Логопедическое дистанционное занятие
план-конспект

Гурей Татьяна Семеновна

Логопедическое дистанционное занятие

Серия конспектов занятий для работы дистанционно в доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_distantsionnoe_zanyatie._oktyabr.docx37.62 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое дистанционное занятие

Дата проведения : 27. 10. 2020

Тема занятия: Логопедический самомассаж  лица для детей

Цель занятия: Совершенствование артикуляционной моторики

Задачи:

коррекционно-обучающие:

- подготовить мыщцы лица для артикуляционной гимнастики;

коррекционно-развивающие:

- развивать   подвижность артикуляционного аппарата;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;

- воспитывать умение взаимодействия  родителей с детьми;

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитывать положительную самооценку.

Материал для электронной рассылки:  

Видеоролики артикуляционной гимнастики:

  • Логопедический самомассаж лица для детей  https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyandex.ru
  • Логопедический самомассаж лица для детей  

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com

  • Не циркач  и не артист-сам себе я массажист

Текстовое описание массажа  с иллюстрациями

  • Советы родителям  по выполнению артикуляционной гимнастики

Ход  занятия

  1. Организационный момент
  2. Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
  3. Выполнение самомассажа лица детьми  по образцу
  4. Подготовка и оформление фото- и видеоотчета самомассажа
  5. Просмотр логопедом фото- и видеоотчета самомассажа
  6. Ответы логопеда на вопросы родителей
  7. Подведение итогов. Поощрение детей.

Организационная методическая работа

26. 10. 2020

  • Подготовка домашнего задания детям для логопедических тетрадей.
  • Поиск, комплектование, запись видеоматериала по теме дистанционного занятия «Логопедический самомассаж лица  для детей» .
  • Оформление видеоматериала «Логопедический самомассаж лица  для детей» . Подготовка к рассылке родителям.
  • Подбор текстового оформления видеоматериала  «Логопедический самомассаж лица  для детей». Детей на дистанционном обучении 10 человек.
  • Подготовка и оформление планов занятий для детей, проходящих логопедическую коррекционную работу и посещающих дежурную группу. ( вышеуказанных детей -14 человек.)
  • Подготовка и оформление материала для реализации проекта «Логопедическое обследование детей 3-4 лет (2-я младшая группа)».
  • Подготовка и оформление материала  для воспитателей  групп ДОУ по артикуляционной гимнастике, упражнениям на развитие дыхания, пальчиковой гимнастике, массажным играм, физкультминуткам и чистоговоркам, скороговоркам на ноябрь – месяц в рамках взаимодействия воспитателей и логопеда.
  • Подготовка и оформление материала по Всероссийской олимпиаде для дошкольников по теме «Русские народные сказки»  на портале «Всезнайкино» . Адрес сайта организатора: всезнайкино.рф

Организационная методическая работа

02. 11. 2020

  • Поиск, комплектование, запись видеоматериала по теме дистанционного занятия «Пальчиковая гимнастика «Российская семья»».
  • Оформление видеоматериала «Пальчиковая гимнастика «Российская семья»». Подготовка к рассылке родителям.
  • Подбор текстового оформления видеоматериала  «Пальчиковая гимнастика «Российская семья»».
  • Подготовка и оформление планов занятий для детей, проходящих логопедическую коррекционную работу и посещающих дежурную группу.
  • Подготовка и оформление материала для подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по лексической теме: «День народного единства».

Логопедическое дистанционное занятие

Дата проведения: 05.11. 2020

Тема занятия: «Пальчиковая гимнастика «Российская семья»».

Цель занятия: Совершенствование пальчиковой  моторики

Задачи:

коррекционно-обучающие:

- подготовить мыщцы пальцев рук;

коррекционно-развивающие:

- развивать   подвижность мышц пальцев рук;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;

- воспитывать умение взаимодействия  родителей с детьми;

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитывать положительную самооценку.

Материал для электронной рассылки:  

  • Видеоролик пальчиковой  гимнастики.

  • Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Живут в России разные                 Энергично сжимать и разжимать кулачки

Народы с давних пор,                

Одним – тайга по нраву,                соединить большой и указательный пальцы правой руки

Другим – родной простор.                соединить большой и средний

У каждого народа                         соединить большой и безымянный

язык свой  и наряд                           соединить большой и мизинец

Один черкеску носит,                соединить большой и указательный пальцы левой руки

Другой надел халат.                        соединить большой и средний

Одни – рыбак с рожденья,                    соединить большой и безымянный

Другой – оленевод                            соединить большой и мизинец

Одни кумыс готовит,                              Круговое поглаживание живота рукой

Другой готовит мед.                               Тыльной стороной ладони вытирают рот.

