Использование образовательного сервиса LearningApps.org при очном и дистанционном обучении школьников
статья
Аннотация: Cтатья посвящена опыту использования образовательного сервиса «LearningApps» на уроках английского языка при очном и дистанционном обучении. Главной целью данной статьи является – выявить возможности самого сайта и эффективность в обучении английскому языку.
Annotation: The article is devoted to the experience of using the educational service «LearningApps» in English lessons in full-time and distance learning. The main goal of this article is to identify the capabilities of the site itself and the effectiveness in teaching English.
Ключевые слова: дистанционное обучение; образовательные сервисы; веб сервис LearningApps.
Key words: distance learning; educational services; web service LearningApps
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья | 21.49 КБ |
Презентация | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Использование образовательного сервиса LearningApps.org при очном и дистанционном обучении школьников
Use of an educational service “LearningApps.org” in full-time and distance learning.
Аннотация: Cтатья посвящена опыту использования образовательного сервиса «LearningApps» на уроках английского языка при очном и дистанционном обучении. Главной целью данной статьи является – выявить возможности самого сайта и эффективность в обучении английскому языку.
Annotation: The article is devoted to the experience of using the educational service «LearningApps» in English lessons in full-time and distance learning. The main goal of this article is to identify the capabilities of the site itself and the effectiveness in teaching English.
Ключевые слова: дистанционное обучение; образовательные сервисы; веб сервис LearningApps.
Key words: distance learning; educational services; web service LearningApps
Для учителей, учащихся и их родителей переход на дистанционное обучение стал большим испытанием. В условиях и реалиях пандемии COVID-19 за короткое время учителя и учащиеся должны были научиться работать с различными образовательными онлайн платформами, а также овладеть навыками использования средств видео и аудио-связи (Zoom, Skype). Обучение практически стало невозможным, и это сказалось не только на знаниях учащихся, но и на общей мотивации к обучению. За данный период, учащиеся привыкли работать с сайтами ГДЗ, или же скачивать и смотреть все задания в интернете, и это очень усложняло учителям оценивание знаний, что ставило под сомнение всю затею с дистанционным образованием.
Как учитель, я сама столкнулась с проблемой того, что учащиеся вовремя не сдавали задания, не присутствовали на видео-уроках из-за проблем с связью, или же все заданные мной упражнения искали в интернете и списывали оттуда. Поэтому мне пришлось поделить свои уроки на видео-лекции и работу на онлайн платформах. Важным для меня прорывом в практике дистанционного образования стало использование сайта LearningApps для актуализации и закрепления знаний, полученных в видео-лекциях через Zoom.
Исходя из вышесказанного, считаю данную тему актуальной.
Цель данной работы выявить возможности использования сайта LearningApps на уроках английского языка.
Задачи:
- изучить сайт LearningApps, раскрыть возможности данного сайта;
- раскрыть систему приемов, используемых на данном сайте;
- апробировать на уроках английского языка среди 2-11 классов
-провести мониторинг успехов учащихся.
Длительность опыта работы на данном сайте – с декабря 2019 года по нынешнее время.
Ресурс LearningApps.org является конструктором интерактивных заданий, он позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения и приложения. Сервис бесплатный как для создания, так и для использования готовых упражнений. Он требует регистрации и представлен на 6 языках, в том числе и на русском, что очень упрощает доступ и использование данного сайта.
Созданные в данном сервисе работы можно опубликовать на своих сайтах, отправлять ссылки коллегам и учащимся, делиться в социальных сетях и сохранять в коллекциях сайта и своего личного аккаунта.
Сайт содержит галерею общедоступных интерактивных заданий, созданных пользователями ресурса, поэтому он отличается широтой возможностей при использовании. При желании любой педагог, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс, выстроить индивидуальные траектории изучения учебных курсов, создать свой собственный банк учебных материалов. На сайте представлено около 40 различных интерактивных видов упражнений, некоторые из них в форме игры для 2 – 4 участников.
Продукты приложения LearningApps можно использовать на всех этапах обучения: при объяснении нового материала; при повторении; при закреплении; при контроле и систематизации, при обобщении, при работе с текстом, при самостоятельной или групповой работе, а также при выполнении домашних заданий.
Считаю очень удобным, что сервис помогает организовать работу коллектива учащихся. Он позволяет создавать классы и наполнять их аккаунтами учеников. Такой аккаунт, созданный Вами, не дает учащемуся всех возможностей нормального пользователя. Например, учащиеся не могут публиковать свои приложения и не могут менять свой логин.
При выполнении заданий в статистике группы у меня, как у учителя, отображается правильность выполнения упражнения, количество решенных заданий и за сколько секунд было выполнено то или иное задание.
Кроме этого, учащиеся самостоятельно создают интерактивные приложения, что также отображается у учителя. Методическое назначение создания приложений –информационно-поисковое. Так как при составлении приложения учащийся должен изучить тему урока, отыскать информацию и сделать свой продукт.
