Проект "Искусство быть здоровым"
проект по биологии (10 класс)

Балкова Елена Александровна

Проект по пропаганде здорового образа жизни призван развивать осознанность и ответственность каждого человека за свое здоровье. Ученица делится информацией о полезных и вредных привычках, предложить интересные способы поддержания физической и эмоциональной гармонии, а также вдохновить на изменения к лучшему. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_byt_zdorovym.docx46.92 КБ

Предварительный просмотр:

                            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                        «Сусатская средняя общеобразовательная школа»

                                          Семикаракорского района

                                     

                                     Исследовательская работа

                  «Искусство быть здоровым»

                       

                                                                            Выполнила ученица 10-го класса

                                                                            Магакян Марина

                                                                            Руководитель проекта – Балкова Е.А.

                                                       

                                                         

                                                              х. Сусат

                                                           2023-2024 г.

                                                   Оглавление

  1. Введение………………………………………………………………………..3
  2. Теоретическая часть………………………………………………………….5

     3.  Практическая часть …………………………………………………………11

     4. Результаты и выводы………………………………………………………...17

                                                         

                                               

                 

  1. Введение

Здоровый образ жизни – это не просто модное понятие, а основа качественной и долгой жизни. Сегодня все больше людей осознают важность заботы о своем здоровье и стремятся к активному и здоровому образу жизни. Однако есть и те, кто продолжает вести неправильный образ жизни, что может привести к серьезным последствиям для их здоровья.

Мой проект по пропаганде здорового образа жизни призван развивать осознанность и ответственность каждого человека за свое здоровье. Я хочу поделиться информацией о полезных и вредных привычках, предложить интересные способы поддержания физической и эмоциональной гармонии, а также вдохновить на изменения к лучшему.

В проектной работе «Искусство быть здоровым» мы рассмотрим тему здорового образа жизни, изучим основные его составляющие. Проект подразумевает ведение просветительской, профилактической деятельности по формированию негативного отношения к употреблению табачных, алкогольных, наркотических веществ.

Актуальность

Проблема курения и алкоголизма среди молодежи остается актуальной и требует немедленных мер для решения. Молодежь является наиболее уязвимой группой в области употребления табака и алкоголя, и именно в младшем школьном возрасте формируются вредные привычки, которые могут повлиять на здоровье в будущем.

Статистика показывает, что молодежь все чаще начинает курить и употреблять алкоголь в раннем возрасте, что ведет к ряду серьезных проблем, таких как заболевания легких, сердца, печени и других органов, проблемы с психическим здоровьем, а также социальные и экономические последствия.

На сегодняшний день особенно актуальным стало использование среди молодежи электронных сигарет и вейпов, что также является серьезной проблемой, требующей внимания и принятия соответствующих мер для предотвращения распространения этой вредной привычки.

Поэтому проекты, направленные на пропаганду здорового образа жизни и борьбу с курением и алкоголизмом среди молодежи, играют важную роль в сохранении здоровья и будущего молодого поколения. Образовательные программы, профилактические мероприятия, консультации специалистов и другие действия могут помочь изменить сознание молодежи и предупредить негативные последствия употребления табака и алкоголя.

Целью моего проекта является создание условий, для активного присвоения информации, детьми начальной школы, о здоровом образе жизни.

Реализуя проект, я хочу создать безопасное и поддерживающее окружение для молодежи, где они могут осознать важность здоровья, избегать вредных привычек и принимать взвешенные решения в своей жизни. Я верю, что мой  проект сможет вдохновить молодежь на путь здорового и счастливого развития!

Задачи

  1. Способствовать формированию нравственных ориентиров.
  2. Расширить знания учеников о негативном влиянии на организм вредных привычек.
  3. Выработать негативное отношение к употреблению никотина, алкоголя и наркотиков.
  4. Сформировать ценностное отношение к собственному здоровью, повысить двигательную активность обучающихся.
  5. Активно пропагандировать здоровый образ жизни.

 Проблемы исследования

  1. Распространенность вредных привычек среди молодежи.
  2. Причины и факторы, влияющие на употребление алкоголя, табака, наркотических веществ.
  3. Воздействие алкогольных, табачных и наркотических веществ на здоровье и социум.

Исследование этих аспектов поможет нам лучше понять проблему и разработать целенаправленные и эффективные меры по предупреждению и борьбе с алкогольной, табачной и наркотической зависимостью среди молодежи.