Одним милее осень                                Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.

Другим – милей весна,                    Приседают, поглаживают «траву».

А Родина – Россия                          «Домик».

У нас  у всех одна.                           Берутся за руки.

  • Советы родителям  по выполнению артикуляционной гимнастики

Ход  занятия

  1. Организационный момент
  2. Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
  3. Выполнение пальчиковой гимнастики детьми  по образцу
  4. Подготовка и оформление фото- и видеоотчета пальчиковой гимнастики
  5. Просмотр логопедом фото- и видеоотчета пальчиковой гимнастики
  6. Ответы логопеда на вопросы родителей
  7. Подведение итогов. Поощрение детей.

Организационная методическая работа

06. 11. 2020

  • Поиск, комплектование, запись видеоматериала по теме дистанционного занятия «Пальчиковая гимнастика и самомассаж «Солнышко».
  • Оформление видеоматериала «Пальчиковая гимнастика и самомассаж «Солнышко».
  •  Подготовка к рассылке родителям.
  • Подбор текстового оформления видеоматериала  «Пальчиковая гимнастика и самомассаж «Солнышко».
  • Плановое дежурство в ДОУ.

Логопедическое дистанционное занятие

Дата проведения: 09.11. 2020

Тема занятия: «Пальчиковая гимнастика и самомассаж «Солнышко».

Цель занятия: Совершенствование пальчиковой  моторики, самомассажа

Задачи:

коррекционно-обучающие:

- подготовить мыщцы пальцев рук,  мыщцы лица для артикуляционной гимнастики;

коррекционно-развивающие:

- развивать   подвижность мышц пальцев рук, мыщцы лица для артикуляционной гимнастики;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;

- воспитывать умение взаимодействия  родителей с детьми;

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитывать положительную самооценку.

Материал для электронной рассылки:  

  • Видеоролик Пальчиковая гимнастика и самомассаж «Солнышко».

https://yandex.ru/video/touch/preview/?filmId=1568634..

  • Текстовое описание самомассажа и пальчиковой гимнастики

  • Советы родителям  по выполнению артикуляционной гимнастики

Ход  занятия

  1. Организационный момент
  2. Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
  3. Выполнение пальчиковой гимнастики и самомассажа детьми  по образцу
  4. Подготовка и оформление фото- и видеоотчета пальчиковой гимнастики и самомассажа.
  5. Просмотр логопедом фото- и видеоотчета пальчиковой гимнастики и самомассажа.
  6. Ответы логопеда на вопросы родителей
  7. Подведение итогов. Поощрение детей.

Организационная методическая работа

10. 11. 2020

  • Оформление присадового участка. Посадка тюльпанов и нарциссов.

11. 11. 2020

  • Поиск, комплектование, запись видеоматериала по теме дистанционного занятия «Упражнения для голоса и интонации». Часть 1
  • Оформление видеоматериала «Упражнения для голоса и интонации». Часть 1
  •  Подготовка к рассылке родителям.
  • Подбор текстового оформления видеоматериала  ««Упражнения для голоса и интонации». Часть 1

Логопедическое дистанционное занятие

Дата проведения: 12.11. 2020

Тема занятия: «Упражнения для голоса и интонации». Часть 1

Цель занятия: Совершенствование навыков голосоподачи, интонационной выразительности

Задачи:

коррекционно-обучающие:

- подготовить голосовой аппарат для произношения звуков;

коррекционно-развивающие:

- развивать   навыки голосоподачи ,интонационной выразительности;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;

- воспитывать умение взаимодействия  родителей с детьми;

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитывать положительную самооценку.

Материал для электронной рассылки:  

  • Видеоролик «Упражнения для голоса и интонации»

https://yandex.ru/video/touch/preview/?filmId=1318447..

  • Текстовое описание, картинный материал для выполнения задания.
  • Советы родителям  по выполнению артикуляционной гимнастики

Ход  занятия

  1. Организационный момент
  2. Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
  3. Выполнение Упражнений для голоса и интонации детьми  по образцу
  4. Подготовка и оформление фото- и видеоотчета Упражнений для голоса и интонации.
  5. Просмотр логопедом фото- и видеоотчета Упражнений для голоса и интонации.
  6. Ответы логопеда на вопросы родителей
  7. Подведение итогов. Поощрение детей.

Организационная методическая работа

13,16. 11. 2020

  • Подготовка и оформление материала для подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по лексической теме: «День рождения Деда Мороза».

