Рекомендации по работе с детьми с нарушением слуха
методическая разработка
Рекомендации по работе с детьми с нарушением слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_rabote_s_detmi_s_narusheniem_sluha.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Рекомендации по организации работы с детьми с нарушением слуха
- Урок проводиться только в режиме видеосвязи.
- При проведении урока преподаватель и ученик все время должны видеть друг друга. Нельзя поворачиваться боком или спиной, в этом случае учащийся не воспринимает речь преподавателя, и не понимает, о чем он говорит.
- Речь преподавателя должна быть четкой, в среднем темпе.
- При выполнении самостоятельных занятий преподаватель должен дополнительно уточнить правильно ли учащийся понял смысл задания, при затруднении объяснить в более легкой и доступной форме.
- При проверке домашнего задания по устным предметам предпочтение отдавать письменным задания, тестам.
- На этапе закрепления, изучения нового материала преподаватель пересылает обучающемуся заранее подготовленный файл и дальнейшая работа идет в режиме общего доступа. Ребенок выполняет предложенные задания (они должны быть понятны и основываться на ранее полученных знаниях).
- При оценивании результатов учебной деятельности необходимо пользоваться нормами оценки знаний учащихся с нарушением слуха.
- На уроках применять наглядность в целях более полного и глубокого осмысления учебного материала.
- На уроках использовать приемы воздействия на эмоциональную и познавательную сферу (игровые ситуации, дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов, игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими)
- Обязательно на уроках проводить психогимнастику и релаксацию, позволяющих снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук
- Максимально привлекать учащихся к участию в различных мероприятиях (олимпиады, конкурсы и др.)
- Проявлять к учащимся толерантное отношение, поощрять за малейшие успехи, развивать в нем веру в собственные силы и возможности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушением слуха: состояние, проблемы, перспективы.
Главными задачами современного личностно-социально ориентированного образования являются реализация прав лиц с особенностями психофизического развития на получение образования и коррекцион...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «Арт-терапия как инновационная технология при работе с детьми с нарушением слуха в дополнительном образовании»
С целью улучшения развития эмоциональной и личностной сферы учащихся разработана методика, включающая в себя элементы коррекции эмоциональной сферы; игры, упражнения, направленные на разви...
Урок развития речевого слуха и формирования произносительной стороны устной речи как форма коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха.
В статье описывается структура индивидуальног занятия по ФРС и ПСУР; его задачи и формы работы (диагностика, коррекционно-развивающая работа, мониторинг)....
Презентации для работы с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста.
Данный материал можно использовать при развитии слухоречевого восприятия и развития речи....
Презентации для работы с детьми с нарушениями слуха младшего школьного возраста.
Презентации для работы по развитию слухоречевого восприятия и развития речи 7-11 лет....
Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушением слуха
Главным в коррекционной работе с неслышащими детьми должно быть обучение устной речи в условиях интенсивного развития нарушений слуховой функции....
Коррекционная работа с детьми с нарушением слуха в специальном (коррекционном учреждении)
программа индивидуальной работы, конспекты...