эссе "Непрерывное образование" в рамках дистанционного городского проффессинального конкурса
по алгебре (11 класс) на тему

Голохваст Ольга Владимировна

Время не соит на месте, меняется общество, изменяются требования к выпускнику, Каков должен быть современный учитель. Мы с коллегой Морозовой Мариной  Михайловной  решили принять участие в интернет фестивале "Современный урок" Первый1 этап сосоит в том, чтобы описать тректорию  непрерывного образования. Как мы это видим отражено в нашем эссе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morozova_golokhvast.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моё непрерывное образование»

Команда «Enigma100»

 МБОУ «Средняя школа №13»

Морозова Марина Михайловна, Голохваст Ольга Владимировна

« Единственное счастье в жизни– это постоянное стремление вперёд»

Э. Золя

Эпоха быстрой смены  технологий требует формирования системы непрерывного образования, ключевой характеристикой которой становится не только передача знаний, а формирование творческих компетенций, готовности к переобучению. Огромный поток информации, быстрое обновление знаний показывают непригодность «знаньевой» парадигмы. Школьника надо не нашпиговывать знаниями, так как ориентация на передачу большого массива знаний не формирует самостоятельности мышления, а «учить учиться», т.е. учить быть самостоятельным в поиске информации, в критическом ее осмыслении, интерпретации, умении использовать знания в жизненных ситуациях; детей надо научить способам работы с информацией. 

Проблема, с которой сталкивается каждый учитель- низкая мотивация учащихся к образовательному процессу. Одной из причин является невключенность учеников в урок. Над разрешением этой проблемы мы работаем не первый год. Мыслительные процессы у человека запускаются только через речь.  Необходимо отказаться от монолога учителя (не школьника!) как преобладающего метода передачи знаний, перейти к диалогу, позволяющему учащемуся высказывать, отстаивать, аргументировать собственную точку зрения, обнаруживать противоречия.

Работая в городском инновационном комплексе (ГИК), под руководством И. Г. Литвинской мы овладевали приемами включения каждого учащегося в образовательный процесс через организованный диалог в парах. Это позволяет вывести каждого ученика школы на новое качество образования. Используя оргдиалог на своих уроках как инструмент, способный включить каждого ученика, мы почувствовали необходимость в повышении своей методологической культуры: изучение современных методик образования, ориентированных на Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС). Большие надежды возлагаются на системно- деятельностный метод, обеспечивающий системное включение детей в учебно-познавательную деятельность. А деятельность, в том числе социально ведущая деятельность, это всегда целеустремленная система, система, нацеленная на результат (из выступления А. Асмолова, члена-корреспондента  РАО, доктора психологических наук, профессора МГУ).

В этом методе обучения одним из  типов уроков, является  урок открытия нового знания. Его основным этапом введения нового знания служит мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Он предполагает осознанный переход обучающегося из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке.

Как создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»), актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности и устанавливать рамки («надо», «могу»)? Для поиска ответов на эти вопросы нам необходимо изучить требования и технологию деятельностного метода (ТДМ) к уроку открытия новых знаний, а также  другим типам урока. Переход к модели обучения на основе деятельностного подхода предполагает изменение самой методики обучения. Это стало траекторией нашего самообразования. 

 Образовательный процесс имеет две стороны: психическую и социальную, ни одна из них не должна быть подчинена другой, но психическая составляющая всё же является фундаментальной.

Мы должны хорошо знать природу ребенка, все нюансы его физиологического и психического развития в любой период его жизни, чтобы не причинять вреда своему воспитаннику. Необходимо следовать, провозглашенному Р. Щттейнером девизу: «Принимай ребенка с благоговением, воспитывай его с любовью, выпускай свободным».

Поэтому еще одним направлением в самообразовании для нас стало изучение современной психологии.

Мы имеем базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, мы способны к инновационной профессиональной деятельности, обладаем необходимым уровнем и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект в рамках Всероссийского конкурса "Я - Гражданин России" - "Начни с себя"

Работа по проекту Всероссийского конкурса "Я -Гражданин России" позволяет активизировать инициативу каждого неравнодушного человека  к здоровью ребёнка. Реализация проекта  - это комплекс ме...

Презентация для защиты авторской разработки в рамках муниципального конкурса "Я выбираю жизнь"

Презентация для защиты собственной методической разработки "Интеллектуально-познавательной игры с элементами тренинга "Алгоритм здорового образа жизни" на муниципальном конкурсе "Я выбираю жизнь"...

Логарифмические уравнения Урок в рамках проведения конкурса «Учитель года-2012»

Образовательные задачи:актуализация опорных знаний применения свойств функций при решении уравнений;познакомить с простейшим видом логарифмических уравнений, основные приёмы решения логарифмических ур...

Урок английского языка «Welcome to my birthday» в рамках районного конкурса «Учитель года - 2013»

Урок  английского языка «Welcome to my birthday»  в рамках районного конкурса  «Учитель года - 2013» Класс: 3Учебник:  «Enjoy English, 3», Биболетова М.З., Денисенко О.А., Тру...

Методическая разработка урока в рамках муниципального конкурса "Урок года" по теме "Листает ветер летопись времен..."

В данном материале представлены конспект с раздаточным материалом, маршрутным листом. Урок  по теме "Морское путешествие по "ленте времени" предназначен для 6 класса для повторения. Урок был...

методическая разработка урока в рамках муниципального конкурса "Урок года" по теме "Об этом можно говорить стихами

Ребятам предлагается задуматься о вечных ценностях(любовь, верность, семья)...