Рекомендации по работе с детьми с нарушением слуха
методическая разработка

Рекомендации по работе с детьми с нарушением слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_rabote_s_detmi_s_narusheniem_sluha.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Рекомендации  по  организации  работы  с  детьми  с  нарушением  слуха

  1. Урок проводиться только в режиме видеосвязи.
  2. При проведении урока преподаватель и ученик все время должны видеть друг друга. Нельзя поворачиваться боком или спиной, в этом случае учащийся не воспринимает речь преподавателя, и не понимает, о чем он говорит.
  3. Речь преподавателя должна быть четкой, в среднем темпе.
  4. При выполнении самостоятельных занятий преподаватель должен дополнительно уточнить правильно ли учащийся понял смысл задания, при затруднении объяснить в более легкой и доступной форме.
  5. При проверке домашнего задания по устным предметам предпочтение отдавать письменным задания, тестам.
  6. На  этапе закрепления, изучения нового материала преподаватель пересылает обучающемуся заранее подготовленный файл и дальнейшая работа идет в режиме общего доступа. Ребенок выполняет предложенные задания (они должны быть понятны и основываться на ранее полученных знаниях).
  7. При оценивании результатов учебной деятельности необходимо пользоваться нормами оценки знаний учащихся с нарушением слуха.
  8. На уроках применять наглядность в целях более полного и глубокого осмысления учебного материала.
  9. На уроках использовать приемы воздействия на эмоциональную и познавательную сферу (игровые ситуации, дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов, игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими)
  10. Обязательно на уроках проводить психогимнастику и релаксацию, позволяющих снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук
  11. Максимально привлекать учащихся к участию в различных мероприятиях (олимпиады, конкурсы и др.)
  12. Проявлять к учащимся толерантное отношение, поощрять за малейшие успехи, развивать в нем веру в собственные силы и возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушением слуха: состояние, проблемы, перспективы.

Главными задачами современного личностно-социально  ориентированного образования являются реализация прав лиц с особенностями психофизического развития на получение образования и коррекцион...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «Арт-терапия как инновационная технология при работе с детьми с нарушением слуха в дополнительном образовании»

С целью улучшения развития эмоциональной и личностной сферы учащихся разработана методика, включающая  в себя  элементы коррекции эмоциональной сферы; игры, упражнения, направленные на разви...

Урок развития речевого слуха и формирования произносительной стороны устной речи как форма коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха.

В статье описывается структура индивидуальног занятия по ФРС и ПСУР;  его задачи и формы работы (диагностика, коррекционно-развивающая работа, мониторинг)....

Презентации для работы с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста.

Данный материал можно использовать при развитии слухоречевого восприятия и развития речи....

Презентации для работы с детьми с нарушениями слуха младшего школьного возраста.

Презентации для работы по развитию слухоречевого восприятия и развития речи 7-11 лет....

Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушением слуха

Главным в коррекционной работе с неслышащими детьми должно быть обучение устной речи в условиях интенсивного развития нарушений слуховой функции....