Духовный мир человека ( урок обществознания, 6 кл)
план-конспект урока (6 класс)
Предварительный просмотр:
Духовный мир человека
Мы с вами продолжаем изучать тему ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.
На предыдущих уроках узнали о том, что потребности могут быть Биологические (материальные), социальные и духовные. Не забываем о том, что потребности встречаются ложные и особые.
У всесторонне развитого человека представлены все потребности. На основе потребностей возникают интересы. Когда у человека есть интересы, он испытывает полноту и счастье жизни.
Мы расположили духовные потребности на самом верху пирамиды (или любой другой фигуры). Это объясняется тем, что путь к ним долгий и трудный. Поэтому мы выделили для изучения духовных потребностей целый урок.
Духовные потребности человека составляют его духовный мир.
В тетради подпишите число и тему урока.
Запишите определение. Духовный мир человека - это его мысли и чувства.
Очень часто за чувства мы принимаем эмоции. В чем же между ними разница?
Эмоция - это реакция, которую мы видим. Человек проявляет свои эмоции через мимику и жесты. (нахмуренное лицо, улыбка и др)
Чувство - это внутреннее состояние человека, может проявляться через эмоции (радость, счастье, раздражение, печаль и др.)
Выполните задание на листе, дополнив таблицу.
какая эмоция | какое чувство | |
Мысли - это тоже важная составляющая духовного мира человека. Умением мыслить человек отличается от животного.
Умение мыслить состоит из таких мыслительных операций:
- составить понятие, т.е. дать определение предмета по общим признакам. Например: стул -это предмет мебели, имеющий 4 ножки, сиденье, спинку, но не имеющий подлокотников.
- суждение - это высказывание мысли. Например: сегодня целый день идет снег.
- умозаключение - логический вывод из нескольких суждений. Например: Сегодня целый день идет снег. Вот уже несколько дней температура ниже 0. Значит наступила зима.
Задание: дайте определение понятия “урок”
составьте свое суждение об уроке
сделайте логический вывод о духовном мире человека (исходя из ваших личных мыслей и чувств).
ДЗ - с.38. Опишите чувства героев, изображенных на картине. Ответьте на вопросы к ней. (сделать письменно на этом листе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Права человека" - урок обществознания в 8 классе.
Урок по правам человека для учащихся 7-8 классов....
Право на службе человека. Урок обществознания в 6 классе
Урок "Право на службе человека" разработан на основе учебника А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой "Обществознание" 6 класс, М.: ООО "ТИД "Русское слово - РС", 2011Цель урока: сформировать представление о пр...
Конспект урока по литературе в 12 классе «Основные темы и мотивы лирики Н.М. Рубцова-Родина-Русь, ее природа и история, судьба народа, духовный мир человека, его нравственные ценности».
Пояснительная записка: данная тема актуальна для учащихся- осужденных в нравственном аспекте, так как лирика Н.М. Рубцова заставит учащихся задуматься о своей жизни, поможет осужденным «от...
Духовная жизнь. Интегрированный урок по обществознанию (тема: «Духовная жизнь») и русскому языку (тема: «Развитие речи. Высказывание в публицистическом стиле).
Методическая разработка интегрированного урока в 9 классе по обществознанию и русскому языку....
ПЛАН – КОНСПЕК УРОКА.Обществознание 9 класс. Тема: ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА
Цели урокаОбразовательная: Создание условий для формирования у учащихся системы знаний о духовной жизни человека, освоение понятий (духовная жизнь, убеждения, право на свободу ...
Разработка урока обществознания в 10 классе. Тема урока: Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.
Тема урока: Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.Цель :способствовать формированию адекватного представления о человеке, обосновывающее преобладание ду...
Урок обществознания в 7 классе. Тема: «Деньги и их функции» (Глава 2 «Человек и экономика»; 25 урок в КТП по обществознанию в 7 классе)
Образовательная: формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег.Развивающая: продолжить работу по разви...