Презентация Блокадный Ленинград
презентация к уроку
Презентация предназначена для детей школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blokada_1ya_chast.pptx | 2.61 МБ |
blokada_2-ya_chast.pptx | 2.83 МБ |
blokada_3-ya_chast.pptx | 2.67 МБ |
blokada_4_chast.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
27 января объявлено Днем воинской славы России. В этот день в 1944 г. была снята блокада города Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга). Подвигу советских людей в Великой Отечественной войне против фашистских захватчиков посвящается наше занятие «900 дней блокадного города». 75 лет отделяют нас от суровых и грозных лет войны. Но время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну 1941-1945 годов, самую тяжелую и жестокую из всех войн в истории нашей страны.
: Битва за Ленинград является одной из решающих битв Второй мировой войны и занимает особое место в мировой военной истории не только из-за своей продолжительности, но и благодаря героической стойкости, проявленной защитниками города. Ленинградское сражение охватило почти всю северо-западную часть страны и длилось более трёх лет. На защиту города Ленинграда поднялись все его жители: 500 тыс. ленинградцев строили оборонительные сооружения, 300 тыс. ушли добровольцами в народное ополчение, на фронт и в партизанское отряды. Для гитлеровской Германии Ленинград был « лакомым куском» - ведь здесь находился Балтийский флот и дорога на Мурманск и Архангельск, откуда во время войны приходила помощь от союзников.
Ольга Берггольц. Август 1941. Я говорю с тобой под свист снарядов, Угрюмым заревом озарена. Я говорю с тобой из Ленинграда, Страна моя, печальная страна… Суровый, злой, неукротимый ветер В лицо мое закинутое бьет, В бомбоубежищах уснули дети, Ночная стража встала у ворот. Над Ленинградом – смертная угроза, Бессонны ночи, тяжек день любой, Но мы забыли, что такое слезы, Что называлось страхом и мольбой. Я говорю: нас, граждан Ленинграда, Не поколеблет грохот канонад, И если завтра будут баррикады _ Мы не покинем наших баррикад.
Анна Ахматова. Птицы смерти в зените стоят. Птицы смерти в зените стоят, Кто идет выручать Ленинград? Не шумите вокруг – он дышит, Он живой еще, он все слышит, Как на влажном балтийском дне Сыновья его стонут во сне. Как из недр его вопли: «Хлеба!» До седьмого доходят неба… Но безжалостна эта твердь, И глядит со всех окон – смерть.
Голод…
Солод Овёс Шелуха Целлюлоза 20-50%
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Да! У Войны не женское лицо… Но захлебнувшись кровью и слезами, Терновым коронована венцом Глядит ПОБЕДА женскими глазами. Да! У ВОЙНЫ – не женское лицо, Её глазницы – не глаза Мадонны… Не молоком, а злобой и свинцом Она свои питает батальоны. Не матери Войну пускают в мир, Не женщины Солдат рожают в муках, И не пропавший порохом мундир Они мечтают застегнуть на внуках!
Дневник Тани Савичевой
Ленинградский метроном
Нина Соколова – первая и единственная в СССР женнщина-водолаз.
ДОРОГА ЖИЗНИ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Люди не просто выживали, но и сохраняли величайшие ценности мирового искусства. Сотрудники Эрмитажа спасли все экспонаты музея.
Дмитрий Шостакович.
Ленинградский зоосад. К началу блокады в Ленинградском зоосаде оставалось около 160 зверей. В военное время зоосад не финансировался. Жизнь зверей полностью зависела от сотрудников, которые о них заботились. Лечили, кормили, делились последним хлебом.16 сотрудников награждены медалями «За оборону Ленинграда». После войны было принято решение не переименовывать зоосад, чтобы сохранить память о подвиге блокадников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первый блокадный Новый го д – 31 декабря 1941 - 1 января 1942 годов. Почти четыре месяца с начала блокады. Быт ленинградцев полон лишений и тягот. Нет света и воды. Улицы города опустели. В бомбоубежищах дети получают свои новогодние подарки - маленькие кусочки чёрного хлеба. А на улицах свирепствуют морозы. Зимой 1941-1942 годов температура опускается до -42 °С.
