ДООП "Брейк- данс"
рабочая программа (5 класс)

Шухлина Людмила Александровна

Программа реализуется в дистанционном режиме обучения и ориентирует обучающихся на самостоятельную работу, направленную на развитие физических способностей своего тела,  используя  элементы брейк-данса в летний период времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doop_breyk-_dans_v_ramkah_proekta_mobilnoe_obrazovanie.docx79.37 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального образования

Кувандыкский городской округ Оренбургской области

Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования

 «Дом пионеров и школьников

Кувандыкского городского округа  Оренбургской области»

Рассмотрено и одобрено

Педагогическим советом

МБУДО «ДПШ»        

Протокол № 2 от 08.09.2020г

Утверждаю:

Директор МБУДО «ДПШ»

_______________ А.М. Ягофарова

Приказ № 10 от 14.09.2020г

        

   дополнительная общеобразовательная

        общеразвивающая программа        

«Брейк- данс»

художественной  направленности

форма обучения: дистанционная

Возраст: 9 -11 лет

Срок реализации: 1 месяц

Составитель программы:

Лаушкин Максим

б/квалификационной категории
Шухлина Людмила Александровна

методист 1 квалификационной категории

г. Кувандык 2020год

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

I.

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

1.1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.1

Направленность программы

3

1.1.2

Уровень освоения программы

3

1.1.3

Актуальность программы

3

1.1.4

Отличительные особенности программы

4

1.1.5

Адресат программы

4

1.1.6

Объем и срок освоения программы

4

1.1.7

Формы обучения и реализации программы

4

1.1.8

Особенности организации образовательного процесса

5

1.1.9

Режим занятий

5

1.2

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

6

1.3

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.3.1

Учебный план программы

7

1.3.2.

Содержание учебного плана

8

1.4

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

9

II.

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

10

2.2

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

10

2.3

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ

11

2.4

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

11

2.5

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

12

2.6

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

12

 Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка

Любую проблему на свете можно решить танцуя.

(Джеймс Браун)

  1. Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Брейк- данс»  имеет художественную направленность и ориентирована на   развитие у обучающихся чувства ритма, музыкального слуха, физических способностей, здорового образа жизни.

Программа реализуется в дистанционном режиме обучения в рамках проекта «Мобильное дополнительное образование» и ориентирует обучающихся на самостоятельную работу, направленную на развитие физических способностей своего тела,  используя  элементы брейк-данса в летний период времени

  1. Уровень освоения программы

 Уровень освоения программы - общекультурный (стартовый), предполагает получение учащимися первоначальных знаний и умений  в области  танцевального искусства брейк-данса.

  1. Актуальность программы

  Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования.

Данная форма обучения позволяет:

- снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей)

- проводить обучение большого количества человек;

-повысить качество обучения за счет применения современных средств обучения.

-создать единую образовательную среду;

Актуальность программы заключается в том, она дает возможность  наибольшего охвата учащихся дальних сел Кувандыкского городского округа  данным видом деятельности в рамках реализации проекта «Мобильное дополнительное образование»

  1. Отличительная особенность программы

Программа разработана на основе комплексного подхода к обучению искусству брейк- данс, за основу взяты авторские образовательные программы «Брейк-данс» Дубинина Л. Г., Трошина Н.А, которые объединяют в единое целое танец и музыку.

Отличительная особенность данной программы от существующих программ данного направления в следующем:

Целевая установка.

Программа предусматривает работу с детьми  с разными физическими данными и танцевальной подготовкой. Данная программа не  ставит цель подготовки танцора- профессионала, она направлена, прежде всего, на укрепление здоровья и формирование творческих способностей  детей и подростков средствами танцевального искусства- брейк-данс.

    Направления деятельности.

 В программе соединены два направления: ритмика и танцы. Это способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, танцевальная способность, фантазия, память.

   Форма обучения.

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельную работу, направленную на развитие физических способностей своего тела посредством   разучивания и выполнения  элементов брейк-данса в дистанционном режиме обучения.