 

Организационная методическая работа

18. 11. 2020

  • Поиск, комплектование, запись видеоматериала по теме дистанционного занятия «Упражнения для голоса и интонации». Часть 2
  • Оформление видеоматериала «Упражнения для голоса и интонации». Часть 2
  •  Подготовка к рассылке родителям.
  • Подбор текстового оформления видеоматериала  ««Упражнения для голоса и интонации». Часть 2

Логопедическое дистанционное занятие

Дата проведения: 19.11. 2020

Тема занятия: «Упражнения для голоса и интонации». Часть 2

Цель занятия: Совершенствование навыков голосоподачи, интонационной выразительности

Задачи:

коррекционно-обучающие:

- подготовить голосовой аппарат для произношения звуков;

коррекционно-развивающие:

- развивать   навыки голосоподачи , интонационной выразительности;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;

- воспитывать умение взаимодействия  родителей с детьми;

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитывать положительную самооценку.

Материал для электронной рассылки:  

  • Видеоролик «Упражнения для голоса и интонации»

https://yandex.ru/video/touch/preview/?filmId=1318447..

  • Текстовое описание, картинный материал для выполнения задания.
  • Советы родителям  по выполнению артикуляционной гимнастики

Ход  занятия

  1. Организационный момент
  2. Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
  3. Выполнение Упражнений для голоса и интонации детьми  по образцу
  4. Подготовка и оформление фото- и видеоотчета Упражнений для голоса и интонации.
  5. Просмотр логопедом фото- и видеоотчета Упражнений для голоса и интонации.
  6. Ответы логопеда на вопросы родителей
  7. Подведение итогов. Поощрение детей.

Организационная методическая работа

20. 11. 2020

  • Поиск, комплектование, запись видеоматериала по теме дистанционного занятия «Артикуляционная гимнастика».
  • Оформление видеоматериала «Артикуляционная гимнастика».
  •  Подготовка к рассылке родителям.
  • Подбор текстового оформления видеоматериала  «Артикуляционная гимнастика».

Логопедическое дистанционное занятие

Дата проведения: 23.11. 2020

Тема занятия: «Артикуляционная гимнастика по группам звуков».

Цель занятия: Совершенствование артикуляционной моторики

Задачи:

коррекционно-обучающие:

- закреплять правильный артикуляционный уклад корректируемой группы звуков;

коррекционно-развивающие:

- развивать   подвижность артикуляционного аппарата;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;

- воспитывать умение взаимодействия  родителей с детьми;

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитывать положительную самооценку.

Материал для электронной рассылки:  

Видеоролики артикуляционной гимнастики:

Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков (Ш,Ж,Ч,Щ)  https://youtu.be/eWRCSe7QLxc

Артикуляционная гимнастика для свистящих  звуков (С, З, Ц)  

https://youtu.be/00s_ZSy00ho

Артикуляционная гимнастика для звуков Р, Р*   https://youtu.be/S_jnFZIopeo

Артикуляционная гимнастика для звуков Л, Л*   https://youtu.be/Xyod1AFeP8g

Советы родителям  по выполнению артикуляционной гимнастики

Ход  занятия

  1. Организационный момент
  2. Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
  3. Выполнение артикуляционных упражнений по образцу
  4. Подготовка и оформление фото- и видеоотчета артикуляционных упражнений.
  5. Просмотр логопедом фото- и видеоотчета артикуляционных упражнений.
  6. Ответы логопеда на вопросы родителей
  7. Подведение итогов. Поощрение детей

Логопедическое дистанционное занятие

Дата проведения:26.11. 2020

Тема занятия: «Вкусная артикуляционная гимнастика».

Цель занятия: Совершенствование артикуляционной моторики с помощью нестандартных приёмов и упражнений

Задачи:

коррекционно-обучающие:

- уметь находить нестандартные приёмы и упражнения для улучшения артикуляционной моторики детей;

 коррекционно-развивающие:

- развивать   мышцы и кончик языка с помощью нестандартных приёмов и упражнений;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;

- воспитывать нестандартный подход к проведению занятия;

- воспитывать умение взаимодействия  родителей с детьми;

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитывать положительную самооценку.

Материал для электронной рассылки:  

  • Видеоролик «Вкусная артикуляционная гимнастика»

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2Ftv%2FCI0P_e9Aptl%2F%3Figshid%3Dmphk5iw8cqkq&cc_key=

  • Советы родителям  по выполнению  вкусной артикуляционной гимнастики

Ход  занятия

  1. Организационный момент
  2. Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
  3. Выполнение Вкусная артикуляционная гимнастика детьми  по образцу
  4. Подготовка и оформление фото- и видеоотчета Вкусная артикуляционная гимнастика.
  5. Просмотр логопедом фото- и видеоотчета Вкусная артикуляционная гимнастика.
  6. Ответы логопеда на вопросы родителей
  7. Подведение итогов. Поощрение детей.