Гипотеза

Если мы будем приобщать детей к здоровому образу жизни на основе осознанного отношения к своим действиям, то это сформирует необходимые умения и навыки, полезные привычки у детей и обеспечит оценку и самоконтроль поведения для сохранения и укрепления своего здоровья.

Если в нашем образовательном учреждении мы разработаем и проведем комплекс мероприятий, направленных на формирование установок на здоровый образ жизни, то результатом проекта станет изменение отношения участников образовательного процесса к своему здоровью и здоровью окружающих.

Объект исследования

Объектом исследования проекта является молодежная аудитория, представленная обучающимися начальной школы  в возрасте от 7 до 10 лет.

Предмет исследования

Формы и методы формирования здорового образа жизни школьников 7- 10 лет в ходе проведения «Дня здоровья».

 Новизна проекта 

Новизна проекта заключается в преобразовании обучающей среды и условий обучения детей здоровому образу жизни. В привлечении партнеров социума для формирования осознанного отношения к своему здоровью.

Социальная значимость проекта

Народная мудрость гласит «Береги здоровье смолоду», «Здоровье дороже золота». А немецкий философ Шопенгауэр сказал «...поистине здоровый нищий счастливее больного короля». Активно пропагандируя здоровый образ жизни у младших школьников, можно сформировать ценностное отношение к своему собственному здоровью, таким образом, улучшить неутешительную статистику о росте заболеваемости среди детей. В этом заключается социальная значимость моего проекта, ведь здоровье не купишь, его разум дарит.

                               

                              2. Теоретическая часть

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.   При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им долгого и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки.  Здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Сделать существование человека на земле достойным помогает здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека.

Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. И поэтому необходима совместная воспитательная и образовательная деятельность семьи, школы и всего общества по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

Мнение педагогов и психологов

Согласно мнению педагогов и психологов, самым благоприятным возрастом для начала формирования у детей приверженности к здоровому образу жизни является дошкольный и младший школьный возраст. Именно в этом возрасте идет усиленное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные личностные черты, формируется отношение к себе и к окружающим людям. В сознании ребенка закладываются основные практические навыки и правила здоровья, которые постепенно разовьют потребность им следовать и выработают привычку к их соблюдению.

Вредные привычки

Вредные привычки являются одной из самых больших проблем современного общества. Курение и злоупотребление алкоголем являются самыми опасными вредными привычками и приносят огромнейший вред не только лицам, страдающим этими привычками-заболеваниями, но и окружающих их людям и всему обществу в целом.

В подростковом, а то и более раннем возрасте, некоторые дети начинают пробовать курить сигареты и выпивать алкогольные напитки. Занимаются этим, конечно, не все, но большинство. Как бы их родители ни ругали, как бы ни запрещали, чаще всего всё оказывается безрезультатно.

КУРЕНИЕ одна из самых распространенных вредных привычек. Специалисты все чаще относят эту привычку к наркомании. Курильщики вдыхают в легкие продукты горения и насыщают организм целым набором ядовитых веществ.

АЛКОГОЛИЗМ давно уже вышел из понятия вредная привычка, алкоголизм – это болезнь. При алкоголизме нарушается работа не только организма человека, но и происходят психологические процессы, ведущие к необратимой деградации личности. Лечение алкоголизма требует участия врачей различных специализаций, в том числе и психологов.

НАРКОМАНИЯ. Самым ужасным проявлением наркомании является детская и подростковая. У детей и подростков зависимость от наркотических веществ возникает намного быстрее, чем у взрослых, а разрушительное действие выражается намного сильнее. У подростков, которые употребляют наркотики, возникает слабоумие, а риск психических заболеваний возрастает в несколько раз. При этом моральная деградация и разрушение личности происходит намного быстрее. Воздействие наркотических препаратов значительно замедляют физическое развитие организма подростка. Наркоманы-подростки явно отстают от своих сверстников по росту и весу.

