Планирование уроков по русской родной литературе и родному русскому языку для 7 классов
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Содержит тематическое планирование и рабочую программу по новому предмету. Составлена на основе примерной программы ,вязтой с сайта НИРО(Нижегородский институт развития образования)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_rpktp_rrya.docx | 34.65 КБ |
7_klrp_ktp_rrl.docx | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрации города Нижнего Новгорода
Департамент образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 130»
Утверждаю
Директор школы № 130
__________Р.П. Киреева
Приказ №_____от_________
Рабочая программа
по (предмету)родной русский язык
Класс 7 а,7 б,7в,7г
Всего часов на учебный год_17
Количество часов в неделю_1/0
Составлена в соответствии с программой «Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. (серия «Стандарты второго поколения»)
Учебник_«Русский язык 7 класс» / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, М., Дрофа, 2017.
Учитель:
Белова А.А. 22 г. 1 к.
Шальнова Ю.В. 19 л.1 к
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Школьным методическим объединением Заместитель директора по УВР
Руководитель ШМО_________________
____________/______________________/ _________/_________________/
Протокол №_____от_________________
г. Нижний Новгород 2019 г.
Рабочая программа
7 класс (17 часов, 1/0 часа в неделю)
Структура.
Рабочая программа по родному русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета; тематическое планирование (7 класс).
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства и ресурсы для решения задачи и достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата;
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД
1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию;
- подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
2.Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- определять идею текста;
- преобразовывать текст;
- оценивать содержание и форму текста.
3.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, проектные работы.
4. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.
Коммуникативные УУД
1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), гипотезы;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием и неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- создавать письменные оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
- использовать вербальные и невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные под руководством учителя;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций); создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
При изучении литературы обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы.
В ходе изучения произведений родной литературы обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности.
В ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности.
Предметные результаты:
Ученик научится:
1)взаимодействовать с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;
3) использовать коммуникативно-эстетические возможности родного языка;
4)проводить различные виды анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;
5) использовать в речевой практике при создании устных и письменных высказываний стилистические ресурсы лексики и фразеологии родного языка, основные нормы родного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета и стремиться к речевому самосовершенствованию;
6)осознавать значимость чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; испытывать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
7) воспринимать родную литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
8) осознавать коммуникативно-эстетические возможности родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;
Ученик получит возможность научиться:
1) систематизировать научные знания о родном языке; осознавать взаимосвязь его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;
2) использовать активный и потенциальный словарный запас, использовать в речи грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
3)ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
4)аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
5) понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
6) овладеть процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., уметь воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
Содержание предмета
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
1. Русский язык как развивающееся явление. Связь исторического развития языка с историей общества. Факторы, влияющие на развитие языка: социально-политические события и изменения в обществе, развитие науки и техники, влияние других языков.
2-3. Устаревшие слова как живые свидетели истории. Историзмы как слова, обозначающие предметы и явления предшествующих эпох, вышедшие из употребления по причине ухода из общественной жизни обозначенных ими предметов и явлений, в том числе национально-бытовых реалий. Архаизмы как слова, имеющие в современном русском языке синонимы. Актуализация устаревшей лексики в новом речевой контексте (губернатор, диакон, ваучер, агитационный пункт, большевик, колхоз и т.п.).
4. Лексические заимствования последних десятилетий. Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи.
КУЛЬТУРА РЕЧИ
5. Основные орфоэпические нормы. Нормы ударения в полных причастиях‚ кратких формах страдательных причастий прошедшего времени‚ деепричастиях‚ наречиях. Нормы постановки ударения в словоформах с непроизводными предлогами (на дом‚ на гору)
6. Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Паронимы и точность речи. Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением паронимов в речи.
7-8. Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Глаголы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени (в том числе способы выражения формы 1 лица настоящего и будущего времени глаголов очутиться, победить, убедить, учредить, утвердить)‚ формы глаголов совершенного и несовершенного вида‚ формы глаголов в повелительном наклонении. Литературный и разговорный варианты грамматической норм (махаешь – машешь; обусловливать, сосредоточивать, уполномочивать, оспаривать, удостаивать, облагораживать). Нормы употребления в речи однокоренных слов типа висящий – висячий, горящий – горячий. Нормы образования причастий.
9. Речевой этикет. Русская этикетная речевая манера общения: умеренная громкость речи‚ средний темп речи‚ сдержанная артикуляция‚ эмоциональность речи‚ ровная интонация. Запрет на употребление грубых слов, выражений, фраз. Исключение категоричности в разговоре.
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
10. Текст, основные признаки текста: смысловая цельность, информативность, связность. Виды абзацев.
11.Заголовки текстов, их типы. Информативная функция заголовков.
12-13.Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение.
14. Разговорная речь. Беседа. Спор, виды споров. Правила поведения в споре, как управлять собой и собеседником. Корректные и некорректные приёмы ведения спора.
15-16.Публицистический стиль. Путевые записки. Текст рекламного объявления, его языковые и структурные особенности.
