Неравенства
план-конспект
Предварительный просмотр:
Тема. Рациональные неравенства
Цель: формирование навыков и умений решать неравенства методом интервалов
Ребята, еще за тысячи лет до нашего рождения Аристотель говорил, что «…математика … выявляет порядок, симметрию и определенность, а это – важнейшие виды прекрасного». И после каждого занятия неопределенности в мире математики у нас становится меньше, а овладевать новыми знаниями просто прекрасно. Я надеюсь, что и сегодня мы с вами откроем для себя что-то новое.
Для начала я предлагаю решить неравенство:
x2-2x-8≤ 0
Цель задания: вспомнить алгоритм решения квадратичного неравенства
Рассматриваем квадратичную функцию
1. y= x2-2х -8
её графиком является парабола, ветви которой направлены вверх
Решаем квадратное уравнение (решение самостоятельно через дискриминант)
x2-2x-8=0
Отмечаем полученные корни на оси Ох и через отмеченные точки схематично строим график параболы
-выколотые, потому что знак неравенства строгий
+ - +
-4 2 Х
- Расставляем знаки на промежутках
- Промежутки со знаком +, потому что в неравенстве стоит знак неравенства строгий
Ответ:
Следующее неравенство
(x-2)(x+3)≤ 0
Записываем квадратное уравнение и его корни
x2+x-6=0
x1=2, x2=-3
Дорешайте самостоятельно это неравенство
Новое неравенство
(x-2)(x-3)(х-4) ˃0
Отмечаем полученные корни на оси ОХ, какие будут точки?
Полученные корни разобьют ось ОХ на числовые промежутки, назовите их
3
С помощью данного метода можно решить неравенство любой степени, в том числе и второй, которые мы с вами решали с помощью схематического построения параболы.
(-∞;2) (2;3) (3;4) (4;+∞)
(-∞;2) | (2;3) | (3;4) | (4;+∞) | |
x-2 x-3 x-4 | - - - | + - - | + + - | + + + |
Ответ: (2;3)∪(4;+∞)
Решите неравенство самостоятельно (х2-9)(х+5) ≤ 0.
Алгоритм решения неравенств
методом интервалов
Пусть требуется решить неравенство
а(х - х1) (х - х2)(х – х3)…(x - xn) , где х1 2 3 xn
1. Найти корни уравнения
а(х - х1) (х - х2)(х – х3)…(x - xn) = 0
- Отметить на числовой прямой корни х1, х2, х3 ,… , xn
- Определить знак выражения
а(х - х1) (х - х2)(х – х3)…(x - xn)
на каждом из получившихся промежутков.
4. Записать ответ, выбрав промежутки с соответствующим
знаку неравенства знаком.
Решить неравенства методом интервалов
Средний уровень
1) х2 – 7х + 12 ≤ 0
2) (х + 10)(х – 4)
3) 2х (8 + х)(х – 12) 0
4) (х + 2)(7 – х)(х – 13) 0
5) (х + 5)/(х - 6) 0
Достаточный уровень
1) (х – 2)(х +5)/(х + 2) ≥ 0
2) (х + 3)2(х + 1)(х – 2) ≤ 0
3) (16 – х2)(3х2 + 1) 0
4) (6 – 3х)/(х + 4) ≥ 0
Высокий уровень
1) (х4 – 16х2)( - х2 – 5) ≤ 0
2) (– х2 + 8х – 7)/(х2 + х – 2) 0
3) х3 – 5х2 + 6х ≥ 0
4) (х – 2)(х + 2)2(х + 3)/(х - 1) ≤ 0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие: " Система упражнений. Неравенства и системы неравенств".
В данном пособии предложена система упражнений с решениями по теме: "Неравенства и системы неравенств" для учащихся 10-11 классов....
План-конспект урока в 9 классе на тему:"Неравенства,сводящиеся к неравенствам второй степени"
тип урока-новая тема с использованием ИКТ и соотвествующии к требованиям ФГОС...
Сведение логарифмического неравенства к системе рациональных неравенств
В данной разработке рассматривается стандартный метод решения логарифмического неравенства в основании которого находится переменная. Стандартный метод решения предполагает разбор д...
Контрольно-обобщающий урок «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной"
Контрольно-обобщающий урок «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной". Цель урока: обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков в...
Обобщающий урок по теме "Решение неравенств с одной переменной и решение систем неравенств"
Данный урок является закрепляющим уроком по теме "Решение неравенств и систем неравенств" в 8 классе. В помощь учителю создана презентация....
Тема 6. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ НЕРАВЕНСТВА. КВАДРАТНЫЕ НЕРАВЕНСТВА. РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА ВЫСШИХ СТЕПЕНЕЙ. ДРОБНО-РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА.Теория. Ключевые методы решения задач. Упражнения.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...
Итоговый контроль по темам № 6,7: «Алгебраические неравенства. Квадратные неравенства. Рациональные неравенства высших степеней. Дробно-рациональные неравенства. Неравенства с модулем. Иррациональные неравенства»
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...