Дистанционный урок для 5 класса по теме "Правописание -ться и -тся. Виды глагола "
план-конспект урока (5 класс)
Урок русского языка в 5 классе
Дата проведения: 29 апреля
Темы урока: «Правописание –тся и - ться в глаголах» ( параграф 110), «Виды глагола» ( параграф 111)
Ход урока:
1. Повторение темы «Мягкий знак после шипящих»
2. Самостоятельная работа по теме «Мягкий знак после шипящих» на ЯКЛАСС ( зайдите на старый профиль)
3. Объяснение новой темы «Правописание –тся и - ться в глаголах» ( параграф 110):
1) ТЕОРИЯ
Буква ь пишется в неопределённой форме глагола, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать?
На небе начали (что делать?) появляться первые звёзды.
Буква ь не пишется в формах глагола, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?
На небе скоро (что сделают?) появятся первые звёзды.
Саша (что делает?) учится читать.
Если в предложении нет подлежащего, и вопрос к глаголу поставить
нельзя, значит этот глагол стоит в форме 3-го лица ед. ч. и пишется без ь.
Учиться всегда пригодится. Не годится ей молодиться!
2) Чтение материала параграфа 110 на странице 106
3) Упражнение 634 ( письменно)
4) Дополнительно: видеоурок → https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=puUo1IDz5aU&feature=emb_logo
Или https://vk.com/videos175567841?z=video175567841_456239128%2Fpl_175567841_-2
4. Объяснение новой темы «Виды глагола» ( параграф 111)
1) Чтение материала параграфа 111 на странице 109 -110
2) Теория
Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.
Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос «что делать?», «что делал?», «что будет делать?». Например: (что делать?) бежать, (что делал?) бежал, (что будет делать?) будет бежать.
Глаголы несовершенного вида обозначают процесс действия.
Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос «что сделать?», «что сделал?», «что сделает?». Например: (что сделать?) прибежать, (что сделал?) прибежал, (что сделает?) прибежит.
Глаголы совершенного и несовершенного вида образуют видовую пару.
Видовая пара – это пара глаголов, которые обозначают одно действие, при этом один является глаголом несовершенного вида, а второй – глаголом совершенного.
Бежали (что делали?) несовершенный вид.
Убежали (что сделали?) совершенный вид.
Чтобы определить вид глагола, нужно задать вопрос к глаголу. Если глагол отвечает на вопросы «что делать?», «что делал?», «что будет делать?» – глагол несовершенного вида.
Если глагол отвечает на вопросы «что сделать?», «что сделал?», «что сделает?» – глагол совершенного вида.
С видом глагола тесно связано время глагола. Глаголы несовершенного вида имеют все три формы времени: писал, пишу, буду писать.
Глаголы совершенного вида имеют только форму прошедшего и форму будущего времени: написал, напишу. Настоящего времени глаголы совершенного вида не имеют.
3) «Подсказка»
Глагол совершенного вида:
Я глагола вид совершенный,
И ничуть я, ребята, не вредный.
Вы вопрос “что сделать?” скажите,
Так меня везде отличите.
Глагол несовершенного вида:
А я, ребята, несовершенный вид,
И звание мне это вовсе не претит.
Вопрос “что делать?” мне задайте,
И голову мне не ломайте.
4) Видеоурок > https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=URFx2xBVdtA&feature=emb_logo
Или https://vk.com/videos175567841?z=video175567841_456239129%2Fpl_175567841_-2
ГЛАВНАЯ ПОДСКАЗКА:
«ЧТО В ВОПРОСЕ – ТО В ОТВЕТЕ»
Что делатЬ → тЬся
Что делаеТ/делаюТ → Тся
Что Делать (Нет С) → НЕСовершенный вид
Что Сделать → Совершенный вид
5 Домашнее задание : упражнение 639 ( письменно)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_5_klass29.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 5 классе
Дата проведения: 29 апреля
Темы урока: «Правописание –тся и - ться в глаголах» ( параграф 110), «Виды глагола» ( параграф 111)
Ход урока:
1. Повторение темы «Мягкий знак после шипящих»
2. Самостоятельная работа по теме «Мягкий знак после шипящих» на ЯКЛАСС ( зайдите на старый профиль)
3. Объяснение новой темы «Правописание –тся и - ться в глаголах» ( параграф 110):
1) ТЕОРИЯ
Буква ь пишется в неопределённой форме глагола, которая отвечает
на вопросы что делать? что сделать?
