Домашнее задание по Химии на 26.10.2024г
план-конспект
Для групп :12ПКД,1СД,3ПКД и 32ПКД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Д/З для группы 12ПКД Решение задач | 15.4 КБ |
Д/З для группы 1СД ТЭД | 151.5 КБ |
Д/З для групп 3ПКД и32ПКД Гидролиз солей | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Д/З для 12ПКД
Закончите уравнения реакций, определите, к какому типу они относятся:
1) AlCl3 + AgNO3→
2) AgNO3 + Fe→
3) Al + O2→
4) H2O→
5) Cu + HNO3→
6) CH4 + Cl2→
7) Na + Cl2→
8 )H2SO4 + KOH→
9) NH4NO2 →
10) Na+ O2→
11) HNO3 + NaOH→
12) CaO + CO2→
13) AgNO3 + MgCl
Написать окислительно – восстановительные реакции:
Калий + Азот; Железо + Сера
Найти Мг (H3PO4) и Мг(HNO3);
Назовите формулы: 2HNO3-?; 4O2-?; 5Cl -? 3О-?; 2Н2О-?; 2СО2 -?.
Напишите электронное строение атомов Se и Zn
Задача. При действии соляной кислоты на 6,5 г смеси цинка с оксидом цинка выделилось некоторое количество газа, при сгорании которого образовалось 0,9 г воды. Найти массовые доли (в %) металла и его оксида в исходной смеси.
Предварительный просмотр:
Д/З для группы 1СД
Ознакомиться с материалом
Написать конспект
Отправить работы на мою почту в течение дня.
Электролитическая диссоциация
Одна из важнейших характеристик растворов веществ – это их способность проводить электрический ток. По этому признаку все растворы веществ делятся на электролиты и неэлектролиты. Проведем опыт. Для опыта используем специальный прибор, состоящий из стакана, пластинки из эбонита с вмонтированными в нее двумя угольными электродами, к клеммам которых присоединены провода. Один из них соединен с лампочкой. Выходной контакт от лампочки и провод от другой клеммы идут к источнику тока. Наливаем в стакан щелочь (NaOH) и включаем источник тока - лампочка загорается. Значит, этот раствор проводит электрический ток и относится к электролитам. Наливаем в тот же стакан вместо щелочи этиловый спирт. Подключаем источник питания. Лампочка не загорается. Значит, это вещество относится к электролитам. Электролиты – вещества, растворы которых проводят электрический ток. Например, растворы солей, щелочей, кислот. Неэлектролиты – вещества, растворы которых не проводят электрический ток. Например, растворы сахара, спирта, глюкозы. |
Начиная с 19 века, ученые пытались понять причину электропроводности растворов. Представление об образовании ионов в растворах электролитов было получено благодаря работам английского физика и химика Майкла Фарадея. Теория электролитической диссоциации была сформулирована шведским ученым Сванте Аррениусом в 1877 году. Процесс распада электролита на ионы называют электролитической диссоциацией. |
Русские химики Иван Алексеевич Каблуков и Владимир Александрович Кистяковский применили к объяснению электролитической диссоциации химическую теорию Дмитрия Ивановича Менделеева и доказали, что при растворении электролита происходит химическое взаимодействие растворенного вещества с водой, которое приводит к образованию гидратов, а затем они диссоциируют на ионы. |
Молекула воды представляет собой двухполярное образование. Атомы водорода расположены под углом 104,50, благодаря чему молекула имеет угловую форму. Как правило, легче всего диссоциируют вещества с ионной связью. К ним относятся, например, хлорид натрия, хлорид кальция, сульфат натрия и многие другие соединения. Это происходит следующим образом. При внесении в воду вещества, например хлорида кальция CaCl2, в образующийся раствор из кристаллической решетки переходят ионы – катионы Ca2+ и анионы Cl-. К катионам и анионам притягиваются полярные молекулы воды. Молекулы воды прилипают к катионам отрицательно заряженными полюсами, а к анионам - положительно заряженными. В результате, любой ион в водной среде оказывается окруженным молекулами воды, которые образуют его гидратную оболочку. Гидратные оболочки состоят из двух-трех слоев молекул воды, в каждой оболочке содержится более 20 молекул воды. Эти оболочки препятствуют объединению в растворе катионов и анионов в нейтральные молекулы. Таким образом, в растворах ионных соединений оказываются гидратированные положительно заряженные катионы и также гидратированные отрицательно заряженные анионы. Таким образом, при диссоциации веществ в воде происходят следующие процессы:
|
