Логопедическое дистанционное занятие
план-конспект
Логопедическое дистанционное занятие
Серия конспектов занятий для работы дистанционно в доу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_distantsionnoe_zanyatie._oktyabr.docx | 37.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое дистанционное занятие
Дата проведения : 27. 10. 2020
Тема занятия: Логопедический самомассаж лица для детей
Цель занятия: Совершенствование артикуляционной моторики
Задачи:
коррекционно-обучающие:
- подготовить мыщцы лица для артикуляционной гимнастики;
коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;
- воспитывать умение взаимодействия родителей с детьми;
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитывать положительную самооценку.
Материал для электронной рассылки:
Видеоролики артикуляционной гимнастики:
- Логопедический самомассаж лица для детей https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyandex.ru
- Логопедический самомассаж лица для детей
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com
- Не циркач и не артист-сам себе я массажист
Текстовое описание массажа с иллюстрациями
- Советы родителям по выполнению артикуляционной гимнастики
Ход занятия
- Организационный момент
- Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
- Выполнение самомассажа лица детьми по образцу
- Подготовка и оформление фото- и видеоотчета самомассажа
- Просмотр логопедом фото- и видеоотчета самомассажа
- Ответы логопеда на вопросы родителей
- Подведение итогов. Поощрение детей.
Организационная методическая работа
26. 10. 2020
- Подготовка домашнего задания детям для логопедических тетрадей.
- Поиск, комплектование, запись видеоматериала по теме дистанционного занятия «Логопедический самомассаж лица для детей» .
- Оформление видеоматериала «Логопедический самомассаж лица для детей» . Подготовка к рассылке родителям.
- Подбор текстового оформления видеоматериала «Логопедический самомассаж лица для детей». Детей на дистанционном обучении 10 человек.
- Подготовка и оформление планов занятий для детей, проходящих логопедическую коррекционную работу и посещающих дежурную группу. ( вышеуказанных детей -14 человек.)
- Подготовка и оформление материала для реализации проекта «Логопедическое обследование детей 3-4 лет (2-я младшая группа)».
- Подготовка и оформление материала для воспитателей групп ДОУ по артикуляционной гимнастике, упражнениям на развитие дыхания, пальчиковой гимнастике, массажным играм, физкультминуткам и чистоговоркам, скороговоркам на ноябрь – месяц в рамках взаимодействия воспитателей и логопеда.
- Подготовка и оформление материала по Всероссийской олимпиаде для дошкольников по теме «Русские народные сказки» на портале «Всезнайкино» . Адрес сайта организатора: всезнайкино.рф
Организационная методическая работа
02. 11. 2020
- Поиск, комплектование, запись видеоматериала по теме дистанционного занятия «Пальчиковая гимнастика «Российская семья»».
- Оформление видеоматериала «Пальчиковая гимнастика «Российская семья»». Подготовка к рассылке родителям.
- Подбор текстового оформления видеоматериала «Пальчиковая гимнастика «Российская семья»».
- Подготовка и оформление планов занятий для детей, проходящих логопедическую коррекционную работу и посещающих дежурную группу.
- Подготовка и оформление материала для подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по лексической теме: «День народного единства».
Логопедическое дистанционное занятие
Дата проведения: 05.11. 2020
Тема занятия: «Пальчиковая гимнастика «Российская семья»».
Цель занятия: Совершенствование пальчиковой моторики
Задачи:
коррекционно-обучающие:
- подготовить мыщцы пальцев рук;
коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность мышц пальцев рук;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;
- воспитывать умение взаимодействия родителей с детьми;
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитывать положительную самооценку.
Материал для электронной рассылки:
- Видеоролик пальчиковой гимнастики.
- Пальчиковая гимнастика «Российская семья»
Живут в России разные Энергично сжимать и разжимать кулачки
Народы с давних пор,
Одним – тайга по нраву, соединить большой и указательный пальцы правой руки
Другим – родной простор. соединить большой и средний
У каждого народа соединить большой и безымянный
язык свой и наряд соединить большой и мизинец
Один черкеску носит, соединить большой и указательный пальцы левой руки
Другой надел халат. соединить большой и средний
Одни – рыбак с рожденья, соединить большой и безымянный
Другой – оленевод соединить большой и мизинец
Одни кумыс готовит, Круговое поглаживание живота рукой
Другой готовит мед. Тыльной стороной ладони вытирают рот.
