Музыкальное воспитание. Тема: "Музыкальная азбука".
план-конспект
Музыкальное воспитание. Тема: "Музыкальная азбука".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_azbuka.doc | 30 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная азбука.
Здравствуйте, дорогие ребята! И опять мы с вами в мире музыки. На прошлом занятии мы говорили, для чего нужны буквы, для чего нужны цифры, для чего нужна азбука. Сегодня мы с вами познакомимся с музыкальной азбукой.
Музыка может носить свою мелодию, свой характер, свой ритм. Вы уже познакомились с нотами, нотным станом, со скрипичным ключом, знаете, что в музыке есть определенный ритм.
Для того чтобы лучше запомнить, где располагаются нотки, я расскажу вам стихотворение. Но сначала, познакомимся со звуковым рядом.
Каждая нотка в музыке звучит по-разному. У каждой есть свой определенный звук. Когда все нотки становятся в ряд, получается звуковой ряд, еще его можно назвать — звукоряд.
А теперь, для того чтобы лучше запомнить, где живет каждая нотка, послушайте:
До — отстала, опоздала,
Здесь никто не виноват.
На добавочных линейках
Опоздавшие сидят.
Выше ре остановилась
Да под первой примостилась.
Ей кричат: «Садись повыше!»
А она будто не слышит.
Нота ми на первой села,
Вверх идти не захотела.
Фа застряла, ой – ой – ой,
Между первой и второй
Соль подруг определила
На вторую угодила.
А между второй и третьей
Нота ля сидит, заметьте,
Познакомьтесь – вот она,
Смотрит, словно из окна.
Нота си поторопилась
Да на третьей очутилась:
«Ах, устала, не могу,
Дальше я не побегу!»
А сегодня мы узнаем, что означает в музыке слово «динамика». В музыкальных центрах есть колонки, которые воспроизводят звук. Такие колонки иначе называются динамиками.
Значит динамика — это звук или звучание. Но звучание может быть разным.
Музыка может звучать громко, может звучать тихо. Как в колонках, если мы хотим сделать звук громче, значит, мы его прибавляем. А если хотим сделать тише — убавляем.
В музыке слово «тихо» обозначается буквой «р» и называется «пиано». Слово «громко» обозначается «f» и называется «форте».
Одну и ту же песенку можно исполнить громко, а можно исполнить тихо. А если говорить музыкальным языком, то любую песенку можно исполнить «форте» или «пиано».
Наверно вы заметили, что форте и пиано, похоже на одно слово — фортепиано.
На фортепиано можно сыграть звуки тихо и громко. Громко и тихо звуки можно сыграть на рояле и пианино. Два этих инструмента носят общее название — фортепиано.
А еще музыка может быть веселой, а может быть грустной.
Если музыка звучит весело, тогда говорят, что это «мажор».
А о грустной музыке говорят — «минор».
Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы будете все вместе определять мажор и минор.
Если слово веселое – мажор, если слово грустное – минор. Все готовы?
Солнышко
Дождик
Подарок
Кукла заболела
День рождения
Молодцы! Вот мы и запомнили: если музыка будет звучать весело, значит, звучит мажорная музыка. Если музыка будет звучать грустно, значит, это минорная музыка.
А я хочу вас спросить: наш урок был мажорный или минорный?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация на тему "Музыкальное воспитание"
В данной статье учитель музыки Русанова Ю.А. предлагает авторский взгляд на музыкальное воспитание детей....
Урок музыки 3 класс, тема"Музыкальная азбука"
Описание методической разработки урока музыки в 3 классе "Музыкальная азбука". Цель урока:познакомить учащихся с нотной грамотой и закрепить знания музыкальной азбуки. На данном уроке осуществляется д...
Музыкальное воспитание в разных педагогических системах (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Музыкальное воспитание в разных педагогических системах (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Методическая разработка на тему: Музыкальное воспитание и обучение младших школьников на традициях народной инструментальной и вокальной культуры.
В настоящее время является актуальной проблема построения образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, в частности, народной инструментальной и вокальной музы...
Доклад на тему"Музыкальное воспитание дошкольников"
Доклад на тему:"Музыкальное воспитание дошкольников"...
Музыкальное воспитание. Презентация "Музыкальная азбука".
Презентация по музыкальному воспитанию на тему: "Музыкальная азбука" предназначена для изучения нот....
Музыкальное воспитание. Тема: "Музыкальные инструменты".
Музыкальное воспитание. Тема: "Музыкальные инструменты"....