Организация работы с одаренными детьми с использованием элементов дистанционного обучения
статья

Ерёмина Надежда Александровна

В последнее время дистанционное образование играет все более значимую роль. В условиях ухудшения эпидемиологической обстановки оно является единственным возможным вариантом позволить учащимся продолжить беспрерывное обучение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация работы с одаренными детьми с использованием элементов дистанционного обучения

Еремина Н.А.

учитель французского языка

первой категории

ГБОУ гимназии №271

Красносельского района Санкт-Петербурга

В последнее время дистанционное образование играет все более значимую роль. В условиях ухудшения эпидемиологической обстановки оно является единственным возможным вариантом позволить учащимся продолжить беспрерывное обучение.

Для одаренных учеников беспрерывное обучение особенно важно для поддержания мотивации к обучению и эффективной подготовки к участию в различных этапах предметных олимпиад.

Одним из основных аспектов такой формы получения образования является индивидуальный образовательный маршрут, который составляется для конкретного одаренного ученика или группы учеников. В случае неблагоприятной эпидемиологической обстановки и перехода на дистанционное обучение, в связи с тем, что ежедневное посещение школы в течение шести-семи часов в день не требуется, ученик может уделить большее внимание тем предметам, которые для него наиболее интересны и актуальны, и тем самым остается время на развитие своих способностей.

Нестандартные, одаренные дети, дети, обладающие особыми способностями - все они должны получить поддержку и возможность развиваться в индивидуальном темпе. В европейских школах их называют детьми с особыми запросами, им создают особые условия обучения в школах. В нашей стране вопрос организации работы с одаренными детьми также актуален.

Для реализации работы с одаренными детьми с использованием дистанционных технологий в нашей школе была разработана специальная платформа на базе Moodle под названием «Дистанционное сопровождение учебных предметов». Там же размещаются задания по внеурочной деятельности и задания для летней школы олимпиадников. В настоящее время данная платформа является неотъемлемой частью системы подготовки одаренных детей. На ее базе для более эффективной реализации образовательных потребностей одаренных детей используются информационно-коммуникативные технологии: электронная почта и Google сервисы, задания в тестовой форме с автоматической проверкой, обучающие видео и многое другое.

Каждый может выбрать для себя наиболее удобные средства связи: телефон, аудио и видео конференции, электронную почту или чат.

Неоспоримым достоинством данной платформы в работе с одаренными детьми и детьми с особыми образовательными потребностями является круглосуточный режим работы сайта, что снимает вопрос с организацией процесса подготовки для учащихся, которые летом могут проживать не только в других городах, но и странах из-за разницы во времени по часовым поясам.

Образовательное электронное пространство нашей гимназии построено в соответствии с современными требованиями системы образования. Банк учебно-методических материалов разработан учителями высшей квалификационной категории, имеющими большой опыт педагогической работы и являющимися экспертами в области ЕГЭ.

Каждый из обязательных учебных предметов, находящихся в списке утвержденного образовательного стандарта, разработан таким образом, что любой ученик может выбрать для себя глубину освоения предмета в зависимости от потребности (например, выполнить практические работы и тесты в форме on-line, написать сочинение или письменное задание и т.п.).

Работая в этой системе, учащийся накапливает сумму знаний и отрабатывает определенные умения, обрабатывая теоретический материал путем выполнения практических заданий, решением тестов в форме on-line, тем самым вырабатывая и оттачивая навыки, которые так необходимы в настоящее время для участия в различных предметных олимпиадах.

Несмотря на то, что процесс обучения проходит удаленно, все участники, имеющие доступ к нашему образовательному ресурсу, находятся в контакте друг с другом. Ученик имеет постоянную коммуникативную связь как с каждым учителем, так и с другими учащимися своей группы. При этом формируются навыки коммуникативного общения, что играет немаловажную роль в личностном развитии человека.

Развитие дистанционного обучения перспективно. Помимо необходимого минимума школьной программы, есть возможность развивать дополнительное образование. В нашей школе разработаны специальные образовательные программы для участников олимпиадного движения, помогающие одаренным детям развивать свои интеллектуальные и творческие способности. Тематика курсов разнообразна. Она варьируется от возраста обучающихся и поставленных целей.

В нашей школе качество образования оценивается не только по результатам ЕГЭ. Мониторинг по качеству образования педагогического коллектива и учащихся школы показывает, что главное – это помощь выпускникам найти свое место в обществе, раскрыть свою индивидуальность и научить творчески подходить к решению многих жизненных проблем.

Настоящий период развития методов дистанционного обучения с одаренными детьми в нашей гимназии можно назвать периодом накопления опыта. Коллектив педагогов, создавая дистанционные курсы по общеобразовательным предметам, внедряет технологии работы с электронными образовательными ресурсами, наиболее эффективные формы коммуникации дистанционного обучения. Основополагающей идеей работы является идея приобщения одаренных детей к самообразовательной деятельности. Нам видится, что дистанционная подготовка одаренных учащихся при использовании соответствующего опыта работы будет эффективно развивать нашу идею.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов дистанционного обучения в работе вечерней школы

Применение элементов дистанционного обучения для учащихся вечерней школы было продиктовано несколькими причинами. Сама специфика работы вечерней (сменной) школы подразумевает проведение консультаций, ...

Использование элементов дистанционного обучения для работы с учащимися, имеющими проблемы со здоровьем

Материал статьи в какой-то степени поможет педагогам в применении элементов дистанционного обучения для работы с  учащимися с ОВЗ....

Использование элементов дистанционного обучения при использовании системы СИНТЕЗ для контроля знаний учащихся по химии

Среди проблем, которые оказывают существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, особое место занимают проверка и оценка знаний учащихся. Действительно, проверка и оценка зн...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Модель организации работы с одаренными детьми с использованием индивидуальных образовательных маршрутов

В данной статье представлена апробационная модель организации работы с одаренными детьми с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, а также разработана примерная структура "дневни...

Методическая разработка на тему: «Выявления одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры».

Социально-экономические условия в современном мире вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы для решении новых задач. Вопрос одаренности человека актуален...

Организация работы на уроках французского языка в рамках дистанционного обучения с использованием электронных образовательных ресурсов

Рекомендации для организации работы на уроках французского языка в рамках дистанционного обучения с использованием электронных образовательных ресурсов....