1.1.5.Адресат программы

По программе  «Брейк-данс» могут заниматься все желающие дети и подростки  сел  Кувандыкского городского округа, проявляющие интерес к данному виду творчества, участвующие в проекте «Мобильное дополнительное образование».

Возраст учащихся от 7 до 15 лет. Количество детей  в группе  неограниченно.

1.1.6.Объем и срок освоение программы

 Программа реализуется в объеме  8 часов. Срок освоения программы- 1 месяц (период летних каникул).

1.1.7.Форма обучения

 Форма обучения  - заочная (дистанционное обучение).

Занятия  проводятся со всей группой посредством мессенджеров: WhatsApp, Viber, группа  «В Контакте».

1.1.8.Особенности организации образовательного процесса

Занятия проводятся в разновозрастных группах и содержат сменный состав обучающихся на протяжении всего срока обучения.

Формой организации  проведения занятий является  веб -занятие  -дистанционные теоретические занятия, практикумы, проводимых с помощью средств Интернета.

        Специфичность проведения занятий зависит от возраста занимающихся:

- нагрузки даются в меньшем количестве и меньшей трудности в соответствии с возрастной группой;

- все упражнения целесообразно подобраны с учётом возраста, состояния здоровья и степени физической подготовленности обучающихся.

1.1.9.Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия  25 мин., с учетом норм проведения занятий в дистанционном режиме обучения.

1.2. Цель и задачи программы.

Цель: Физическое и нравственное развитие обучающихся посредством  приобщение к различным направлениям танца в стиле «Брейк- данс»

Задачи:

Образовательные:

-дать представление о правилах исполнения на основе включения учащихся в разнообразные ветви, стили брейка и форм его проведения;

-формировать познавательный интерес к занятиям по «Брейк-дансу»;

- познакомить  с базовыми элементами различных направлений брейк-данса;

Развивающие:

-развивать чувство ритма, темпа, исполнительские   навыки в танце, художественно – творческие способности и художественный вкус.

-развивать креативное мышление, пространственное воображение, актёрские способности;

- развивать творческую активность;

Воспитывающие:

-воспитывать терпение и целеустремленность, самостоятельность и ответственность за результаты своей деятельности;

-формировать культуру поведения;

1.3. Содержание программы

Учебный план.

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Мессенджер

Всего

Теория

Практика

1

 Вводное занятие. Знакомство с учащимися. Техника безопасности на занятиях. Оценка физического потенциала учащихся.

1

1

-

анкетирование

WhatsApp, Viber, группа  «В Контакте»

2

Элементы ритмики и

акробатики

1

0,5

0,5

отчет

WhatsApp, Viber, группа  «В Контакте»

3

Танцевальные движения в брейк- дансе.  Понятие  «фриз»  

1

0,5

0,5

отчет

WhatsApp, Viber, группа  «В Контакте»

4

Элементы танца «top rock»

1

0,5

0,5

отчет

WhatsApp, Viber, группа  «В Контакте»

5

Элементы танца«footwork»

1

0,5

0,5

отчет

WhatsApp, Viber, группа  «В Контакте»

6

Силовые элементы

Элементы танца «power move»

1

0,5

0,5

отчет

WhatsApp, Viber, группа  «В Контакте»

7

Элементы танца «power trix»

1

0,5

0,5

отчет

WhatsApp, Viber, группа  «В Контакте»

8

Итоговое занятие.

Постановочная деятельность

Демонстрация изученных элементов в танце.

1

-

1

видеоотчет

WhatsApp, Viber, группа  «В Контакте»

Содержание образовательной программы

 1 Вводное занятие

  Знакомство   с  учащимися (создание группы «В контакте»). Правила   поведения   на   занятии. Комплектование групп. Режим работы. Одежда для занятий. Правила по технике безопасности.

Тема 2  Элементы ритмики и акробатики

   Теория: Знакомство с элементами ритмики и аэробики.

Практика: - упражнения на гибкость («лодочка», «колечко», «кошечка»);

- упражнения на растяжку мышц («бабочка», «лягушка» и др.)  

