Музыкальное воспитание. Тема: "Музыкальные инструменты".
план-конспект

Трофимова Вероника Вячеславовна

Музыкальное воспитание. Тема: "Музыкальные инструменты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnye_instrumenty.doc27.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные инструменты.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы снова поговорим о музыкальных инструментах.  Вы уже знаете, что фортепиано состоит из двух слов: форте — «громко», пиано — «тихо».

Фортепиано может называться и пианино, и рояль. Однако внешний вид этих инструментов разный.

А сегодня мы ближе познакомимся с семейством струнных инструментов. Мы уже говорили об истории их создания. Как охотник, взяв с собой на охоту лук и стрелу, натянув тетиву лука, услышал необычный звук.

И с тех пор появились струнные инструменты. Народные струнные инструменты — это гусли, балалайка, домра, и др.

А на основе народных инструментов, мастера создали два вида струнных инструментов: струнно-смычковые и струнно-щипковые музыкальные инструменты.

Струнно-смычковые инструменты называют так, потому что звук из них извлекается с помощью смычка. Смычок, касаясь струн, издает звук.

К семейству струнно-смычковых инструментов относятся: скрипка, альт, виолончель, контрабас.

Струнно-щипковые инструменты называются так, потому что звук из них извлекается с помощью щипка пальцев.

К семейству струнно-щипковых относятся инструменты: арфа, лютня, гитара.

Скрипка, альт, виолончель, контрабас — если внимательно посмотреть на них, можно сказать, что это все скрипки.

У них одинаковый силуэт, но размер разный, и разный тембр.

Скрипка имеет наименьший размер, смычок у нее длинный, голос самый тонкий из всех остальных струнно-смычковых инструментов.  

Альт, он практически не отличается от скрипки, только его голос немного ниже, чем у скрипки.

Виолончель намного большего размера, чем скрипка и альт, и голос у нее намного ниже, грубее, а смычок короче, чем у скрипки и альта.

Контрабас самый большой из всех струнно-смычковых инструментов и голос у него самый низкий, а смычок у него совсем маленький, в отличие от остальных.

Можно сказать, чем больше инструмент, тем меньше смычок, и с помощью касания смычка струн возникает определенный звук.

Семейство струнно-щипковые не имеет одинакового силуэта, и по внешнему виду, и по размеру они отличаются.

Арфа издает очень красивый звук, воспроизводится он с помощью пальцев рук. У арфы очень много струн.

Гитара имеет 6 или 7 струн. Ее звук воспроизводится также с помощью пальцев рук.

Под гитару исполняют песни различного жанра. Это могут быть эстрадные, народные песни, романсы, серенады, а также рок-музыка. Музыкантов, играющих на гитаре, называют гитаристами.

Лютня — это очень древний инструмент. Исполнитель, играющий на лютне, называется лютнистом. В наше время на лютнях практически не играют, т.к. инструмент этот очень древний, а раньше он был очень популярным. Изготавливается он из дерева, а играют на нем с помощью щипков пальцев.

Ребята, а теперь придумайте свою историю создания любого музыкального инструмента, можно придумать даже свой музыкальный инструмент.

Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Музыкальные инструменты"

Тест по теме "Музыкальные инструменты" поможет учащимся ещё раз проверить и закрепить свои знания....

Урок музыки по теме"Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов"

На уроке учащиеся знакомятся с создателем первого оркестра народных инструментов и его роли в сохранении народного творчества....

Конспект урока в 4 классе по теме - Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов.

Музыкальные  инструменты России. Оркестр народных инструментов....

Музыкальное воспитание. Тема: "Музыкальная азбука".

Музыкальное воспитание. Тема: "Музыкальная азбука"....

Конспект урока на тему: "Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент".

laquo;Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент»....