Домашнее задание по Химии на 25.10.2024
план-конспект
задание для групп: 32ПКД,2ПКД и 1ГД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Д/З для группы 2ПКД | 15.9 КБ |
Д/З для группы 1ГД Растворы | 392.64 КБ |
Д/З для группы 32 ПКД Катионы | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение задач на тему: « Энтальпия реакции»
Энтальпия реакции (тепловой эффект реакции) - это разность между суммой энтальпий образования продуктов реакции и суммой энтальпий образования реагентов с учетом стехиометрических количеств веществ
ΔH = ∑(nΔH)продукты - ∑(nΔH)реагенты
Пример№ 1
Энтальпия реакции разложения молекулы хлористого водорода НCl на
атомы составляет +92,3 кДж/моль. Чему равны энтальпия образования
молекулы HCl и энергия связи в ней (кДж/моль)?
Решение:
Реакция разложения данного соединения на атомы записывается таким
образом: HCl → Н˙ + Cl˙. Положительный знак энтальпии этой реакции
свидетельствует о том, что данный процесс требует затраты энергии. Согласно
первому закону термохимии, тепловой эффект реакции образования сложного
вещества из простых равен по абсолютному значению, но противоположен по
знаку тепловому эффекту реакции разложения данного соединения на простые
вещества: ∆Нºобр = –∆Нºразл . Таким образом, энтальпия образования молекулы
HCl ∆Нºобр = –92,3 кДж/моль.
Энергия связи, по определению, есть та минимальная энергия, которую
необходимо затратить для разрушения связи и удаления атомов на бесконечное
расстояние друг от друга. Следовательно, энтальпия реакции разложения молекулы хлористого водорода НCl на атомы и есть энергия связи в этой молекуле
Есв = ∆Нразл = + 92,3 кДж/моль.
Пример№2
Стандартные энтальпии образования жидкой и газообразной воды при 298 К равны -285.8 и -241.8 кДж/моль, соответственно. Рассчитайте энтальпию испарения воды при этой температуре.
Решение.
Энтальпии образования соответствуют следующим реакциям:
H2(г) + ЅO2(г) = H2O(ж), H10 = -285.8;
H2(г) + ЅO2(г) = H2O(г), H20 = -241.8.
Вторую реакцию можно провести в две стадии: сначала сжечь водород с образованием жидкой воды по первой реакции, а затем испарить воду:
H2O(ж) = H2O(г), H0исп = ?
Тогда, согласно закону Гесса,
H10 + H0исп = H20,
откуда H0исп = -241.8 - (-285.8) = 44.0 кДж/моль.
Ответ. 44.0 кДж/моль.
Выполнить самостоятельно:
1.Дайте определение « энтальпии».
2.Какие реакции идут с поглощением и выделением энергии?
3.При разрушение связи между атомами в химических соединениях –энергия затрачивается или выделяется?
4. Напишите тепловой эффект закон Гесса.
5. Что устойчивее алмаз или графит?
Предварительный просмотр:
Д/З по Химии для 1ГД. ТЕМА: « Растворы»
Жидкие вещества | «Жидкие вещества» | ||||
Жидкое состояние вещества находится в промежуточном положении между твердыми веществами и газами. Молекулы вещества в жидкой фазе не имеют определенной структуры, как в твердом веществе, однако им не доступна полная свобода, как для газообразных веществ. | «Межмолекулярное расстояние в разных агрегатных состояниях» | ||||
Для жидкостей характерны: малосжимаемость (так как при попытке изменения объема жидкости происходит деформация молекул ввиду их близкого расположения друг возле друга); текучесть (принимают форму сосуда); в условиях невесомости принимают форму круглой капли. | «Для жидкостей характерны:
| ||||
Среди веществ, которые при обычных условиях являются жидкостями, самое важное значение для человека и природы в целом имеет вода. Учеными доказано, что первые живые организмы зародились в воде. Человек, животные и растения больше чем на 70% состоят из воды. Без еды человек может прожить довольно долго, но не без воды. Все жизненно важные процессы в организме человека протекают с участием воды или в водной среде. | «Самое важное значение для человека и природы в целом имеет вода» | ||||
Вода является важным условием существования биосферы, потому что круговорот веществ и энергии в биосфере напрямую зависит от воды. Круговорот воды – процесс непрерывный, в ходе которого происходит очищение воды. Он осуществляется следующим образом: с поверхности Мирового океана и других водных поверхностей, а также производимая в результате транспирации растениями вода испаряется; попав в холодные слои атмосферы, она конденсируется и превращается в облака; затем в виде осадков она выпадает на землю; посредством поверхностного и подземного стоков вода вновь возвращается в моря и океаны. | |||||
Основной запас воды 97,2% сконцентрирован в Мировом океане, но это соленая вода. Пресная вода составляет лишь 2,8%, из которых для использования доступны всего 0,3%, так как остальной процент содержится в полярных ледниках, которые пока не доступны человеку для использования. | Диаграмма «Соотношение соленой и пресной воды» | ||||
