Личный «топ» онлайн-инструментов и ресурсов
учебно-методическое пособие
Интерактивные задания для индивидуальной или общей деятельности учащихся можно использовать на уроках как дидактический материал - их выполнение предполагает творческий подход, поиск новых идей, повышение мотивации и интереса учащихся.
- Шаблоны заданий в Google-рисунках.
Распределить слова в соответствии с орфоэпическими нормами произношения сочетания ЧН: https://docs.google.com/drawings/d/1EfQhbz8kt_uleG...
- Создание облака слов с использованием ресурса https://wordart.com.
Создайте синонимический ряд, выделите слово-доминанту и расположите слова-синонимы в порядке возрастания признака: https://wordart.com/zk5wxy9a1sdp/
- Создание метальной карты http://www.alexcouncil.com/mentalnaya-karta/ http://www.mind-map.ru/
1. Классификация союзов: https://vk.com/doc296176086_546611565?hash=19383ff...
2. "Евгений Онегин как энциклопедия русской жизни"
3. Дополните карту своими идеями: https://www.mindmeister.com/ru/1180389519?t=GrW2ss...
- Использование ленты времени Timetoast.com http://www.timetoast.com
Художественное время и пространство романа А.С. Пушкина "Капитанская дочка": по данным временным отрезкам проследить, как проходит процесс возмужания и взросления главного героя Петра Гринева: https://www.timetoast.com/timelines/1902436
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellekt_karta.pptx | 1.84 МБ |
instruktsiya_po_sozdaniyu_oblaka_slov.docx | 2.48 МБ |
geymifikatsiya.pdf | 226.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чарльз Дарвин: описание дерева эволюции Примерный вид единичного бита информации в головном мозге Что это?
Нейроны головного мозга Интеллектуальная карта Сравните два рисунка Что общего вы обнаружили в них? Чем они отличаются?
майнд -карта интеллект-карта ментальная карта карта ума карта разума карта интеллекта карта сознания карта памяти карта представлений мысленные карты умственная карта Тони Бьюзен mind maps
Свойства интеллектуальной карты Наглядность Своевременность Творческий характер Возможность пересмотра Запоминаемость Привлекательность
Формировать орфографические и пунктуационные навыки Обогащать словарный запас Разработка презентаций Разработка проектов Написание проектов Формировать ОУ навыки Повышать качество знаний Повышать работоспособность Задействовать оба полушария головного мозга Роль интеллектуальных карт в обучении Помогают обучающимся Адаптироваться к условиям экзаменов 1 2 3 4 Запоминание Конспектирование Аннотирование Выявлять слабые места 5 Учиться самостоятельно 6 Развивать мышление, интеллект, речь 7 8 9 10
Центральный образ (символизирующий основную идею) рисуется в центре листа От центрального образа отходят ветки первого уровня, на которых пишутся слова, ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею Идея. 1 уровень Идея. 1 уровень Идея. 1 уровень Идея. 1 уровень 2 уровень 2 уровень 2 уровень 2 уровень 2 уровень 2 уровень 2 уровень 2 уровень 2 уровень 2 уровень От веток первого уровня, при необходимости, отходят ветки 2 уровня, разукрупнения, раскрывающие идеи, написанные на ветках 1-го уровня По возможности используем максимальное количество цветов для рисования карты Везде, где возможно, добавляем рисунки, символы, другую графику, ассоциирующиеся с ключевыми словами При необходимости рисуем стрелки, соединяющие разные понятия на разных ветках, добавляем рисунки Для большей понятности нумеруем ветки и добавляем ореолы 1 2 3 4 Как создать интеллектуальную карту
Основные правила создания ментальных карт . З апишите все мысли и идеи, приходящие в голову, даже самые нелепые. В этом процессе нет места критике и ограничениям От центральной темы сделайте ветви и запишите идеи, связанные с основной целью и сгенерированные во время брейн-сторминга Вам следует отложить карту как минимум на 2 часа, а лучше всего - на 2 дня - и тогда вернуться к ней. Таким образом произойдет фиксация идей в сознании
четкое видение всех «за» и «против»; более взвешенное и продуманное решение генерация новых идей, творчество; коллективное решение сложных задач создание ясных и понятных конспектов лекций; максимальная отдача от прочтения книг, учебников ; написание рефератов, курсовых проектов, дипломов управление временем: план на день, неделю, месяц, год… разработка сложных проектов за меньшее время даётся больше информации, при этом она лучше понимается и запоминается; проведение деловых встреч и переговоров подготовка к экзаменам; запоминание списков: что сделать, кому позвонить Запоминание Обучение Презентации Планирование Мозговой штурм Принятие решений Области применения Ментальных карт 1 2 3 4 5 6
Результативность использования ментальных карт конкурентоспособная активная жизненная позиция глубокие, прочные знания сформированность компетенций и компетентностей учебно-интеллектуальные умения и навыки способы учебной деятельности высокая организация совместного учебного труда взаимная ответственность за результаты деятельности
Статьи об интеллект-картах http://razvitie-intellecta.ru/intellekt-karty-chto-yeto-takoe-kak-sost / http:// ruskweb.ru/interesnoe/intellekt-kartyi-ili-mentalnyie-kartyi.html http:// bershadskiy.ru/index/metod_intellekt_kart/0-32 http:// www.cfin.ru/management/controlling/mind_map.shtml http:// nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/08/16/chto-takoe-mentalnaya-karta http:// www.selfcreation.ru/zhizn/mentalnye-karty-izbavyat-ot-chuvstva-zabytoj-idei.html http://www.b17.ru/article/mentalniekarti / https:// multiurok.ru/ntckf/blog/mietod-intielliekt-kart-sriedstvo-razvitiia-koghnitivnykh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia.html http:// www.maam.ru/detskijsad/master-klas-na-temu-ispolzovanie-metoda-intelekt-kart-v-proektnoi-dejatelnosti-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta.html
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи".
Урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи"раскрывает особенность изучения местоимений. Все задания разноуровневые, доступны для всех учащихся в классе....
Знакомство с электронными образовательными ресурсами, размещенными на сайтах федерального центра информационных образовательных ресурсов и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
Технологическая карта...
Онлайн инструмент для озвучивания текстов
http://imtranslator.net/translate-and-speak/...
Мастер класс "Использование онлайн инструментов на уроках английского языка"
Безусловно, освоив данные платформы, вы можем проводить онлайн- уроки и имеем возможность использовать задания из методической копилки и как во время уроков, и как домашнее задание....
ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧИТЕЛЕЙ, АКТИВИЗАЦИЯ ЛИЧНЫХ РЕСУРСОВ, ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ.
Цели и задачи тренинга.Сплочение коллектива.Поиск личных ресурсов.Постановка профессиональных и личных целей на будущий год.Установка на качественный отдых и снятие вины за него....
Использование онлайн-инструмента TRELLO в проектной деятельности.
Описание проекта , рассчитанного на учащихся 7 класса, начинающих осваивать курс геометрии и навыки работы с сетевыми проектами....
Использование онлайн-инструментов для эффективного взаимодействия участников образовательного процесса
Одной из задач национального проекта РФ «Образование» является «Создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступ...