Программа Эстрадное искусство
материал

Середина Юлия Вячеславовна

Программа Эстрадное искусство

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3._programma_estradnoe_iskusstvo.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»

Принята на заседании педагогического совета

от «____»_________20___г.

Протокол №____________

Утверждаю:

Директор МБУ ДО ДДТ

А.Г. Матвеева

« _____» _____________

Дополнительная

общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Эстрадное искусство»

Возраст учащихся: 15-18 лет

Срок реализации: 2 года

Автор-составитель:

Середина Юлия Вячеславовна,

педагог дополнительного образования

Киселёвский городской округ, 2020

Содержание

1. Пояснительная записка         3

2. Учебно-тематический план 1 год обучения         11

3. Содержательная характеристика 1 год обучения         12

4. Учебно-тематический план 2 год обучения         15

5. Содержательная характеристика 2 год обучения         16

6. Методическое обеспечение программы         19

7. Список литературы         22

   

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эстрадное искусство» модифицированная и разработана для организации занятий по эстрадному вокалу у учащихся старшего школьного возраста.  Относится к  продвинутому   уровню  освоения знаний и практических навыков, имеет художественную направленность, так  как  развивает  художественное  воображение,  эстетический  вкус,  творческие  способности  учащихся, предусматривает возможность творческого самовыражения и творческой импровизации.

Программа  составлена на основе  программ     О. В. Ермоленко  «Современная  музыка»,  Г. Закировой  «Современные  музыкальные  жанры»,  Т.М. Курьят  «Обучение  вокалу».    

Актуальность. Благодаря  фантастическому развитию звуковоспроиз- водящей  техники,  телевидения  и  компьютеров,  молодёжь  третьего  тысячелетия  постоянно  находится  в  атмосфере  популярных  музыкальных  жанров.  Отворачиваясь  от  этого  явления,  современная  школа,  фактически,  способствует  стихийному  формированию  музыкально-эстетических  вкусов детей и подростков.  Не  прятаться  от  реалий  современной  массовой  музыкальной  культуры,  а,  наоборот,  помочь  подросткам  сориентироваться  в  многообразии  жанров  и  стилей – важная  миссия  современного  педагога.

            Занятия в учреждениях дополнительного образования является не только начальной ступенью музыкального образования, но и эффективной формой общего и эстетического развития. Обретается большая независимость, избирательность и самостоятельность в отношении подростков  к музыке. Происходит духовный рост.  Среди многочисленных средств воздействия на сердце важное место занимает песня. Исполняя песни, учащиеся  глубже воспринимают музыку, активно выражают свои чувства, настроение; постигая мир музыкальных звуков, учатся слышать окружающий мир, выражать свои впечатления, свое отношение к нему.

             Педагогическая целесооразность программы заключается в том, что она помогает раскрыть способности и таланты учащихся, учит свободно ориентироваться в мире музыки.

            Новизна программы  в применение здоровьесберегающих технологий и средств вокалотерапии.

Цель  программы:  развитие  творческой  личности подростков  и реализации  способностей  в  области  эстрадного  пения.

Задачи:

  • познакомить  учащихся  с  наиболее  значительными  явлениями,  стилями  и  жанрами  современной  массовой  музыкальной  культуры;
  • показать  взаимосвязь  и  преемственность  музыки  прошлых  веков  и  современности;
  • развивать  художественный  и  музыкальный  вкус  учащихся  на  лучших  образцах  мирового  музыкального  опыта;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              
  • развивать  творческие навыки:  дыхания,  артикуляции,  унисона, чистого интонирования, координацию  слуха  и  голоса;
  • воспитывать  любовь  к  музыке.

Главной особенностью программы является  скоординированная деятельность творческих направлений (вокал, хореография, актёрское мастерство), направленных на достижение единой цели. Учитывая индивидуальные и возрастные особенности воспитанников, подбираются необходимые развивающие упражнения, и составляется вокальный репертуар.   Учащиеся    старшей  вокальной  группы  ,  бурно  развиваются  физически  и  эмоционально,  расширяется  диапазон  их  голосов,  активнее  включаются  в  работу  грудные  резонаторы,  ярче  выявляются  тембры.