В нашем примере диссоциации хлорида кальция происходящие процессы можно отразить с помощью следующего уравнения: CaCl2 = Ca2+ + 2Cl-. Что значит, что каждая частица хлорида кальция диссоциирует на катионы кальция и анионы хлора. |
Любой раствор в целом электронейтрален: общее число положительно заряженных частиц в растворе всегда точно равно общему числу отрицательно заряженных. Однако хаотически движущиеся гидратированные ионы могут столкнуться и объединиться. Этот обратный процесс называют ассоциацией. |
Поэтому в растворах электролитов наряду с ионами присутствуют и молекулы. Отсюда все растворы характеризуются степенью диссоциации, которую обозначают греческой буквой α (альфа). Степень диссоциации α (альфа) – это отношение количества вещества электролита, распавшегося на ионы (nД) (эн-дэ), к общему количеству растворенного вещества (nр)(эн-эр): α = nД / nр. Степень диссоциации – безмерная величина, ее определяют опытным путем и выражают в долях единицы или в процентах. При полной диссоциации электролита на ионы α=1 (альфа равна единице), или 100%. Для неэлектролитов, которые не диссоциируют на ионы, α=0 (альфа равна нулю). |
Степень диссоциации зависит от природы электролита и концентрации электролита. С разбавлением раствора степень электролитической диссоциации увеличивается. |
По степени электролитической диссоциации электролиты разделяют на сильные и слабые. Сильные электролиты при растворении в воде практически полностью диссоциируют на ионы. У таких электролитов значение степени диссоциации стремится к единице в разбавленных растворах. К сильным электролитам относятся:
|
Слабые электролиты при растворении в воде почти не диссоциируют на ионы. У таких электролитов значение степени диссоциации стремится к нулю. К слабым электролитам относятся:
|
ВЫВОД: По способности проводить электрический ток в растворах все вещества делятся на электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация характеризуется степенью диссоциации, в соответствии с которой электролиты разделены на сильные и слабые. |
Написать уравнение в ионном виде CuCl2 + 2KOH = Cu(OH)2 + 2KCl CuSO4 + 2KOH = Cu(OH)2 + K2SO4 |
Предварительный просмотр:
Гидролиз – реакция ионного обмена между различными веществами и водой, в результате которой происходит разложение исходного вещества с образованием новых соединений. Реакции гидролиза по направлению делят на обратимые и необратимые. |
Для 3 и 32 ПКД .Посмотрите лекцию, конспект и см работа
Многие бинарные соединения, такие как нитриды, фосфиды, силициды, гидриды поддаются необратимому гидролизу.
Zn3P2 + 6H2O = 3Zn(OH)2↓ + 2PH3↑
Например, при взаимодействии сульфита калия с водой, образуются гидросульфит калия и гидроксид калия
K2SO3 + H2O ↔ KHSO3 + KOH,
SO32- + H2O ↔ HSO3- + OH-,
Например, при взаимодействии нитрита натрия и воды образуются гидроксид натрия и азотистая кислота, в ионном виде: нитрит-анион плюс вода равно гидроксид-анион плюс азотистая кислота.
NaNO2 + H2O ↔ NaOH + HNO2,
NO2 + H2O ↔ OH- + HNO2
Выполнить самостоятельно:
Вариант I (первый уровень сложности)
1. Написать схемы гидролиза веществ: K2CO3, FeCl2, NaNO3.
2. Какое из перечисленных веществ гидролизуется полностью: Al2S3, NaCl, BaSO4?
Вариант II (второй уровень сложности)
1. Напишите схемы гидролиза веществ: KCl, CuCl2.
2. Какое из перечисленных веществ гидролизу не подвергается: Na2SO4, ZnSO4, H2CO3?
Вариант III (третий уровень сложности)
1. Написать схемы гидролиза веществ: Na2CO3, Cr2S3, NiCl2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
система домашних заданий на уроках химии
в данной работе представлены различные виды индивидуальных дифференцированных заданий...
В помощь при опросе домашнего задания химия 8 класс
Представлены карточки по теме составление формул основных классов веществ неорганической химии. Позволяют обхватить большее количество человек при закреплении материала или опросе домашне...
Домашнее задание для 9 класса по химии тема "Аммиак"
Домашнее задание для 9 класса по химии тема "Аммиак"...
КТП по химии с домашними заданиями
В данной папке размещены КТП по химии с домашними заданиями...
Творческие домашние задания на уроках химии
Творческие домашние задания как способ развития творческого мышления и повышения познавательного интереса к предмету....
Индивидуальное домашнее задание по химии 10 класс
Индивидуальное домашнее задание по теме "Бензол" 10 варинатов....
Домашнее задание по Химии на 25.10.2024
задание для групп: 32ПКД,2ПКД и 1ГД...