Факторы, влияющие на формирование болезненного пристрастия к алкоголю, табаку и наркотикам

Формированию болезненного пристрастия к алкоголю, табаку и наркотикам в раннем возрасте могут способствовать различные факторы:

  • Влияние окружения: семейные проблемы, негативная среда обитания, наличие родственников или друзей, употребляющих вредные вещества, могут создавать благоприятную атмосферу для начала потребления алкоголя, табака или наркотиков.
  • Отсутствие родительского контроля: недостаточное внимание со стороны родителей к детям, не формирование с ними доверительных отношений, а также отсутствие контроля со стороны взрослых над их поведением и общением могут способствовать развитию пристрастия.
  • Психологические проблемы: стресс, депрессия, низкая самооценка, невротические расстройства и другие психологические проблемы могут стать причиной ухода в алкоголь, табак или наркотики в попытке снять внутреннее напряжение и избежать проблем.
  • Желание принятия в группу: стремление молодежи принадлежать к определенной группе или сообществу, где употребление вредных веществ является обычным, может стать мотивом для начала использования алкоголя, табака или наркотиков.
  • Рекламные и образы в СМИ: агрессивная маркетинговая политика производителей алкоголя, табака и наркотиков, а также их прорыв в массовую культуру через кино, музыку и другие виды искусства, могут повлиять на формирование у молодежи романтичных и завышенных представлений о потреблении этих веществ.

Способы борьбы с зависимостью от психоактивных веществ

Борьба с психоактивными веществами среди молодежи требует комплексного подхода, включающего различные стратегии и методы. Вот несколько способов, которые можно использовать для предотвращения употребления психоактивных веществ:

  1. Информационная кампания: проведение информационных и просветительских мероприятий с целью предоставления молодежи объективной информации об опасностях и последствиях употребления психоактивных веществ.
  2. Образовательные программы: внедрение в учебные планы школ и университетов уроков о воздействии на организм и психику психоактивных веществ, а также развитие критического мышления и принятия обоснованных решений.
  3. Психологическая поддержка: предоставление услуг психологов, консультантов и терапевтов для молодежи, столкнувшейся с проблемами употребления психоактивных веществ или их последствиями.
  4. Спорт и активный образ жизни: стимулирование у молодежи интереса к здоровому образу жизни через спортивные мероприятия, физические упражнения и другие виды активной деятельности.
  5. Социальные и культурные мероприятия: проведение мероприятий, направленных на развитие культурных интересов, творчества и самовыражения, чтобы создать альтернативные пути поиска удовлетворения и самоутверждения.
  6. Содействие развитию интересов и хобби: поддержка молодежи в развитии творческих увлечений, участие в социальных проектах и волонтёрстве, что способствует укреплению самооценки и социальной адаптации.
  7. Совместное применение данных способов позволит создать эффективные механизмы для борьбы с употреблением психоактивных веществ среди молодежи и предупреждения развития зависимостей.

  Влияние духовных ценностей на формирование здорового образа жизни

Духовные ценности играют важную роль в формировании здорового образа жизни, так как они влияют на наше внутреннее состояние и отношение к себе, окружающим и миру в целом. Духовные ценности помогают нам понимать свою цель и смысл жизни, что в свою очередь может повлиять на наше поведение и привычки.

Важно отметить, что духовные ценности не обязательно связаны с религиозностью, они могут быть основаны на различных жизненных принципах и убеждениях. Однако, независимо от их происхождения, они могут вдохновлять нас на заботу о своем здоровье и благополучии.

Согласно исследованиям, люди, уделяющие внимание своим духовным ценностям, чаще принимают здоровые решения, такие как здоровое питание, занятия спортом, отказ от вредных привычек. Они также обращают внимание на свою психическую и эмоциональную стабильность, что важно для общего состояния здоровья.

Духовные ценности помогают нам находить баланс между физическим, психическим и духовным состоянием, что способствует формированию здорового образа жизни. Они могут быть источником поддержки и вдохновения в трудные моменты, помогая нам преодолевать препятствия и сохранять оптимизм и уверенность в себе.

Таким образом, духовные ценности имеют значительное влияние на формирование здорового образа жизни, поэтому важно уделять им должное внимание и развивать их в себе. Они помогают нам стать лучше, быть более осознанными и счастливыми, что непосредственно отражается на нашем физическом и психическом здоровье.

7 привычек ЗОЖ, которые важно развить у ребенка

С первых дней жизни стоит развивать у детей привычки ЗОЖ и соблюдать их на протяжении всей жизни.

  1. Режим дня.

Если вы приучили ребенка к соблюдению режима дня, то обеспечили ему силы и энергию для реализации многих планов, воплощение которых сможет сделать его счастливым. Режим дня формирует рациональную смену труда и отдыха, полноценный сон и восстановление потраченной энергии. А главное — уменьшает воздействие на организм стрессов и катаклизмов. Например, возможность просыпаться без будильника в детский сад и школу подарит ребенку радость полноценного начала нового дня.