Одним милее осень Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.
Другим – милей весна, Приседают, поглаживают «траву».
А Родина – Россия «Домик».
У нас у всех одна. Берутся за руки.
- Советы родителям по выполнению артикуляционной гимнастики
Ход занятия
- Организационный момент
- Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
- Выполнение пальчиковой гимнастики детьми по образцу
- Подготовка и оформление фото- и видеоотчета пальчиковой гимнастики
- Просмотр логопедом фото- и видеоотчета пальчиковой гимнастики
- Ответы логопеда на вопросы родителей
- Подведение итогов. Поощрение детей.
Организационная методическая работа
06. 11. 2020
- Поиск, комплектование, запись видеоматериала по теме дистанционного занятия «Пальчиковая гимнастика и самомассаж «Солнышко».
- Оформление видеоматериала «Пальчиковая гимнастика и самомассаж «Солнышко».
- Подготовка к рассылке родителям.
- Подбор текстового оформления видеоматериала «Пальчиковая гимнастика и самомассаж «Солнышко».
- Плановое дежурство в ДОУ.
Логопедическое дистанционное занятие
Дата проведения: 09.11. 2020
Тема занятия: «Пальчиковая гимнастика и самомассаж «Солнышко».
Цель занятия: Совершенствование пальчиковой моторики, самомассажа
Задачи:
коррекционно-обучающие:
- подготовить мыщцы пальцев рук, мыщцы лица для артикуляционной гимнастики;
коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность мышц пальцев рук, мыщцы лица для артикуляционной гимнастики;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;
- воспитывать умение взаимодействия родителей с детьми;
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитывать положительную самооценку.
Материал для электронной рассылки:
- Видеоролик Пальчиковая гимнастика и самомассаж «Солнышко».
https://yandex.ru/video/touch/preview/?filmId=1568634..
- Текстовое описание самомассажа и пальчиковой гимнастики
- Советы родителям по выполнению артикуляционной гимнастики
Ход занятия
- Организационный момент
- Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
- Выполнение пальчиковой гимнастики и самомассажа детьми по образцу
- Подготовка и оформление фото- и видеоотчета пальчиковой гимнастики и самомассажа.
- Просмотр логопедом фото- и видеоотчета пальчиковой гимнастики и самомассажа.
- Ответы логопеда на вопросы родителей
- Подведение итогов. Поощрение детей.
Организационная методическая работа
10. 11. 2020
- Оформление присадового участка. Посадка тюльпанов и нарциссов.
11. 11. 2020
- Поиск, комплектование, запись видеоматериала по теме дистанционного занятия «Упражнения для голоса и интонации». Часть 1
- Оформление видеоматериала «Упражнения для голоса и интонации». Часть 1
- Подготовка к рассылке родителям.
- Подбор текстового оформления видеоматериала ««Упражнения для голоса и интонации». Часть 1
Логопедическое дистанционное занятие
Дата проведения: 12.11. 2020
Тема занятия: «Упражнения для голоса и интонации». Часть 1
Цель занятия: Совершенствование навыков голосоподачи, интонационной выразительности
Задачи:
коррекционно-обучающие:
- подготовить голосовой аппарат для произношения звуков;
коррекционно-развивающие:
- развивать навыки голосоподачи ,интонационной выразительности;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;
- воспитывать умение взаимодействия родителей с детьми;
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитывать положительную самооценку.
Материал для электронной рассылки:
- Видеоролик «Упражнения для голоса и интонации»
https://yandex.ru/video/touch/preview/?filmId=1318447..
- Текстовое описание, картинный материал для выполнения задания.
- Советы родителям по выполнению артикуляционной гимнастики
Ход занятия
- Организационный момент
- Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
- Выполнение Упражнений для голоса и интонации детьми по образцу
- Подготовка и оформление фото- и видеоотчета Упражнений для голоса и интонации.
- Просмотр логопедом фото- и видеоотчета Упражнений для голоса и интонации.
- Ответы логопеда на вопросы родителей
- Подведение итогов. Поощрение детей.
Организационная методическая работа
13,16. 11. 2020
- Подготовка и оформление материала для подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по лексической теме: «День рождения Деда Мороза».
