Выступление на тему: «Skysmart – обучение с учётом возможностей ребёнка» (август 2020 г.)
учебно-методический материал
Выступление на тему: «Skysmart – обучение с учётом возможностей ребёнка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Новикова Г.А. «Skysmart – обучение с учётом возможностей ребёнка» | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на тему: «Skysmart – обучение с учётом возможностей ребёнка»
Г.А. Новикова, учитель истории ОСП «Школа №2» МБОУ «Большеберезниковская СОШ», руководитель РМО учителей истории и обществознания.
Впервые в истории образования России мы, педагоги и учащиеся, оказались в четвёртой четверти прошлого 2019-2020 учебного года, в столь сложных условиях дистанционного обучения.
С 15 апреля 2020 года начала работать платформа Скайсмарт (Skysmart). Интерактивная рабочая тетрадь – это проект онлайн-школы Skysmart, направленный на помощь учителям в организации дистанционного обучения. Платформа Скайсмарт (Skysmart) включает в себя задания по материалам ИД «Просвещение» (ФГОС) с 5 по 11 класс за 4 четверть по топовым предметам: математика (с 7 класса алгебра + геометрия), русский язык, обществознание и английский язык. В конце апреля добавились другие предметы, кроме немецкого языка.
Интерактивная рабочая тетрадь Скайсмарт разработана в соответствии с требованиями рабочей программы 5-11 классов и подходит к учебникам из федерального перечня. Учитель может её использовать как в качестве работы на уроке, так и для домашней работы. Немаловажным фактором является и то, что учитель может экономить своё драгоценное время на проверках проверочных работ, так как данный ресурс автоматически оценивает работы учащихся. Для учеников тоже удобно, потому что не надо ничего скачивать, а задания можно выполнять сидя за самым простым планшетом или смартфоном, достаточно лишь интернета.
Очень простой интерфейс, задания адекватные, разноуровневые. Мы, учителя, сразу получаем результаты, видим статистику по всему классу и баллы конкретных учащихся, т.к. задания проверяются автоматически. Для отработки теории, полученной на уроке, подходит идеально. По объему работы тоже отличаются, есть возможность провести как контрольный срез, так и обычную самостоятельную.
Преимущества платформы Скайсмарт (Skysmart). Интерактивная рабочая тетрадь ещё и в том, что учитель сам может создавать задания, которые ему нужны на данный урок, учитывая разный уровень освоения учебного материала учащимися.
Разноуровневое обучение – это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень освоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна, что даёт возможность каждому обучающемуся овладевать учебным материалом на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого обучающегося.
Благодаря платформе Скайсмарт (Skysmart). Интерактивная рабочая тетрадь, интерес проявляют все учащиеся, даже те, кого мы относим к категории «слабые». Мы обязательно разбираем, комментируем вместе непонятные задания, анализируем допущенные ошибки. Чтобы приободрить учеников, у которых не всё хорошо получается, создаю для них более лёгкие задания, благо платформа Скайсмарт (Skysmart) это предусматривает. Как радуются такие ученики, когда по баллам у них получается «4». Например, ученик 8 класса Юткин Рома пришёл к выводу, что он никогда так много не занимался по истории и обществознанию.
Баллы переводятся в оценки по такой схеме:
0-19 баллов – «1»; 20-39 баллов – «2»; 40-59 баллов – «3»; 60-79 баллов – «4»;
80-100 баллов – «5».
Ответы на многие задания скачать с Интернета, т.е. «загуглить», (как говорят сами ученики), невозможно.
К ним относится такое интересное задание по истории России в 9 классе по теме: «Социально-экономические реформы П.А. Столыпина».
Выберите утверждения, которые иллюстрируют основные цели принятия аграрной реформы:
1. Повышение производительности крестьянского труда;
2. Полная ликвидация крепостного права;
3. Ликвидация социальной напряженности в крестьянской среде;
4. Выведение кулаков из зависимости от общины и окончательное разрушение общины; 5. Укрепление крестьянской общины, как гаранта социальной ответственности крестьян; 6. Разделение части помещичьей земли между крестьянами на наделы; 7. Погашение задолженности крестьян перед государством и помещиками Ответ: 1,3,4
Изучая тему по истории России: «Музыкальное и театральное искусство в России XVIII века», предназначенную для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 8 класса, составляю и предлагаю следующее задание:
Выбери правдиво утверждение или нет (правда или ложь):
- До середины 18 века при царском дворце перед вельможами выступали иностранные театральные труппы.
- Первые предпосылки для создания национального театра заложил царь Алексей Михайлович.
- В царствовании Елизаветы Петровны появились первые театры при учебных заведениях.
- Первым успех пришел к ярославскому актеру и режиссеру Фёдору Григорьевичу Волкову. Елизавета Петровна вызвала его в Петербург и он стал директором первого русского профессионального театра.
- В театре стали активно ставить трагедии на русские сюжеты, но эта тема публике не нравилась и их быстро сняли.
- В 1767 г. был поставлен балет "Забавы о святках".
- Долгое время не было русских танцовщиков, поэтому в балете "Забавы о святках" танцевали артисты из Италии.
- В 18 веке началось строительство помещений для театров. В 1756г. на Царицыном лугу был построен Постоянный русский театр. В 1760 г. в Москве построили Театр для русских комедий, трагедий и опер.
Ответ: 2, 5, 7 – ложь; 1, 3, 4, 6, 8 – правда.
При выполнении данного задания разрешаю пользоваться учебником. Но знаю, что смогут ответить на все вопросы только те ученики, кто очень внимательно изучил тему. Сразу становится понятно, кто плохо или совсем не готов, т.к. плохо или совсем не ориентируется в тексте учебника.
