Дистанционный урок для 5 класса по теме "Правописание -ться и -тся. Виды глагола "
план-конспект урока (5 класс)

Урок русского языка в 5 классе

Дата проведения: 29 апреля

Темы урока: «Правописание –тся и - ться в глаголах» ( параграф 110), «Виды глагола» ( параграф 111)

Ход урока:

 1. Повторение темы «Мягкий знак после шипящих»

2. Самостоятельная работа по теме «Мягкий знак после шипящих»  на ЯКЛАСС ( зайдите на старый профиль)

3. Объяснение новой темы «Правописание –тся и - ться в глаголах» ( параграф 110):

1) ТЕОРИЯ

  Буква ь пишется в неопределённой форме глагола, которая отвечает  на вопросы     что делать?     что сделать?  
 На небе начали (что делать?) появляться первые звёзды.    
          Буква ь не пишется в формах глагола, которые отвечают на вопросы   что делает?     что сделает?    
  На небе скоро (что сделают?) появятся первые звёзды.  
   Саша (что делает?) учится читать.    
     

  Если в предложении нет подлежащего, и вопрос к глаголу поставить  
нельзя, значит этот глагол стоит в форме 3-го лица ед. ч. и пишется без ь.  
              Учиться всегда пригодится.       Не годится ей молодиться! 

 

2) Чтение материала параграфа 110 на странице 106  

3) Упражнение  634 ( письменно)

4) Дополнительно: видеоурок   → https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=puUo1IDz5aU&feature=emb_logo

Или  https://vk.com/videos175567841?z=video175567841_456239128%2Fpl_175567841_-2

 

4. Объяснение новой темы «Виды глагола» ( параграф 111)

1) Чтение материала параграфа 111 на странице 109 -110

2) Теория

Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.

Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос «что делать?», «что делал?», «что будет делать?». Например: (что делать?) бежать, (что делал?) бежал, (что будет делать?) будет бежать.

Глаголы несовершенного вида обозначают процесс действия.

Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос «что сделать?», «что сделал?», «что сделает?». Например: (что сделать?) прибежать, (что сделал?) прибежал, (что сделает?) прибежит.

Глаголы совершенного и несовершенного вида образуют видовую пару.

Видовая пара – это пара глаголов, которые обозначают одно действие, при этом один является глаголом несовершенного вида, а второй – глаголом совершенного.

Бежали (что делали?) несовершенный вид.

Убежали (что сделали?) совершенный вид.

Чтобы определить вид глагола, нужно задать вопрос к глаголу. Если глагол отвечает на вопросы «что делать?», «что делал?», «что будет делать?» – глагол несовершенного вида.

Если глагол отвечает на вопросы «что сделать?», «что сделал?», «что сделает?» – глагол совершенного вида.

С видом глагола тесно связано время глагола. Глаголы несовершенного вида имеют все три формы времени: писал, пишу, буду писать.

Глаголы совершенного вида имеют только форму прошедшего и форму будущего времени: написал, напишу. Настоящего времени глаголы совершенного вида не имеют.

3) «Подсказка»

  Глагол совершенного  вида:

Я глагола вид совершенный,
И ничуть я, ребята, не вредный.
Вы вопрос “что сделать?” скажите,
Так меня везде отличите.

 Глагол несовершенного вида:

А я, ребята, несовершенный вид,
И звание мне это вовсе не претит.
Вопрос “что делать?” мне задайте,
И голову мне не ломайте.

4) Видеоурок  > https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=URFx2xBVdtA&feature=emb_logo

Или https://vk.com/videos175567841?z=video175567841_456239129%2Fpl_175567841_-2

 

ГЛАВНАЯ ПОДСКАЗКА:

«ЧТО В ВОПРОСЕ – ТО В ОТВЕТЕ»

Что делатЬ  → тЬся

Что делаеТ/делаюТ → Тся

Что Делать (Нет С)  → НЕСовершенный вид

Что Сделать  → Совершенный вид

 

5 Домашнее задание : упражнение 639 ( письменно)

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_5_klass29.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 5 классе

Дата проведения: 29 апреля

Темы урока: «Правописание –тся и - ться в глаголах» ( параграф 110), «Виды глагола» ( параграф 111)

Ход урока:

 1. Повторение темы «Мягкий знак после шипящих»

2. Самостоятельная работа по теме «Мягкий знак после шипящих»  на ЯКЛАСС ( зайдите на старый профиль)

3. Объяснение новой темы «Правописание –тся и - ться в глаголах» ( параграф 110):

1) ТЕОРИЯ

  Буква ь пишется в неопределённой форме глагола, которая отвечает  
на вопросы     что делать?     что сделать?  
 На небе начали (что делать?) появляться первые звёзды.    
          Буква ь не пишется в формах глагола, которые отвечают на вопросы  
что делает?     что сделает?    
  На небе скоро (что сделают?) появятся первые звёзды.  
   Саша 
(что делает?) учится читать.    
       