Сроки реализации, продолжительность образовательного процесса

Возраст учащихся, участвующих в реализации программы «Эстрадное искусство» – 15-18 лет. Сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы – 2 года, по 216 часов.  

Организация учебного процесса в рамках каждой темы  отличается содержанием,   видами  деятельности, при  постепенном усложнении  процесса обучения.   Теоретические знания ориентированы на каждого учащегося. Это сведения из области теории музыки и музыкальной грамоты, которые сопровождают все  практические занятия, на которых  основное внимание уделяется  постановке голоса и сценическому искусству.

Особое место уделяется концертной деятельности: учащиеся исполняют  произведения   в рамках городских праздников, посвященных разным памятным датам.  Это придает прикладной смысл занятиям детского объединения.

Программа базируется на реализации следующих принципов:

  • гуманистической направленности - предполагает упорядочение норм уважительного отношения педагогов, воспитанников и родителей друг к другу;
  • личностной ориентации - предполагает учет субъективной позиции подростка и взрослого;
  • непрерывности развития - отражает взаимосвязь в дополнительной образовательной деятельности всех сторон личностного развития подростков. Основная задача дополнительной образовательной деятельности — развитие сущностных сил воспитанника, формирование базовой культуры его личности;
  • психологической комфортности - требует уважительного отношения к подростку и провозглашает радикально новую позицию социального педагога как равноправного партнера и сотрудника в процессе взаимодействия и обеспечивает уверенность подростка в своих силах, открытость внешнему миру, инициативность, самостоятельность - то есть атмосферу, стимулирующую активность, любознательность, стремление к познанию, чувство собственного достоинства;
  • доверительного сотрудничества - предполагает организацию совместной деятельности взрослых и подростков на основе общих интересов и взаимопомощи;
  • принцип диалога - рассматривает диалог как неотъемлемое условие взаимодействия субъектов дополнительного образования, отражает существование тесной связи между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием социального педагога и подростка;
  • обучения деятельности - подразумевает не обучение навыкам, а обучение умению ставить цели и реализовывать их в дальнейшем, т.е. речь идет о приоритете ценностей развития перед ценностями обучения;
  • здоровьесбережения - реализуется через формирование культуры отношения к своему здоровью, как к системе, единому целому (триединство «тело-душа-разум») и ориентирован на здоровье, как абсолютную жизненную ценность,  основополагающую идею «Не навреди!».

В  процессе  реализации  программы  используются  дифференцированный  и индивидуальный подход  к  учащимся.  Применяются   традиционные  методы  работы  с  учащимися,  такие  как:  

  • демонстрационный;
  • игровой;
  • словесный;
  • метод наблюдений;
  • метод упражнений.

Формы и режим занятий.  Основной формой организации обучения по дополнительной общеразвивающей программе «Эстрадное искусство», является учебное занятие с группой постоянного состава. Набор в группы ведётся по желанию учащихся и их родителей. Образовательный процесс организуется в очной форме, в режиме 3 раза в неделю по 2 часа.

Каждое занятие строится по схеме:

  • настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием (2–3 мин);
  • дыхательная гимнастика;
  • речевые упражнения;
  • распевание;
  • пение вокализов;
  • работа над произведением;
  • анализ занятия.

Программа предусматривает сочетание как групповых, так индивидуальных занятий, методику вокального воспитания учащихся, комплекс воспитательных мероприятий: вечера отдыха, встречи с интересными людьми; совместную работу педагога, родителей и учащихся.

Планируемые результаты освоения образовательной программы.

По окончанию 1 года обучения по программе «Эстрадное искусство», учащиеся знают:

- основные  особенности  творчества  изучаемых  авторов  и  исполнителей;

- правила  безопасной  работы  с  микрофоном;

- классификацию  певческих  голосов;                                                                                                         - знаки,  обозначающие характер звучания нот;                                                                                       - знаки, обозначающие интенсивность звучания нот.              

умеют:

- ориентироваться  в  разнообразии  современных  музыкальных  стилей  и  направлениях;

- узнавать  на  слух  изучаемые  музыкальные  произведения;

- использовать  мимику,  жесты  и  движения  в  исполнении музыкальных произведений.

- соблюдать единую манеру артикуляции для всех гласных;

- максимально растягивать гласные и коротко произносить согласные звуки в пределах возможностей режима исполняемой мелодии.

По окончанию 2 года обучения по программе «Эстрадное искусство», учащиеся знают:

- основные  законы  поведения  на  сцене;

- правила  группового  пения.

умеют:

- удерживать  интонацию  при  переходе  от одной тональности в другую;

- петь  2-х, 3-х-голосие;

- пользоваться  смешанным  дыханием;

-использовать правильное положение гортани при исполнении           музыкального произведения;

- глубоко понимать и переживать исполняемое произведение.

          У  учащихся  каждого  года  обучения  проводятся  контрольные  срезы  в  виде  тестовых  заданий  по  теоретическим  темам,  творческие  отчёты  перед  родителями,  просмотры  видеоматериалов.  

Тестирование проводится в условиях учебного занятия. Все учащиеся выполняют задания одновременно. Форма выполнения – индивидуальная.

На каждом этапе учащимся предлагается 5 заданий на проверку знаний и умений. На выполнение всех заданий даётся не более 15 минут.

Каждый учащийся получает тест, соответствующий возрастным особенностям определённого периода обучения. Каждое задание зачитывается и поясняется.

После выполнения заданий составляется таблица, отражающая результаты выполнения тестовых заданий.  Такой аналитический подход позволяет определить степень усвоения пройденного материала и организовать индивидуальную и дифференцированную работу с учащимися в течение года и на последующих этапах обучения.

Критерии оценки знаний:

* Высокий уровень (ВУ) все задания выполнены верно.

*Средний уровень (СУ) три и более заданий выполнено верно.

*Низкий уровень (НУ) менее трех заданий выполнено верно.

Общее количество учащихся по годам обучения:

Год обучения

Общее количество обучающихся

ВУ

(кол-во уч.)

%

СУ

(кол-во уч.)

%

НУ

(кол-во уч.)

%

1 год обучения

2 год обучения

Во  второй  половине  учебного  года  формой  контроля  являются  концертная  деятельность,  участие  в  конкурсах.

 В  результате  овладения  программой  «Эстрадное  искусство»  учащиеся  становятся  эстетически  развитыми  людьми,  имеющими  необходимый  объём  знаний,  умений  и  навыков,  позволяющий  им  принимать  активное  участие  в  культурной  жизни.  Музыкальное  образование  в  этой  системе  можно  определить  как  процесс  усвоения  знаний,  умений  и  навыков,  необходимых  для  эстетической  деятельности  в  самых  различных  её  видах.  Учащиеся  усваивают  знания  по  музыкальной  культуре,  овладевают  и  слушательскими,  и  исполнительскими  умениями  и  навыками.    

             Овладев  программой  выпускник  получает  возможность  продолжения  концертно-исполнительской  деятельностью  в  любительских,  детских  коллективах,  центрах  творчества,  в  конкурсах,  шоу  и  т. д.

 

   Материально  техническое  оснащение  программы:

- учебный  кабинет,  фортепиано,  музыкальный  центр;

- звуковые  записи;

- литература  по  постановке  голоса;

- видеоаппаратура,  микрофоны.

- концертные костюмы;

- ноутбук и мультемедийное оборудование.

Учебно-тематический план

1 год обучения

 

Название раздела

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие

1

1

2

2.

Как  работает  наш    голос

10

10

20

3.

Современные  музыкальные  жанры                                              

35

37

72

4.

Звукообразование                        

2

28

30

5.

Дыхание  

4

28

32

6.

Дикция  и  артикуляция                          

1

23

24

7.

Музыкально-исполнительская  работа                              

1

35

36

Итого

54

162

216

Содержание программы

1  год  обучения

1. Вводное  занятие (2 часа)

Теоретическая часть:  беседа «Искусство пения – искусство души и для души».  Музыка в нашей жизни.  Роль и место музыкального и вокального искусства. Положительные эмоции как результат воздействия вокала  на чувства слушателей и исполнителя.  Влияние пения на развитие личности, речи человека.  

Практическая  часть:  знакомство с детьми, изучение  способности к пению.  Беззвучные  упражнения  на  певческое  дыхание.

2. Как  работает  наш  голос (20 часов)

Теоретическая часть: классификация  голосов.  Здоровье  и  уход  за  голосом.  Мир  эстрады.  Звёзды  эстрады.  Жизнь  и  творчество  Леонида  Утёсова.  Жизнь  и  творчество  Анны  Герман.  

Практическая  часть:  упражнения  направленные  на  выработку  рефлекторного  певческого  дыхания.  Отработка певческих навыков (звукообразования, дикции, дыхания и т.д). Работа с микрофоном.

3. Современные  музыкальные  жанры (72 часа)     

Теоретическая часть: музыка,  как  вид  искусства.  Музыкальные  жанры.  Классификация  музыкальных  жанров.  "Серьёзная"  и  "Лёгкая"  музыка.  Джаз.  Рок.  Истоки  рока.  Мюзикл.  Истоки  возникновения  жанра.  Киномузыка.  Шансон.  Бардовская  песня. Синтетические  музыкальные  жанры.                                              

Практическая  часть: групповое прослушивание  исполнения великих вокалистов и обсуждение манеры и стиля исполнения. Отработка собственного манеры и стиля исполнения. Отработка навыков работы с микрофоном. Пение под «+»и «-». Репетиционные занятия по программе песен репертуарного плана.

 

4. Звукообразование (30 часов)

Теоретическая часть:  голосообразование – рождение звука. Вибрация и дыхание – основа рождения звука. Гортань человека.  Способность гортани человека издавать звуки. Четыре режима звуков:  шумовой,   грудной – натуральный (детский), фальцетный,  свистовой или флейтовый.

Звуковедение: гласные и согласные. Фонетика речевых гласных,  их пение.  Речевой диапазон. Требования к пению гласных.

Пение согласных. Знаменитый тезис вокальной педагогики «язык, лежащий лодочкой или ложечкой». Назначение функции расслабления языка. Носовой звук. Переход от носового звука к гласному. Работа с микрофоном. Основополагающие правила.

Практическая  часть:  упражнения,  направленные  на  выработку  точного  унисона,  помимо  одноголосия,  включают  в  себя  элементы  многоголосия.  Раскрепощение  вокально-певческого  аппарата.  Мелодические  попевки,   включающие  в  себя  скачкообразные  переходы  в  различные  регистры.  Упражнений  для  исправления  недостатков  в  работе  языка.

5. Дыхание (32 часа)

Теоретическая  часть: дыхание-энергетический  источник  голоса.   Типы  дыхания.  Количество воздуха необходимое для пения. Малое дыхание. «Ни одна частичка воздуха не должна выйти из гортани, не превратившись в звук». Зависимость качества пения от количества и скорости воздуха, протекающего через голосовую щель в единицу времени. Компоненты певческого тембра,  образованные аэродинамическим путем.

Практическая  часть:  упражнения  направленные  на  выработку  рефлекторного  певческого  дыхания.  Упражнения  на  внутриглоточную  свободу. Упражнения на развитие  певческого дыхания. Отработка певческих навыков.

6. Дикция  и  артикуляция (24 часа)

Теоретическая часть:  взаимосвязь речи и пения, как проявлений голосовой активности: общее  и отличное.  Важность умения говорить правильно в жизни человека. Тембр певческого и речевого голоса. Дикция и механизм ее реализации. Артикуляция как работа органов речи (губ, языка, мягкого нёба, голосовых связок) необходимая для  произнесения  известного звука речи. Переход от гласной к согласной и наоборот.

Практическая  часть:  разучивание  речевых  и  музыкальных  скороговорок. Упражнения,  формирующие  навык  твёрдой  и  лёгкой  атаки.  Произнесение  гласных  на  резком  выдохе. Упражнений  для  исправления  недостатков  в  работе  языка.        Репетиционные занятия по программе песен репертуарного плана.        

7. Музыкально-исполнительская  работа  (36 часов)                              

Теоретическая часть: музыкальные  штрихи.  Динамические  оттенки.  