Организационная методическая работа
18. 11. 2020
- Поиск, комплектование, запись видеоматериала по теме дистанционного занятия «Упражнения для голоса и интонации». Часть 2
- Оформление видеоматериала «Упражнения для голоса и интонации». Часть 2
- Подготовка к рассылке родителям.
- Подбор текстового оформления видеоматериала ««Упражнения для голоса и интонации». Часть 2
Логопедическое дистанционное занятие
Дата проведения: 19.11. 2020
Тема занятия: «Упражнения для голоса и интонации». Часть 2
Цель занятия: Совершенствование навыков голосоподачи, интонационной выразительности
Задачи:
коррекционно-обучающие:
- подготовить голосовой аппарат для произношения звуков;
коррекционно-развивающие:
- развивать навыки голосоподачи , интонационной выразительности;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;
- воспитывать умение взаимодействия родителей с детьми;
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитывать положительную самооценку.
Материал для электронной рассылки:
- Видеоролик «Упражнения для голоса и интонации»
https://yandex.ru/video/touch/preview/?filmId=1318447..
- Текстовое описание, картинный материал для выполнения задания.
- Советы родителям по выполнению артикуляционной гимнастики
Ход занятия
- Организационный момент
- Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
- Выполнение Упражнений для голоса и интонации детьми по образцу
- Подготовка и оформление фото- и видеоотчета Упражнений для голоса и интонации.
- Просмотр логопедом фото- и видеоотчета Упражнений для голоса и интонации.
- Ответы логопеда на вопросы родителей
- Подведение итогов. Поощрение детей.
Организационная методическая работа
20. 11. 2020
- Поиск, комплектование, запись видеоматериала по теме дистанционного занятия «Артикуляционная гимнастика».
- Оформление видеоматериала «Артикуляционная гимнастика».
- Подготовка к рассылке родителям.
- Подбор текстового оформления видеоматериала «Артикуляционная гимнастика».
Логопедическое дистанционное занятие
Дата проведения: 23.11. 2020
Тема занятия: «Артикуляционная гимнастика по группам звуков».
Цель занятия: Совершенствование артикуляционной моторики
Задачи:
коррекционно-обучающие:
- закреплять правильный артикуляционный уклад корректируемой группы звуков;
коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;
- воспитывать умение взаимодействия родителей с детьми;
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитывать положительную самооценку.
Материал для электронной рассылки:
Видеоролики артикуляционной гимнастики:
Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков (Ш,Ж,Ч,Щ) https://youtu.be/eWRCSe7QLxc
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков (С, З, Ц)
Артикуляционная гимнастика для звуков Р, Р* https://youtu.be/S_jnFZIopeo
Артикуляционная гимнастика для звуков Л, Л* https://youtu.be/Xyod1AFeP8g
Советы родителям по выполнению артикуляционной гимнастики
Ход занятия
- Организационный момент
- Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
- Выполнение артикуляционных упражнений по образцу
- Подготовка и оформление фото- и видеоотчета артикуляционных упражнений.
- Просмотр логопедом фото- и видеоотчета артикуляционных упражнений.
- Ответы логопеда на вопросы родителей
- Подведение итогов. Поощрение детей
Логопедическое дистанционное занятие
Дата проведения:26.11. 2020
Тема занятия: «Вкусная артикуляционная гимнастика».
Цель занятия: Совершенствование артикуляционной моторики с помощью нестандартных приёмов и упражнений
Задачи:
коррекционно-обучающие:
- уметь находить нестандартные приёмы и упражнения для улучшения артикуляционной моторики детей;
коррекционно-развивающие:
- развивать мышцы и кончик языка с помощью нестандартных приёмов и упражнений;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;
- воспитывать нестандартный подход к проведению занятия;
- воспитывать умение взаимодействия родителей с детьми;
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитывать положительную самооценку.
Материал для электронной рассылки:
- Видеоролик «Вкусная артикуляционная гимнастика»
- Советы родителям по выполнению вкусной артикуляционной гимнастики
Ход занятия
- Организационный момент
- Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
- Выполнение Вкусная артикуляционная гимнастика детьми по образцу
- Подготовка и оформление фото- и видеоотчета Вкусная артикуляционная гимнастика.
- Просмотр логопедом фото- и видеоотчета Вкусная артикуляционная гимнастика.
- Ответы логопеда на вопросы родителей
- Подведение итогов. Поощрение детей.