  Если в предложении нет подлежащего, и вопрос к глаголу поставить  
нельзя, 
значит этот глагол стоит в форме 3-го лица ед. ч. и пишется без ь.  
              Учиться всегда пригодится.       Не годится ей молодиться! 

2) Чтение материала параграфа 110 на странице 106  

3) Упражнение  634 ( письменно)

4) Дополнительно: видеоурок   → https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=puUo1IDz5aU&feature=emb_logo

Или  https://vk.com/videos175567841?z=video175567841_456239128%2Fpl_175567841_-2

4. Объяснение новой темы «Виды глагола» ( параграф 111)

1) Чтение материала параграфа 111 на странице 109 -110

2) Теория

Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.

Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос «что делать?», «что делал?», «что будет делать?». Например: (что делать?) бежать, (что делал?) бежал, (что будет делать?) будет бежать.

Глаголы несовершенного вида обозначают процесс действия.

Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос «что сделать?», «что сделал?», «что сделает?». Например: (что сделать?) прибежать, (что сделал?) прибежал, (что сделает?) прибежит.

Глаголы совершенного и несовершенного вида образуют видовую пару.

Видовая пара – это пара глаголов, которые обозначают одно действие, при этом один является глаголом несовершенного вида, а второй – глаголом совершенного.

Бежали (что делали?) несовершенный вид.

Убежали (что сделали?) совершенный вид.

Чтобы определить вид глагола, нужно задать вопрос к глаголу. Если глагол отвечает на вопросы «что делать?», «что делал?», «что будет делать?» – глагол несовершенного вида.

Если глагол отвечает на вопросы «что сделать?», «что сделал?», «что сделает?» – глагол совершенного вида.

С видом глагола тесно связано время глагола. Глаголы несовершенного вида имеют все три формы времени: писал, пишу, буду писать.

Глаголы совершенного вида имеют только форму прошедшего и форму будущего времени: написал, напишу. Настоящего времени глаголы совершенного вида не имеют.

3) «Подсказка»

  Глагол совершенного  вида:

Я глагола вид совершенный,
И ничуть я, ребята, не вредный.
Вы вопрос “что сделать?” скажите,
Так меня везде отличите.

 Глагол несовершенного вида:

А я, ребята, несовершенный вид,
И звание мне это вовсе не претит.
Вопрос “что делать?” мне задайте,
И голову мне не ломайте.

4) Видеоурок  > https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=URFx2xBVdtA&feature=emb_logo

Или https://vk.com/videos175567841?z=video175567841_456239129%2Fpl_175567841_-2

ГЛАВНАЯ ПОДСКАЗКА:

«ЧТО В ВОПРОСЕ – ТО В ОТВЕТЕ»

Что делатЬ  → тЬся

Что делаеТ/делаюТ → Тся

Что Делать (Нет С)  → НЕСовершенный вид

Что Сделать  → Совершенный вид

5 Домашнее задание : упражнение 639 ( письменно)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамматическое время the Present Perfect tense. Дистанционный урок. 7 класс

Дистанционный урок. 7 класс. УМК Кауфман К. И "Happy English .ru" Представленная разработка получила 1 место на III Региональном фестивале "Дистанционный урок 2012"...

Дистанционный урок 5 класс. Распространённые и нераспространённые предложения.

Дистанционный урок 5 класс. Распространённые и нераспространённые предложения....

Дистанционный урок 5 класс. Викторина по басням Крылова.

Дистанционный урок 5 класс. Викторина по басням Крылова....

Презентация и конспект открытого урока 5 класс русский язык Ться и тся в глаголах

Презентация и конспект открытого  урока  русский язык 5 класс ться и тся в глаголах...

Конспект урока 8 класс коррекционной школы "закрепление знаний по теме "Глагол"

Конспект урока по предмету "Грамматика, правописание и развитие речи" в 8 классе коррекционной школы. Урок предполагает закрепление знаний по теме "Глагол". Цель урока систематизир...