17-18.Язык художественной литературы. Фактуальная и подтекстная информация в текстах художественного стиля речи. Притча.
Календарно-тематическое планирование уроков родного русского языка 7 класс
учитель Шальнова Ю.В.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата план/факт | Дата план/факт |
7в | 7г | |||
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА | 4 | |||
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | ||
2 | Устаревшие слова как живые свидетели истории | 2 | ||
3 | Лексические заимствования последних десятилетий | 1 | ||
КУЛЬТУРА РЕЧИ | 5 | |||
4 | Основные орфоэпические нормы. | 1 | ||
5 | Основные лексические нормы современного русского литературного языка. | 1 | ||
6 | Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. | 2 | ||
7 | Речевой этикет. | 1 | ||
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 8 | |||
8 | Текст, основные признаки текста: смысловая цельность, информативность, связность. Виды абзацев. | 1 | ||
9 | Заголовки текстов, их типы | 1 | ||
10 | Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение | 2 | ||
Разговорная речь | 1 | |||
Публицистический стиль | 1 | |||
Язык художественной литературы | 2 | |||
итого | 17 |
Предварительный просмотр:
Администрации города Нижнего Новгорода
Департамент образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 130»
Утверждаю
Директор школы № 130
__________Р.П. Киреева
Приказ №_____от_________
Рабочая программа
по (предмету) родная (русская) литература
Класс — 7 а,7б,7в,7г
Всего часов на учебный год - 17
Количество часов в неделю – 0,5
Составлена в соответствии с программой Программой общеобразовательных учреждений «Литература», рекомендованные Министерством образования РФ, 5-е издание - М.: «Просвещение», 2015 г. и авторской программы под редакцией В.Я. Коровиной, 2011 г.
Учебник «Литература. 7 класс» под ред. В.Я.Коровиной.- М.: Просвещение ,2017
Учитель:
Белова А.А. 22 г. 1 к.
Шальнова Ю.В. 19 л.1 к.
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Школьным методическим объединением Заместитель директора по УВР
Руководитель ШМО_________________
____________/______________________/ _________/_________________/
Протокол №_____от_________________
г. Нижний Новгород
2019 г.
Рабочая программа по родной (русской) литературе в 7 классе (ФГОС)
Структура
Программа состоит из разделов: планируемые результаты изучения предмета, содержание предмета, календарно-тематическое планирование.
Раздел 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Родная литература»
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение находить ответы на вопросы, используя знания и информацию, полученную на уроках
Смысловое чтение:
- исправление – определение и корректировка языковых или содержательных нарушений в тексте.
- сопоставление / нахождение сходств и различий
- перечисление объектов или идей, связанных с определённой темой/ситуацией (выбор действующих лиц, изменения в описании природы, последовательность происходящих событий).
- множественный выбор – выбор правильного ответа из предложенных вариантов.
- конспектирование/составление кратких записей ,развитие умения записать кратко в форме заметок содержание прочитанного или прослушанного текста с целью зафиксировать необходимую информацию для дальнейшего использования (краткий пересказ)
- деление текста на абзацы – деление сплошного текста на части согласно основной идее, содержащейся в каждой из них.
- составление плана – сокращение информации текста до основных идей, записанных в форме плана, то есть по пунктам.
- предвосхищение/прогнозирование (приём антиципации) – приём работы, направленный на развитие умения предвосхищать содержание текста.
- заполнение таблицы- внесение в таблицу необходимой информации.
- содержательный и смысловой выбор ответов или суждений, который осуществляется путём соотнесения предлагаемых высказываний с содержанием прочитанного или прослушанного текста.
- Коммуникативные:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; - формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью; - использовать полученные на уроке знания в жизни
Учебно-проектная деятельность:
- анализ актуальности проводимого исследования;
- проведение проектных работ или исследования;
- оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования;
- представление результатов;
ИКТ компетентность:
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты
Выпускник научится:
- самостоятельно понимать выраженный в словесной форме идейно-художественный смысл произведений и применять в собственных высказываниях изученные приёмы словесного выражения содержания;
- определять тему и основную мысль произведения;
- различать разговорный язык и разновидности литературного языка, их употребление;
- создавать тексты официально-делового, научного и публицистического стилей;
- рассказывать о событии с использованием диалога;
- создавать собственный сказ, устный монолог в научном стиле;
- употреблять стилистически окрашенные слова в речи;
- создавать стилизацию и пародии;
- различать роды словесности, определять вид и жанр произведения;
- видеть особенности словесного выражения содержания в разных родах и видах народной словесности, своеобразие стиля в различных библейских текстах;
- понимать характер литературного героя с учётом всех средств его изображения;
- писать сочинение: характеристика героя и сравнительная характеристика нескольких героев;
- писать сочинение-эссе по лирическому произведению;
- создавать режиссёрский план эпизода, сценки с использованием языковых средств драматического рода словесности;
- писать сочинение: анализ эпизода пьесы; сочинение-рассуждение о героях баллады и поэмы;
- использовать мотивы народной словесности в собственном литературном творчестве;
- выразительно читать эпические и лирические произведения;
- выполнять различные задания исследовательского характера;
- работать самостоятельно, в группе, вместе с классом;- изложение своих мыслей ясно, точно и грамотно в устной и письменной речи;
- поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
- извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).
