Личный «топ» онлайн-инструментов и ресурсов
учебно-методическое пособие

Сержантова Людмила Анатольевна

Интерактивные задания для индивидуальной или общей деятельности учащихся можно использовать на уроках как дидактический материал  - их выполнение предполагает творческий подход, поиск новых идей, повышение мотивации и интереса учащихся.

Задания в облачных сервисах:
  • Шаблоны заданий в Google-рисунках.

Распределить слова в соответствии с орфоэпическими нормами произношения сочетания ЧН:  https://docs.google.com/drawings/d/1EfQhbz8kt_uleG...

  • Создание облака слов с использованием ресурса https://wordart.com.

Создайте синонимический ряд, выделите слово-доминанту и расположите слова-синонимы в порядке возрастания признака:  https://wordart.com/zk5wxy9a1sdp/

 1. Классификация союзов: https://vk.com/doc296176086_546611565?hash=19383ff...

2. "Евгений Онегин как энциклопедия русской жизни" 

3. Дополните карту своими идеями: https://www.mindmeister.com/ru/1180389519?t=GrW2ss...

 Художественное время и пространство романа А.С. Пушкина "Капитанская дочка": по данным временным отрезкам проследить, как проходит процесс  возмужания и взросления главного героя Петра Гринева: https://www.timetoast.com/timelines/1902436

Геймификация. Сервисы для  учителя и иструкции по работе с  ними:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellekt_karta.pptx1.84 МБ
Файл instruktsiya_po_sozdaniyu_oblaka_slov.docx2.48 МБ
PDF icon geymifikatsiya.pdf226.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная карта Применение метода интеллект - карт в образовательном пространстве

Слайд 2

Чарльз Дарвин: описание дерева эволюции Примерный вид единичного бита информации в головном мозге Что это?

Слайд 3

Нейроны головного мозга Интеллектуальная карта Сравните два рисунка Что общего вы обнаружили в них? Чем они отличаются?

Слайд 4

майнд -карта интеллект-карта ментальная карта карта ума карта разума карта интеллекта карта сознания карта памяти карта представлений мысленные карты умственная карта Тони Бьюзен mind maps

Слайд 5

Свойства интеллектуальной карты Наглядность Своевременность Творческий характер Возможность пересмотра Запоминаемость Привлекательность

Слайд 6

Формировать орфографические и пунктуационные навыки Обогащать словарный запас Разработка презентаций Разработка проектов Написание проектов Формировать ОУ навыки Повышать качество знаний Повышать работоспособность Задействовать оба полушария головного мозга Роль интеллектуальных карт в обучении Помогают обучающимся Адаптироваться к условиям экзаменов 1 2 3 4 Запоминание Конспектирование Аннотирование Выявлять слабые места 5 Учиться самостоятельно 6 Развивать мышление, интеллект, речь 7 8 9 10

Слайд 7

Центральный образ (символизирующий основную идею) рисуется в центре листа От центрального образа отходят ветки первого уровня, на которых пишутся слова, ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею Идея. 1 уровень Идея. 1 уровень Идея. 1 уровень Идея. 1 уровень 2 уровень 2 уровень 2 уровень 2 уровень 2 уровень 2 уровень 2 уровень 2 уровень 2 уровень 2 уровень От веток первого уровня, при необходимости, отходят ветки 2 уровня, разукрупнения, раскрывающие идеи, написанные на ветках 1-го уровня По возможности используем максимальное количество цветов для рисования карты Везде, где возможно, добавляем рисунки, символы, другую графику, ассоциирующиеся с ключевыми словами При необходимости рисуем стрелки, соединяющие разные понятия на разных ветках, добавляем рисунки Для большей понятности нумеруем ветки и добавляем ореолы 1 2 3 4 Как создать интеллектуальную карту

Слайд 8

Основные правила создания ментальных карт . З апишите все мысли и идеи, приходящие в голову, даже самые нелепые. В этом процессе нет места критике и ограничениям От центральной темы сделайте ветви и запишите идеи, связанные с основной целью и сгенерированные во время брейн-сторминга Вам следует отложить карту как минимум на 2 часа, а лучше всего - на 2 дня - и тогда вернуться к ней. Таким образом произойдет фиксация идей в сознании

Слайд 9

четкое видение всех «за» и «против»; более взвешенное и продуманное решение генерация новых идей, творчество; коллективное решение сложных задач создание ясных и понятных конспектов лекций; максимальная отдача от прочтения книг, учебников ; написание рефератов, курсовых проектов, дипломов управление временем: план на день, неделю, месяц, год… разработка сложных проектов за меньшее время даётся больше информации, при этом она лучше понимается и запоминается; проведение деловых встреч и переговоров подготовка к экзаменам; запоминание списков: что сделать, кому позвонить Запоминание Обучение Презентации Планирование Мозговой штурм Принятие решений Области применения Ментальных карт 1 2 3 4 5 6

Слайд 10

Результативность использования ментальных карт конкурентоспособная активная жизненная позиция глубокие, прочные знания сформированность компетенций и компетентностей учебно-интеллектуальные умения и навыки способы учебной деятельности высокая организация совместного учебного труда взаимная ответственность за результаты деятельности

Слайд 11

Статьи об интеллект-картах http://razvitie-intellecta.ru/intellekt-karty-chto-yeto-takoe-kak-sost / http:// ruskweb.ru/interesnoe/intellekt-kartyi-ili-mentalnyie-kartyi.html http:// bershadskiy.ru/index/metod_intellekt_kart/0-32 http:// www.cfin.ru/management/controlling/mind_map.shtml http:// nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/08/16/chto-takoe-mentalnaya-karta http:// www.selfcreation.ru/zhizn/mentalnye-karty-izbavyat-ot-chuvstva-zabytoj-idei.html http://www.b17.ru/article/mentalniekarti / https:// multiurok.ru/ntckf/blog/mietod-intielliekt-kart-sriedstvo-razvitiia-koghnitivnykh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia.html http:// www.maam.ru/detskijsad/master-klas-na-temu-ispolzovanie-metoda-intelekt-kart-v-proektnoi-dejatelnosti-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta.html


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи".

Урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи"раскрывает особенность изучения местоимений. Все задания разноуровневые, доступны для всех учащихся в классе....

Мастер класс "Использование онлайн инструментов на уроках английского языка"

Безусловно, освоив данные платформы,  вы можем  проводить онлайн- уроки и имеем возможность использовать  задания из методической копилки и как во время уроков, и как домашнее задание....

ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧИТЕЛЕЙ, АКТИВИЗАЦИЯ ЛИЧНЫХ РЕСУРСОВ, ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ.

Цели и задачи тренинга.Сплочение коллектива.Поиск личных ресурсов.Постановка профессиональных и личных целей на будущий год.Установка на качественный отдых и снятие вины за него....

Использование онлайн-инструмента TRELLO в проектной деятельности.

Описание проекта ,  рассчитанного на учащихся 7 класса, начинающих осваивать курс геометрии и навыки работы с сетевыми проектами....

Использование онлайн-инструментов для эффективного взаимодействия участников образовательного процесса

Одной из задач национального проекта РФ «Образование» является «Создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступ...