Учитель - класс - школа.
статья

Колобова Ольга Николаевна

Учитель - класс - школа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchitel_-_klass_-_shkola.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель - класс - школа.



   
Живое, полноценное общение между учителем и учеником ничем нельзя, и не
должно заменяться. Обучение посредством устройств и программ приемлемо лишь
в случаях крайней необходимости, делать же дистанционное преподавание нормой
 - противоестественно, а значит пагубно. Камеры, экраны и прочие устройства могут
и должны быть - лишь учебными пособиями, не более чем помощниками для учителя и учеников.
   
Всякое с умом сделанное пособие - это подспорье, но излишнее, поспешное и неоправданное замещение веками проверенных методов на новшества, может принести, и уже приносит  вред. Просторная классная комната, как шагреневая кожа, сжалась до карликовых размеров окошка на устройстве. Взгляд учителя, иной раз такой строгий и неумолимый, а иной раз ласковый и поощряющий, но значимый и такой важный - теряется для того, кому он жизненно необходим, для ученика.

     Голос учителя, выражение его глаз, то, как он движется между рядами парт, подходит к доске, всякое проявление его личности - это еще один учебник, по которому дети учатся жить. Чувствуя друг друга, наблюдая за одноклассниками, дети становятся единым целым и имя этому - класс. Именно в классе сокрыто таинство взросления. Разве разумно их лишить этого? Ходить в школу, слышать звонок, иной раз даже опаздывать и получать заслуженное наказание - тоже уроки он крайне необходим всякому ученику, также как умение читать. Живое общение, эмоции, поддержка класса а иной раз заслуженное порицание важны для каждого. Но разве устройства и программы дают им это? Не дают и должны навечно остаться на вторых ролях, а главными всегда останутся учитель и книга.
Равно неразумно - разрушать проверенное и отказываться от нового, когда оно естественно принимается, потому, как природно подходит человеку.

      Важно понять причины и побуждения к нововведениям, предугадать, что таковые принесут? Это не сложно сделать. Достаточно обратиться к учителям. Пусть они расскажут о том, что происходит меж ними и их учениками? Пусть они поведают, что им ближе и как они видят будущее? Хотят ли невнятно растворяться в искусственной среде или они желают БЫТЬ, именно БЫТЬ со своими учениками. Прислушаться к ним необходимо, лишь им известно, что происходит с обучением при использовании различных дистанционных практик. Лишь они знают, что нужно делать, а чего делать нельзя.

    К изменениям в самой важно для человека сфере, сфере образования и воспитания надо подходить разумно, всякое действие противоестественное человеческой природе рано или поздно будет наказано. И это "наказание" понесут в первую очередь ученики - дети. Кто сможет потом оправдаться благими намерениями? Бесспорно удобство многого из того что созданного в сфере преподавания и это несомненное благо, однако здравый смысл подсказывает, что вечные истины останутся с нами навсегда. Входящий в класс учитель, почтенно приветствующие его ученики, видящие и слышащие друг друга, атмосфера общего дела и радости быть вместе, разве можно от этого отказаться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кучерова Н.Н., учитель английского языка, Бондаренко С.М., учитель начальной школы МБОУ «Гимназия №5 г. Белгорода» Программа интегрированного курса по усскому и английскому языку для 3 класса

Данная программа является примерной. Терминология представленная здесь позволяет расширить словарный запас обучающегося первой ступени обучения. Предложенный курс предполагает выполнение творчес...

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

Открытый урок по ОРКСЭ "Паломничество в Мекку" Составители: Талипова Замиля Габдулхаковна, учитель МБОУ "Школа №5", Магасумова Ильвера Расуловна, учитель МБОУ "Школа №2" г. Муравленко ЯНАО

На данном уроке учащиеся расширят свое представление об исламской культуре, узнают о понятии «Хадж» и месте паломничества мусульман, сумеют выделить особенность представления мусульман о д...

Мастер-класс для учителей начальной школы «Нейропсихологические приёмы в помощь учителю начальной школы»

В каждом классе есть дети, испытывающие разного уровня сложности в обучении. Они могут талантливо проявлять себя на математике, делать интересные творческие проекты, но часто совершают «глупые&r...

АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЕЙ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.

Презентация к "круглому столу" по вопросу адаптации 5 -х классов. Цель; обмен опытом педагогв начальной и средней школы, их взаимодействие во избежании трудностей у пятиклассников в дальнейш...

Внедрение предметного обучения в начальной школе посредством привлечения педагогов основной и старшей школы. (русский язык с учителем старшей школы)

Вопросы преемственности в образовании были актуальны всегда. Актуальны они и сегодня.        В 2018-2019 учебном году в связи с уходом основного учителя начальной школы в...