Раздел 2. Содержание учебного предмета «Родная литература»
Ребёнок и окружающий мир в русской литературе.
- Н.А. Некрасов «Дедушка» (1 час). Понятие реалистической поэмы. Свобода и счастье народа как главные ценности героя. Новое поколение продолжит дело отцов.
- Л.Н.Толстой. «Отрочество» (главы 2, 3, 11–16).(3 часа) Умственное и нравственное развитие героя. Важность поступков, их влияние на окружающий мир. Единство природы и человека .Природа как отражение чувств и переживаний героя.
- А.П.Чехов. «Спать хочется»(1час). Психологическая драма главной героини. Образы природы во сне как отражение тяжёлого детства героини.
- М.Горький. «Дед Архип и Лёнька»( 2 часа). Тема сострадания, одиночества человека, жестокости мира. Пейзаж как отражение чувств , переживаний героев.
-Л.Н.Андреев. «Ангелочек»(2 часа).Формирование характера героя под влиянием окружающей его действительности. Понятие положительного/отрицательного героя. Вера в доброту, гуманность человеческой души.
- В.О. Богомолов «Иван» (в сокращении) (2 часа). Мужество ребёнка в годы войны. Недетский жизненный путь героя, совершившего подвиги, непосильные взрослым людям.
-Ю.Я. Яковлев «Багульник» (1 час) Поступки как отражение души человека. Бескорыстная помощь братьям меньшим. Ветки багульника как отражение образа души главного героя.
- В.Г. Распутин «Век живи – век люби».(2 часа) Природа как живое существо. Единство человека с природой.
-Лирическая поэзия. Е.А.Евтушенко. «Ошеломив меня, мальчишку…» А.С.Кушнер. «Контрольная. Мрак за окном фиолетов…»(2 часа)
-Ребёнок и окружающий мир в русской литературе(1 час). Обобщение.
Календарно - тематическое планирование уроков родной русской литературы 7 класс
учителя Шальновой Ю.В.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата план/факт | Дата план/факт |
7в | 7г | |||
1 | Н.А.Некрасов. «Дедушка». Понятие реалистической поэмы. Свобода и счастье народа как главные ценности героя | 1 | ||
2 | Л.Н.Толстой. «Отрочество» (главы 2, 3, 11–16). Умственное и нравственное развитие героя. Единство природы и человека. | 3 | ||
3 | А.П.Чехов. «Спать хочется». Тяжёлое безрадостное детство героини. Безысходность, влекущая за собой преступление. | 1 | ||
4 | М.Горький. «Дед Архип и Лёнька». Тема сострадания, одиночества человека, жестокости мира. Пейзаж как отражение чувств, переживаний героев. | 2 | ||
5 | Л.Н.Андреев. «Ангелочек» .Формирование характера героя под влиянием окружающей его действительности. Понятие положительного/отрицательного героя. Вера в доброту, гуманность человеческой души. | 2 | ||
6 | В.О. Богомолов «Иван» (в сокращении) . Мужество ребёнка в годы войны. Недетский жизненный путь героя, совершившего подвиги, непосильные взрослым людям | 2 | ||
7 | Ю.Я. Яковлев «Багульник». Поступки как отражение души человека. Бескорыстная помощь братьям меньшим. Ветки багульника как отражение образа души главного героя. | 1 | ||
8 | В.Г. Распутин «Век живи – век люби». Природа как живое существо. Единство человека с природой. | 2 | ||
9 | Лирическая поэзия. Е.А.Евтушенко. «Ошеломив меня, мальчишку…» А.С.Кушнер. «Контрольная. Мрак за окном фиолетов…» | 2 | ||
10 | Ребёнок и окружающий мир в русской литературе. Обобщение. | 1 | ||
итого | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...
Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями России, – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...Д.С. Лихачев Одна из актуальных задач, ...
Календарно-тематическое планирование "Родная литература и родной язык"
Календарно-тематическое планирование"Родная литература" в формате xl для электронного журнала....
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родная литература (русская)»
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родная литература (русская)» ФГОС (уровень основного общего образования) 6 «Г» класс Базовый уров...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родная литература (русская)»
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родная литература (русская)» ФГОС (уровень основного общего образования) 7 класс (Базовый уровень)...
Анализ отметок по русскому языку и литературе, родному языку, родной литературе, музыке: 5,6,7,8 классы. 2021-2022 г.
Анализ отметок по русскому языку и литературе, родному языку, родной литературе, музыке: 5,6,7,8 классы. 2021-2022 г....
Анализ отметок по русскому языку и литературе, родному языку, родной литературе, музыке: 5,6,7,8 классы. 2022-2023 г.
Анализ отметок по русскому языку и литературе, родному языку, родной литературе, музыке: 5,6,7,8 классы. 2022-2023 г....