Технологическая карта занятия по теме «Тайный мир клетки».
план-конспект занятия по биологии (5 класс)

Чупрова Анна Анатольевна

Составитель: Чупрова А.А., учитель дополнительного образования МАОУ «Лицей» г. Усинска

Тип занятие: Занятие решения практических задач.

Класс: 5

Цель занятия: практическая направленность изучения теоретических положений.

Образовательная технология: технология развивающего обучения.

Пояснительная записка к уроку с обоснованием выбора технологии: концепция модернизации российского образования подчёркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение учащимися определённой суммы знаний, но и на развитие личности каждого ученика, его познавательных и созидательных способностей. способ получения знаний, при котором учитель создаёт проблему и подталкивает учеников к поиску решения поставленной задачи., а также к независимости в повседневной жизни. То есть оно основано на формировании механизмов мышления, а не на эксплуатации памяти. Что позволяет в будущем преодолевать затруднения, комфортно находится в социуме и достигать успеха.

Данная технологическая карта урока была разработана для участия в VII муниципального фестиваля открытых занятий «Технологии, развитие, успех».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта занятия819.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по теме «Тайный мир клетки».

Составитель: Чупрова А.А., учитель дополнительного образования МАОУ «Лицей» г. Усинска

Тип занятие: Занятие решения практических задач.

Класс: 5 

Цель занятия: практическая направленность изучения теоретических положений.

Образовательная технология: технология развивающего обучения.

Пояснительная записка к уроку с обоснованием выбора технологии: концепция модернизации российского образования подчёркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение учащимися определённой суммы знаний, но и на развитие личности каждого ученика, его познавательных и созидательных способностей. способ получения знаний, при котором учитель создаёт проблему и подталкивает учеников к поиску решения поставленной задачи., а также к независимости в повседневной жизни. То есть оно основано на формировании механизмов мышления, а не на эксплуатации памяти. Что позволяет в будущем преодолевать затруднения, комфортно находится в социуме и достигать успеха.

Данная технологическая карта урока была разработана для участия в VII муниципального фестиваля открытых занятий «Технологии, развитие, успех».

Тема

 Тайный мир клетки

Цель

научить применять знания в области биологии на практике, анализировать поступающую информацию и формулировать выводы. Способствовать формированию самостоятельного построения новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Задачи

Образовательные: активизировать деятельность учащихся по решению проблемных заданий с применением лабораторного оборудования и знаний в области биологии.

Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, сопоставлять, работать с лабораторным оборудованием, делать выводы; развивать познавательную активность, интеллектуальные и творческие способности учащихся; продолжить формировать навыки самооценки.

Воспитательные: способствовать воспитанию чувства ответственности, бережного отношения к здоровью, способствовать развитию познавательного интереса к изучаемому предмету, коммуникативных умений; способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения и применении в жизни.

УУД

Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, формирование ценности здорового образа жизни.

Регулятивные УУД: формирование у учащихся умение планировать учебные действия с учетом ограниченного времени, осуществлять контроль применения имеющихся знаний и самостоятельно оценивать качество усвоенного материала.

Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность без учителя и сверстниками; работать в группе, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные УУД: умение применять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логичное рассуждение и делать выводы.

Планируемые результаты

Предметные: 

 - знать понятия «Паренхимные и Прозенхимные клетки», «плазмолиз», «одноклеточные организмы»;

- доказать, что все живые онанизмы состоят из клеток;

- уметь правильно работать с лабораторным оборудованием;

- уметь определять увеличение микроскопа.

Личностные: осознание ценности знаний, уметь сравнивать, обобщать, работать с таблицами и изображениями.
Метапредметные:  умение организовывать свою деятельность, умение вести поиск, анализ, отбор информации; умение взаимодействовать и работать в группе; осуществлять пошаговый контроль способов решения, адекватно принимать оценку и корректировать результаты; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение практическими умениями работы с лабораторным оборудованием.

Основные понятия

 «Паренхимные и Прозенхимные клетки», «плазмолиз», «одноклеточные организмы»

Межпредметные связи

 Биология, химия

Оборудование

Экран, компьютер, проектор, авторская презентация, план-карта урока для учителя, микроскопы, лабораторная посуда,

Дидактические материалы:

Авторская презентация. План-карта для учителя.

Формы работы

Фронтальная, групповая.

Технология

Группового и проблемного обучения

Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Форма организации взаимодействия

Промежуточный контроль

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

 Приветствует учащихся, проверяет их готовность к занятию, создаёт эмоциональный настрой.

 Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к занятию.

 Слайд из авторская презентация

 

Коммуникативные:  умение слушать учителя.
Регулятивные: нацеливание на успешную работу.

Личностные: выражение положительного отношение к процессу познания.

Мотивация учебной деятельности

 Мотивирует учащихся на тему занятия и задает вектор всего занятия, используя приём «Крючка».

- Сегодня мы побываем в роли детективов и продолжим формировать личное дело «клетки».

- Вам предстоит без моей помаши за короткие отрезки времени побывать на 4 секретных станциях и заполнить пробелы в личном деле «Клетки». При этом главное условие оперативность, качественность с применением лабораторного оборудования.

 Получают папки Дело с маршрутными листами.

 Маршрутные листы Приложение 1

Фронтальная

Устные ответы

 Называть

 Личностные:  проявление учебно-познавательного интереса к биологии; профориентационная (следователь, ученый) 

Метапредметные:

регулятивные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи.

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения мыслей

познавательные: строят логические рассуждения, самостоятельное выделение и формулирование вывода.