  1. Рациональное питание

Правильное сочетание белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов — источник новой энергии и строительного материала для растущего организма ребенка. В рационе ребенка преимущественно должны присутствовать овощи с низким содержанием крахмала: огурцы, помидоры, капуста и морковь. Мясо — незаменимый продукт для получения белка (основного строительного материала тела человека). Это может быть говядина, индейка или свинина, главное — исключить из рациона ребенка соевое мясо.

3. Двигательная активность

Для полноценного развития ребенок должен много и активно двигаться — это обеспечивает правильное формирование опорно-двигательного аппарата и отсутствие нарушений осанки или плоскостопия.

4. Личная гигиена

Правильный уход за своим телом избавляет от множества проблем со здоровьем. Вовремя удаленные с тела частички пота, пыли и грязи — это снижение риска заболеваний, радость принятия собственного тела и ответные улыбки окружающих.

5. Закаливание

Детский организм должен адаптироваться к внешнему миру. Чтобы уменьшить воздействие микробов и вирусов, ему можно помочь простым и всем известным способом — закаливанием. Для этого совсем не обязательно с первых дней рождения начинать обливать малыша холодной водой. Достаточно просто не кутать его, не одевать сразу после вечернего купания, часто проветривать помещение, никогда не закрывать окна наглухо. Все это просто, но это начальный этап закаливания.

6. Прогулки на свежем воздухе

Дети как можно чаще и дольше должны находиться на свежем воздухе. Прогулки обеспечивают большую двигательную активность, закаливание воздухом и солнцем. Даже в пасмурную погоду солнце оказывает свое позитивное воздействие на человека, хотя мы и не ощущаем этого так сильно, как в солнечные дни. Лучше всего гулять в парках и скверах, по набережной или по красивым лесным тропинкам. Высокий уровень насыщенности воздуха кислородом здесь гарантирован, а кислород — основной источник жизненной энергии для растущего детского организма. Сон на свежем воздухе, с открытым окном или на даче в гамаке — еще один вариант оздоровления организма.

7. Эмоциональное и психическое состояние

Все составляющие здорового образа жизни, которые мы сейчас перечислили, — пазлы положительного эмоционального настроя человека. Но каким бы прекрасным не был рацион питания или детская площадка для активного отдыха, самое важное — гармоничный психологический климат в семье. Это основополагающий фактор в процессе укрепления здоровья вашего ребенка. Помните: «Здоровье — это состояние полного физического, психического (духовного) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

В чём суть «Искусства быть здоровым»?

Суть искусства быть здоровым заключается в том, чтобы уметь балансировать физическое, психическое и духовное состояние с целью достижения гармонии и благополучия. Быть здоровым не только физически, но и эмоционально и духовно – это состояние полного благополучия, в котором человек чувствует себя сильным, энергичным и счастливым.

Искусство быть здоровым включает в себя ряд принципов и практик, которые помогают поддерживать и улучшать свое здоровье. Важными составляющими этого искусства являются:

  • Физическая активность и здоровое питание. Регулярные занятия спортом, физические упражнения, правильное питание способствуют поддержанию организма в хорошей форме, укреплению иммунитета и предотвращению различных заболеваний.
  • Эмоциональное равновесие. Умение управлять своими эмоциями, распознавать и выражать свои чувства, находить позитивные способы реагирования на стресс и негативные ситуации помогают сохранять психическое здоровье.
  • Духовная практика. Медитация, йога, молитва, чтение духовной литературы, практика молчаливого самоанализа – все это укрепляет духовное состояние человека, помогает найти внутренний покой и гармонию.
  • Уход за собой. Здоровый образ жизни включает в себя также заботу о своем внешнем виде, качественный сон, регулярные медицинские обследования, отказ от вредных привычек.

Искусство быть здоровым требует осознанности, самоконтроля и постоянной работы над собой. Это процесс, который требует участия и внимания человека к себе и своему здоровью. Быть здоровым – это не только не иметь болезней, но и жить в гармонии с самим собой, своим телом и окружающим миром.

                                3. Практическая часть

Для реализации моего проекта «Искусство быть здоровым», я выбрали организацию и проведение Дня здоровья «Путешествие в мир ЗОЖ», который представляет собой ряд различных мероприятий для учеников начальной школы, направленных на обобщение и закрепление информации о здоровом образе жизни.  В ходе мероприятия детям будет дан маршрутный лист с отмеченными станциями. Где обучающимся предлагается какая-либо активность, за успешное выполнение которой, им открывается возможность перейти на следующую локацию.

