Гибридное обучение
статья

Соколова Лилия Николаевна

Гибридное обучение в свете короновируса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gibridnoe_obuchenie.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Термин «смешанное (гибридное) обучение» начал особенно широко применяться после опубликованной в 2006 году книги «Справочник смешанного обучения» [1]. Одним из определения гибридного обучения является результат переплетения традиционных классных мероприятий, поддержанных педагогическим образом, с онлайн курсами. Однако в настоящий момент под гибридным обучением таже подразумевают учебную методологию, преподавание и подход, сочетающие в себе традиционные классные занятия с компьютерной учебной деятельностью.

Главным преимуществом гибридного обучения является возможность комбинирования различных технологий, в первую очередь компьютерных, с классической системой обучения, что позволяет сделать больше, используя при этом меньшие затраты человеческих ресурсов. Все это позволяет лучше контролировать обучающихся и реализовывать индивидуальные образовательные траектории в соответствии со способностями и интересами обучающихся.

Принципами смешанного обучения являются поддержка индивидуальности обучения; наличие временных рамок – «дедлайнов» при смешанном обучении, что обеспечивает наибольшую эффективность; главенство цели, а не способа доставки знаний [2].

Использование гибридного обучения предоставляет большую свободу для обучения: студенты и обучающиеся могут получить доступ к курсу из любой точки мира и осваивать материал в удобном для них темпе. Также это позволяет осваивать теоретические знания с помощью онлайн курсов, в то время как основное время будет использоваться для активного обучения и применения полученных знаний на практике. Помимо этого смешанное обучение позволяет расширять разнообразие использующихся медиа и вводить новые типы интерактивной учебной деятельности [3].

Гибридное обучение подразумевает под собой несколько основные характеристики. В первую очередь гибридное обучение включает в себя одновременно старые устоявшиеся и подтверждённые временем технологии наряду с современными методами обучения. Во-вторых гибридное обучение нацелено на существующих студентов. Однако при этом гибридное обучение считается менее «безопасным», приводящим к существенному снижению уровня получаемых знаний [4].

Так что же подвергается «смешиванию» в гибридном обучении? В настоящее время можно выделить несколько вариантов смешивания [5].

  1. Смешение очного и дистанционного обучения – этот метод широко и активно применяется в настоящее время. Учебные материалы могут размещаться в онлайн-среде, что создаёт возможность для проведения смешанного обучения.
  2. Смешение структурированного и неструктурированного обучения. Обучение в таком случае подразумевает под собой использование отлаженной системы с разработанными заранее учебными материалами и определенной траекторией обучения и беседы, встречи с преподавателями.

В свою очередь роль преподавателя в смешанном обучении расширяется по сравнению с классическими подходами [6]. Преподаватель должен быть всегда готов учиться и узнавать что-то новое, анализировать имеющиеся данные и планировать обучение для каждого отдельного студента в рамках реализации индивидуальных образовательных планов. Преподаватель должен быть открыт для новых стратегий обучения, иметь широкий кругозор и учитывать мнение обучающихся в планировании образовательного процесса. Необходимо также показывать обучающимся, как искать информацию, как правильно задавать вопросы, и мотивировать обучающихся.

Таким образом гибридное обучение представляет собой современную гибкую модель обучения, подразумевающую под собой более тщательную проектировку по сравнению с классическим или полностью дистанционным обучением, а также учитывание персональных подходов к каждому обучающемуся.

  1. http://en.wikipedia.org/wiki/Blended_learning
  2. http://facilitateadultlearning.pbworks.com/f/blendedlearning.pdf
  3. https://uwaterloo.ca/centre-for-teaching-excellence/resources/blended-learning
  4. http://www.christenseninstitute.org/publications/hybrids/
  5. http://www.gc-solutions.net/blog/blended-learning-different-combinations-that-work/
  6. http://www.scilearn.com/blog/role-of-the-teacher-in-blended-learning.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему:Технология личностно-ориентированного обучения обучающихся на уроках математики путем индивидуализации и дифференциации обучения с использованием разнообразных дидактических средств обучения;

Использование дифференцированного и индиви дуального подходов на учебных занятиях являются эффективным условием достижение обязательного уровня подготовки отстающих учащиехся и продвинутого уровня хор...

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

ГИБРИДНЫЕ АВТОМОБИЛИ - ЭКОЛОГИЧНЫЙ И ЭКОНОМИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ XXI ВЕКА.

Экология.Недавно опубликованный доклад Межправительственной группы экспертов ООН дает возможность понять, что около 90 % от всех изменений климата (отнюдь не в нашу пользу) – это итог действия человеч...

Исследовательская работа по теме : «Сортоиспытание гибридных сортов томатов и огурцов фирмы «Семко» на базе учебно-опытного участка лицея»

Исследовательская работа по теме «Сортоиспытание  гибридных сортов томатов и огурцов фирмы «Семко" на базе учебно-опытного участка лицея»...

гибридные конфликты

Формирование ответственной гражданской позиции учащихся в условиях внешних угроз....

Презентация к открытому уроку по теме: "Гибридные конфликты"

Данную презентацию можно использовать при изучении темы по обществознанию "Гибридные конфликты"...