Технологическая карта занятия по теме «Тайный мир клетки».
план-конспект занятия по биологии (5 класс)
Составитель: Чупрова А.А., учитель дополнительного образования МАОУ «Лицей» г. Усинска
Тип занятие: Занятие решения практических задач.
Класс: 5
Цель занятия: практическая направленность изучения теоретических положений.
Образовательная технология: технология развивающего обучения.
Пояснительная записка к уроку с обоснованием выбора технологии: концепция модернизации российского образования подчёркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение учащимися определённой суммы знаний, но и на развитие личности каждого ученика, его познавательных и созидательных способностей. способ получения знаний, при котором учитель создаёт проблему и подталкивает учеников к поиску решения поставленной задачи., а также к независимости в повседневной жизни. То есть оно основано на формировании механизмов мышления, а не на эксплуатации памяти. Что позволяет в будущем преодолевать затруднения, комфортно находится в социуме и достигать успеха.
Данная технологическая карта урока была разработана для участия в VII муниципального фестиваля открытых занятий «Технологии, развитие, успех».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятия | 819.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по теме «Тайный мир клетки».
Составитель: Чупрова А.А., учитель дополнительного образования МАОУ «Лицей» г. Усинска
Тип занятие: Занятие решения практических задач.
Класс: 5
Цель занятия: практическая направленность изучения теоретических положений.
Образовательная технология: технология развивающего обучения.
Пояснительная записка к уроку с обоснованием выбора технологии: концепция модернизации российского образования подчёркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение учащимися определённой суммы знаний, но и на развитие личности каждого ученика, его познавательных и созидательных способностей. способ получения знаний, при котором учитель создаёт проблему и подталкивает учеников к поиску решения поставленной задачи., а также к независимости в повседневной жизни. То есть оно основано на формировании механизмов мышления, а не на эксплуатации памяти. Что позволяет в будущем преодолевать затруднения, комфортно находится в социуме и достигать успеха.
Данная технологическая карта урока была разработана для участия в VII муниципального фестиваля открытых занятий «Технологии, развитие, успех».
Тема | Тайный мир клетки | ||||||||
Цель | научить применять знания в области биологии на практике, анализировать поступающую информацию и формулировать выводы. Способствовать формированию самостоятельного построения новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации. | ||||||||
Задачи | Образовательные: активизировать деятельность учащихся по решению проблемных заданий с применением лабораторного оборудования и знаний в области биологии. Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, сопоставлять, работать с лабораторным оборудованием, делать выводы; развивать познавательную активность, интеллектуальные и творческие способности учащихся; продолжить формировать навыки самооценки. Воспитательные: способствовать воспитанию чувства ответственности, бережного отношения к здоровью, способствовать развитию познавательного интереса к изучаемому предмету, коммуникативных умений; способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения и применении в жизни. | ||||||||
УУД | Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, формирование ценности здорового образа жизни. Регулятивные УУД: формирование у учащихся умение планировать учебные действия с учетом ограниченного времени, осуществлять контроль применения имеющихся знаний и самостоятельно оценивать качество усвоенного материала. Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность без учителя и сверстниками; работать в группе, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные УУД: умение применять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логичное рассуждение и делать выводы. | ||||||||
Планируемые результаты | Предметные: - знать понятия «Паренхимные и Прозенхимные клетки», «плазмолиз», «одноклеточные организмы»; - доказать, что все живые онанизмы состоят из клеток; - уметь правильно работать с лабораторным оборудованием; - уметь определять увеличение микроскопа. Личностные: осознание ценности знаний, уметь сравнивать, обобщать, работать с таблицами и изображениями. | ||||||||
Основные понятия | «Паренхимные и Прозенхимные клетки», «плазмолиз», «одноклеточные организмы» | ||||||||
Межпредметные связи | Биология, химия | ||||||||
Оборудование | Экран, компьютер, проектор, авторская презентация, план-карта урока для учителя, микроскопы, лабораторная посуда, | ||||||||
Дидактические материалы: | Авторская презентация. План-карта для учителя. | ||||||||
Формы работы | Фронтальная, групповая. | ||||||||
Технология | Группового и проблемного обучения | ||||||||
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Форма организации взаимодействия | Промежуточный контроль | Планируемые результаты | |||
Предметные | УУД | ||||||||
Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к занятию, создаёт эмоциональный настрой. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к занятию. | Слайд из авторская презентация |
| Коммуникативные: умение слушать учителя. Личностные: выражение положительного отношение к процессу познания. | ||||
Мотивация учебной деятельности | Мотивирует учащихся на тему занятия и задает вектор всего занятия, используя приём «Крючка». - Сегодня мы побываем в роли детективов и продолжим формировать личное дело «клетки». - Вам предстоит без моей помаши за короткие отрезки времени побывать на 4 секретных станциях и заполнить пробелы в личном деле «Клетки». При этом главное условие оперативность, качественность с применением лабораторного оборудования. | Получают папки Дело с маршрутными листами. | Маршрутные листы Приложение 1 | Фронтальная | Устные ответы | Называть | Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к биологии; профориентационная (следователь, ученый) Метапредметные: регулятивные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи. коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения мыслей познавательные: строят логические рассуждения, самостоятельное выделение и формулирование вывода. | ||
Актуализация знаний и совершение учебного действия | Организует деятельность учащихся с целью актуализации прежних знаний, навыков и умений, непосредственно связанных с темой занятия. - повторение правил техники безопасности. - повторение правил работы в группе. | Рассказывают правила техники безопасности и работы в группе. | Групповая | Заполненные рабочие листы | Личностные: умение анализировать, доказывать свою точку зрения с учетом ранее полученных знаний в области биологии и полученной информации. Метапредметные: регулятивные: инициативность, отбор информации, умение взаимодействовать и работать в коллективе, соблюдение правил техники безопасности; высказывать суждения, подтверждая их экспериментально; оттачивать на практике умения работы с оборудованием. коммуникативные: использование речевой деятельности при взаимодействии с учителем. Слушать собеседника, вступать в диалог, ясно выражать свои мысли, корректировать действия внутри группы. познавательные: уметь находить решение с учетом имеющегося оборудования и реактивов | ||||
Организует деятельность учащихся с целью актуализации прежних знаний, навыков и умений, непосредственно связанных с темой занятия. - контролирует работу в группах. - включает таймер | По таймеру изучают вспомогательный материал, выполняют лабораторные работы в рабочем листе. | Лабораторные работы Темы: - рассматривание клеток грибов под микроскопом. - виды клеток и строение растительной клетки - плазмолиз в клетках кожицы лука - изучение клеток слизистой рта человека | Групповая | Заполнение маршрутного листа | Понятия:«Паренхимные и Прозенхимные клетки», «плазмолиз», «одноклеточные организмы» | Личностные: умение анализировать, доказывать свою точку зрения с учетом ранее полученных знаний в области химии и биологии. Метапредметные: регулятивные: инициативность, отбор информации, умение взаимодействовать и работать в коллективе, соблюдение правил техники безопасности; высказывать суждения, подтверждая их экспериментально; оттачивать на практике умения работы с оборудованием. коммуникативные: использование речевой деятельности при взаимодействии с учителем. Слушать собеседника, вступать в диалог, ясно выражать свои мысли, корректировать действия внутри группы. познавательные: уметь находить решение с учетом имеющегося оборудования и реактивов | |||
Физкультминутка | Организует работу по снятию эмоционального и физического напряжения (Приложение 4) | Выполняют физические упражнения. | Слайд из авторская презентация | Фронтальная | Движения учащихся | Личностные: стремление к здоровому образу жизни. Метапредметные: регулятивные: контроль, умение слушать в соответствии с целевой установкой. коммуникативные: взаимодействие с учителем и с одноклассниками во время физкультминутки. | |||
Выявление места и причины затруднения Рефлексия деятельности на занятия | Игра «Своя игра» -Мы только начали это длинное раследование и формирование дела и нам предстоит раскрыть еще не мало тайн. | Ответы на вопросы по пройденному маршруту. | Игра Слайд из авторская презентация | Групповая | Устные ответы | Личностные: умение анализировать, доказывать свою точку зрения с учетом ранее полученных знаний в области химии и биологии. Метапредметные: регулятивные: инициативность, отбор информации, умение взаимодействовать и работать в коллективе, соблюдение правил техники безопасности; высказывать суждения, подтверждая их экспериментально; оттачивать на практике умения работы с оборудованием. коммуникативные: использование речевой деятельности при взаимодействии с учителем. Слушать собеседника, вступать в диалог, ясно выражать свои мысли, корректировать действия внутри группы. познавательные: уметь находить решение с учетом имеющегося оборудования и реактивов |
План-карта для учителя
Этап | Задания | |||
Мотивация учебной деятельности | Сегодня мы побываем в роли детективов и продолжим формировать личное дело «клетки». - Вам предстоит без моей помаши за короткие отрезки времени побывать на 4 секретных станциях и заполнить пробелы в личном деле «Клетки». При этом главное условие оперативность, качественность с применением лабораторного оборудования. | |||
Актуализация знаний и совершение пробного учебного действия |
| |||
Физкультминутка | Зарядка для глаз, выполняются сидя. | |||
Рефлексия деятельности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по теме: "Изготовление композиции с использованием пуговиц"
Занятие предназначено для учащихся 2-3 х классов. Тема : «Изготовление композиции с использованием пуговиц». Задачи занятия (образовательные, развивающие, воспитательные):а) Дать...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)
Технологическая карта занития по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...
Технологическая карта занятия по теме Holidays
Данное занятие предназначено для обучающихся 10-11 классов средней школы или студентов 1 курса учреждений СПО. Целью занятия является формирование ключевых языковых компетенций. Данное занятие являетс...
Технологическая карта занятия по теме: "Моя семья"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию технологическую карту к занятию по теме "Моя семья"...
Технологическая карта занятия по теме: " Певческое дыхание"
Цель: закрепить полученные детьми на прошлых занятиях знания о певческой установке и дыхании.Тип учебного занятия: повторения и обобщения с использованием здоровьесберегающих технологийФорма учебного ...
Технологическая карта занятия по теме "Бадминтон. Отработка умений и навыков подачи, приема волана. Укрепление зрения посредством бадминтона."
Цель занятия: совершенствовать упражнения, направленные на отработку умений и навыков подачи, приема волана. Задачи занятия: Предметные УУД:1....
Технологическая карта занятия по теме "Движение по окружности"
Занятие для обучающихся 9 класса с использованием образовательной робототехники....