ДООП "Брейк- данс"
рабочая программа (5 класс)
Программа реализуется в дистанционном режиме обучения и ориентирует обучающихся на самостоятельную работу, направленную на развитие физических способностей своего тела, используя элементы брейк-данса в летний период времени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doop_breyk-_dans_v_ramkah_proekta_mobilnoe_obrazovanie.docx | 79.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации муниципального образования
Кувандыкский городской округ Оренбургской области
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом пионеров и школьников
Кувандыкского городского округа Оренбургской области»
Рассмотрено и одобрено Педагогическим советом МБУДО «ДПШ» Протокол № 2 от 08.09.2020г | Утверждаю: Директор МБУДО «ДПШ» _______________ А.М. Ягофарова Приказ № 10 от 14.09.2020г |
дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Брейк- данс»
художественной направленности
форма обучения: дистанционная
|
г. Кувандык 2020год
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |||
I. | КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ | ||
1.1 | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | ||
1.1.1 | Направленность программы | 3 | |
1.1.2 | Уровень освоения программы | 3 | |
1.1.3 | Актуальность программы | 3 | |
1.1.4 | Отличительные особенности программы | 4 | |
1.1.5 | Адресат программы | 4 | |
1.1.6 | Объем и срок освоения программы | 4 | |
1.1.7 | Формы обучения и реализации программы | 4 | |
1.1.8 | Особенности организации образовательного процесса | 5 | |
1.1.9 | Режим занятий | 5 | |
1.2 | ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ | 6 | |
1.3 | СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ | ||
1.3.1 | Учебный план программы | 7 | |
1.3.2. | Содержание учебного плана | 8 | |
1.4 | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | 9 | |
II. | КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ | ||
2.1 | КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК | 10 | |
2.2 | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | 10 | |
2.3 | ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ | 11 | |
2.4 | ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ | 11 | |
2.5 | МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ | 12 | |
2.6 | БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК | 12 |
Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Любую проблему на свете можно решить танцуя.
(Джеймс Браун)
- Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Брейк- данс» имеет художественную направленность и ориентирована на развитие у обучающихся чувства ритма, музыкального слуха, физических способностей, здорового образа жизни.
Программа реализуется в дистанционном режиме обучения в рамках проекта «Мобильное дополнительное образование» и ориентирует обучающихся на самостоятельную работу, направленную на развитие физических способностей своего тела, используя элементы брейк-данса в летний период времени
- Уровень освоения программы
Уровень освоения программы - общекультурный (стартовый), предполагает получение учащимися первоначальных знаний и умений в области танцевального искусства брейк-данса.
- Актуальность программы
Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования.
Данная форма обучения позволяет:
- снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей)
- проводить обучение большого количества человек;
-повысить качество обучения за счет применения современных средств обучения.
-создать единую образовательную среду;
Актуальность программы заключается в том, она дает возможность наибольшего охвата учащихся дальних сел Кувандыкского городского округа данным видом деятельности в рамках реализации проекта «Мобильное дополнительное образование»
- Отличительная особенность программы
Программа разработана на основе комплексного подхода к обучению искусству брейк- данс, за основу взяты авторские образовательные программы «Брейк-данс» Дубинина Л. Г., Трошина Н.А, которые объединяют в единое целое танец и музыку.
Отличительная особенность данной программы от существующих программ данного направления в следующем:
Целевая установка.
Программа предусматривает работу с детьми с разными физическими данными и танцевальной подготовкой. Данная программа не ставит цель подготовки танцора- профессионала, она направлена, прежде всего, на укрепление здоровья и формирование творческих способностей детей и подростков средствами танцевального искусства- брейк-данс.
Направления деятельности.
В программе соединены два направления: ритмика и танцы. Это способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, танцевальная способность, фантазия, память.
Форма обучения.
Программа ориентирует обучающихся на самостоятельную работу, направленную на развитие физических способностей своего тела посредством разучивания и выполнения элементов брейк-данса в дистанционном режиме обучения.
