Дистанционное обучение: опыт, проблемы и пути их решения
статья

В настоящее время мы очень часто можем услышать фразу «после пандемии коронавируса мир уже не будет прежним». Конечно, это касается практически всех сфер жизни. И образования, в том числе. Внедрение дистанционного обучения было стихийным, но того требовала сложившаяся ситуация. Нам, педагогам, в кротчайшие сроки пришлось освоить совершенно новый для нас вид деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ:

ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ»

В настоящее время мы очень часто можем услышать фразу «после пандемии коронавируса мир уже не будет прежним». Конечно, это касается практически всех сфер жизни. И образования, в том числе. Внедрение дистанционного обучения было стихийным, но того требовала сложившаяся ситуация. Нам, педагогам, в кротчайшие сроки пришлось освоить совершенно новый для нас вид деятельности.

Существует очень много определений такому понятию, как дистанционное обучение. Для себя я отметила следующее.

Дистанционное обучение – взаимодействие учителя и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты с помощью средств интернет - технологий или других средств, предусматривающих интерактивность.

Наиболее предпочтительными являются технологии видеоконференций в режиме реального времени. Я думаю, что многие из нас использовали платформу Zoom для проведения онлайн уроков и консультаций для обучающихся и их родителей. В своей работе, я использовала такие онлайн - платформы, как РЭШ, Фоксфорд и, конечно, были задания по учебникам и рабочим тетрадям. Подготовка к уроку всегда занимает много времени и совершенно неважно в какой форме он проводится очной или дистанционной.

Я думаю, что каждый из нас столкнулся с таким проблемами, как демонстрация обучающимися различных видеороликов, не относящихся к теме урока, записи  в чатах. В каждом классе находились такие ученики, которые воспринимали онлайн урок, как средство выражения своего так называемого «творчества», относились весьма несерьезно. Как быть в таких случаях? Я всегда старалась перевести это в шутку, давала задание подготовить к следующему уроку сообщение по теме ролика, который демонстрировали обучающиеся, естественно, на английском языке. После этого обычно такой проблемы в классе больше не возникало.

Еще одну проблему, которую мне хотелось бы выделить – это нежелание обучающихся получать знания. Конечно, этот вопрос к их сознательности и умению учиться самостоятельно. Хотя, данный навык присутствует далеко не у всех. В каждом классе были  дети, которые добросовестно и вовремя выполняли задания и присутствовали на всех онлайн уроках. Как правило, это дети, которые  и при очной форме обучения показывают стабильные высокие результаты. У других были самые разнообразные причины: начиная от «у меня не было интернета» до банального «мама не разбудила, я проспал».  

Что делать в таких случаях? Я считаю, что необходимо формировать сознательную потребность в дистанционном обучении начиная с начальных классов. Это должны быть элементы домашнего задания, индивидуальные задания на различных онлайн - платформах (Якласс, РЭШ, Фоксфорд и т.д.). Это не должно быть стрессом для обучающихся и родителей. На занятиях внеурочной деятельности показывать обучающимся как работать и выполнять задания на тех или иных платформах. Все должно проходить постепенно и стать неотъемлемой частью образовательного процесса.

По-моему мнению, суть дистанционного обучения – развитие способностей к самообучению. Что, в принципе, никак не противоречит ФГОСам нового поколения.

Конечно, всем приходилось непросто: и учителям и детям и родителям. Учитель получал обратную связь от своих учеников практически 24 часа в сутки по электронной почте, в различных мессенджерах, отвечал на звонки очень взволнованных родителей и проводил консультации о том, как зарегистрироваться на той или иной платформе, какие кнопочки нажать. У меня в классе есть многодетные семьи, у которых всего один компьютер, а детей четверо. Хорошо выручали телефоны, которые есть у всех.

Конечно, дистанционное обучение имеет ряд недостатков и требует доработки. Необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все ее имеют.

Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности обучающегося. Отсутствует постоянный контроль над ними, который для российского человека является мощным побудительным стимулом.

Высокая утомляемость. На своих уроках использовала принцип смены видов деятельности. Также на уроках мы поем, любим разучивать песни группы «Beetles» и других исполнителей.

Еще одна проблема: как предотвратить, или устранить списывание с решебников, ГДЗ? И данным  видом деятельности наши дети владеют в совершенстве! И здесь самый простой алгоритм работы: все контрольные и самостоятельные работы составляю сама и обучающиеся знают, что нигде на просторах интернета не найдут ответы, а придется думать самим.

На данный момент я использую дистанционное обучение при работе с детьми, которые находятся на домашнем обучении. Это очень удобно.

Дистанционное обучение – это новое в школе, а все новое – интересно. Полностью же заменить традиционное обучение дистанционное не в силах, но может служить хорошим дополнением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы перехода аутичного ребенка с надомного обучения на обучение в классе и пути их решения.

В данной статье рассматривается ситуация, когда ребенок-аутист переходит с обучения на дому на обучение в коллективе специальной коррекционной школы VIII вида (1 вариант обучения)...

Дистанционное обучение.Актуальность.Проблемы.Решения

Почему школы сейчас переходят на дистанционное обучение, и что происходит в связи с этим? Какие сервисы помогут перейти на дистанционное обучение? Какие правила важно соблюдать? С каким...

Проектная и научно-исследовательская деятельность учащихся в рамках образовательного процесса: опыт, проблемы и пути решения

Проектная и исследовательская деятельность в основной школе носит предметный характер, исследования опираются на учебные предметы, в старшей школе проекты и исследования носят междисциплинарный характ...

Использование интернет - ресурсов для организации дистанционного обучения: опыт и проблемы

Организация внеурочной деятельности по шахматам  в условиях дистанционного обучения...

Формирование метапредметных умений обучающихся-инофонов в процессе обучения математике: проблемы и пути решения

Формирование метапредметных умений обучающихся-инофонов в процессе обучения математике: проблемы и пути решения...