Просмотр видеоролика «Элементы ритмики и аэробика»

Тема  3 Танцевальные движения

  Теория.     Понятия:   «фриз»,   «поп-локинг».   Элементы   хореографии   в брейк-дансе.

  Практика:   разучивание     ритмичных   шагов   ногами   по   кругу   вокруг своего тела: выполняются в положении сидя, держа вес тела на руках.  «Фризы»   -   замирание   в   стойке   на   руках,   плечах   и   в   самых невообразимых положениях.  «Поп-локинг» - резкие ритмичные похожие на удары движения рук, выстроенные в связки.

Просмотр видеоролика  «Обучаемся «Фризам»

Тема 4  Элементы танца «top rock»

  Теория:  Особенности движений; характерные положения рук и ног

Практика: обучение  постановки корпуса, позиции ног и рук, top rock 1, top rock 2, top rock 3, top rock 4, top rock 5,3 step, CC, 5 step, 6 step, baby freeze.

Просмотр видеоролика «Элементы танца «top rock»

Тема 5  Элементы танца» «footwork»

  Теория:  Особенности движений; характерные положения рук и ног

Практика: обучение  постановки корпуса, позиции ног и рук, top rock 1, top rock 3 step, CC, 5 step, 6 step, baby freeze.

Просмотр видеоролика «Элементы танца«footwork»

Тема 6 Силовые элементы «power move»

  Теория.   Особенности движений; характерные положения рук и ног

  Практика:  Разучивание  силовых элементов: движения на координацию, силу и выносливость; «Гелик», «Бочка»

Просмотр видеоролика «Элементы танца «power move»

Тема 7 Элементы танца «power trix»

  Теория:   Позиции   рук   и   ног.   Особенности   движений;   характерные положения рук и ног.  

Практика: Hand jump - прыжки на руке, Halo-freeze - фриз похожий на head-hollowback   с   той   разницей,   что   в   halo   freeze   спина   дополнительно опирается на одну из рук как в air-chair;

  Просмотр видеоролика «Элементы танца «power trix»»

Тема 8  Итоговое занятие. Постановочная деятельность

  Теория: Постановка танца по изученным элементам.

  Практика: Демонстрация изученных элементов в танце. Видеоотчет.

 

2. Раздел №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график

№ п/п

Дата

Тема занятия

Задания

Ссылки на информационные ресурсы

Форма контроля

1

Вводное занятие.

Знакомство   с  учащимися (создание группы «В контакте»). Правила   поведения   на   занятии. Комплектование групп. Режим работы. Одежда для занятий. Правила по технике безопасности.

Группа «В контакте»

WhatsApp, Viber

анкетирование

2

Элементы ритмики и акробатики

1.Знакомство с элементами ритмики и аэробики.(просмотр видеоролика в группе «В контакте»)

2. Разогрев: ходьба на месте, бег на месте, отжимание.

3. Изучение элементов ритмики и аэробики (см. видео по ссылке)

https://dancedb.ru/breakdance/article/s-chego-nachat-obuchenie-brejjk-dansu/

https://www.youtube.com/watch?time_continue=59&v=DPXxYJQw9kk&feature=emb_logo

отчет

3

Танцевальные движения

1. Понятие:   «фриз».   Элементы   хореографии   в брейк-дансе (просмотр материала в группе «В контакте».

2.  Разогрев: ходьба на месте, бег на месте, отжимание.

3. Разучивание элемента «Фризы»   -   замирание   в   стойке   на   руках (см видео по ссылке»

http://www.volnorez.ru/courses/?from=yt

отчет

4

Элементы танца «top rock»

1.Знакомство с элементом танца«top rock» (просмотр видеоролика в группе «В контакте»)

2. Разогрев мышц ног, рук, спины.

3. Разучивание элемента танца «top rock» (см видео по ссылке»

https://drakoni.ru/break-deti/

отчет

5

Элементы танца» «footwork»

1.Знакомство с элементом танца«footwork» (просмотр видеоролика в группе «В контакте»)

2. Разогрев мышц ног, рук, спины.