Правила вокальных упражнений. Правильное дыхание. Точное интонирование, Четкое произношение. Ровность тембра всех звуков при выполнении упражнений.  Правила великих мастеров Ф.И.Шаляпина, К.С. Станиславского. Важность  работы над звуком. Продолжительность распевки. Требования  к  организации распевки. Порядок распевки.  Нотные примеры в «до мажор» условной тональности.

Практическая  часть:  Использование скороговорки  на начало распевки. Динамические  оттенки  и  штрихи  в  упражнениях,  распевках.  Пение  тренировочного  материала    меняя  динамику  звучания.      Упражнения на формирование навыков использования данных средств выразительности в пении. Отработка навыков работы с микрофоном.

 

 

Учебно-тематический план

2 год обучения

 

Название раздела

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие

1

1

2

2.

Современная  музыка

10

10

20

3.

Звукообразование                        

35

37

72

4.

Дыхание  

2

28

30

5.

Дикция и артикуляция

4

28

32

6.

Музыкально-исполнительская работа

1

23

24

7.

Концертные выступления

1

35

36

Итого

54

162

216

Содержательная  характеристика

2  год  обучения

1. Вводное  занятие (2 часа)

Теоретическая часть: цели и задачи, план  работы  на  год.   Анатомией  голосового  аппарата.  Принцип  работы  голосового  аппарата.  Появление  вокального  звука.  Вибрация  голосовых  связок.  

Практическая  часть:  Упражнение  «Мысленные  путешествия».  

2. Современная  музыка (20 часов)

Теоретическая часть: мир эстрады. Звезды эстрады. Новые  области  в  музыке  XX века. Лирические  страницы  советской  музыки.  

Практическая часть: групповое прослушивание  исполнения великих вокалистов и обсуждение манеры и стиля исполнения. Углубление  в творчество отдельных вокалистов с целью формирования портретов кумиров. Упражнение на отработку навыков  голосовой импровизации. Изучение песенного материала.

3. Звукообразование (72 часа)

Теоретическая часть: Изучение механизма первичного звукообразования. Звуковедение: гласные и согласные. Фонетика речевых гласных,  их пение.  Речевой диапазон. Требования к пению гласных. Пение согласных. Назначение функции расслабления языка. Носовой звук. Переход от носового звука к гласному. Работа с микрофоном. Основополагающие правила.

Практическая  часть:  Упражнения,  направленные  на  выработку  точного  унисона,  помимо  одноголосия,  включают  в  себя  элементы  многоголосия.  Мелодические  попевки,  включающие  в  себя  скачкообразный  переход  в  различные  регистры.   Пение  гамм  и  широкого  арпеджио. Распевочный материал: для унисона, для дикции, на дыхание, на сглаживание регистров. Пение с различной эмоциональной окраской. Формирование правильного звуковедения. Выравнивание гласных. Расширение диапазона. Изучение нового и отработка имеющегося песенного материала.

4. Дыхание (30 часов)   

Теоретическая часть: беседа «Что такое дыхание?».  Тренировка  мышц  диафрагмы.

Практическая  часть:  упражнения  на  выработку  правильного  дыхания  при  пении. Упражнения  на  правильное  произношение  и  интонирование  лечебных  гласных  звуков,  упражнения  для  исправления  недостатков  в  работе  языка,  нижней  челюсти. Репетиционные занятия по программе песен репертуарного плана.        

5. Дикция и артикуляция (32 часа)

Теоретическая часть: артикуляция. Роль гласных и согласных звуков в пении.

Практическая  часть:  Упражнения  на  гласные  звуки. Правила  орфоэпии.  Разучивание  речевых  и  музыкальных  скороговорок.  Разучивание  специальных  вокальных  упражнений,  формирующих  навык  твёрдой  и  лёгкой  атаки.    Упражнений  для  исправления  недостатков  в  работе  языка.   Работа над музыкальным текстом.      

 6. Музыкально-исполнительская работа (24 часа)

Теоретическая часть: Правила великих мастеров Ф.И.Шаляпина, К.С. Станиславского. Важность  работы над звуком. Продолжительность распевки.

Практическая  часть: правильное  выполнение  логического  ударения,   использование мимики, жестов и движений в исполнении музыкальных произведений.   Работа над образом. Отработка имеющегося песенного материала.

