Вспоминая лето. Раскрываем потенциал знакомых материалов.
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vspominaya_leto._raskryvaem_potentsial_znakomyh_materialov.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Лето! Совсем недавно была эта удивительная и благодатная пора, когда вы отдыхали, много времени проводили на свежем воздухе. Вспоминая летнее время, мы выполним фантазийную декоративную композицию – изобразим наше лето в виде животного, а точнее – кошки. Тренируемся раскрывать потенциал знакомых материалов: гуашь, цветные карандаши, пастель или маркеры.
Задание разработано для обучающихся третьего года обучения: закрепляем навыки выполнения набросков, штриховки, учимся изображать на бумаге предметы реалистично, отрабатываем приемы работы гуашью и приемы смешения оттенков, отрабатываем приемы работы цветными карандашами, пастелью и маркерами, развиваем глазомер и мелкую моторику рук, фантазию, воображение и мастерство, воспитеваем упорство и усидчивость.
Для работы понадобятся:
- Бумага А3
- Гуашевые краски, набор 12 цветов; цветные карандаши, набор 12-24 цвета; пастель, набор 24-48 цветов или маркеры, набор 36-120 цветов – на выбор
- Кисти круглые белка или пони №3и №6
- Палитра пластиковая
- Емкость для воды
- Карандаш HB
- Ластик, клячка
Технология работы.
- На бумаге сделайте общий набросок простыми формами и уточните силуэт предметов: сначала кошка (туловище, голова, мордочка), а затем цветы, листья, травы. Не забывайте о пропорциях предметов и композиции.
- Выберите материал для работы: гуашь, цветные карандаши, пастель или маркеры.
- Закрасьте фон, используя подходящий цвет светлого оттенка.
- Проработайте кошку: выберите цвета, подготовьте оттенки и раскрасьте туловище. Голова и мордочка животного – очень живописные. Обратите внимание, использовано много близких цветов (гармоничных) и оттенков, как светлых, так и темных, но нигде нет чистых, открытых, очень ярких цветов. Все цвета – «приглушаются» добавлением другого цвета.
Выполняя работу гуашью – смешиваем цвета в палитре. Цветные карандаши – выполняем шриховку с добавлением второго цвета: легкий нажим, едва касаясь карандашом бумаги, либо постепенно усиливая нажим. Работая пастелью – добавляем второй цвета, если мало оттенков и подбираем нужный, если оттенков в наборе много, не забываем растушевывать. Маркеры — работаем с добавлением второго цвета, если мало оттенков и подбором нужного, если оттенков в наборе много.
- Проработайте каждую форму цветов, листьев, травы: выберите цвета, подготовьте оттенки и раскрасьте их. Все растения тоже очень живописные. Обратите внимание, использовано много близких цветов (гармоничных) и оттенков, как светлых, так и темных. Здесь уже появляются как чистые, открытые, яркие цвета, так и «приглушенные». Белый цвет – совсем не белый, он имеет оттенки: теплые или холодные.
- Проработайте детали. У кошки прорисовываем глаза, блики (они расположены точно по центру глаз, создается ощущение, что животное смотрит точно на вас), нос, рот, усы, кое-где шерстку. У растений: стебельки, серединки цветов, декоративные элементы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 6 класса (по материалу I полугодия)
В данной презентации представлена интерактивная игра для 6 класса по материалу первого полугодия. Проводила ее я сразу после новогодних каникул. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок ...
Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 7 класса (по материалу I полугодия)
В данной презентации представлена интерактивная игра для 7 класса по материалу первого полугодия (до эволюционных преобразований). Ребята очень хорошо отреагировали на повторение материала перед...
Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 8 класса (по материалу I полугодия)
В данной презентации представлена интерактивная игра для 8 класса по материалу первого полугодия. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок после новогодних каникул в игровой форме. Суть ...
Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 9 класса (по материалу I полугодия)
В данной презентации представлена интерактивная игра для 9 класса по материалу первого полугодия. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок после новогодних каникул в игровой форме. Суть ...
"Цветные карандаши. Раскрываем потенциал"
Задание разработано для детей третьего года обучения, занимающихся в изостудии. Так же его можно выполнять дома, самостоятельно. Упражнения позволяют отработать приемы работы цветными карандашами. Мат...
РОЛЬ НЕВЕРБАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ КАК СПОСОБА ПОВЫШЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА (НА МАТЕРИАЛЕ БАННЕРНОЙ РЕКЛАМЫ США)
Статья посвящена анализу конкретных образцов политической рекламы США на предмет возможного влияния их невербальной составляющей на восприятие электоратом....
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности "Познаю себя - раскрываю свой потенциал"
Самопознание содействует гармоничному развитию личности подростка, становлению его Я – концепции как представления о себе и о своей роли в окружающем мире. Помимо этого повышение уровня самопозн...