3. Разучивание элемента танца«footwork» (см видео по ссылке»

https://drakoni.ru/break-deti/

отчет

6

Силовые элементы «power move»

1.Знакомство с силовыми элементами «power move» (просмотр видеоролика в группе «В контакте»)

2. Разогрев мышц ног, рук, спины.

3. Разучивание  силовых элементов: движения на координацию, силу и выносливость; «Гелик», «Бочка» (см видео по ссылке»

https://drakoni.ru/break-deti/

отчет

7

Элементы танца «power trix»

1.Знакомство с элементом танца «power trix» (просмотр видеоролика в группе «В контакте»)

2. Разогрев мышц ног, рук, спины.

3. Разучивание элемента танца«power trix» (см видео по ссылке»

https://drakoni.ru/break-deti/

отчет

8

Итоговое занятие.   Постановка танца по изученным элементам

Постановочная деятельность. Демонстрация изученных элементов в танце

Группа «В контакте»

WhatsApp, Viber

видеоотчет

2.2. Условия реализации программы

Информационное обеспечение

Видео материалы (Обучающее видео по брейк-дансу, фильмы)

Аудио материалы (Музыкальные композиции разных танцевальных стилей)

2.3. Формы аттестации

Формы контроля

Способы проверки результативности

Способом проверки результата обучения являются повседневное систематическое общение с обучающимися в группе «В контакте». Это позволяет  определить степень самостоятельности обучающихся и их интереса к занятиям, уровень культуры и мастерства. Используются методы опроса, анализа полученных данных.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

К формам отслеживания и фиксации образовательных результатов по Брейк-дансу относятся: фото, видеоотчет, отзыв детей и родителей.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

К формам предъявления и демонстрации образовательных результатов относятся: вконце периода обучения видеоотчет с демонстраций изученных элементов в танце.

2.4.Оценочные материалы

Программа предусматривает входящую, промежуточную и итоговую аттестацию результатов обучения учащихся.

В начале обучения проводится входное анкетирование. Промежуточная аттестация проводится в виде текущего контроля в течение всего периода обучения. Итоговая аттестация проводится в конце срока обучения и предполагает зачёт в форме  видеоролика с демонстрацией изученных элементов в танце.

2.5.Методические материалы

Особенности организации образовательного процесса: форма обучения – дистанционная.

Методы обучения и формы организации образовательного процесса и учебного занятия:

При обучении используются основные методы организации и осуществления учебно-познавательной работы, такие как словесные, наглядные, практические и проблемно-поисковые. Методами работы является: показ, объяснения и принцип «делай как я». Выбор методов (способов) обучения зависит от психофизиологических, возрастных особенностей обучающихся, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в тесной взаимосвязи.

2.6. Список литературы

2.6.1. Интернет ресурсы

1. Брейк-данс и хип-хоп. Режим доступа: [http://www.breakhop.ru/]

2. Бычков Ю.Н, социокультурные аспекты истории музыкальной

педагогики // Цифровая библиотека по педагогике. - Режим доступа:

[http://yuri317.narod.ru/ped/imp_00.htm]

3. Методика обучения на музыкальные инструменты. - Режим доступа:

[http://www.yamuzykant.ru/struktura-muzykalnosti]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа "Брейк данс как средство развития гибкости в младшем школьном возрасте"

Рассмотрена история развития брейк данса Особенности развития гибкости в младшем школьном возрасте Брейк-данс как средство развития гибкости Анализ проведения эксперимента...

Фитнес-данс как структурный компонент увеличения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время всё чаще говорится о снижении двигательной активности в дошкольных учреждениях. Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму движений, выполняемых человеком в процессе его...

Образовательная программа танцевальной студии брейк-данса «Альтернатива»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.КАЗАНИ ПО ПРИВОЛЖСКОМУ РАЙОНУО ВЫДВИЖЕНИИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ АВТОРСКИХ ОБ...

Танцевально-игровая гимнастика «Са-фи-дансе» на уроках физической культуры младших школьников

применение танцевально-игровой гимнастики на уроках физической культуры младших школьников...

1. Технология организации танцевально – игровой гимнастики Са-фи-дансе

Оздоровительно - развивающая работа по танцевально-игровой гимнастике...