7. Концертные выступления (36 часов)

Теоретическая часть:  концертно-исполнительская деятельность. Индивидуальные  особенности учащихся коллектива,  их потребности, свобода выбора музыкального  произведения.

Практическая  часть: участие в концертах и конкурсах на уровне детского объединения, дома детского творчества, района, города,области. Отработка навыков Работы с микрофоном. Подержание сценического образа в процессе выступления на сцене.

Методическое обеспечение программы

Раздел программы

Информационно-методический материал

1 год обучения

Вводное  занятие  

             

Комплекс беззвучных  упражнения  на  певческое  дыхание.

Как  работает  наш  голос                      

Комплекс упражнений направленных  на  выработку  рефлекторного  певческого  дыхания.  

Современные  музыкальные  жанры

Методическая разработка «Современные музыкальные жанры». Презентация «Современные жанры музыки»

Звукообразование

Комплекс упражнений  на  выработку  точного  унисона.  Комплекс  мелодических  попевок,   включающие  в  себя  скачкообразные  переходы  в  различные  регистры.  Упражнений  для  исправления  недостатков  в  работе  языка.

Дыхание  

Упражнения  направленные  на  выработку  рефлекторного  певческого  дыхания.  Упражнения  на  внутриглоточную  свободу.  

Дикция  и  артикуляция                            

Комплекс речевых  и  музыкальных  скороговорок. Упражнения,  формирующие  навык  твёрдой  и  лёгкой  атаки.  

Музыкально-исполнительская  работа                              

Комплекс речевых  и  музыкальных  скороговорок. Комплекс упражнений и распевок на динамические  оттенки  и  штрихи.

2 год обучения

Вводное занятие

Методическая разрботка по теме «Голосовой аппарат»

Современная  музыка.                            

Классификация детски, женских, мужских голосов. Методическая разработка по теме «Мир эстрады. Звезды эстрады»

Звукообразование                                  

Комплекс упражнений на  выработку  точного  унисона,  Мелодические  попевки

Певческое  дыхание                            

Комплекс упражнений на  выработку  правильного  дыхания  при  пении. Упражнения  на  правильное  произношение  и  интонирование  лечебных  гласных  звуков,  упражнения  для  исправления  недостатков  в  работе  языка,  нижней  челюсти

Артикуляция, дикция    

Комплекс упражнений  на  гласные  звуки. Речевые  и  музыкальных  скороговорок.  Упражнения на   формирование навыка  твёрдой  и  лёгкой  атаки.    Упражнения  для  исправления  недостатков  в  работе  языка.                              

Музыкально-исполнительская  работа                                

Комплекс упражнений  на  гласные  звуки. Речевые  и  музыкальных  скороговорок.  Упражнения на   формирование навыка  твёрдой  и  лёгкой  атаки.    Упражнения  для  исправления  недостатков  в  работе  языка.                            

Концертные  выступления  

Комплекс упражнений на дыхание. Мелодические  попевки

Ключевые  понятия

Ансамбль – коллектив  музыкантов,  исполняющий  произведение  предназначенное  для  небольшого  состава  исполнителей – двух,  трёх,  четырёх и т. д.  Выражение  «хороший  ансамбль»  указывает  на  высокую  степень  слаженности,  согласованности  в  исполнительском  искусстве.  Слово  произошло  от  французского – вместе.  

Вокальная  музыка – музыка,  предназначенная  для  пения.

Голоса - отдельные  нотные  партии  в  произведениях  для  хора,  ансамбля  или  оркестра.  Отдельные  мелодические  линии  голосов  в  челом  образуют  музыкальную  ткань  всего  произведения.

Диапазон – широта,  объём  звучания  музыкального  инструмента  или  голоса.

Жанр – разновидность  музыкальных  произведений.  Жанры  подразделяются  по  характеру,  тематике,  средствам  выразительности,  исполнительскому  составу.

Композитор – автор,  создатель  музыкальных  произведений.  Слово  произошло  от  латинского  «compositor» - составитель, сочинитель.  

