350-летию со дня рождения Петра Великого
презентация урока для интерактивной доски (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)

Дёмина Наталья Анатольевна

Аннотация к 350-летию со дня рождения Петра Великого

 В презентации затронуты вопросы влияния личности Петра I на развитие российской государственности и общества в целом, особенности реформ государственного аппарата и административного управления, военная реформа Петра I, правовые преобразования Петра I, создание полицейских и правоохранительных органов Петром I, взаимоотношения государства и общества петровской эпохи, состояние экономики, а также широкий круг других вопросов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К 350-летию со дня рождения Петра Великого

Слайд 2

ПЕТР ПЕРВЫЙ НЕОБЫЧНЫЙ ЦАРЬ

Слайд 3

Слайд 5

После венчания на трон, Петр I обосновался в подмосковном дворце в селе Преображенском. Играя с друзьями в военные игры, он постепенно создает «потешное войско». «Потешные» проводили военные маневры, учились строить, защищать и брать приступом крепости. Юный царь был всегда в первых рядах атакующих. Вскоре потешные полки стали ядром регулярной армии. ПРЕОБРАЖЕНСКОЕ

Слайд 6

Вскоре к прежним увлечениям Петра прибавилось новое – строительство кораблей и плавание на них.

Слайд 7

В 1696 г. умер соправитель Петра Иван V , царевна Софья отреклась от власти. Петр I становится единовластным правителем России. Он строит флот и предпринимает военный поход. Победа над турками обеспечила России выход к Азовскому морю.

Слайд 8

Слайд 10

Весной 1697 г. из Москвы в Европу отправилось «Великое посольство». Впервые за всю историю русский царь ехал посетить другие страны. Под именем простого урядника Петра Михайлова, отказавшись от царских почестей, правитель России шагал с посольским обозом. ВЕЛИКОЕ ПОСОЛЬСТВО Петр I посетил Ригу (владение Швеции), Курляндию, Бранденбург, Голландию, Англию, Австрию.

Слайд 11

Петр стремился как можно большему научиться у европейцев, знакомясь с науками и ремеслами. На русского царя смотрели как на «восьмое чудо света», изумляясь его способностям быть инженером, кораблестроителем, токарем, оружейным мастером, кузнецом и плотником, и при этом не тяготиться своим трудом, а получать от него удовольствие. Путешествуя по Европе, Петр I убедился в том, какие сложные политические отношения связывают страны Европы и определил позиции России. «Если кто не знал, то не мог его принять за столь великого государя» - писал современник.

Слайд 12

Желая улучшить жизнь в России, Петр I решил изменить её обычаи. Он запретил боярам носить бороды, велел одевать европейское платье, пить кофе, а солдатам – курить. Царь ввел новые развлечения – «ассамблеи», на которые люди собирались общаться друг с другом, говорить о политике, о модах, танцевать, играть в шахматы.

Слайд 13

Слайд 14

СТРОИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Во время Северной войны на отвоеванной земле в устье реки Невы Петром I была заложена крепость. Рядом начали возводить город. Итальянский архитектор Доменико Трезини руководил постройкой крепости и города. Он строился по образцу городов Европы, имел единый план, который определял положение мостов, площадей, прямых улиц. Царь пристально следил за строительством Санкт-Петербурга. .

Слайд 15

Задуманный Петром I как город-крепость и город-праздник, Санкт-Петербург вскоре стал одной из красивейших столиц Европы.

Слайд 18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по математике посвященный 350-летию со дня рождения Петра I «Десятичные дроби»

Обобщающий  урок по  математике посвященный 350-летию со дня рождения Петра I «Десятичные дроби»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории , приуроченного к 350-летию со дня рождения Петра Великого. Исторический квиз.

Разработка внеклассного занятия с использованием цифровых технологий.Внеклассное мероприятие, посвященное 350-летию со дня рождения Петра Великого.«Россия эпохи Петра 1»...

Положение о конкурсе рисунков «Эпоха Петра Великого», посвящённому 350-летию со дня рождения Петра I

Общие положения.1. 1. Настоящее Положение о школьном конкурсе рисунков (далее – Положение, Конкурс) определяет цели, задачи, условия и порядок проведения Конкурса рисунков, посвящённому 350...

Положение о конкурсе стенгазет "350-летие со дня рождения Петра I"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25339249","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Интегрированный урок по истории и математике в рамках проведения «Недели Петра Великого», посвященный 350-летию со дня рождения Петра I. Тема: Наука и образование в эпоху Петра I. 8 класс.

Методическая цель: формирование на уроке системы универсальных знаний, умений и навыков; опыта самостоятельной деятельности учащихся, посредством  работы с информацией ( раздаточный материал...

КВИЗ "Квиз к 350-летию со дня рождения Петра Великого" 6-9 классы

Задача участников – применить знания, полученные при работе над мини проектами и при посещении площадок (география, биология, технология, история, математика и пр.).В каждом туре вопросы сформул...

Диплом 2 место Муниципальный конкурс методических разработок уроков посвященных 350-летию со дня рождения Петра I

Диплом 2 место  Муниципальный  конкурс  методических разработок уроков посвященных 350-летию со дня рождения Петра I...