Вспоминая лето. Раскрываем потенциал знакомых материалов.
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Лето! Совсем недавно была эта удивительная и благодатная пора, когда вы отдыхали, много времени проводили на свежем воздухе. Вспоминая летнее время, мы выполним фантазийную декоративную композицию – изобразим наше лето в виде животного, а точнее – кошки. Тренируемся раскрывать потенциал знакомых материалов: гуашь, цветные карандаши, пастель или маркеры.
Задание разработано для обучающихся третьего года обучения: закрепляем навыки выполнения набросков, штриховки, учимся изображать на бумаге предметы реалистично, отрабатываем приемы работы гуашью и приемы смешения оттенков, отрабатываем приемы работы цветными карандашами, пастелью и маркерами, развиваем глазомер и мелкую моторику рук, фантазию, воображение и мастерство, воспитеваем упорство и усидчивость.
Для работы понадобятся:
- Бумага А3
- Гуашевые краски, набор 12 цветов; цветные карандаши, набор 12-24 цвета; пастель, набор 24-48 цветов или маркеры, набор 36-120 цветов – на выбор
- Кисти круглые белка или пони №3и №6
- Палитра пластиковая
- Емкость для воды
- Карандаш HB
- Ластик, клячка
Технология работы.
- На бумаге сделайте общий набросок простыми формами и уточните силуэт предметов: сначала кошка (туловище, голова, мордочка), а затем цветы, листья, травы. Не забывайте о пропорциях предметов и композиции.
- Выберите материал для работы: гуашь, цветные карандаши, пастель или маркеры.
- Закрасьте фон, используя подходящий цвет светлого оттенка.
- Проработайте кошку: выберите цвета, подготовьте оттенки и раскрасьте туловище. Голова и мордочка животного – очень живописные. Обратите внимание, использовано много близких цветов (гармоничных) и оттенков, как светлых, так и темных, но нигде нет чистых, открытых, очень ярких цветов. Все цвета – «приглушаются» добавлением другого цвета.
Выполняя работу гуашью – смешиваем цвета в палитре. Цветные карандаши – выполняем шриховку с добавлением второго цвета: легкий нажим, едва касаясь карандашом бумаги, либо постепенно усиливая нажим. Работая пастелью – добавляем второй цвета, если мало оттенков и подбираем нужный, если оттенков в наборе много, не забываем растушевывать. Маркеры — работаем с добавлением второго цвета, если мало оттенков и подбором нужного, если оттенков в наборе много.
- Проработайте каждую форму цветов, листьев, травы: выберите цвета, подготовьте оттенки и раскрасьте их. Все растения тоже очень живописные. Обратите внимание, использовано много близких цветов (гармоничных) и оттенков, как светлых, так и темных. Здесь уже появляются как чистые, открытые, яркие цвета, так и «приглушенные». Белый цвет – совсем не белый, он имеет оттенки: теплые или холодные.
- Проработайте детали. У кошки прорисовываем глаза, блики (они расположены точно по центру глаз, создается ощущение, что животное смотрит точно на вас), нос, рот, усы, кое-где шерстку. У растений: стебельки, серединки цветов, декоративные элементы.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/09/14/vspominaya_leto.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 6 класса (по материалу I полугодия)
В данной презентации представлена интерактивная игра для 6 класса по материалу первого полугодия. Проводила ее я сразу после новогодних каникул. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок ...
Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 7 класса (по материалу I полугодия)
В данной презентации представлена интерактивная игра для 7 класса по материалу первого полугодия (до эволюционных преобразований). Ребята очень хорошо отреагировали на повторение материала перед...
Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 8 класса (по материалу I полугодия)
В данной презентации представлена интерактивная игра для 8 класса по материалу первого полугодия. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок после новогодних каникул в игровой форме. Суть ...
Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 9 класса (по материалу I полугодия)
В данной презентации представлена интерактивная игра для 9 класса по материалу первого полугодия. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок после новогодних каникул в игровой форме. Суть ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/21/picture-649961-1437500470.jpg)
"Цветные карандаши. Раскрываем потенциал"
Задание разработано для детей третьего года обучения, занимающихся в изостудии. Так же его можно выполнять дома, самостоятельно. Упражнения позволяют отработать приемы работы цветными карандашами. Мат...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/17/picture-980076-1568744286.jpg)
РОЛЬ НЕВЕРБАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ КАК СПОСОБА ПОВЫШЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА (НА МАТЕРИАЛЕ БАННЕРНОЙ РЕКЛАМЫ США)
Статья посвящена анализу конкретных образцов политической рекламы США на предмет возможного влияния их невербальной составляющей на восприятие электоратом....
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/10/picture-1532431-1725943751.jpg)
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности "Познаю себя - раскрываю свой потенциал"
Самопознание содействует гармоничному развитию личности подростка, становлению его Я – концепции как представления о себе и о своей роли в окружающем мире. Помимо этого повышение уровня самопозн...