Мелодия – осмысленно-выразительная  одноголосная  последовательность  звуков,  объединённых  посредством  ритма и  лада. От  греческого  слова  «melodia» - пение,  напев.

Певческий  голос – способность  человека  издавать  музыкальные  звуки  при  помощи  голосовых  связок.

     

Список  литературы

для  педагога:

1. Агапова, И. А. Мир  музыкальных  праздников: Методические  разработки  и  сценарии: В 2-х кн.: Кн. 2: Средняя школа [Текст] / И. А. Агапова, М. И. Давыдова. – М. : Изд-во 5 за знания, 2013. – 224 с.

2. Вендрова, Т. Е. Пусть  музыка  звучит!: Кн. для  учителя: Из опыта  работы

[Текст] / Т. Е. Вендрова. – М. : Изд-во Просвещение, 2014. – 96 с.

3.Гонтаренко, Н. Б. Сольное  пение : секреты  вокального  мастерства [Текст] / Н. Б. Гонтаренко. – Ростов н/Д. : Изд-во Феникс, 2013. - 155 с.

 4. Дмитриева, Л. Г. Методика  музыкального  воспитания  в  школе: Учеб.  для  учащихся  пед. уч-щ [Текст] / Л. Г. Дмитриева, Н. М. Черноиваненко. – М. : Изд-во Просвещение, 2014. – 207 с.

5. Дополнительная образовательная программа вокально-эстрадного пения [Электронный ресурс] /. - Режим доступа :   https://infourok.ru/programma-do-po-vokalu-dlya-detey-let-274361.html - Яз. рус.

6. Кондратюк, Н. Н. Музыка  в  школе: Игры,  конкурсы,  современные  методы [Текст] / Н.Н. Кондратюк. – М. : Изд-во ТЦ Сфера, 2015. – 64 с.

7. Крусева, Т. О. [Справочник]  Физические  упражнения  для  детей / Н.Н. Кондратюк.-М.: Изд-во Владос, 2012. – 245 с.

8. Немов, Р. С. Психология [Текст]: учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ, студентов пед. институтов и работников системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки пед. кадров / Р. С. Немов. М. : Изд-во Просвещение, 2013. – 301 с.

9. Программа дополнительного образования детей «Сольное пение»

[Электронный ресурс] /. - Режим доступа : https://refdb.ru/look/2146066.html. -Яз. рус.

10. Риггз, С. Пойте  как  звёзды [Текст] / С. Риггз. – М. : Изд-во Питер, 2014. – 120 с.

11.Смирнов, В.И. Общая педагогика [Текст] учебное пособие / В. И. Смирнов – Изд. 2-е, перераб., испр. и доп. – М. : Изд-во Логос, 2012. – 304 с.

для  учащихся:

1. Кончаловская, Н. Нотная  азбука  [Текст] / Н. Кончаловская. – М. : Изд-во ОЛМА-Пресс, 2012. – 64 с.

2. Могилевская, С. У  лиры  семь  струн: Научно-художественная литература [Текст] / С. Могилевская. – М. : Изд-во Детская литература, 2014. – 79 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа эстрадно-вокальной студии «Счастливое Детство»

Программа эстрадно-вокальной студии «Счастливое Детство» адаптированная, рассчитана на 3 года обучения; продолжительность занятий в год – 144 часа для первого года обучения (2 часа, 2 раза в неделю), ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Эстрадной студии «Фантазматика»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА   Эстрадной студии «Фантазматика»Возраст учащихся – 7-18 лет Срок реализации – 4 годаАвтор: Смирнов Виктор Аркадьевич,педагог дополнительного образовани...

ГОЛОСОВАЯ РАЗМИНКА. Методическое приложение к образовательной программе Эстрадной студии «Фантазматика»

ГОЛОСОВАЯ  РАЗМИНКА. Учебно-Методическое пособиеМетодическое приложение к образовательной программе Эстрадной студии «Фантазматика»Автор - составитель - руководитель эстрадной студии «Фантазматик...

Образовательная программа "Эстрадно-цирковое искусство"

Образовательная программа для детей от 6 до 18 лет по изучению основных жанров циркового искусства...

Эстрадное искусство Репертуарный план

Программа Эстрадное искусство Репертуарный план...