"Звуки [ M ], [ MЬ ]. Буква М"
учебно-методический материал
В публикации представлен материал в помощь родителям детей посещающих логопедичекую группу по теме "Звуки [ M ], [ MЬ ]. Буква М"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 504.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители, предлагаю Вам материал для совместной работы с ребенком по теме «Звуки [М, Мь], Буква М»
Знакомство со звуками [М, Мь]
Помогите детям запомнить характеристику звуков [М], [М’]:
Когда произносим эти звуки
– во рту есть преграда (губы мешают воздуху свободно выходить)
– эти звуки нельзя пропеть;
– произносятся эти звуки с голосом,
поэтому звуки [М], [М’] – согласные. [М] – твердый звук, цветом – синий, [М’] – мягкий звук, цветом – зеленый.
Звук (М) | Звук (МЬ) |
Есть преграда воздуху - губы | |
согласный | |
твердый | мягкий |
Обозначаем - синим цветом | Обозначаем - зеленым цветом |
Игра «Поймай звук»
Хлопнуть в ладоши, если услышат звук [М] и топнуть ногой, если услышишь звук [МЬ] в ряду звуков, слогов и слов (придумайте для детей сами).
Игра «Скажи наоборот»
Взрослый произносит слог с твердым согласным звуком звуки, а ребенок произносит слог с мягким согласным звуком:
Ма – мя, мо – мё, му – мю, мы – ми, мя – ма, ми – мы, мё – мо, мю – му.
Игра «Подскажи словечко»
Взрослый предлагает ребёнку подсказать нужное слово в конце каждого стихотворения.
И шалить без передышки
Целый день могли...(мартышки).
Мы щенка в воде и в мыле
Два часа мочалкой...(мыли).
Прицепившись к задней шине,
Маша едет на...(машине).
В подполье, в каморке
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? (Мышка).
Не влезает в книжку
Косолапый... (мишка).
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку... (мячик).
Игра «Наоборот»
Взрослый просит ребенка назвать слова, противоположные по смыслу (антонимы), которые начинаются со звука М.
Глупый - (мудрый)
Много - (мало)
Большой - (маленький)
Сухой - (мокрый)
Война – (мир)
Быстро - (медленно)
Ссориться – мириться
Твердый – мягкий
Игра «4-ый лишний»
Произносим слова, в каждом из которых есть отрабатываемые звуки. В трех словах этого задания есть звук (М или МЬ), а в четвертом - нет. Дети находят это слово на слух, а родители вычеркивают.
МЫШЬ, | кот, | МУКА, | МАК |
Игра «Найди домик звука»
Рассмотри внимательно картинки, отметь позицию звука в слове (Машина, каМыши, доМ, сеМЬ, пираМидка,
Раскрась каждый овал пирамидки разными основными цветами радуги. Цифру семь – любым любимым цветом.
Игра «Найди слова со звуками [М], [М’]
Картинки со звуком [М] обведи в кружок синего цвета, а со звуком [М’] в кружок зеленого.
Знакомство с буквой М
А вы любите своих мам? Вам хочется написать это прекрасное слово? Познакомьтесь с буквой М. Без неё это слово не напишешь.
Взялись за руки друзья.
И сказали: "Ты да я - это мы!"
А между тем получилась буква М.
Желаю успехов! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе" Звуки"К-Кь", Буква"К"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект логопедического занятия в 1 классе "Звуки [п],[п\'].Буква П"
Цель логопедического занятия в 1 классе: обучение дифференциации звуков [п]-[п\'] изолированно, в слогах, в словах, предложениях на слух и правильному обозначению их на письме. Занятие вклю...

Звуки [м - м\']. Буква М м.
Фрональное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Урок литературного чтения в 1 классе «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш,ш»
Тип урока: урок – открытие новых знаний.Вид урока: дидактическая сказка.Дидактическая цель урока для детей: изучить звук [ ш ] и буквы Ш, ш.Дидактическая цель для учителя: создать условия ...

Звук [Д] и буква «Д». Приметы осени.
Конспект группового логопедического занятия с детьми с системным недоразвитием речи тяжёлой степени при умственной отсталости....