Методическая разработка Редакция газеты «Троицкая магистраль»
методическая разработка

Филатова Юлия Сергеевна

В последнее время мы все чаще слышим о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Каждый педагог организует различные мероприятия по данной теме. У нас появились вопросы: «Насколько детям интересны беседы, рассматривание иллюстраций, разгадывание викторин и тд.? И насколько они эффективны?», «А могут ли дети сами делиться опытом и знаниями о БДД?», «Откуда все вокруг узнают о ДТП? Дети из социальных сетей, взрослые из радио и телевидения…Общество забыло про газеты». И мы решили создать свою редакцию газет о профилактике дорожно-транспортного травматизма. Дети совместно с педагогами выпускают газеты «Троицкая магистраль».  

Подробнее Вы можете узнать в методической разработке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр»

Тема: Редакция газеты «Троицкая магистраль»

Автор-составитель:

Филатова Юлия Сергеевна

г. Троицк, 2024 год

Пояснительная записка

В последнее время мы все чаще слышим о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Каждый педагог организует различные мероприятия по данной теме. У нас появились вопросы: «Насколько детям интересны беседы, рассматривание иллюстраций, разгадывание викторин и тд.? И насколько они эффективны?», «А могут ли дети сами делиться опытом и знаниями о БДД?», «Откуда все вокруг узнают о ДТП? Дети из социальных сетей, взрослые из радио и телевидения…Общество забыло про газеты».

И мы решили создать свою редакцию газет о профилактике дорожно-транспортного травматизма. Дети совместно с педагогами выпускают газеты «Троицкая магистраль». Мы заметили, что у детей повысился интерес к ПДД, с удовольствием изучают правила, знаки дорожного движения, обсуждают ситуации на дорогах, знакомятся с сотрудниками Госавтоиспекции, придумывают игры и все отражают в газете. Далее газеты раздаются дошкольникам, прохожим на улицах, таким образом, дети делятся своим опытом и своим трудом.

Новизна-создание газеты это высокая мотивация для детей усваивать уроки безопасности, информацию на классном часе, потому что им важно отобразить опыт в газете. Связь с другими мероприятиями прослеживается в каждом выпуске газеты, потому что работа по профилактике ДДТТ ведется повсеместно и системно.

Целевая аудитория: обучающиеся 8-11 лет, дети и подростки состоящие на учете в ОПДН МО МВД РФ «Троицкий»

Цель:

Повысить уровень интереса детей к дисциплине участников дорожного движения, освещение культуры безопасности, дорожно-транспортных событий, создание живой, активно работающей информационной среды, а также демонстрация информационной возможности через источник – газета.

Задачи:

Образовательные (предметные):

-создание условий, обеспечивающих всестороннее развитие личности обучающихся;

-создание условий для самоутверждения и самореализации личности, возможности проявить «себя» растущему человеку и пережить ситуацию «успеха»

- содействие в воспитании безопасной культуры детей;

- повышение интереса к изучению правил дорожного движения, а также к дорожно-транспортной жизни города;

Личностные:

- развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей;

- формирование стремления к здоровому образу жизни;

- реализация гражданско-патриотического воспитания;

- формирование желания распространения, имеющегося опыта и знаний БДД.

Метапредметные:

-развитие внимательности, наблюдательности, логического мышления;

-развитие познавательных интересов творческих способностей и творческой активности.

Планируемые результаты:

- ежемесячный выпуск газет «Троицкая магистраль»;

- вовлечение детей, замеченных в нарушениях ПДД;

- в процессе работы над газетой у детей сформируются знания культуры безопасности на дорогах, активное отношение к жизни, умение находить

ответы на самые острые вопросы; умение общаться с людьми, подростки научатся быть объективным и ответственным в современной транспортной среде, они приобретают начальные профессиональные навыки специалиста в сфере СМИ.

Данный проект является, как дополнительной формой образования. Создание газеты проходит в форме сюжетно-ролевой игры, где дети берут на себя роль журналиста, фотокорреспондента, редактора, дизайнера. У детей повышается чувство ответственности к работе, появляется желание создавать газету, наполнять ее различным материалом о дорожной безопасности.

В процессе создания газеты присутствует ситуация выбора материала для размещения в газету. Использование субъективного опыта детей. Партнерское взаимодействие ребенка и педагога. Создание эмоционально-комфортной среды сотрудничества.

Использование частично - поисковых, проблемных, исследовательских методов, метода проектов. Использование интерактивных форм обучения: диалог, дебаты, дискуссии, работа в парах, группах.

Ресурсы, необходимые для реализации проекта:

Информационные - электронные издания, ресурсы сети Интернет для обогащения опыта.

Кадровые – для обеспечения реализации проекта необходимо привлечь сотрудников Госавтоинспекции МО МВД России «Троицкий» Челябинской области, специалистов из редакции газеты, члены комиссии КДН и ЗП города Троицка.

Материально-технические плакаты о ПДД, книги, рисунки о дорожной безопасности, компьютер, проектор, экран, колонки, принтер, дидактические настольные игры по ПДД.

Основная часть

Перспективный план по реализации проекта «Редакция газеты «Троицкая магистраль»

Описание выпуска газеты

Предварительная работа

Сентябрь

Выпуск №1

Рубрики:

1. Дорожные новости нашего города

2. Интервью с интересными людьми (сотрудник ГИА)

3. Читай! Запоминай! Применяй! (Статья о дорожных знаках)

4. Дорожный юмор

5. Головоломки

1. Формирование команды, знакомство, распределение обязанностей.

2. Беседа с сотрудником ГИА «Интервью».

3. Знакомство с видами дорожных знаков.

4. Встреча с редактором газеты «Что такое газета? Как создать свою?».

