РОЛЬ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
статья

/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pokidysheva_e.v.docx152.44 КБ

Предварительный просмотр:

РОЛЬ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

Покидышева Елена Владиславовна,

Учитель иностранного языка

МОУ-СОШ с. Звонаревка Марксовского района Саратовской области

В настоящее время существенно возросла роль использования информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания иностранного языка. Практика показывает, что они пришли на подмогу традиционным формам и методам обучения.

Одним из современных элементов ИКТ является дистанционное обучение. Это существенно новая продуктивная форма обучения, которая обладает множеством преимуществ перед традиционным обучением. Она позволяет индивидуализировать образовательный процесс, учитывать индивидуальные способности и особенности учащихся, соблюдать индивидуальный темп работы, а также повысить познавательную активность обучающихся.

В 2014 году в рамках региональной экспериментальной площадки «Профильное обучение школьников в дистанционной форме» мною был разработан дистанционный курс «Грамматика. Английский язык». Данный курс создан в оболочке MOODLE (модульно объективно-ориентированная динамическая  учебная среда). Она представляет из себя свободную систему управления обучением, обеспечивающую дистанционное взаимодействие между преподавателем и учащимися. Данный курс предназначен для формирования и контроля грамматических и лексических навыков и ориентирован на учащихся, занимающихся углубленным изучением предмета. Весь комплекс тестов и заданий имеет одну цель: активизировать лексико-грамматический материал, изученный ранее на уроках английского языка и подготовить учащихся к успешной сдаче единого государственного экзамена. В разделах курса представлен теоретический материал по основным темам, а также разнообразные задания для закрепления лексико-грамматических навыков. Курс включает многоуровневые тесты, которые помогут прочно усвоить лексику и наиболее важные разделы грамматики.

Работа в данной образовательной среде очень проста как для преподавателя, так и для учащихся. Педагог имеет возможность проектировать, создавать и в дальнейшем управлять всеми ресурсами курса. Система имеет удобный и понятный интерфейс и не требует от пользователя глубоких навыков программирования. В электронный курс можно добавить всевозможные элементы: лекции, тесты, аудио треки, изображения, видео. Таким образом эта информационно-образовательная среда дает педагогу обширный инструментарий для предоставления учебно-методических материалов, проведения теоритических и практических занятий, организации учебной деятельности как индивидуальной, так и групповой. Для прямого общения преподавателей и учащихся есть такие формы как форумы, чаты, блоги. Педагог имеет возможность просматривать выполненные учащимися задания, корректировать их, писать отзывы, комментарии, выставлять оценки и баллы.

Однако, в такой среде изменяются роли участников образовательного процесса. Обучающийся становится центральной фигурой, на первый план выходит его мотивация к обучению, потребности, психологические особенности. Преподаватель получает роль наставника (тьютора), а также координатора и партнера по образовательной деятельности.

На мой взгляд, дистанционное образование необходимо. Это хорошее подспорье к уже существующему традиционному образованию. Оно открывает огромные возможности в работе с высоко мотивированными учениками. ДО упрощает подготовку к ГИА и ЕГЭ. Посещая традиционные уроки и занимаясь дистанционно, учащиеся получают больше шансов подготовиться к успешной сдаче экзамена.

ДО, на сегодняшний день, является новой, быстро развивающейся формой образования. Но нельзя сказать, что все готовы принять и полюбить эту форму. Существуют проблемы в организации ДО. Во- первых,  недостаточное техническое оснащение учебных заведений, недостаточная компьютерная грамотность обучающих и обучаемых, отсутствие опыта работы в соответствующих программах. Во-вторых, проблема поиска специалистов, создающих дистанционные курсы, недостаточная интерактивность уже созданных курсов и т.д.…Но это всего лишь временные трудности, они решаемы. Есть трудности более существенного характера. Например, мотивация учащихся работать дистанционно. Как ориентировать детей на работу без контроля?  Ведь некоторых учащихся буквально пугает отсутствие вербального общения с преподавателем. А для некоторых контроль учителя является единственным стимулом к учебе.

Проблем очень много. Но при желании они решаемы. ДО стоит в списке социального заказа населения нашей страны. Оно призвано на помощь ТО. И если эти две формы работы сольются между собой, пойдут рука об руку, российское образование выйдет на существенно новый уровень.

 

Список литературы

  1. Околесов О. П. Системный подход к построению электронного курсадля дистанционного обучения // Педагогика. -1999. -№ 6. -С. 50-56.
  2. Полат Е. С. Петров А.Е. Дистанционное обучение: каким ему быть? // Педагогика. - 1999. -№7. -С. 29-34.
  3. Пидкасистый П.И. Тыщенко О.Б. Компьютерные технологии  в системе дистанционного обучения // Педагогика. -2000. -№5. -С. 7-12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль проблемного обучения в преподавании русского языка

Материал для  выступления на методическом объединении, педсовете....

Актуальные вопросы обучения методике преподавания иностранного языка в начальной школе

Актуальные вопросы обучения методике преподавания иностранного языка в начальной школе...

Технология проблемного обучения в преподавании иностранных языков

Статья выполнена в качестве зачетной работы по курсам повышения квалификации и раскрывает основные понятия проблемного обучения в преподавании иностранных языков...

Применение дистанционных форм обучения в преподавании иностранного языка

Применение дистанционных форм обучения в преподавании иностранного языка...

Доклад "Использование методов дистанционного обучения в преподавании русского языка и литературы"

Доклад _Использование методов дистанционного обучения в преподавании русского языка и литературы...

Доклад "Использование методов дистанционного обучения в преподавании русского языка и литературы"

Доклад "Использование методов дистанционного обучения в преподавании русского языка и литературы"...