Методическая разработка Редакция газеты «Троицкая магистраль»
методическая разработка
В последнее время мы все чаще слышим о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Каждый педагог организует различные мероприятия по данной теме. У нас появились вопросы: «Насколько детям интересны беседы, рассматривание иллюстраций, разгадывание викторин и тд.? И насколько они эффективны?», «А могут ли дети сами делиться опытом и знаниями о БДД?», «Откуда все вокруг узнают о ДТП? Дети из социальных сетей, взрослые из радио и телевидения…Общество забыло про газеты». И мы решили создать свою редакцию газет о профилактике дорожно-транспортного травматизма. Дети совместно с педагогами выпускают газеты «Троицкая магистраль».
Подробнее Вы можете узнать в методической разработке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7._metodicheskaya_razrabotka_redaktsiya_gazety_troitskaya_magistral.docx | 30.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр»
Тема: Редакция газеты «Троицкая магистраль»
Автор-составитель:
Филатова Юлия Сергеевна
г. Троицк, 2024 год
Пояснительная записка
В последнее время мы все чаще слышим о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Каждый педагог организует различные мероприятия по данной теме. У нас появились вопросы: «Насколько детям интересны беседы, рассматривание иллюстраций, разгадывание викторин и тд.? И насколько они эффективны?», «А могут ли дети сами делиться опытом и знаниями о БДД?», «Откуда все вокруг узнают о ДТП? Дети из социальных сетей, взрослые из радио и телевидения…Общество забыло про газеты».
И мы решили создать свою редакцию газет о профилактике дорожно-транспортного травматизма. Дети совместно с педагогами выпускают газеты «Троицкая магистраль». Мы заметили, что у детей повысился интерес к ПДД, с удовольствием изучают правила, знаки дорожного движения, обсуждают ситуации на дорогах, знакомятся с сотрудниками Госавтоиспекции, придумывают игры и все отражают в газете. Далее газеты раздаются дошкольникам, прохожим на улицах, таким образом, дети делятся своим опытом и своим трудом.
Новизна-создание газеты это высокая мотивация для детей усваивать уроки безопасности, информацию на классном часе, потому что им важно отобразить опыт в газете. Связь с другими мероприятиями прослеживается в каждом выпуске газеты, потому что работа по профилактике ДДТТ ведется повсеместно и системно.
Целевая аудитория: обучающиеся 8-11 лет, дети и подростки состоящие на учете в ОПДН МО МВД РФ «Троицкий»
Цель:
Повысить уровень интереса детей к дисциплине участников дорожного движения, освещение культуры безопасности, дорожно-транспортных событий, создание живой, активно работающей информационной среды, а также демонстрация информационной возможности через источник – газета.
Задачи:
Образовательные (предметные):
-создание условий, обеспечивающих всестороннее развитие личности обучающихся;
-создание условий для самоутверждения и самореализации личности, возможности проявить «себя» растущему человеку и пережить ситуацию «успеха»
- содействие в воспитании безопасной культуры детей;
- повышение интереса к изучению правил дорожного движения, а также к дорожно-транспортной жизни города;
Личностные:
- развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей;
- формирование стремления к здоровому образу жизни;
- реализация гражданско-патриотического воспитания;
- формирование желания распространения, имеющегося опыта и знаний БДД.
Метапредметные:
-развитие внимательности, наблюдательности, логического мышления;
-развитие познавательных интересов творческих способностей и творческой активности.
Планируемые результаты:
- ежемесячный выпуск газет «Троицкая магистраль»;
- вовлечение детей, замеченных в нарушениях ПДД;
- в процессе работы над газетой у детей сформируются знания культуры безопасности на дорогах, активное отношение к жизни, умение находить
ответы на самые острые вопросы; умение общаться с людьми, подростки научатся быть объективным и ответственным в современной транспортной среде, они приобретают начальные профессиональные навыки специалиста в сфере СМИ.
Данный проект является, как дополнительной формой образования. Создание газеты проходит в форме сюжетно-ролевой игры, где дети берут на себя роль журналиста, фотокорреспондента, редактора, дизайнера. У детей повышается чувство ответственности к работе, появляется желание создавать газету, наполнять ее различным материалом о дорожной безопасности.
В процессе создания газеты присутствует ситуация выбора материала для размещения в газету. Использование субъективного опыта детей. Партнерское взаимодействие ребенка и педагога. Создание эмоционально-комфортной среды сотрудничества.
Использование частично - поисковых, проблемных, исследовательских методов, метода проектов. Использование интерактивных форм обучения: диалог, дебаты, дискуссии, работа в парах, группах.
Ресурсы, необходимые для реализации проекта:
Информационные - электронные издания, ресурсы сети Интернет для обогащения опыта.
Кадровые – для обеспечения реализации проекта необходимо привлечь сотрудников Госавтоинспекции МО МВД России «Троицкий» Челябинской области, специалистов из редакции газеты, члены комиссии КДН и ЗП города Троицка.
Материально-технические – плакаты о ПДД, книги, рисунки о дорожной безопасности, компьютер, проектор, экран, колонки, принтер, дидактические настольные игры по ПДД.
Основная часть
Перспективный план по реализации проекта «Редакция газеты «Троицкая магистраль»
Описание выпуска газеты | Предварительная работа | |
Сентябрь | Выпуск №1 Рубрики: 1. Дорожные новости нашего города 2. Интервью с интересными людьми (сотрудник ГИА) 3. Читай! Запоминай! Применяй! (Статья о дорожных знаках) 4. Дорожный юмор 5. Головоломки | 1. Формирование команды, знакомство, распределение обязанностей. 2. Беседа с сотрудником ГИА «Интервью». 3. Знакомство с видами дорожных знаков. 4. Встреча с редактором газеты «Что такое газета? Как создать свою?». 5. Интеллектуальная викторина «Я – пешеход» |
Октябрь | Выпуск №2 Рубрики: 1. Дорожные новости нашего города 2. Блиц-опрос «Троичане о БДД» 3. Читай! Запоминай! Применяй! (Статья о светофоре) 4. Статья: «Безопасный путь домой» 5. Дорожный юмор 6. Головоломки | 1. Блиц-опрос жителей города «Троичане о БДД» 2. Прогулка по городу «Дорожные новости» 3. Познавательная беседа «Как работает светофор?» 4. Проектирование «Безопасный путь домой» 5. Эстафета «Берегись автомобиля» |
Ноябрь | Выпуск №3 Рубрики: 1. Дорожные новости нашего города 2. Интервью с интересными людьми (сотрудник редакции газеты) 3. Читай! Запоминай! Применяй! (Правила поведения на дорогах во время гололеда) 4. Дорожный юмор 5. Головоломки | 1. Решение проблемных ситуаций «Будь осторожен! Гололед!» 2. Экскурсия в редакцию газеты «Вперед» 3. Д/и «Угадай какой знак?» 4. Создание игры по БДД и впоследствии публикация в газете. |
Декабрь | Новогодний выпуск №4 Рубрики: 1. Дорожные новости нашего города 2. Интервью с интересными людьми (Дед Мороз о ПДД) 3. Читай! Запоминай! Применяй! «Безопасные каникулы» 4. Статья «Дорожные знаки нашего города» 5. Дорожный юмор 6. Головоломки 7. Поздравления с Новым Годом | 1. Экскурсия в дом к Деду Морозу, беседа «Что он знает о ПДД?» 2. Дискуссия «Скоро каникулы: праздники без дорожных происшествий» 3. Беседа «Какие дорожные знаки вы встречали в нашем городе?» 4. Игровая новогодняя дискотека по ПДД |
Январь | Выпуск №5 Рубрики: 1. Дорожные новости нашего города 2. Интервью с интересными людьми (регулировщик дорожного движения) 3. Объявление о конкурсе среди жителей города «Фотоохота на знаки ПДД» 4. Читай! Запоминай! Применяй! (Главные правила пешеходов) 5. Дорожный юмор 6. Головоломки | 1. Встреча с регулировщиком дорожного движения. 2. Организация конкурса среди жителей города «Фотоохота на знаки ПДД» 3. Настольная игра «Главные правила пешехода» |
Февраль | Выпуск №6 Рубрики: 1. Дорожные новости нашего города 2. Интервью с интересным человеком (сотрудник ГИА) 3. Итоги конкурса «Фотоохота на дорожные знаки» 4. Читай! Запоминай! Применяй! (Правила поведения в общественном транспорте) 5. Дорожный юмор 6. Головоломки | 1. Экскурсия в ГИА 2. Беседа «Правила поведения в общественном транспорте» 3. Работа с иллюстрациями «Поездка в дорожном транспорте» 4. Подведение итогов конкурса «Фотоохота на дорожные знаки» |
Март | Выпуск №7 Рубрики: 1. Дорожные новости нашего города 2. Блиц-опрос «Каждый водитель должен знать…» 3. Читай! Запоминай! Применяй! «На дороге правы только правила!» 4. Статья «Советы от ЮИД» 5. Дорожный юмор 6. Головоломки | 1. Блиц-опрос водителей транспортных средств «Каждый водитель должен знать» 2. Дискуссия «Кто прав: пешеход или водитель?» 3. Квест-игра «По потерянным знакам» |
Апрель | Выпуск №8 Рубрики: 1. Дорожные новости нашего города 2. Интервью с интересным человеком (Представитель КДН и ЗП г.Троицка) 3. Читай! Запоминай! Применяй! (Весенние опасности на дорогах) 4. Статья от редактора 5. Дорожный юмор 6. Головоломки | 1. Целевая прогулка в Администрацию города и встреча с представителем КДН и ЗП города Троицка «Статистика нарушений ПДД детьми и подростками» 2. Беседа «Весеннее наводнение. Что опасного на дорогах?» 3. Создание игры по БДД и впоследствии публикация в газете. |
Май | Выпуск №9 Рубрики: 1. Дорожные новости нашего города 2. Опросник «СИМ – опасно или безопасно?» 3. Читай! Запоминай! Применяй! (Правила об использовании СИМ) 4. Похвальная рубрика группы участников газеты (сюрпризный момент от педагога) 5. Дорожный юмор 6. Головоломки | 1. Беседа «Что такое средства индивидуальной мобильности» 2. Прогулка по городу «СИМ и его использование» 3. Опросник среди жителей города «СИМ – опасно или безопасно?» 4. Подготовка к итоговому мероприятию: Выставка газет, |
После того, как дети набрались опыта в разработке газеты, работу на летний период планируется совместно с детьми, у желающих возможен отпуск. Все идеи собираются, генерируются и реализуются. |
Методические советы по организации и проведению итогового мероприятия проекта:
1. Цель мероприятия: показать важность и объем работы, выполненную детьми за учебный год.
2. Организовать выставку газет.
3. Стенд для пожеланий от гостей.
4. Презентация опыта работы участников проекта, живой диалог с гостями мероприятия.
Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагога:
- создать инициативную группу учащихся, распределить поручения (роли) между учащимися сначала, использовать индивидуальный подход к детям, сделать бейджи на каждого участника;
- совместно с участниками проекта оформить кабинет в стиле редакции газеты по БДД;
- содержание перспективного плана может изменяться и дополняться по желанию детей;
- контролировать соблюдение правил работы учащихся в группе;
- при размещении информации в газете дать учащимся право выбора; избегая прямых инструкций;
- не сдерживать инициативы детей;
- поощрять тех, кто делает самостоятельные выводы, высказывает свои умозаключения;
- вовлечь других педагогов, специалистов и родителей