Учитель - класс - школа.
статья
Предварительный просмотр:
Учитель - класс - школа.
Живое, полноценное общение между учителем и учеником ничем нельзя, и не
должно заменяться. Обучение посредством устройств и программ приемлемо лишь
в случаях крайней необходимости, делать же дистанционное преподавание нормой
- противоестественно, а значит пагубно. Камеры, экраны и прочие устройства могут
и должны быть - лишь учебными пособиями, не более чем помощниками для учителя и учеников.
Всякое с умом сделанное пособие - это подспорье, но излишнее, поспешное и неоправданное замещение веками проверенных методов на новшества, может принести, и уже приносит вред. Просторная классная комната, как шагреневая кожа, сжалась до карликовых размеров окошка на устройстве. Взгляд учителя, иной раз такой строгий и неумолимый, а иной раз ласковый и поощряющий, но значимый и такой важный - теряется для того, кому он жизненно необходим, для ученика.
Голос учителя, выражение его глаз, то, как он движется между рядами парт, подходит к доске, всякое проявление его личности - это еще один учебник, по которому дети учатся жить. Чувствуя друг друга, наблюдая за одноклассниками, дети становятся единым целым и имя этому - класс. Именно в классе сокрыто таинство взросления. Разве разумно их лишить этого? Ходить в школу, слышать звонок, иной раз даже опаздывать и получать заслуженное наказание - тоже уроки он крайне необходим всякому ученику, также как умение читать. Живое общение, эмоции, поддержка класса а иной раз заслуженное порицание важны для каждого. Но разве устройства и программы дают им это? Не дают и должны навечно остаться на вторых ролях, а главными всегда останутся учитель и книга.
Равно неразумно - разрушать проверенное и отказываться от нового, когда оно естественно принимается, потому, как природно подходит человеку.
Важно понять причины и побуждения к нововведениям, предугадать, что таковые принесут? Это не сложно сделать. Достаточно обратиться к учителям. Пусть они расскажут о том, что происходит меж ними и их учениками? Пусть они поведают, что им ближе и как они видят будущее? Хотят ли невнятно растворяться в искусственной среде или они желают БЫТЬ, именно БЫТЬ со своими учениками. Прислушаться к ним необходимо, лишь им известно, что происходит с обучением при использовании различных дистанционных практик. Лишь они знают, что нужно делать, а чего делать нельзя.
К изменениям в самой важно для человека сфере, сфере образования и воспитания надо подходить разумно, всякое действие противоестественное человеческой природе рано или поздно будет наказано. И это "наказание" понесут в первую очередь ученики - дети. Кто сможет потом оправдаться благими намерениями? Бесспорно удобство многого из того что созданного в сфере преподавания и это несомненное благо, однако здравый смысл подсказывает, что вечные истины останутся с нами навсегда. Входящий в класс учитель, почтенно приветствующие его ученики, видящие и слышащие друг друга, атмосфера общего дела и радости быть вместе, разве можно от этого отказаться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/21/picture-87067.jpg)
Об использовании классными руководителями здоровьесберегающих технологий в начальной школе. Их опыта работы учителей МОУ школы №13 г.о. Жуковский Московской области
В работе представлена система работы по здоровьесбережению в начальной школе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-199970-1360418797.jpg)
Кучерова Н.Н., учитель английского языка, Бондаренко С.М., учитель начальной школы МБОУ «Гимназия №5 г. Белгорода» Программа интегрированного курса по усскому и английскому языку для 3 класса
Данная программа является примерной. Терминология представленная здесь позволяет расширить словарный запас обучающегося первой ступени обучения. Предложенный курс предполагает выполнение творчес...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/06/picture-116892-1388994972.jpg)
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-827290-1475910231.jpg)
Открытый урок по ОРКСЭ "Паломничество в Мекку" Составители: Талипова Замиля Габдулхаковна, учитель МБОУ "Школа №5", Магасумова Ильвера Расуловна, учитель МБОУ "Школа №2" г. Муравленко ЯНАО
На данном уроке учащиеся расширят свое представление об исламской культуре, узнают о понятии «Хадж» и месте паломничества мусульман, сумеют выделить особенность представления мусульман о д...
Мастер-класс для учителей начальной школы «Нейропсихологические приёмы в помощь учителю начальной школы»
В каждом классе есть дети, испытывающие разного уровня сложности в обучении. Они могут талантливо проявлять себя на математике, делать интересные творческие проекты, но часто совершают «глупые&r...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/14/picture-251845-1426359142.jpg)
АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЕЙ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Презентация к "круглому столу" по вопросу адаптации 5 -х классов. Цель; обмен опытом педагогв начальной и средней школы, их взаимодействие во избежании трудностей у пятиклассников в дальнейш...
Внедрение предметного обучения в начальной школе посредством привлечения педагогов основной и старшей школы. (русский язык с учителем старшей школы)
Вопросы преемственности в образовании были актуальны всегда. Актуальны они и сегодня. В 2018-2019 учебном году в связи с уходом основного учителя начальной школы в...