На небе начали (что делать?) появляться первые звёзды.
Буква ь не пишется в формах глагола, которые отвечают на вопросы
что делает? что сделает?
На небе скоро (что сделают?) появятся первые звёзды.
Саша (что делает?) учится читать.
Если в предложении нет подлежащего, и вопрос к глаголу поставить
нельзя, значит этот глагол стоит в форме 3-го лица ед. ч. и пишется без ь.
Учиться всегда пригодится. Не годится ей молодиться!
2) Чтение материала параграфа 110 на странице 106
3) Упражнение 634 ( письменно)
4) Дополнительно: видеоурок → https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=puUo1IDz5aU&feature=emb_logo
Или https://vk.com/videos175567841?z=video175567841_456239128%2Fpl_175567841_-2
4. Объяснение новой темы «Виды глагола» ( параграф 111)
1) Чтение материала параграфа 111 на странице 109 -110
2) Теория
Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.
Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос «что делать?», «что делал?», «что будет делать?». Например: (что делать?) бежать, (что делал?) бежал, (что будет делать?) будет бежать.
Глаголы несовершенного вида обозначают процесс действия.
Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос «что сделать?», «что сделал?», «что сделает?». Например: (что сделать?) прибежать, (что сделал?) прибежал, (что сделает?) прибежит.
Глаголы совершенного и несовершенного вида образуют видовую пару.
Видовая пара – это пара глаголов, которые обозначают одно действие, при этом один является глаголом несовершенного вида, а второй – глаголом совершенного.
Бежали (что делали?) несовершенный вид.
Убежали (что сделали?) совершенный вид.
Чтобы определить вид глагола, нужно задать вопрос к глаголу. Если глагол отвечает на вопросы «что делать?», «что делал?», «что будет делать?» – глагол несовершенного вида.
Если глагол отвечает на вопросы «что сделать?», «что сделал?», «что сделает?» – глагол совершенного вида.
С видом глагола тесно связано время глагола. Глаголы несовершенного вида имеют все три формы времени: писал, пишу, буду писать.
Глаголы совершенного вида имеют только форму прошедшего и форму будущего времени: написал, напишу. Настоящего времени глаголы совершенного вида не имеют.
3) «Подсказка»
Глагол совершенного вида:
Я глагола вид совершенный,
И ничуть я, ребята, не вредный.
Вы вопрос “что сделать?” скажите,
Так меня везде отличите.
Глагол несовершенного вида:
А я, ребята, несовершенный вид,
И звание мне это вовсе не претит.
Вопрос “что делать?” мне задайте,
И голову мне не ломайте.
4) Видеоурок > https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=URFx2xBVdtA&feature=emb_logo
Или https://vk.com/videos175567841?z=video175567841_456239129%2Fpl_175567841_-2
ГЛАВНАЯ ПОДСКАЗКА:
«ЧТО В ВОПРОСЕ – ТО В ОТВЕТЕ»
Что делатЬ → тЬся
Что делаеТ/делаюТ → Тся
Что Делать (Нет С) → НЕСовершенный вид
Что Сделать → Совершенный вид
5 Домашнее задание : упражнение 639 ( письменно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамматическое время the Present Perfect tense. Дистанционный урок. 7 класс
Дистанционный урок. 7 класс. УМК Кауфман К. И "Happy English .ru" Представленная разработка получила 1 место на III Региональном фестивале "Дистанционный урок 2012"...
Дистанционный урок 5 класс. Распространённые и нераспространённые предложения.
Дистанционный урок 5 класс. Распространённые и нераспространённые предложения....
Дистанционный урок 5 класс. Викторина по басням Крылова.
Дистанционный урок 5 класс. Викторина по басням Крылова....
Презентация и конспект открытого урока 5 класс русский язык Ться и тся в глаголах
Презентация и конспект открытого урока русский язык 5 класс ться и тся в глаголах...
Урок 5 класс. Русский язык. Проверочная работа по теме "Глагол. Прошедшее время. Настоящее время".
Аннотация...
Конспект урока 8 класс коррекционной школы "закрепление знаний по теме "Глагол"
Конспект урока по предмету "Грамматика, правописание и развитие речи" в 8 классе коррекционной школы. Урок предполагает закрепление знаний по теме "Глагол". Цель урока систематизир...
Дистанционное обучение. 6 класс. Правописание -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах.
Данные задания предназначены для 6 класса....