Логопедическое дистанционное занятие

Дата проведения:02.12. 2020

Тема занятия: «Дыхательная гимнастика». Часть 1

Цель занятия: Закрепить умения детей при выполнении дыхательных упражнений

Задачи:

коррекционно-обучающие:

- закреплять умения детей при выполнении дыхательных упражнений;

коррекционно-развивающие:

- развивать   правильный выдох, вдох;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;

- воспитывать умение взаимодействия  родителей с детьми;

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитывать положительную самооценку.

Материал для электронной рассылки:  

  • Видеоролик «Дыхательная гимнастика. Часть 1»

https://nsportal.ru/gurey-tatyana-semenovna

информационный ресурс http://bereza44a.ucoz.ru/Pub/doc2017/dykhatelnaja_gimnastika.pdf

https://vk.com/album-107470425_258074487

http://new-year-party.ru/snezhinki-trafarety-vyityinanki/

https://vk.com/video-84955412_456239046

  • - Правила выполнения дыхательных упражнений
  • -Советы родителям  по проведению занятия

Ход  занятия

  1. Организационный момент
  2. Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
  3. Выполнение Дыхательная гимнастика детьми  по образцу
  4. Подготовка и оформление фото- и видеоотчета Дыхательная гимнастика.
  5. Просмотр логопедом фото- и видеоотчета Дыхательная гимнастика.
  6. Ответы логопеда на вопросы родителей
  7. Подведение итогов. Поощрение детей.

Логопедическое дистанционное занятие

Дата проведения:04.12. 2020

Тема занятия: «Дыхательная гимнастика». Часть 2

Цель занятия: Закрепить умения детей при выполнении дыхательных упражнений

Задачи:

коррекционно-обучающие:

- закреплять умения детей при выполнении дыхательных упражнений;

коррекционно-развивающие:

- развивать   правильный выдох, вдох;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;

- воспитывать умение взаимодействия  родителей с детьми;

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитывать положительную самооценку.

Материал для электронной рассылки:  

  • Видеоролик «Дыхательная гимнастика. Часть 1»

https://nsportal.ru/gurey-tatyana-semenovna

информационный ресурс http://bereza44a.ucoz.ru/Pub/doc2017/dykhatelnaja_gimnastika.pdf

https://www.liveinternet.ru/users/moim_vnukam_poleznoe/post435480016

https://infourok.ru/kartoteka-dihatelnoy-gimnastiki-dlya-logopedov-859790.html

  • - Правила выполнения дыхательных упражнений
  • -Советы родителям  по проведению занятия

Ход  занятия

  1. Организационный момент
  2. Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
  3. Выполнение Дыхательная гимнастика детьми  по образцу
  4. Подготовка и оформление фото- и видеоотчета Дыхательная гимнастика.
  5. Просмотр логопедом фото- и видеоотчета Дыхательная гимнастика.
  6. Ответы логопеда на вопросы родителей
  7. Подведение итогов. Поощрение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического группового занятия "Дифференциация Б - Д".

Представляемый конспект группового занятия "Дифференциация б - д"  рассчитан на группу младших школьников, имеющих нарушения  чтения и письма, обусловленные  недоразвитием  зритель...

Логопедическое индивидуальное занятие "Звук Л"

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Л в словах, словосочетаниях, предложениях. Занятие проводится с ученицей 1 класса коррекционно-развивающего обучения....

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ с применением ИКТ «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ»

Задачи:1. Коррекционно-образовательные:Уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме: «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их...

логопедические дистанционные задания для 1 класса

Тема урока "Дифференциация звуков С-Ц". В задании даны правила для рабрты с упражнениями на дифференциацию звуков....

Логопедические дистанционные занятия

Логопедические дистанционные занятия...

Конспект занятия по картингу "Правила дорожного движения. Дорожные знаки и разметка. Ознакомление с дорожными знаками. Виды знаков" для дистанционного занятия

Конспект занятия разработан для дистанционного занятия с детьми в интернете по направлению "Картинг". Содержит в себе тему занятия, новый материал по теме необходимый к изучению, задания по ...

Конспект занятия по картингу "Ремонт и техническое обслуживание карта. Текущий ремонт карта. Тематическая экскурсия: автомастерская «Мерседес-бенц». Обсуждение профессий" для дистанционного занятия

Конспект занятия разработан для дистанционного занятия с детьми в интернете по направлению "Картинг". Содержит в себе тему занятия, новый материал по теме необходимый к изучению, задания по ...