Музыкальное воспитание. Тема: "Музыкальная азбука".
план-конспект

Трофимова Вероника Вячеславовна

Музыкальное воспитание. Тема: "Музыкальная азбука".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnaya_azbuka.doc30 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная азбука.

Здравствуйте, дорогие ребята! И опять мы с вами в мире музыки. На прошлом занятии мы говорили, для чего нужны буквы, для чего нужны цифры, для чего нужна азбука. Сегодня мы с вами познакомимся с музыкальной азбукой.

Музыка может носить свою мелодию, свой характер, свой ритм. Вы уже познакомились с нотами, нотным станом, со скрипичным ключом, знаете, что в музыке есть определенный ритм.

Для того чтобы лучше запомнить, где располагаются нотки, я расскажу вам стихотворение. Но сначала, познакомимся со звуковым рядом.

Каждая нотка в музыке звучит по-разному. У каждой есть свой определенный звук. Когда все нотки становятся в ряд, получается звуковой ряд, еще его можно назвать — звукоряд.

А теперь, для того чтобы лучше запомнить, где живет каждая нотка, послушайте:

До — отстала, опоздала,

Здесь никто не виноват.

На добавочных линейках

Опоздавшие сидят.

Выше ре остановилась

Да под первой примостилась.

Ей кричат: «Садись повыше!»

А она будто не слышит.

Нота ми на первой села,

Вверх идти не захотела.

Фа застряла, ой – ой – ой,

Между первой и второй

Соль подруг определила

На вторую угодила.

А между второй и третьей

Нота ля сидит, заметьте,

Познакомьтесь – вот она,

Смотрит, словно из окна.

Нота си поторопилась

Да на третьей очутилась:

«Ах, устала, не могу,

Дальше я не побегу!»

А сегодня мы узнаем, что означает в музыке слово «динамика».  В музыкальных центрах есть колонки, которые воспроизводят звук. Такие колонки иначе называются динамиками.

Значит динамика — это звук или звучание. Но звучание может быть разным.

Музыка может звучать громко, может звучать тихо. Как в колонках, если мы хотим сделать звук громче, значит, мы его прибавляем. А если хотим сделать тише — убавляем.  

В музыке слово «тихо» обозначается буквой «р» и называется «пиано». Слово «громко» обозначается «f» и называется «форте».

Одну и ту же песенку можно исполнить громко, а можно исполнить тихо. А если говорить музыкальным языком, то любую песенку можно исполнить «форте» или «пиано».

Наверно вы заметили, что форте и пиано, похоже на одно слово — фортепиано.

На фортепиано можно сыграть звуки тихо и громко. Громко и тихо звуки можно сыграть на рояле и пианино. Два этих инструмента носят общее название — фортепиано.

А еще музыка может быть веселой, а может быть грустной.

Если музыка звучит весело, тогда говорят, что это «мажор».

А о грустной музыке говорят — «минор».

Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы будете все вместе определять мажор и минор.

Если слово веселое – мажор, если слово грустное – минор. Все готовы?

Солнышко

Дождик

Подарок

Кукла заболела

День рождения

Молодцы! Вот мы и запомнили: если музыка будет звучать весело, значит, звучит мажорная музыка. Если музыка будет звучать грустно, значит, это минорная музыка.

А я хочу вас спросить: наш урок был мажорный или минорный?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация на тему "Музыкальное воспитание"

В данной статье учитель музыки Русанова Ю.А. предлагает авторский взгляд на музыкальное воспитание детей....

Урок музыки 3 класс, тема"Музыкальная азбука"

Описание методической разработки урока музыки в 3 классе "Музыкальная азбука". Цель урока:познакомить учащихся с нотной грамотой и закрепить знания музыкальной азбуки. На данном уроке осуществляется д...

Музыкальное воспитание в разных педагогических системах (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Музыкальное воспитание в разных педагогических системах (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Методическая разработка на тему: Музыкальное воспитание и обучение младших школьников на традициях народной инструментальной и вокальной культуры.

В настоящее время является актуальной   проблема построения образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, в частности, народной инструментальной и вокальной музы...

Доклад на тему"Музыкальное воспитание дошкольников"

Доклад на тему:"Музыкальное воспитание дошкольников"...

Музыкальное воспитание. Презентация "Музыкальная азбука".

Презентация по музыкальному воспитанию на тему: "Музыкальная азбука" предназначена для изучения нот....

Музыкальное воспитание. Тема: "Музыкальные инструменты".

Музыкальное воспитание. Тема: "Музыкальные инструменты"....