1.1.5.Адресат программы
По программе «Брейк-данс» могут заниматься все желающие дети и подростки сел Кувандыкского городского округа, проявляющие интерес к данному виду творчества, участвующие в проекте «Мобильное дополнительное образование».
Возраст учащихся от 7 до 15 лет. Количество детей в группе неограниченно.
1.1.6.Объем и срок освоение программы
Программа реализуется в объеме 8 часов. Срок освоения программы- 1 месяц (период летних каникул).
1.1.7.Форма обучения
Форма обучения - заочная (дистанционное обучение).
Занятия проводятся со всей группой посредством мессенджеров: WhatsApp, Viber, группа «В Контакте».
1.1.8.Особенности организации образовательного процесса
Занятия проводятся в разновозрастных группах и содержат сменный состав обучающихся на протяжении всего срока обучения.
Формой организации проведения занятий является веб -занятие -дистанционные теоретические занятия, практикумы, проводимых с помощью средств Интернета.
Специфичность проведения занятий зависит от возраста занимающихся:
- нагрузки даются в меньшем количестве и меньшей трудности в соответствии с возрастной группой;
- все упражнения целесообразно подобраны с учётом возраста, состояния здоровья и степени физической подготовленности обучающихся.
1.1.9.Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия 25 мин., с учетом норм проведения занятий в дистанционном режиме обучения.
1.2. Цель и задачи программы.
Цель: Физическое и нравственное развитие обучающихся посредством приобщение к различным направлениям танца в стиле «Брейк- данс»
Задачи:
Образовательные:
-дать представление о правилах исполнения на основе включения учащихся в разнообразные ветви, стили брейка и форм его проведения;
-формировать познавательный интерес к занятиям по «Брейк-дансу»;
- познакомить с базовыми элементами различных направлений брейк-данса;
Развивающие:
-развивать чувство ритма, темпа, исполнительские навыки в танце, художественно – творческие способности и художественный вкус.
-развивать креативное мышление, пространственное воображение, актёрские способности;
- развивать творческую активность;
Воспитывающие:
-воспитывать терпение и целеустремленность, самостоятельность и ответственность за результаты своей деятельности;
-формировать культуру поведения;
1.3. Содержание программы
Учебный план.
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | Мессенджер | ||
Всего | Теория | Практика | ||||
1 | Вводное занятие. Знакомство с учащимися. Техника безопасности на занятиях. Оценка физического потенциала учащихся. | 1 | 1 | - | анкетирование | WhatsApp, Viber, группа «В Контакте» |
2 | Элементы ритмики и акробатики | 1 | 0,5 | 0,5 | отчет | WhatsApp, Viber, группа «В Контакте» |
3 | Танцевальные движения в брейк- дансе. Понятие «фриз» | 1 | 0,5 | 0,5 | отчет | WhatsApp, Viber, группа «В Контакте» |
4 | Элементы танца «top rock» | 1 | 0,5 | 0,5 | отчет | WhatsApp, Viber, группа «В Контакте» |
5 | Элементы танца«footwork» | 1 | 0,5 | 0,5 | отчет | WhatsApp, Viber, группа «В Контакте» |
6 | Силовые элементы Элементы танца «power move» | 1 | 0,5 | 0,5 | отчет | WhatsApp, Viber, группа «В Контакте» |
7 | Элементы танца «power trix» | 1 | 0,5 | 0,5 | отчет | WhatsApp, Viber, группа «В Контакте» |
8 | Итоговое занятие. Постановочная деятельность Демонстрация изученных элементов в танце. | 1 | - | 1 | видеоотчет | WhatsApp, Viber, группа «В Контакте» |
Содержание образовательной программы
1 Вводное занятие
Знакомство с учащимися (создание группы «В контакте»). Правила поведения на занятии. Комплектование групп. Режим работы. Одежда для занятий. Правила по технике безопасности.
Тема 2 Элементы ритмики и акробатики
Теория: Знакомство с элементами ритмики и аэробики.
Практика: - упражнения на гибкость («лодочка», «колечко», «кошечка»);
- упражнения на растяжку мышц («бабочка», «лягушка» и др.)
