Низшие многоклеточные животные 7 класс
методическая разработка по биологии (7 класс)

Вершкова Ирина Петровна

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: познакомить учащихся с низшими многоклеточными организмами, их строением и особенностями.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся должны знать особенности строения низших многоклеточных организмов и уметь их определять.
  • Личностные: формирование интереса к изучению биологии, развитие логического мышления.
  • Познавательные: умение анализировать и сравнивать информацию, применять полученные знания на практике.
  • Регулятивные: умение ставить учебные цели, планировать свою работу, оценивать свои знания и умения.
  • Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение, работать в группе.

Ход урока

  1. Организационный момент. Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой.
  2. Актуализация знаний. Учитель организует повторение темы «Одноклеточные организмы» и предлагает выполнить тестовые задания.
  3. Целеполагание. Учитель помогает определить цель и задачи урока.
  4. Открытие нового знания. Учитель ставит вопросы, организует групповую и фронтальную работу, демонстрирует слайды с правильными ответами.
  5. Закрепление изученного материала. Учитель демонстрирует задание по теме «Низшие многоклеточные животные», ученики объединяются в группы и заполняют таблицу.
  6. Подведение итогов урока. Рефлексия. Учитель задаёт вопросы для анализа и оценки успешности достижения цели.
  7. Информационный. Учитель объясняет домашнее задание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО Вершкова Ирина Петровна

Класс 7

УМК/ Образовательная технология  учебник В.В. Пасечник

Предмет биология

Тема «Низшие многоклеточные животные»

Тип урока Изучение нового материала.

Место и роль урока в изучаемой теме   Раздел 1, «Систематические группы животных»

Цель: Формирование представлений о низших многоклеточных животных. Создание условий для формирования познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД.

Задачи урока:

  • обеспечить усвоение учащимися представления об особенностях строения, жизнедеятельности и значении низших многоклеточных животных;
  • создать условия для формирования навыков целеполагания и планирования;
  • способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;
  • вовлекать обучающихся в контрольно-оценочную деятельность;
  • обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками информации, выделять главное и характерное;
  • развивать коммуникативную культуру при учебном сотрудничестве.

Ресурсы основные: компьютер, мультимедийный проектор, экран,  учебники, тетради-практикумы.

Методы:

Основной: проблемно-поисковый;

Дополнительные: 

- словесные (беседа, диалог);

- наглядные (работа с рисунками, схемами);

- практические (выполнение лабораторной работы, составление схем, поиск информации);

- дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение).

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Технология: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Планируемые образовательные результаты

Предметные знания, предметные действия

Универсальные учебные действия

Личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Учащиеся научатся: формировать первоначальные систематизированные представления о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях;

выделять отличительные признаки низших многоклеточных животных; искать, исследовать и выбирать информацию в тексте, анализировать разные группы царства животных, выделять основные характерные признаки низших многоклеточных;

умение планировать и регулировать свою деятельность; умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения и делать выводы; умение создавать и применять модели и схемы для решения учебных задач; смысловое чтение.

готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении; продуктивно взаимодействовать со своими партнёрами, с членами группы при взаимообучении; формирование экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике.

сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы, интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.).

Ход урока

Этап урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1

Организационный момент. Мотивационный.

Подготовка учащихся к работе на уроке

Обеспечить благоприятный микроклимат, мотивировать обучающихся на дальнейшую работу по теме.

Фронтальная

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создаёт эмоциональный настрой

- Добрый день, ребята. Занимайте свои места, пожалуйста. Я рада вас видеть.

Как ваши дела? Есть ли сегодня отсутствующие?

Думаю, мы можем начать.

Регулятивные: умение организовать свою учебную деятельность.

Познавательные: понимание необходимости изучения темы.

Коммуникативные: готовность слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение.

Личностные: формирование интереса к изучению биологии.

Обучающиеся приветствуют учителя:

Доброе утро!

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение.

Готовность к учебным действиям 100%;

Коллективное обсуждение, наблюдение, слушание.

2

Актуализация

знаний.

Установление правильности и осознанности выполнения задания.

Выявление пробелов и их коррекция

Индивидуальная, фронтальная

Организует повторение темы «Одноклеточные организмы».

- Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

- Какие организмы называются одноклеточными?

Демонстрация тестовых заданий по теме «Одноклеточные».

Регулятивные: контроль и оценка своих знаний.

Познавательные: анализ и сравнение информации.

Коммуникативные: обмен информацией с одноклассниками.

Личностные: развитие логического мышления.

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют задания по теме. Осуществляют взаимопроверку и взаимооценку. Анализируют и дифференцируют полученные ранее знания. Высказывают свою точку зрения.

Оценить понимание учащимися устной речи, их способность выделить суть и задать уточняющий вопрос, а также определить аспекты темы, требующие дополнительного объяснения или повторения.

3

Целеполагание

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Фронтальная

Помогает в определении целей, задач и этапов урока

- Сегодня мы будем изучать новую тему «Низшие многоклеточные животные»

-  Какую цель мы поставим перед собой?

Регулятивные: постановка учебных целей.

Познавательные: формулирование гипотез.

Коммуникативные: обсуждение целей с учителем и одноклассниками.

Личностные: осознание значимости изучаемой темы.

Определяют цель, этапы, задачи урока

-Узнать больше о низших многоклеточных организмах

Наблюдение за вовлечённостью учеников в учебный процесс, их участие в диалоге и оценка содержания их ответов.