Праздничный обед в детском доме. По книге С. Алексеева «Блокадный Ленинград» Обед был праздничным, из трёх блюд. О том, что обед будет из трёх блюд, ребята детского дома знали заранее. Директор дома Мария Дмитриевна так и сказала: — Сегодня, ребята, полный у нас обед: первое будет, второе и третье. Что же будет ребятам на первое? — Бульон куриный? — Борщ украинский? — Щи зелёные? — Суп гороховый? — Суп молочный? Нет. Не знали в Ленинграде таких супов. Голод косит ленинградцев. Совсем другие супы в Ленинграде. Приготовляли их из дикорастущих трав. Нередко травы бывали горькими. Ошпаривали их кипятком, выпаривали и тоже использовали для еды. Назывались такие супы из трав — супами-пюре. Вот и сегодня ребятам такой же суп. Миша Кашкин , местный всезнайка, всё точно про праздничный суп пронюхал. — Из сурепки он будет, из сурепки, — шептал ребятам. Из сурепки? Так это ж отличный суп. Рады ребята такому супу. Ждут не дождутся, когда позовут на обед. Вслед за первым получат сегодня ребята второе. Что же им на второе будет? — Макароны по-флотски? — Жаркое? — Бигус? — Рагу? — Гуляш? Нет. Не знали ленинградские дети подобных блюд. Миша Кашкин и здесь пронюхал. — Котлеты из хвои! Котлеты из хвои! — кричал мальчишка. Вскоре к этому новую весть принёс: — К хвое — бараньи кишки добавят. — Ух ты, кишки добавят! Так это ж отличные будут котлеты. Рады ребята таким котлетам. Скорей бы несли обед. Завершался праздничный обед, как и полагалось, третьим. Что же будет сегодня на третье? — Компот из черешни? — Запеканка из яблок? — Апельсины? — Желе? — Суфле? Нет. Не знали ребята подобных третьих. Кисель им сегодня будет. Кисель-размазня из морских водорослей. — Повезло нам сегодня. Кисель из ламинарии, — шептал Кашкин . Ламинарии — это сорт водорослей. — Сахарину туда добавят, — уточнял Кашкин . — По полграмма на каждого. — Сахарину! Вот это да! Так это ж на объеденье кисель получится. Обед был праздничный, полный — из трёх блюд. Вкусный обед. На славу. Не знали блокадные дети других обедов.
Вечная память нашим дедам и прадедам…
Илья Быстров . Ленинград победил. Когда отгремели раскаты салюта, Впервые за два с половиною года Настала желанная нами минута. Пришла тишина, но особого рода. Она ленинградской была тишиною. (Не сразу в нее мы поверили сами) Была она куплена страшной ценою, Оплачена кровью, заслужена нами. Ведь каждый награды был этой достоин. И вот почему тишиной наслаждался В бою возле Пулкова раненный воин И тот, кто в цехах за победу сражался. Законную гордость в тот вечер изведав, Мы знали: былой тишины возвращенье И есть ленинградская наша победа, Минута затишья, канун возрожденья. Сбылись ленинградцев заветные думы! Недаром боролись мы все эти годы! Наполнились снова торжественным шумом Родные кварталы, родные заводы. Мы слушаем гул – то не гул канонады. То город расправил могучие плечи И мы не забудем, бойцы Ленинграда, Салют над Невою в тот памятный вечер.,
Пискаревское кладбище «Их имен благородных мы здесь перечислить не можем, так их много под вечной охраной гранита. Но знай, внимающий этим камням, никто не забыт и ничто не забыто».
Анна Ахматова А вы, друзья мои последнего призыва! Чтоб вас оплакивать , мне жизнь сохранена. Над вашей памятью не стыть плакучей ивой, А крикнуть на весь мир все ваши имена! Да что там имена! Ведь все равно - вы с нами! Все на колени, все! Багряный хлынул свет! И ленинградцы вновь идут сквозь дым рядами – Живые с мертвыми: для славы мертвых нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда»
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов.Для ...
Презентация "Блокадный Ленинград спасла музыка" (Д. Шостакович. Симфония №7 "Ленинградская")
Уровень образования: основное общее образованиеЦелевая аудитория: Учитель (преподаватель)Класс(ы): 7 классПредмет(ы): МузыкаЦель урока: Зна...
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов...
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы...
Методическая разработка посвященная памяти жертв блокадного Ленинграда, героизму и мужеству жителей и защитников города «Что мы знаем о блокаде Ленинграда»
Цель мероприятия – формирование исторической памяти связанной с событиями Великой Отечественной войны в жизни блокадного Ленинграда, воспитание патриотизма. Дорогие ребята и гости нашего ме...
Презентация "Блокадный Ленинград"
Давайте вспомним о блокаде, о ней никак нельзя забыть... (М.А. Кисилева)...
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся по теме «ПАМЯТИ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА ПОСВЯЩАЕТСЯ. «Я говорю с тобой из Ленинграда…»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся по теме «ПАМЯТИ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА ПОСВЯЩАЕТСЯ. «Я говорю с тобой из Ленинграда…», целью которого является формирование у обу...