Низшие многоклеточные животные 7 класс
методическая разработка по биологии (7 класс)
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: познакомить учащихся с низшими многоклеточными организмами, их строением и особенностями.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся должны знать особенности строения низших многоклеточных организмов и уметь их определять.
- Личностные: формирование интереса к изучению биологии, развитие логического мышления.
- Познавательные: умение анализировать и сравнивать информацию, применять полученные знания на практике.
- Регулятивные: умение ставить учебные цели, планировать свою работу, оценивать свои знания и умения.
- Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение, работать в группе.
Ход урока
- Организационный момент. Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой.
- Актуализация знаний. Учитель организует повторение темы «Одноклеточные организмы» и предлагает выполнить тестовые задания.
- Целеполагание. Учитель помогает определить цель и задачи урока.
- Открытие нового знания. Учитель ставит вопросы, организует групповую и фронтальную работу, демонстрирует слайды с правильными ответами.
- Закрепление изученного материала. Учитель демонстрирует задание по теме «Низшие многоклеточные животные», ученики объединяются в группы и заполняют таблицу.
- Подведение итогов урока. Рефлексия. Учитель задаёт вопросы для анализа и оценки успешности достижения цели.
- Информационный. Учитель объясняет домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_nizshie_mnogokletochnye_zhivotnye.docx | 30.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО Вершкова Ирина Петровна
Класс 7
УМК/ Образовательная технология учебник В.В. Пасечник
Предмет биология
Тема «Низшие многоклеточные животные»
Тип урока Изучение нового материала.
Место и роль урока в изучаемой теме Раздел 1, «Систематические группы животных»
Цель: Формирование представлений о низших многоклеточных животных. Создание условий для формирования познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД.
Задачи урока:
- обеспечить усвоение учащимися представления об особенностях строения, жизнедеятельности и значении низших многоклеточных животных;
- создать условия для формирования навыков целеполагания и планирования;
- способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;
- вовлекать обучающихся в контрольно-оценочную деятельность;
- обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками информации, выделять главное и характерное;
- развивать коммуникативную культуру при учебном сотрудничестве.
Ресурсы основные: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебники, тетради-практикумы.
Методы:
Основной: проблемно-поисковый;
Дополнительные:
- словесные (беседа, диалог);
- наглядные (работа с рисунками, схемами);
- практические (выполнение лабораторной работы, составление схем, поиск информации);
- дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение).
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Технология: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.
Планируемые образовательные результаты
Предметные знания, предметные действия | Универсальные учебные действия | Личностные | ||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||
Учащиеся научатся: формировать первоначальные систематизированные представления о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; выделять отличительные признаки низших многоклеточных животных; искать, исследовать и выбирать информацию в тексте, анализировать разные группы царства животных, выделять основные характерные признаки низших многоклеточных; | умение планировать и регулировать свою деятельность; умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. | умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения и делать выводы; умение создавать и применять модели и схемы для решения учебных задач; смысловое чтение. | готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении; продуктивно взаимодействовать со своими партнёрами, с членами группы при взаимообучении; формирование экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике. | сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы, интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.). |
Ход урока
№ | Этап урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Организационный момент. Мотивационный. | Подготовка учащихся к работе на уроке Обеспечить благоприятный микроклимат, мотивировать обучающихся на дальнейшую работу по теме. | Фронтальная | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создаёт эмоциональный настрой - Добрый день, ребята. Занимайте свои места, пожалуйста. Я рада вас видеть. Как ваши дела? Есть ли сегодня отсутствующие? Думаю, мы можем начать. | Регулятивные: умение организовать свою учебную деятельность. Познавательные: понимание необходимости изучения темы. Коммуникативные: готовность слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение. Личностные: формирование интереса к изучению биологии. | Обучающиеся приветствуют учителя: Доброе утро! Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. | Готовность к учебным действиям 100%; Коллективное обсуждение, наблюдение, слушание. |
2 | Актуализация знаний. | Установление правильности и осознанности выполнения задания. Выявление пробелов и их коррекция | Индивидуальная, фронтальная | Организует повторение темы «Одноклеточные организмы». - Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. - Какие организмы называются одноклеточными? Демонстрация тестовых заданий по теме «Одноклеточные». | Регулятивные: контроль и оценка своих знаний. Познавательные: анализ и сравнение информации. Коммуникативные: обмен информацией с одноклассниками. Личностные: развитие логического мышления. | Отвечают на вопросы учителя Выполняют задания по теме. Осуществляют взаимопроверку и взаимооценку. Анализируют и дифференцируют полученные ранее знания. Высказывают свою точку зрения. | Оценить понимание учащимися устной речи, их способность выделить суть и задать уточняющий вопрос, а также определить аспекты темы, требующие дополнительного объяснения или повторения. |
3 | Целеполагание | Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Фронтальная | Помогает в определении целей, задач и этапов урока - Сегодня мы будем изучать новую тему «Низшие многоклеточные животные» - Какую цель мы поставим перед собой? | Регулятивные: постановка учебных целей. Познавательные: формулирование гипотез. Коммуникативные: обсуждение целей с учителем и одноклассниками. Личностные: осознание значимости изучаемой темы. | Определяют цель, этапы, задачи урока -Узнать больше о низших многоклеточных организмах | Наблюдение за вовлечённостью учеников в учебный процесс, их участие в диалоге и оценка содержания их ответов. |
4 | Открытие нового знания | Обеспечение восприятия, осмысленного и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Постановка вопросов. - Для начала давайте разберёмся, какие организмы относятся к низшим многоклеточным? - У вас есть рабочие тетради, откройте их и выполните задание. Демонстрация слайдов с правильными ответами на задания в рабочих тетрадях. Организация групповой и фронтальной работы, определение заданий. | Регулятивные: планирование своей работы. Познавательные: поиск и обработка информации. Коммуникативные: работа в группе, обсуждение результатов. Личностные: воспитание аккуратности при выполнении заданий. | Отвечают на вопрос учителя Выполняют заданий в рабочих тетрадях по полученным заданиям. Учатся переключаться на другой вид деятельности. Изучают новый материал. Составляют логические цепочки в группах, проверяют правильность выполненных заданий, сверяя свои ответы с образцом, проводят необходимую коррекцию знаний и делают вывод - Мы видим, что низшие многоклеточные организмы имеют более сложное строение, чем одноклеточные. | Проверка способности учеников определять низшие многоклеточные организмы и анализировать их строение в сравнении с одноклеточными |
5 | Закрепление изученного материала. | Обеспечение усвоения новых зданий, способов действий и их применения. Формирование целостного представления знаний по теме | Групповая | Демонстрация задания по теме «Низшие многоклеточные животные» объединитесь в группы и заполните таблицу, обсуждая каждую характеристику и приводя примеры (Приложение 1) | Регулятивные: самоконтроль и коррекция знаний. Познавательные: применение полученных знаний на практике. Коммуникативные: взаимодействие с одноклассниками при выполнении заданий. Личностные: повышение уровня ответственности. | Заполняют таблицу в группах, проверяют правильность выполненного задания, сверяя свои ответы с образцом, осуществляют взаимопроверку. | Проверка способности учеников определять и характеризовать низшие многоклеточные организмы, обсуждать их особенности в группах и приводить примеры. |
6 | Подведение итогов уроков. Рефлексия | Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы. Мобилизация учащихся на самооценку | Фронтальная | Задаёт вопрос: что изучили сегодня на уроке? Предлагает ученикам ответить на вопросы: - Как вы думаете, был ли урок лёгким или трудным? Предлагает ученикам оценить свою работу на уроке | Регулятивные: оценка своей работы на уроке. Познавательные: рефлексия своих знаний и умений. Коммуникативные: выражение своего мнения о уроке. Личностные: способность оценить свою работу | Отвечают на вопросы учителя - Низшие многоклеточные организмы Дают свою оценку данному уроку - Урок был интересным и полезным Определяют и оценивают свою работу на уроке. | Самооценка обучающимися Усвоил урок 95% Не усвоил – 5% |
7 | Информационный | Обеспечение понимания цели, содержание домашнего задания, логики дальнейшего занятия | Фронтальная | Дает домашнее задание, объясняя его выполнение - Запишите домашнее задание: прочитать параграф №6 и выполнить упражнения №.2» | Регулятивные: понимание домашнего задания. Познавательные: осмысление дополнительной информации. Коммуникативные: уточнение непонятных моментов у учителя. Личностные: проявление самостоятельности при выполнении домашнего задания. | Осмысливают объём задания | |
Итоги и самоанализ урока ***** | Урок эффективен: обучающиеся понимали цели и задачи; были заинтересованы в достижении результата. Была достигнута высокая результативность. Мною использован качественный учебный материал, предложены разнообразные методы, формы работы; учтены учебные возможности обучающихся. В ходе урока продолжилось формирование УУД. Урок имеет четкую структуру, логическое и последовательное изложение, ориентирован на формирование УУД обучающихся, разработан с учетом возрастных особенностей, соответствует требованиям системно-деятельностного подхода к обучению. Учебная работа на уроке была разнообразна. Чередовались различные виды деятельности обучающихся. Содержание урока соответствует теме и поставленным задачам. Использованная в разработке информация представлена в доступной форме, последовательно, направлена на развитие познавательного интереса и предусматривает наличие межпредметных связей. Содержание и структура направлены на решение задач, поставленных педагогом, включают образовательный, воспитательный и развивающий компоненты, что обеспечивает опору на субъективный опыт обучающихся, реализацию компетентностного подхода, практическую направленность и ценностно-смысловую ориентацию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульный урок "Характеристика многоклеточных животных"
Разработка модульного урока "Характеристика многоклеточных животных". Учебник Сонин. Биология. Многообразие живых организмов (страницы соответсвуют старому изданрию)...
Контрольная работа№2 по теме "Многоклеточные животные. Тип Хордовые"
Контрольная работа в форме теставой проверки,состоит из 2 вариантов....
Движение многоклеточных животных
Многообразие многоклеточных животных. Движение многоклеточных животных...
Карточки по зоологии по теме "Подцарство Многоклеточные животные "
Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся по зоологии. Они помогут учителю оценить знания учащихся по теме "Подцарство Многоклеточные животные"....
Компетентностно - ориентированные задания на тему "Многоклеточные животные"
Тест на тему "Многоклеточные животные"; 7 класс...
Конспект открытого урока "Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Кишечнополостные. Клеточное строение гидры пресноводной.
Конспект открытого урока "Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Кишечнополостные. Клеточное строение гидры пресноводной. Урок проводится с использованием тематического модуля по данной тем...
Ткани многоклеточных животных"
презентация о видах и функциях тканей животных...