Каждая точка маршрута представляет собой встречу с интересными людьми и набор увлекательных мероприятий, культурные и творческие занятия, развлекательные игры, танцы, физические и интеллектуальные нагрузки.

В итоге, к концу мероприятия, обучающиеся пройдут все станции и получат удовлетворение от физической активности и творческой работы в командах, а также необходимые знания для сохранения своего здоровья, сформированные нравственные ориентиры на здоровый образ жизни и ценностное отношение к своему собственному здоровью.

Предварительная работа

Программа Дня Здоровья «Путешествие в мир ЗОЖ»

Станция № 1 «Творческая»

Место проведения: корпус № 2 МБОУ Сусаткая СОШ, кабинет ИЗО Детской школы Искусств.

Оборудование: ПК, презентация, репродукции картин, листы А4, цветные карандаши.

Ответственные: Магакян Марина, учитель ИЗО высшей категории Бадалян Э.Э.

Ход мероприятия:

  1. Проведение лекции «Работы известных художников, связанные с ЗОЖ».

2. Демонстрация работ художников. Ссылка на презентацию, где рассмотрены все составляющие  ЗОЖ на примерах плакатов и картин художников. https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-k-uroku-po-izobrazitiel-nomu-isk-8.html

3. Задание для участников – рисунок на тему: «Что для меня здоровый образ жизни?».

Результативность:

  1. Вдохновение и креативное развитие.

Участие в мероприятии и возможность сделать свою иллюстрацию на тему здорового образа жизни вдохновило детей и стимулировало их развитие творческих способностей. Это помогло им выразить свои мысли и идеи через рисунок, что способствовало развитию воображения и закреплению информации о ЗОЖ через художественные образы.

  1. Популяризация здорового образа жизни.

Работы великих художников на тему здоровья, а также рисунки детей, направленные на пропаганду здорового образа жизни, помогли участникам мероприятия осознать важность правильного питания, физической активности и ухода за здоровьем. Это способствует формированию у них здоровых привычек и ценностей.

  1. Обучение и развитие навыков.

Участие в мероприятии способствовало усвоению новых знаний о здоровье и развитию образовательных навыков у детей. Это содействует их обучению и формированию интереса к теме здорового образа жизни.

Вывод:

Проведенное мероприятие, посвященное работам известных художников на тему здорового образа жизни и рисунки детей оказало положительное воздействие на участников.

Станция №2 «За здоровое питание!»

Место проведения: столовая МБОУ Сусаткая СОШ.

Оборудование: полезная еда для перекуса.

Ответственные: Магакян Марина, заведующая столовой Козлова Н.Л.

Спонсоры: родители.

Ход занятия:

1. Лекция «Мы то, что мы едим».

2. Рассмотрение памяток о полезной еде.

3. Приём пищи.

Результативность:

  1. Образование и информирование.

 Лекция о правильном рационе питания и важности витаминов помогла детям узнать о том, как влияет питание на здоровье, какие продукты богаты необходимыми витаминами и как строить питание для поддержания здоровья. Это способствует формированию у них знаний и умений, необходимых для правильного питания.

  1. Повышение осведомленности.

 Лекция способствовала повышению осведомленности детей о здоровом питании, витаминах и их роли для организма. Это важно для детей, чтобы понимать, какие продукты необходимо употреблять для поддержания здоровья и энергии.

  1. Формирование здоровых привычек питания.

 Информация, полученная на лекции, помогает детям формировать здоровые привычки питания и выбирать оптимальные продукты для поддержания здоровья. Это способствует улучшению пищевого рациона и общего состояния организма.

  1. Поддержка физического и умственного развития.

Полезный перекус придал силы обучающимся для продолжения маршрута «Путешествие в мир ЗОЖ».

Вывод: Проведенное мероприятие, посвященное лекции о правильном рационе питания и витаминах, необходимых организму детей, имеет большую значимость и способствуют поддержанию организма в хорошей форме, укреплению иммунитета и предотвращению различных заболеваний.

Станция №3 «Спортивная»

Место проведения: корпус №3 МБОУ Сусаткой СОШ, спортивный зал.

Оборудование: скакалки, мячи, эстафетная атрибутика.

Ответственные: Магакян Марина, учитель физической культуры 1 категории Ковалева В.В.

Ход мероприятия:

1. Разминка перед физическими активностями.

2. Спортивные соревнования: прыжки на скакалке, бег с препятствиями, эстафета.

Результативность:

  1. Физическое развитие.