Логопедическое дистанционное занятие
Дата проведения:02.12. 2020
Тема занятия: «Дыхательная гимнастика». Часть 1
Цель занятия: Закрепить умения детей при выполнении дыхательных упражнений
Задачи:
коррекционно-обучающие:
- закреплять умения детей при выполнении дыхательных упражнений;
коррекционно-развивающие:
- развивать правильный выдох, вдох;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;
- воспитывать умение взаимодействия родителей с детьми;
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитывать положительную самооценку.
Материал для электронной рассылки:
- Видеоролик «Дыхательная гимнастика. Часть 1»
https://nsportal.ru/gurey-tatyana-semenovna
информационный ресурс http://bereza44a.ucoz.ru/Pub/doc2017/dykhatelnaja_gimnastika.pdf
https://vk.com/album-107470425_258074487
http://new-year-party.ru/snezhinki-trafarety-vyityinanki/
https://vk.com/video-84955412_456239046
- - Правила выполнения дыхательных упражнений
- -Советы родителям по проведению занятия
Ход занятия
- Организационный момент
- Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
- Выполнение Дыхательная гимнастика детьми по образцу
- Подготовка и оформление фото- и видеоотчета Дыхательная гимнастика.
- Просмотр логопедом фото- и видеоотчета Дыхательная гимнастика.
- Ответы логопеда на вопросы родителей
- Подведение итогов. Поощрение детей.
Логопедическое дистанционное занятие
Дата проведения:04.12. 2020
Тема занятия: «Дыхательная гимнастика». Часть 2
Цель занятия: Закрепить умения детей при выполнении дыхательных упражнений
Задачи:
коррекционно-обучающие:
- закреплять умения детей при выполнении дыхательных упражнений;
коррекционно-развивающие:
- развивать правильный выдох, вдох;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;
- воспитывать умение взаимодействия родителей с детьми;
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитывать положительную самооценку.
Материал для электронной рассылки:
- Видеоролик «Дыхательная гимнастика. Часть 1»
https://nsportal.ru/gurey-tatyana-semenovna
информационный ресурс http://bereza44a.ucoz.ru/Pub/doc2017/dykhatelnaja_gimnastika.pdf
https://www.liveinternet.ru/users/moim_vnukam_poleznoe/post435480016
https://infourok.ru/kartoteka-dihatelnoy-gimnastiki-dlya-logopedov-859790.html
- - Правила выполнения дыхательных упражнений
- -Советы родителям по проведению занятия
Ход занятия
- Организационный момент
- Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
- Выполнение Дыхательная гимнастика детьми по образцу
- Подготовка и оформление фото- и видеоотчета Дыхательная гимнастика.
- Просмотр логопедом фото- и видеоотчета Дыхательная гимнастика.
- Ответы логопеда на вопросы родителей
- Подведение итогов. Поощрение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического группового занятия "Дифференциация Б - Д".
Представляемый конспект группового занятия "Дифференциация б - д" рассчитан на группу младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные недоразвитием зритель...
Логопедическое индивидуальное занятие "Звук Л"
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Л в словах, словосочетаниях, предложениях. Занятие проводится с ученицей 1 класса коррекционно-развивающего обучения....
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ с применением ИКТ «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ»
Задачи:1. Коррекционно-образовательные:Уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме: «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их...
логопедические дистанционные задания для 1 класса
Тема урока "Дифференциация звуков С-Ц". В задании даны правила для рабрты с упражнениями на дифференциацию звуков....
Логопедические дистанционные занятия
Логопедические дистанционные занятия...
Конспект занятия по картингу "Правила дорожного движения. Дорожные знаки и разметка. Ознакомление с дорожными знаками. Виды знаков" для дистанционного занятия
Конспект занятия разработан для дистанционного занятия с детьми в интернете по направлению "Картинг". Содержит в себе тему занятия, новый материал по теме необходимый к изучению, задания по ...
Конспект занятия по картингу "Ремонт и техническое обслуживание карта. Текущий ремонт карта. Тематическая экскурсия: автомастерская «Мерседес-бенц». Обсуждение профессий" для дистанционного занятия
Конспект занятия разработан для дистанционного занятия с детьми в интернете по направлению "Картинг". Содержит в себе тему занятия, новый материал по теме необходимый к изучению, задания по ...