А ещё платформа Скайсмарт (Skysmart) заставляет учащихся задумываться о грамотности написания ответов на задания.
На вопрос: «К каким налогам относится налог на добавленную стоимость?» нужно было дать свой ответ. Один мой ученик 8 класса три раза написал слово «косвеный» (с одной буквой «н»), но балл ему компьютер, естественно, так и не засчитал. Принцип тот же самый, как на ОГЭ и ЕГЭ.
Также очень хорошо использовать учителям платформу Скайсмарт (Skysmart) для подготовки учащихся к ОГЭ, ЕГЭ, предметным олимпиадам.
С 29 апреля по 11 мая 2020 г. по инициативе онлайн-школы Скайсмарт (Skysmart ) проходил Всероссийский Марафон, посвящённый 75-летию Великой Победы. Учащиеся 6-9 классов нашей школы, наряду с заданиями, предусмотренными программой по предмету «История», выполняли задания по истории Великой Отечественной войны. Благодаря этому, они узнали много нового, ведь вопросы были рассчитаны в основном на старшеклассников, т.к. по новой программе тема «Великая Отечественная война» изучается теперь в 10-11 классах.
Очень много заданий было посвящено первому параду Победу, который состоялся 75 лет назад. Малоизвестными историческими фактами являются, например, такие: 1). Почему первый парад Победы прошёл только 24 июня 1945 г.? 2). Почему Знамя Победы решили не нести по Красной площади во время парада в честь Дня Победы?
Самыми активными участниками Всероссийского Марафона Победы стали ученики Беськаева Валя, Сурина Ева, Хлучина Даша, Панова Ева, Железова Ирина, Танаев Антон, Казакова Кристина, Аношкина Настя, Токарева Настя, Симонова Вика, Кумакшев Павел, Назёмкина Даша, Опалева Ксюша, Леухина Настя, Бакланов Егор, Аршинов Рома, Юткин Рома, Ворожейкин Алёша, Федянина Олеся, Надёжкин Никита, Струёнкова Лена. А семиклассник Ягупов Роман оказался в числе тех учеников России, кто выполнил больше всех заданий. Наша школа вошла в первую десятку по России по количеству выполненных заданий, об этом мы получили Сертификат-подтверждение.
Участие в этом Марафоне – это наша дань Памяти Солдатам Великой Победы! Победа в Великой Отечественной войне – это победа каждого солдата, мужество и храбрость каждого бойца, которые шли против танков, рвались на амбразуру. Это бесстрашие Солдат Великой Победы перед фашистами, их оружием, перед пытками и смертью!
21 августа 2020 г. мне пришло новое письмо от Школа Скайсмарт (Skysmart) care@school.skysmart.ru следующего содержания:
«Все лето мы улучшали интерактивную тетрадь Skysmart по вашим пожеланиям, чтобы теперь вы почти не тратили время на проверку заданий и планирование уроков.
Одинаковые баллы в личных кабинетах учителя и ученика:
Заранее проверили, что и вам, и вашим ученикам показываются одинаковые баллы. Если вам присылают скриншот с более высокими баллами, ориентируйтесь на результат в вашем личном кабинете.
Защита от списывания:
Мы заблокировали возможность скопировать текст задания, чтобы ученики не искали ответ в интернете.
Ещё вы сможете ограничивать время выполнения задания, чтобы ученики не успевали списывать.
Запустили в тестовом режиме собственный контент с защитой от списывания: по ссылке на задание для каждого ученика генерируются уникальные варианты. На основе типовых заданий наши алгоритмы формируют новые, которые невозможно найти в интернете. Сейчас это работает только для нескольких учебников по математике и русскому языку: постепенно добавим остальные предметы и обязательно заранее расскажем об этом в отдельном письме.
Группировка по классам:
Выполняя задания, ученики указывают свой класс, а мы группируем работы по классам на вкладках в вашем личном кабинете.
С 1 сентября добавим фильтр по параллелям: например, вы можете выбрать результаты учеников только из 10 класса.
Создать задание стало ещё проще:
Теперь при выборе темы мы будем показывать похожие темы и упражнения в других учебниках, и вам не нужно подбирать их самостоятельно».
Я и мои ученики очень благодарны Школе Скайсмарт (Skysmart) за подготовку интересных, познавательных заданий по истории и обществознанию!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление на тему "Инновационное обучение как условие индивидуально-личностного развития школьников."
Выступление на методическом объединении, в котором раскрывается суть инновационного обучения, как одного из условий индивидуально-личностного развития школьников....
Выступление на тему "Проблемное обучение на уроках истории"
Выступление на семинаре учителей истории по теме "Проблемное обучение на уроках истории"...
Выступление по теме: Сложности обучения решению задач детей с ОВЗ
Целью обучения математике является не только формирование навыков выполнения счётных операций, но и развитие способности самостоятельного рассуждения. Развитие этого вида умственной деятельности...
Презентация на тему: «Skysmart – обучение с учётом возможностей ребёнка» (август 2020 г.)
С 15 апреля 2020 года начала работать платформа Скайсмарт (Skysmart). Интерактивная рабочая тетрадь – это проект онлайн-школы Скайсмарт (Skysmart), направленный...
Выступление на тему "Качество обучения иностранному языку"
Выступление на педсовете школы на тему "Что я сделал для повышения качества образования в школе". В работе представлены разные методы обучения на уроках английского языка....
Выступление на тему: «Дистанционное обучение».
Выступление по актуальному вопросу...
Выступление "Дистанционное обучение в школе: плюсы и минусы", август 2020
Исследование возможностей дистанционного обучения (плюсы и минусы этой системы) в последнее время стало интересовать многих....