Просмотр видеоролика «Элементы ритмики и аэробика»
Тема 3 Танцевальные движения
Теория. Понятия: «фриз», «поп-локинг». Элементы хореографии в брейк-дансе.
Практика: разучивание ритмичных шагов ногами по кругу вокруг своего тела: выполняются в положении сидя, держа вес тела на руках. «Фризы» - замирание в стойке на руках, плечах и в самых невообразимых положениях. «Поп-локинг» - резкие ритмичные похожие на удары движения рук, выстроенные в связки.
Просмотр видеоролика «Обучаемся «Фризам»
Тема 4 Элементы танца «top rock»
Теория: Особенности движений; характерные положения рук и ног
Практика: обучение постановки корпуса, позиции ног и рук, top rock 1, top rock 2, top rock 3, top rock 4, top rock 5,3 step, CC, 5 step, 6 step, baby freeze.
Просмотр видеоролика «Элементы танца «top rock»
Тема 5 Элементы танца» «footwork»
Теория: Особенности движений; характерные положения рук и ног
Практика: обучение постановки корпуса, позиции ног и рук, top rock 1, top rock 3 step, CC, 5 step, 6 step, baby freeze.
Просмотр видеоролика «Элементы танца«footwork»
Тема 6 Силовые элементы «power move»
Теория. Особенности движений; характерные положения рук и ног
Практика: Разучивание силовых элементов: движения на координацию, силу и выносливость; «Гелик», «Бочка»
Просмотр видеоролика «Элементы танца «power move»
Тема 7 Элементы танца «power trix»
Теория: Позиции рук и ног. Особенности движений; характерные положения рук и ног.
Практика: Hand jump - прыжки на руке, Halo-freeze - фриз похожий на head-hollowback с той разницей, что в halo freeze спина дополнительно опирается на одну из рук как в air-chair;
Просмотр видеоролика «Элементы танца «power trix»»
Тема 8 Итоговое занятие. Постановочная деятельность
Теория: Постановка танца по изученным элементам.
Практика: Демонстрация изученных элементов в танце. Видеоотчет.
2. Раздел №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график
№ п/п | Дата | Тема занятия | Задания | Ссылки на информационные ресурсы | Форма контроля |
1 | Вводное занятие. | Знакомство с учащимися (создание группы «В контакте»). Правила поведения на занятии. Комплектование групп. Режим работы. Одежда для занятий. Правила по технике безопасности. | Группа «В контакте» WhatsApp, Viber | анкетирование | |
2 | Элементы ритмики и акробатики | 1.Знакомство с элементами ритмики и аэробики.(просмотр видеоролика в группе «В контакте») 2. Разогрев: ходьба на месте, бег на месте, отжимание. 3. Изучение элементов ритмики и аэробики (см. видео по ссылке) | https://dancedb.ru/breakdance/article/s-chego-nachat-obuchenie-brejjk-dansu/ https://www.youtube.com/watch?time_continue=59&v=DPXxYJQw9kk&feature=emb_logo | отчет | |
3 | Танцевальные движения | 1. Понятие: «фриз». Элементы хореографии в брейк-дансе (просмотр материала в группе «В контакте». 2. Разогрев: ходьба на месте, бег на месте, отжимание. 3. Разучивание элемента «Фризы» - замирание в стойке на руках (см видео по ссылке» | отчет | ||
4 | Элементы танца «top rock» | 1.Знакомство с элементом танца«top rock» (просмотр видеоролика в группе «В контакте») 2. Разогрев мышц ног, рук, спины. 3. Разучивание элемента танца «top rock» (см видео по ссылке» | https://drakoni.ru/break-deti/ | отчет | |
5 | Элементы танца» «footwork» | 1.Знакомство с элементом танца«footwork» (просмотр видеоролика в группе «В контакте») 2. Разогрев мышц ног, рук, спины. 3. Разучивание элемента танца«footwork» (см видео по ссылке» | https://drakoni.ru/break-deti/ | отчет | |
6 | Силовые элементы «power move» | 1.Знакомство с силовыми элементами «power move» (просмотр видеоролика в группе «В контакте») 2. Разогрев мышц ног, рук, спины. 3. Разучивание силовых элементов: движения на координацию, силу и выносливость; «Гелик», «Бочка» (см видео по ссылке» | https://drakoni.ru/break-deti/ | отчет | |
7 | Элементы танца «power trix» | 1.Знакомство с элементом танца «power trix» (просмотр видеоролика в группе «В контакте») 2. Разогрев мышц ног, рук, спины. 3. Разучивание элемента танца«power trix» (см видео по ссылке» | https://drakoni.ru/break-deti/ | отчет | |
