Дистанционное обучение английскому языку
статья

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_arsenevoy_dlya_ug.docx145.34 КБ

Предварительный просмотр:

Учитывая специфику обучения иностранным языкам необходимость  перевода учебного процесса в дистанционную форму привела  педагогов  в замешательство. Если лексико-грамматическую практику очень легко перенести в виртуальное образовательное пространство, то говорение требует  очного межличностного взаимодействия. Как совершенствовать навыки говорения?   Как справиться с обучением письму? Как в оставшийся короткий период времени не потерять темп и эффективность подготовки выпускников к ЕГЭ и ГИА?

Однако на практике оказалось, что возможности, предоставляемые современными информационными  технологиями, поистине   безграничны.  Федеральные и региональные образовательные платформы и образовательные сервисы аккумулировали базу ЭОР, позволяющую дистанционно  продолжить процесс обучения без потери качества. Различные приложения позволяют варьировать методику обучения, форму подачи материала. В нашей школе учителя иностранных языков  используют  федеральные и региональные платформы МЭШ и РЭШ,  сервисы Яндекса , образовательный интернет – ресурс Якласс, сервис для проведения видеоконференций и онлайн-встреч ZOOM,  образовательный портал Учи.ру, чаты  Discord и WhatsApp, партнерскую программу издательства Макмиллан Teacher+,  включающую в себя банк онлайн-тестов с автоматизированной проверкой для диагностики достижений учащихся и методическую библиотеку.

 В школе создан закрытый ютуб канал, многие педагоги записали свои видеоуроки и разместили их на школьном канале.

В настоящее время многие  образовательные организации  мира открыли  бесплатный доступ к своим ресурсам (например, Кембриджская библиотека). Это дает  учащимся  огромное количество качественного академического контента  и позволяет  модернизировать  классический урок. Например, дистанционное обучение позволяет максимально реализовать столь популярную сейчас технологию «перевернутого класса» с минимальными затратами времени на организацию самого учебного процесса. Не тратится время на поиск источника и «добывание» информации - этот процесс в современном мире сводится к секундам. Обмен информацией может происходить  в виртуальной классной комнате оффлайн, а ценнейший ресурс – время -  использоваться для формирования навыка: навыка аудирования, навыка говорения, навыка письма на основе полученной информации, что,  в конечном итоге,  и является целью современного образования.

 Технологии дистанционного обучения позволяют не только смоделировать традиционный класс и урок, но и предоставляет массу новых уникальных возможностей. Дистанционное обучение английскому языку  (например, видеоконференции) позволяет фиксировать не только письменный «продукт» учащихся, но и устный ответ.  Возможность возврата к зафиксированному монологическому высказыванию,   во-первых, снимает  вопрос объективности оценивания ответа учителем, во-вторых,  позволяет учителю дать критериальную,  максимально приближенную к экзаменационной, оценку высказывания, что в условиях  традиционного урока требует массу времени.  В-третьих, что мне представляется самым важным, дистанционная форма работы позволяет ввести такой вид деятельности учащихся, как критериальная самооценка – повторное прослушивание своего ответа и его анализ  на базе предложенных педагогом критериев .   Критерии эти могут касаться как содержательных аспектов, так и грамматических, лексических, фонетических особенностей высказывания.

Акцент в обучении  в этом случае смещается с презентации языкового материала (эту функцию выполнили ЦОР) на обратную связь  по уровню сформированности  навыка со стороны учителя и его индивидуальные рекомендации по коррекции.  По отзывам учащихся нашей школы и их родителей, переход на дистанционную форму обучения в значительной мере индивидуализировал образовательный процесс, привел к увеличению качества и количества обратной связи как со стороны учителя, так и со стороны учащихся. Дети с удовольствием  отмечают большое разнообразие форм подачи материала при дистанционном обучении. При отсутствии устойчивого интернета  вместо видеоконференции  можно воспользоваться голосовыми сообщениями в WhatsApp.

И хотя эффективность  многих новых  форм организации учебного процесса  пока трудно оценить, учителя  воспринимают  этот опыт как положительный. Даже если это заставило многих выйти из зоны комфорта, многие  педагоги признают, что буквально  в течение недели совершили гигантский рывок в профессиональном развитии,  в совершенствовании  педагогических компетенций.

Конечно, никто не утверждает, что дистанционное обучение  – панацея для образования. Но  и  ученики   вынесут из него  новый опыт.  Возможно, работа в информационном пространстве  станет еще одной  ступенью  к профессиональному самоопределению,  повысит готовность к профессиональной деятельности, гибкость, адаптивность.  Будущее - за практическими навыками, в том числе и за навыками  самомотивации, самообразования, самоорганизации.  

“Those people who develop the ability to continuously acquire new and better forms of knowledge that they can apply to their work and to their lives will be the movers and shakers in our society for  the indefinite future.”    Brian Tracy


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические основы дистанционного обучения английскому языку

Описание основ при использовании дистанционного обучения английскому языку. Особенности,деятельность, преимущества....

Использование мультимедийного лингвотренажера EN101 в дистанционном обучении английскому языку.

Возможности использования виртуального учебного пособия EN101 при обучении английскому языку....

Организация дистанционного обучения английскому языку на базе компьютерных телекоммуникаций

Дистанционное обучение английскому языку. Дистанционное обучение на базе компьютерных телекоммуникаций. Разновидности технологических основ дистанционного обучения английскому языку. Эффективность дис...

Дистанционное обучение английскому языку в малокомплектных школах

Данный учебный материал предназначен для учителей, обучающих английскому языку дистанционно. Материал знакомит с дистанционным курсом "Читаем с удовольствием"....

Элементы дистанционного обучения английскому языку в работе с учащимися средней школы.

В работе описаны оригинальные методы применения дистанционного обучения английскому языку, которые может использовать каждый учитель. Данные методы позволяют значительно повысить интерес и мотивацию к...