5. Интеллектуальная викторина «Я – пешеход»

Октябрь

Выпуск №2

Рубрики:

1. Дорожные новости нашего города

2. Блиц-опрос «Троичане о БДД»

3. Читай! Запоминай! Применяй! (Статья о светофоре)

4. Статья: «Безопасный путь домой»

5. Дорожный юмор

6. Головоломки

1. Блиц-опрос жителей города «Троичане о БДД»

2. Прогулка по городу «Дорожные новости»

3. Познавательная беседа «Как работает светофор?»

4. Проектирование «Безопасный путь домой»

5. Эстафета «Берегись автомобиля»

Ноябрь

Выпуск №3

Рубрики:

1. Дорожные новости нашего города

2. Интервью с интересными людьми (сотрудник редакции газеты)

3. Читай! Запоминай! Применяй! (Правила поведения на дорогах во время гололеда)

4. Дорожный юмор

5. Головоломки

1. Решение проблемных ситуаций «Будь осторожен! Гололед!»

2. Экскурсия в редакцию газеты «Вперед»

3. Д/и «Угадай какой знак?»

4. Создание игры по БДД и впоследствии публикация в газете.

Декабрь

Новогодний выпуск №4

Рубрики:

1. Дорожные новости нашего города

2. Интервью с интересными людьми (Дед Мороз о ПДД)

3. Читай! Запоминай! Применяй!

«Безопасные каникулы»

4. Статья «Дорожные знаки нашего города»

5. Дорожный юмор

6. Головоломки

7. Поздравления с Новым Годом

1. Экскурсия в дом к Деду Морозу, беседа «Что он знает о ПДД?»

2. Дискуссия «Скоро каникулы: праздники без дорожных происшествий»

3. Беседа «Какие дорожные знаки вы встречали в нашем городе?»

4. Игровая новогодняя дискотека по ПДД

Январь

Выпуск №5

Рубрики:

1. Дорожные новости нашего города

2. Интервью с интересными людьми (регулировщик дорожного движения)

3. Объявление о конкурсе среди жителей города «Фотоохота на знаки ПДД»

4. Читай! Запоминай! Применяй! (Главные правила пешеходов)

5. Дорожный юмор

6. Головоломки

1. Встреча с регулировщиком дорожного движения.

2. Организация конкурса среди жителей города «Фотоохота на знаки ПДД»

3. Настольная игра «Главные правила пешехода»

Февраль

Выпуск №6

Рубрики:

1. Дорожные новости нашего города

2. Интервью с интересным человеком (сотрудник ГИА)

3. Итоги конкурса «Фотоохота на дорожные знаки»

4. Читай! Запоминай! Применяй! (Правила поведения в общественном транспорте)

5. Дорожный юмор

6. Головоломки

1. Экскурсия в ГИА

2. Беседа «Правила поведения в общественном транспорте»

3. Работа с иллюстрациями «Поездка в дорожном транспорте»

4. Подведение итогов конкурса «Фотоохота на дорожные знаки»

Март

Выпуск №7

Рубрики:

1. Дорожные новости нашего города

2. Блиц-опрос «Каждый водитель должен знать…»

3. Читай! Запоминай! Применяй! «На дороге правы только правила!»

4. Статья «Советы от ЮИД»

5. Дорожный юмор

6. Головоломки

1. Блиц-опрос водителей транспортных средств «Каждый водитель должен знать»

2. Дискуссия «Кто прав: пешеход или водитель?»

3. Квест-игра «По потерянным знакам»

Апрель

Выпуск №8

Рубрики:

1. Дорожные новости нашего города

2. Интервью с интересным человеком (Представитель КДН и ЗП г.Троицка)

3. Читай! Запоминай! Применяй! (Весенние опасности на дорогах)

4. Статья от редактора

5. Дорожный юмор

6. Головоломки

1. Целевая прогулка в Администрацию города и встреча с представителем КДН и ЗП города Троицка «Статистика нарушений ПДД детьми и подростками»

2. Беседа «Весеннее наводнение. Что опасного на дорогах?»

3. Создание игры по БДД и впоследствии публикация в газете.

Май

Выпуск №9

Рубрики:

1. Дорожные новости нашего города

2. Опросник «СИМ – опасно или безопасно?»

3. Читай! Запоминай! Применяй! (Правила об использовании СИМ)

4. Похвальная рубрика группы участников газеты (сюрпризный момент от педагога)

5. Дорожный юмор

6. Головоломки

1. Беседа «Что такое средства индивидуальной мобильности»

2. Прогулка по городу «СИМ и его использование»

3. Опросник среди жителей города «СИМ – опасно или безопасно?»

4. Подготовка к итоговому мероприятию: Выставка газет,

После того, как дети набрались опыта в разработке газеты, работу на летний период планируется совместно с детьми, у желающих возможен отпуск. Все идеи собираются, генерируются и реализуются.

Методические советы по организации и проведению итогового мероприятия проекта:

1. Цель мероприятия: показать важность и объем работы, выполненную детьми за учебный год.

2. Организовать выставку газет.

3. Стенд для пожеланий от гостей.

4. Презентация опыта работы участников проекта, живой диалог с гостями мероприятия.

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагога:

- создать инициативную группу учащихся, распределить поручения (роли) между учащимися сначала, использовать индивидуальный подход к детям, сделать бейджи на каждого участника;

- совместно с участниками проекта оформить кабинет в стиле редакции газеты по БДД;

- содержание перспективного плана может изменяться и дополняться по желанию детей;

- контролировать соблюдение правил работы учащихся в группе;

- при размещении информации в газете дать учащимся право выбора; избегая прямых инструкций;

- не сдерживать инициативы детей;

- поощрять тех, кто делает самостоятельные выводы, высказывает свои умозаключения;

- вовлечь других педагогов, специалистов и родителей