Учитывая, что вода постоянно участвует в круговороте, теоретически можно предположить, что вода – неисчерпаемый водный ресурс. Однако темпы ее использования человеком в промышленности постоянно растут, ввиду того, что вода является одним из основных видов сырья. Главным образом воду используют в качестве теплоносителя, теряя ее в процессе нагревания и охлаждения. Огромное количество воды используется в металлургии и производстве синтетических материалов. Еще больше воды расходуется только в сельском хозяйстве на нужды животноводства и растениеводства. | |||||
В сутки среднестатистический житель крупного города расходует до 175 литров воды. | «Ежедневный расход воды человеком» | ||||
Важной качественной характеристикой воды для возможности ее использования является жесткость. Жесткость воды зависит от наличия в ней ионов кальция и магния, которые попадают в воду в виде растворимых соединений этих металлов. | «Жесткость воды зависит от наличия в ней ионов кальция и магния» | ||||
Чем больше ионов кальция и магния содержится в воде, тем больше мыла, стирального порошка или других моющих средств понадобится. Это связано с тем, что мыла представляют собой соли натриевых или калиевых жирных кислот, которые взаимодействуют с ионами кальция и магния, образуя при этом осадок. Только после переведения всех ионов кальция и магния в осадок мыло начнет стирать или мыть. | «Диссоциация мыла: RCOONa → RCOO- + Na+ Взаимодействие мыла с ионами кальция: 2 RCOO- + Са2+ →(RCOO)2Са↓» | ||||
Кроме средних растворимых солей кальция и магния причиной жесткости воды могут быть кислые соли. Кислые соли – соли, являющиеся продуктами неполного замещения атомов водорода в молекулах многоосновных кислот на металл. | «Кислые соли – соли, являющиеся продуктами неполного замещения атомов водорода в молекулах многоосновных кислот на металл» | ||||
Угольная кислота Н2СО3 является двухосновной, следовательно, она может образовывать средние соли – карбонаты и кислые соли – гидрокарбонаты. Карбонаты кальция и магния не растворимы, а вот гидрокарбонаты растворимы, следовательно, они могут обуславливать жесткость воды. | Текст «Диссоциация гидрокарбоната кальция: Ca(HCO3)2 → Ca2+ + 2HCO3-» | ||||
При кипячении воды в чайнике образуется накипь, которая представляет собой ничто иное, как карбонаты магния или кальция. Это связано с тем, что гидрокарбонаты под действием температуры разлагаются на карбонаты, которые уходят в осадок, воду и углекислый газ. | «Образование накипи: Ca(HCO3)2 → CaCO3↓ + CO2 + H2O» Картинки | ||||
Если жесткость воды можно убрать кипячением, то ее называют временной, если нельзя – постоянной. | Схема
| ||||
Устранить оба вида жесткости можно добавлением соды. Например, если в воде содержится хлорид кальция и к нему добавить карбонат натрия, то образуется хлорид натрия и карбонат кальция, который выпадает в осадок. | Текст «Устранение жесткости содой: CaCl2 + Na2CO3 → CaCO3↓ + 2NaCl» | ||||
Самой жесткой водой считается морская, самой мягкой – дождевая и талая. В лабораториях используют дистиллированную воду – это самая мягкая вода. Однако употреблять ее нельзя, потому что она способствует «вымыванию» из организма необходимых минеральных солей, которые поступают в организм с пищей и напитками (в том числе с минеральной водой). | «Самая жесткая вода - морская, самая мягкая – дождевая и талая» | ||||
Минеральные воды – воды, содержащие необходимые организму минеральные соли, концентрация которых превышает 1г/л. | «Минеральные воды – воды, содержащие необходимые организму минеральные соли, концентрация которых превышает 1г/л.» | ||||
Межу жидким и твердым состояниями вещества существует переходная форма, которую называют жидкими кристаллами. Жидкие кристаллы обладают текучестью, свойственной для жидкостей, и сравнительно упорядоченным расположением молекул, свойственному для твердых веществ. | Текст «Межу жидким и твердым состояниями вещества существует переходная форма, которую называют жидкими кристаллами. Жидкие кристаллы обладают текучестью, свойственной для жидкостей, и сравнительно упорядоченным расположением молекул, свойственному для твердых веществ.» | ||||
Жидкие кристаллы широко распространены в природе. Они входят в состав многих живых тканей, в первую очередь тех, которые помогают живым организмам ориентироваться в пространстве. Жидкие кристаллы также нашли практическое применение, которое обусловлено их некоторыми специфическими особенностями. Обычно молекулы жидких кристаллов имеют сильно вытянутую линейную структуру, при нагревании, действии электрического или магнитного поля оси молекул ориентируются в пространстве, изменяя свойства вещества. Способность жидких кристаллов к изменению цвета стало причиной их использования в производстве дисплеев электронных приборов, телевизоров, мониторов компьютеров. | «Использование жидких кристаллов» |
Выполнить самостоятельно:
Законспектировать лекцию, ответить на вопросы:
Какое применение воды в жизнедеятельности человека?
