классов....
Внеклассное мероприятие "Математический турнир" для 6 классов
Тип: познавательная игра. Форма: соревнование. В качестве участников турнира выступают учащиеся 6 классов....
Внеклассное мероприятие "Рыцарский турнир"
Целью мероприятия является нравственное и патриотическое воспитание учащихся. Разработку можно использовать на праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества. Мероприятие разработано для учащихся средн...