Работая на данном сайте, вы можете быть уверены, что ваши дети не списали домашнее задание с ГДЗ или с других сайтов, потому что там предполагается индивидуальная работа и ответы могут быть ограничены, тем более если вы создаете упражнения сами.
А также следует отметить то, что учащиеся делают заданные упражнения до тех пор, пока не сделают его правильно, ведь если они его оставят неправильным, то сайт не засчитает его. Это очень удобно, ведь некоторые дети больше запоминают, когда много раз повторяют. Даже если учащиеся посмотрят некоторые ответы в интернете – это не считается чем-то плохим, так как они опять же будут самостоятельно искать информацию
На данном сайте я работаю с обучающимися начиная со 2 класса и заканчивая 11. Для начальных классов приходится записывать дополнительно видео-инструкции по заданиям или по проблемам с аккаунтами. Среднее и старшее звено работают самостоятельно.
Если в неделю у старшего и среднего звена 3 учебных часа английского языка, один из них я обязательно выделяю работе на данном сайте, будь то домашнее задание или же упражнения по пройдённой теме. Во время дистанционного обучения учащиеся делали целые блоки упражнений на learningapps.org в течение урока, либо создавали свои упражнения. С сентября этого года почти все домашние задания мои учащиеся делают на данном сайте. А также этот сайт подходит для онлайн подготовки олимпиадников, одаренных детей и учащихся отстающих от учебной программы.
С помощью приложения «Голосование» на данном сайте я провела опрос среди своих учащихся и спросила у них мнение о самом сайте.
По результатам голосования можно понять, что большинству учащихся нравится работать на данном сайте. Только около 28% учащихся находят работу на сайте сложной, и то в основном из-за отсутствия хорошей интернет связи в нашем населенном пункте. Мнения разошлись на вопросе о полном переходе обучения на данный сайт. 60% опрошенных считают, что сайт все равно не сможет заменить объяснения учителя, что очень радует.
Не могу сказать, что, используя данный сервис, оценки повысились у всех учащихся, и все стали учиться на пятерки, потому что это бы означало наоборот необъективность оценки при таком обучении. Каждому учащемуся давалось столько заданий, сколько он может сделать за небольшой срок в 10-15 минут и это исходило из индивидуальных потребностей и особенностей каждого из ребят. Мне, как учителю, приходилось самой проверять каждую работу, за какой период она была сделана, при этом учитывая их способности и выставлять оценки исходя из данных критериев:
Задание не было сделано | Задание было открыто, но не сделано до конца | Задание сделано за 4-5 минут | Задание было сделано за менее чем 3 минут |
0 б | 0,5 б | 1 б | 2 б |
4 задания в папке.
8-7 баллов – оценка «5»
6-5 баллов - оценка «4»
4-3 балла – оценка «3»
менее 2 баллов – оценка «2»
Использование сервиса learningapps.org позволяет получить яркие интерактивные задания, которые можно использовать на разных стадиях урока (во время опроса, повторения, закрепления изученного материала, при организации групповой работы) или во внеурочных мероприятиях (игры, викторины, конкурсы и др.). Использование сервисов сети Интернет в процессе обучения вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения, так как создает возможность доступа к свежей информации в сочетании цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, «диалога» с источником знаний, расширяет способы представления учебной информации.
Сервисом learning apps.org планирую пользоваться в дальнейшем, так как он прост и понятен и открывает большие перспективы для дальнейшей работы вместе с моими учащимися.
Использованные ресурсы:
- Создание интерактивных мультимедийных упражнений. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://learningapps.org/createApp.php
- LearningApps (интерактивные задания). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bugaychuk.blogspot.ru/2013/08/learningapps.html
- Инструкция по работе с LearningApps. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://wiki.kamipkpk.ru/index.php/Инструкция_по_работе_с_LearningApps
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....
Интеграция очного и дистанционного обучения как один из путей повышения качества математического образования
Дистанционная форма предусматривает: самостоятельную исследовательскую деятельность с использованием ресурсов Интернет; выполнение дополнительных заданий, способствующих усвоению...
Использование возможностей сервиса LearningApps.org в обучении математике
Описание опыта создания методического материала при помощи сервиса LearningApps.org....
Использование возможностей сервиса LearningApps.org на уроках русского языка
Задания интерактивного образовательного ресурса LearningApps.org на уроках русского языка...
ИКТ на уроках английского языка в рамках очного и дистанционного обучения
Выступление на ШМО...
Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...
Практика использования электронных ресурсов LearningApps и Quizlet в процессе очного и дистанционного обучения
Существует множество техник, помогающих запоминать новую лексику, однако способ учить слова с помощью карточек по-прежнему считается одним из самых эффективных. Формат онлайн является ключевым, ч...