Какая вода считается жесткой и как убрать жесткость воды?
Перечислите экологические проблемы, связанные с загрязнением Волги.
Предварительный просмотр:
Тема: Аналитическая классификация катионов
Ознакомиться с лекцией и законспектировать.
В основу классификации ионов в аналитической химии положено различие в растворимости образуемых ими солей и гидроксидов, позволяющее отделять (или отличать) одни группы ионов от других.
Существуют разные системы группового разделения ионов: сероводородная, кислотно-основная, аммиачно-фосфатная, тиоацетамидная и т. д. Каждая из этих систем имеет свои преимущества и недостатки. Основным недостатком сероводородной системы является необходимость работы с сероводородом, что требует хорошей вентиляции, склонность к образованию коллоидных сульфидных осадков, в результате чего нарушается разделение катионов на группы, и т. д. В кислотно-основной системе при разделении групп можно встретиться с затруднениями, особенно если концентрации разделяемых катионов сильно различаются. С подобными же затруднениями можно встретиться и в других системах разделения. Сознательный подход к групповому разделению позволяет в каждом конкретном случае использовать для этой цели метод, наиболее подходящий для анализируемой смеси ионов.
Классический систематический метод качественного анализа катионов основан на сульфидной классификации катионов, в которой катионы подразделяются на пять групп на основании различия в растворимости их сульфидов, хлоридов, карбонатов и гидроксидов (см. табл.).
Группа катионов | I | II | III | IV | |||
А | Б | А | Б | ||||
Характеристика группы | Сульфиды и карбонаты растворимы в воде | Сульфиды растворимы в воде, карбонаты - нет | Сульфиды или образующиеся вместо них гидроксиды растворимы в разбавленных кислотых | Сульфиды нерастворимы в разбавленных кислотых | |||
Гидроксиды амфитерны | Гидроксиды неамфотерны | Сульфиды нерастворимы в Na2S | Сульфиды растворимы в Na2S | ||||
Катионы | Na+, K+, NH4+ | Mg2+, Ca2+, Sr2+, Ba2+ | Al3+, Cr3+, Zn2+ | Fe2+, Fe3+, Mn2+, Co2+, Ni2+ | Cu2+, Bi3+, Cd2+ | As(III, V), Sb(III, V), Sn2+, Sn(IV), Hg2+ | |
Групповой реагент | Нет | (NH4)2CO3 | (NH4)2S в присутствии NH4OH и NH4Cl | H2S в присутствии HCl |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Домашнее обучение. Химия
Календарно-тематическое планирование по химии составлено по программе О.С. Габриеляна для обучающихся 8 класса, находящихся на домашней форме обучения, с использованием ресурса "Телешкола". Планирован...
В помощь при опросе домашнего задания химия 8 класс
Представлены карточки по теме составление формул основных классов веществ неорганической химии. Позволяют обхватить большее количество человек при закреплении материала или опросе домашне...
Заданиепо ОБЖ для 11 класса
Заание по ОБЖ для 11 класса...
Рабочая программа по учебному курсу «Химия и жизнь» 2023-2024 уч.г.
Рабочая программа по учебному курсу «Химия и жизнь» для обучающихся 7-8 классов 2023-2024 уч.г....
Рабочая программа по химии 8-9 классов на 2023-2024 учебный год по новым ФОП и ФГОС ООО
Рабочая программа по химии 8-9 классов на 2023-2024 учебный год разработан по новым ФОП и ФГОС ООО...
Рабочая программа по химии 10 класс (базовый уровень) на 2023-2024 учебный год по новым ФОП и ФГОС СОО
Рабочая программа по химии 10 класс (базовый уровень) на 2023-2024 учебный год разработан в соответствии новым ФОП и ФГОС СОО...
Рабочая программа по химии, 10 кл,2023-2024 по обновленным ФГОС
Программа по химии на уровне среднего общего образования разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требований к результатам ...