8 | Итоговое занятие. Постановка танца по изученным элементам | Постановочная деятельность. Демонстрация изученных элементов в танце | Группа «В контакте» WhatsApp, Viber | видеоотчет |
2.2. Условия реализации программы
Информационное обеспечение
Видео материалы (Обучающее видео по брейк-дансу, фильмы)
Аудио материалы (Музыкальные композиции разных танцевальных стилей)
2.3. Формы аттестации
Формы контроля
Способы проверки результативности
Способом проверки результата обучения являются повседневное систематическое общение с обучающимися в группе «В контакте». Это позволяет определить степень самостоятельности обучающихся и их интереса к занятиям, уровень культуры и мастерства. Используются методы опроса, анализа полученных данных.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов
К формам отслеживания и фиксации образовательных результатов по Брейк-дансу относятся: фото, видеоотчет, отзыв детей и родителей.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов
К формам предъявления и демонстрации образовательных результатов относятся: вконце периода обучения видеоотчет с демонстраций изученных элементов в танце.
2.4.Оценочные материалы
Программа предусматривает входящую, промежуточную и итоговую аттестацию результатов обучения учащихся.
В начале обучения проводится входное анкетирование. Промежуточная аттестация проводится в виде текущего контроля в течение всего периода обучения. Итоговая аттестация проводится в конце срока обучения и предполагает зачёт в форме видеоролика с демонстрацией изученных элементов в танце.
2.5.Методические материалы
Особенности организации образовательного процесса: форма обучения – дистанционная.
Методы обучения и формы организации образовательного процесса и учебного занятия:
При обучении используются основные методы организации и осуществления учебно-познавательной работы, такие как словесные, наглядные, практические и проблемно-поисковые. Методами работы является: показ, объяснения и принцип «делай как я». Выбор методов (способов) обучения зависит от психофизиологических, возрастных особенностей обучающихся, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в тесной взаимосвязи.
2.6. Список литературы
2.6.1. Интернет ресурсы
1. Брейк-данс и хип-хоп. Режим доступа: [http://www.breakhop.ru/]
2. Бычков Ю.Н, социокультурные аспекты истории музыкальной
педагогики // Цифровая библиотека по педагогике. - Режим доступа:
[http://yuri317.narod.ru/ped/imp_00.htm]
3. Методика обучения на музыкальные инструменты. - Режим доступа:
[http://www.yamuzykant.ru/struktura-muzykalnosti]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по брейк-данс, тема «Freeze (фризы): разновидности, знакомство с техникой исполнения»
Педагог Титков Пётр Александрович...
Курсовая работа "Брейк данс как средство развития гибкости в младшем школьном возрасте"
Рассмотрена история развития брейк данса Особенности развития гибкости в младшем школьном возрасте Брейк-данс как средство развития гибкости Анализ проведения эксперимента...
Фитнес-данс как структурный компонент увеличения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время всё чаще говорится о снижении двигательной активности в дошкольных учреждениях. Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму движений, выполняемых человеком в процессе его...
Образовательная программа танцевальной студии брейк-данса «Альтернатива»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.КАЗАНИ ПО ПРИВОЛЖСКОМУ РАЙОНУО ВЫДВИЖЕНИИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ АВТОРСКИХ ОБ...
Танцевально-игровая гимнастика «Са-фи-дансе» на уроках физической культуры младших школьников
применение танцевально-игровой гимнастики на уроках физической культуры младших школьников...
1. Технология организации танцевально – игровой гимнастики Са-фи-дансе
Оздоровительно - развивающая работа по танцевально-игровой гимнастике...