09.06.2020 УД Психология личности и профессиональное самоопределение Тема Стресс как фактор затруднения коммуникаций преподаватель Ушакова О.А.
план-конспект
практикум
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
ГАПОУ СО «Ревдинский многопрофильный техникум»
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРАКТИКУМ
Тема: Стресс как фактор затруднения коммуникаций
Учебная дисциплина «Психология личности и профессиональное самоопределение»
для студентов группы 202-от/18, профессия
«Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
Автор: Ушакова Ольга Александровна,
Преподаватель
ГАПОУ СО «Ревдинский многопрофильный техникум»
Городской округ Ревда
2020
Учебная дисциплина «Психология личности и профессиональное самоопределение»
2 академических часа
Срок сдачи задания до 11.06.2020 включительно
Преподаватель Ушакова Ольга Александровна
Все задания делаются на компьютере и выводятся на печать. После окончания дистанционного обучения до особого распоряжения задания сдаются в файловой папке.
В период дистанционного обучения все задания, выполненные студентами отправляются в личном сообщении по электронной почте oaushakova_revda@mail.ru и в личных сообщениях в группе в контакте, для проверки выполнения и оценивания заданий.
Также все задания будут размещаться в группе в контакте https://vk.com/im?sel=c36 и отчет о выполнении студентами всех заданий. По всем вопросам звонить по телефону 89089122073 (Ушакова Ольга Александровна).
Требования к оформлению документа:
Заглавные буквы в наименовании документа, шрифт полужирный, шрифт 16.
Основной текст: Шрифт - Times New Roman, размер шрифта -14.
Выравнивание текста по ширине.
Межстрочный интервал (1,5 пт).
Поля документа (верхнее –1,5см; нижнее –2,0см; левое –2,5см; правое –1,5см.)
Имя файла задавать в следующем виде: дата_ФИО студента_группа
Выполнить практические задания
- Посмотреть видеоурок на сайте инфоурок по ссылке:
https://infourok.ru/videouroki/2075 Психологическая уравновешенность Составить конспект
- Ответить на вопрос: Как вы справляетесь со стрессом?
- Выполнить задания практикума
- Все вопросы выполнить согласно вышеперечисленным требованиям в пояснительной записке
Практикум
Задание 1. Рассмотрите ряд профессиональных качеств и компетенций делового человека:
–инициативность;
–самостоятельность;
–стремление к успеху;
–адаптивность к новым ситуациям;
–принятие обычаев других культур;
–способность работать самостоятельно;
–предпринимательские способности;
–навыки планирования и организации деятельности;
–профессиональные знания;
–способность к критике и самокритике;
–умение работать в команде;
–креативность;
–лидерские качества;
–принятие различий людей и мультикультурности;
–этические принципы;
–способность учиться.
Вопрос: Какие из данных качеств способствуют эффективному поведению в условиях стресса? Обоснуйте свой выбор.
Задание 2. Проанализируйте приведенные ниже ситуации в соответствии со схемой развития стресса (рис. 4).
Вариант 1
Задержка рейса в аэропорту, пассажир опаздывает на важную
деловую встречу.
Вариант 2 Руководитель нашел в отчете специалиста серьезные недочеты, времени на исправления которых нет.
Вариант 3
На топливозаправочной станции произошел разлив горючего, возникло возгорание.
Вариант 4
Заказчик вернул предприятию крупную партию товара, обнаружив в нем существенный брак; на руководителя отдела технического контроля наложено взыскание за данный инцидент.
Задание 3.
В деловых коммуникациях стресс усиливается, если партнеры употребляют категоричные высказывания. Замените их более нейтральными выражениями.
Категоричные высказывания | Нейтральные высказывания |
Вы, как всегда, позже всех | |
Вечно ты опаздываешь | |
Я так и думал, что ты все завалишь | |
Ты никогда не доводишь дело до конца | |
Ты вообще не слушаешь, что тебе говорят | |
Вы всегда все только портите | |
Вечно Вы чем-то недовольны | |
Конечно, это дело для тебя слишком сложное | |
У Вас, как всегда, есть оправдания | |
Вам ничего нельзя поручить |