4

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысленного и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Постановка вопросов.

 - Для начала давайте разберёмся, какие организмы относятся к низшим многоклеточным?

- У вас есть рабочие тетради, откройте их и выполните задание.

Демонстрация слайдов с правильными ответами на задания в рабочих тетрадях. Организация групповой и фронтальной работы, определение заданий.

Регулятивные: планирование своей работы.

Познавательные: поиск и обработка информации.

Коммуникативные: работа в группе, обсуждение результатов.

Личностные: воспитание аккуратности при выполнении заданий.

Отвечают на вопрос учителя

Выполняют заданий в рабочих тетрадях по полученным заданиям. Учатся переключаться

на другой вид

деятельности. Изучают новый материал. Составляют логические цепочки в группах, проверяют правильность выполненных заданий, сверяя свои ответы с образцом, проводят необходимую коррекцию знаний и делают вывод

- Мы видим, что низшие многоклеточные организмы имеют более сложное строение, чем одноклеточные.

Проверка способности учеников определять низшие многоклеточные организмы и анализировать их строение в сравнении с одноклеточными

5

Закрепление изученного материала.

Обеспечение усвоения новых зданий, способов действий и их применения. Формирование целостного представления знаний по теме

Групповая

Демонстрация задания по теме «Низшие многоклеточные животные»

объединитесь в группы и заполните таблицу, обсуждая каждую характеристику и приводя примеры (Приложение 1)

Регулятивные: самоконтроль и коррекция знаний.

Познавательные: применение полученных знаний на практике.

Коммуникативные: взаимодействие с одноклассниками при выполнении заданий.

Личностные: повышение уровня ответственности.

 Заполняют таблицу в группах, проверяют правильность выполненного задания, сверяя свои ответы с образцом, осуществляют взаимопроверку.

Проверка способности учеников  определять и характеризовать низшие многоклеточные организмы, обсуждать их особенности в группах и приводить примеры.

6

Подведение итогов уроков. Рефлексия

Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы. Мобилизация учащихся на самооценку

Фронтальная

Задаёт вопрос: что изучили сегодня на уроке?

Предлагает ученикам ответить на вопросы:

 - Как вы думаете, был ли урок лёгким или трудным?  

Предлагает ученикам оценить свою работу на уроке

Регулятивные: оценка своей работы на уроке.

Познавательные: рефлексия своих знаний и умений.

Коммуникативные: выражение своего мнения о уроке.

Личностные: способность оценить свою работу  

Отвечают на вопросы учителя

- Низшие многоклеточные организмы

Дают свою оценку данному уроку

- Урок был интересным и полезным

Определяют и оценивают свою работу на уроке.

Самооценка обучающимися

Усвоил урок 95%

Не усвоил – 5%

7

Информационный

Обеспечение понимания цели, содержание домашнего задания, логики дальнейшего занятия

Фронтальная

Дает домашнее задание, объясняя его выполнение

- Запишите домашнее задание: прочитать параграф №6 и выполнить упражнения №.2»

Регулятивные: понимание домашнего задания.

Познавательные: осмысление дополнительной информации.

Коммуникативные: уточнение непонятных моментов у учителя.

Личностные: проявление самостоятельности при выполнении домашнего задания.

Осмысливают объём задания

Итоги и самоанализ урока *****

Урок эффективен: обучающиеся понимали цели и задачи; были заинтересованы в достижении результата. Была достигнута высокая результативность. Мною использован качественный учебный материал, предложены разнообразные методы, формы работы; учтены учебные возможности обучающихся. В ходе урока продолжилось формирование УУД. Урок имеет четкую структуру, логическое и последовательное изложение, ориентирован на формирование УУД обучающихся, разработан с учетом возрастных особенностей, соответствует требованиям системно-деятельностного подхода к обучению. Учебная работа на уроке была разнообразна. Чередовались различные виды деятельности обучающихся. Содержание урока соответствует теме и поставленным задачам. Использованная в разработке информация представлена в доступной форме, последовательно, направлена на развитие познавательного интереса и предусматривает наличие межпредметных связей. Содержание и структура направлены на решение задач, поставленных педагогом, включают образовательный, воспитательный и развивающий компоненты, что обеспечивает опору на субъективный опыт обучающихся, реализацию компетентностного подхода, практическую направленность и ценностно-смысловую ориентацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульный урок "Характеристика многоклеточных животных"

Разработка модульного урока "Характеристика многоклеточных животных". Учебник Сонин. Биология. Многообразие живых организмов (страницы соответсвуют старому изданрию)...

Контрольная работа№2 по теме "Многоклеточные животные. Тип Хордовые"

Контрольная работа в форме теставой проверки,состоит из 2 вариантов....

Движение многоклеточных животных

Многообразие многоклеточных животных. Движение многоклеточных животных...

Карточки по зоологии по теме "Подцарство Многоклеточные животные "

Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся по зоологии. Они помогут учителю оценить знания учащихся по теме "Подцарство Многоклеточные животные"....

Конспект открытого урока "Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Кишечнополостные. Клеточное строение гидры пресноводной.

Конспект открытого урока "Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Кишечнополостные. Клеточное строение гидры пресноводной. Урок проводится с использованием тематического модуля по данной тем...

Ткани многоклеточных животных"

презентация о видах и функциях тканей животных...