Актуализация знаний и совершение учебного действия

Организует деятельность учащихся с целью актуализации прежних знаний, навыков и умений, непосредственно связанных с темой занятия.

- повторение правил техники безопасности.

- повторение правил работы в группе.

Рассказывают правила техники безопасности и работы в группе.


Групповая

Заполненные рабочие листы

Личностные: умение анализировать, доказывать свою точку зрения с учетом ранее полученных знаний в области биологии и полученной информации.

Метапредметные:

регулятивные: инициативность, отбор информации, умение взаимодействовать и работать в коллективе, соблюдение правил техники безопасности; высказывать суждения, подтверждая их экспериментально; оттачивать на практике умения работы с оборудованием.

коммуникативные: использование речевой деятельности при взаимодействии с учителем. Слушать собеседника, вступать в диалог, ясно выражать свои мысли, корректировать действия внутри группы.

 познавательные: уметь находить решение с учетом имеющегося оборудования и реактивов

Организует деятельность учащихся с целью актуализации прежних знаний, навыков и умений, непосредственно связанных с темой занятия.

- контролирует работу в группах.

- включает таймер

По таймеру изучают вспомогательный материал, выполняют лабораторные работы в рабочем листе.

Лабораторные работы

Темы: - рассматривание клеток грибов под микроскопом.

- виды клеток и строение растительной клетки

- плазмолиз в клетках кожицы лука

- изучение клеток слизистой рта человека

Групповая

Заполнение маршрутного листа

Понятия:«Паренхимные и Прозенхимные клетки», «плазмолиз», «одноклеточные организмы»

Личностные: умение анализировать, доказывать свою точку зрения с учетом ранее полученных знаний в области химии и биологии.

Метапредметные:

регулятивные: инициативность, отбор информации, умение взаимодействовать и работать в коллективе, соблюдение правил техники безопасности; высказывать суждения, подтверждая их экспериментально; оттачивать на практике умения работы с оборудованием.

коммуникативные: использование речевой деятельности при взаимодействии с учителем. Слушать собеседника, вступать в диалог, ясно выражать свои мысли, корректировать действия внутри группы.

 познавательные: уметь находить решение с учетом имеющегося оборудования и реактивов

Физкультминутка

Организует работу по снятию эмоционального и физического напряжения 

(Приложение 4)

Выполняют физические упражнения.

Слайд из авторская презентация

Фронтальная

Движения учащихся

Личностные: стремление к здоровому образу жизни.

Метапредметные:

регулятивные: контроль, умение слушать в соответствии с целевой установкой.

коммуникативные: взаимодействие с учителем и с одноклассниками во время физкультминутки.

Выявление места и причины затруднения

Рефлексия деятельности на занятия

Игра «Своя игра»

-Мы только начали это длинное раследование и формирование дела и нам предстоит раскрыть еще не мало тайн.

Ответы на вопросы по пройденному маршруту.

Игра

Слайд из авторская презентация

Групповая

Устные ответы

Личностные: умение анализировать, доказывать свою точку зрения с учетом ранее полученных знаний в области химии и биологии.

Метапредметные:

регулятивные: инициативность, отбор информации, умение взаимодействовать и работать в коллективе, соблюдение правил техники безопасности; высказывать суждения, подтверждая их экспериментально; оттачивать на практике умения работы с оборудованием.

коммуникативные: использование речевой деятельности при взаимодействии с учителем. Слушать собеседника, вступать в диалог, ясно выражать свои мысли, корректировать действия внутри группы.

 познавательные: уметь находить решение с учетом имеющегося оборудования и реактивов


План-карта для учителя

Этап

Задания

Мотивация учебной деятельности

Сегодня мы побываем в роли детективов и продолжим формировать личное дело «клетки».

- Вам предстоит без моей помаши за короткие отрезки времени побывать на 4 секретных станциях и заполнить пробелы в личном деле «Клетки». При этом главное условие оперативность, качественность с применением лабораторного оборудования.

Актуализация знаний и совершение пробного учебного действия

Приложение 1

Picture background

Приложение 2

Приложение 3

 

Физкультминутка

Зарядка для глаз, выполняются сидя.

Рефлексия деятельности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по теме: "Изготовление композиции с использованием пуговиц"

Занятие предназначено для учащихся 2-3 х классов. Тема : «Изготовление композиции с использованием пуговиц».  Задачи занятия (образовательные, развивающие, воспитательные):а)  Дать...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)

Технологическая карта занития  по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Технологическая карта занятия по теме Holidays

Данное занятие предназначено для обучающихся 10-11 классов средней школы или студентов 1 курса учреждений СПО. Целью занятия является формирование ключевых языковых компетенций. Данное занятие являетс...

Технологическая карта занятия по теме: "Моя семья"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию технологическую карту к занятию по теме "Моя семья"...

Технологическая карта занятия по теме: " Певческое дыхание"

Цель: закрепить полученные детьми на прошлых занятиях знания о певческой установке и дыхании.Тип учебного занятия: повторения и обобщения с использованием здоровьесберегающих технологийФорма учебного ...

Технологическая карта занятия по теме "Бадминтон. Отработка умений и навыков подачи, приема волана. Укрепление зрения посредством бадминтона."

Цель занятия: совершенствовать упражнения, направленные на отработку умений и навыков подачи, приема волана. Задачи занятия:         Предметные УУД:1....

Технологическая карта занятия по теме "Движение по окружности"

Занятие для обучающихся 9 класса с использованием образовательной робототехники....