 Участие в спортивных соревнованиях помогает детям улучшить свою физическую форму, развить координацию движений, выносливость, силу и ловкость. Это способствует улучшению общего самочувствия и здоровья.

  1. Развитие духа соревнования.

 Участие в соревнованиях способствует формированию у детей умения работать в команде, справляться с поражением и победой, а также креативно мыслить и принимать собственные решения.

  1. Повышение мотивации.

Спортивные соревнования стимулировали детей к достижению лучших результатов, улучшению физических показателей и развитию личностных качеств, таких как целеустремленность и настойчивость.

  1. Укрепление дружеских отношений.

Участие в спортивных мероприятиях способствует созданию благоприятной атмосферы, укреплению дружеских отношений между учащимися, а также взаимопониманию и сотрудничеству, что положительно сказывается на здоровье.

  1. Поддержка здоровья и профилактика заболеваний.

Регулярные занятия спортом и участие в соревнованиях способствуют укреплению иммунной системы, снижению риска развития различных заболеваний и созданию основы для здорового образа жизни.

Вывод: Проведение спортивных соревнований для учеников начальной школы положительно отразилось на эмоциональном и физическом состоянии.

Станция №4 «Здрав-пункт»

Место проведения: ФАП Сусаткого сельского поселения.

Оборудование: весы, ростометр.

Ответственные: Магакян Марина, фельдшер Карташова Н.М.

Оборудование: весы, ростомер, таблица «Соответствие роста и веса».

Ход мероприятия:

1. Лекция о здоровом соответствии роста к весу, проведённая специалистом.

2. Взвешивание и измерение роста участников.

3. Подведение итогов по таблице «Здоровое соответствие роста к весу».

Результативность:

  1. Повышение осведомленности.

Лекция о здоровом соотношении роста к весу позволила детям получить ценные знания о необходимости контроля веса.

2. Формирование здоровых привычек.

Участие в лекции и обсуждении темы здорового соотношения роста к весу помогло учащимся осознать важность здорового образа жизни и правильного питания.

3. Поощрение заботы о здоровье:

Мероприятие, посвященное здоровому соотношению роста и веса побудило детей задуматься о значимости здоровья и стимулировало их к активным действиям для его поддержания. Это поможет им бережно относиться к своему здоровью и принимать правильные решения о своем образе жизни.

4. Создание позитивной обучающей среды и развитие социальных навыков.

Мероприятие стало не только источником полезной информации о здоровье, но и способствовало созданию позитивной обучающей среды, в которой дети могли общаться, взаимодействовать и учиться вместе. Это способствует укреплению дружеских отношений и развитию социальных навыков.

Вывод: 

Мероприятие способствовало формированию здоровых привычек, которые могут стать основой для будущего здорового развития.

Станция №5 «Духовное просвещение»

Место проведения: Храм Вознесения Господня, хутор Сусат.

Ответственные: Магакян Марина, руководитель проекта Балкова Е.А., настоятель храма священник отец Виталий.

Ход мероприятия:  

1. Посещение Храма Вознесения Господня.

2. Беседа о духовном здоровье, наставления отца Виталия.

Результативность:

  1. Духовное просвещение.

Рассказ о ценности здоровья в культуре храма, основанный на Евангелии, является важным аспектом духовного развития детей. Он позволил им понять, что забота о своем здоровье – это не только физическая необходимость, но и духовное обязательство.

  1. Этические нормы.

Представление о ценности здоровья, проповедуемое в церковной общине, помогает детям осознать важность ухода за своим телом и заботы о своем здоровье как части ответственности перед Богом и обществом.

  1. Поддержка физического и психического благополучия.

Рассказ о здоровье в контексте Евангелия может стать источником вдохновения для детей заботиться о своем физическом и психическом благополучии. Они могут понять, что здоровое тело – это дар, и имеет смысл заботиться о нем.

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью.

Мероприятие в церкви, посвященное ценности здоровья, помогает детям сформировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, отказ от вредных привычек, так как это большой грех.

Вывод: Проведенное мероприятие в Храме имело важное значение для формирования ценностных ориентиров и мировоззрения детей, помогло усвоить мудрость о том, что забота о собственном здоровье – это не только физическая ответственность, но и духовная.

Станция № 6 «Танцуют все!»

Место проведения: Дом Культуры Сусатского сельского поселения, открытая сцена, площадка парка.

Ответственные: Магакян Марина.

Оборудование: цветные мелки.

Ход мероприятия:

1. Разучивание движений спортивного танца.

2. Создание рисунка на асфальте «Вместе сделаем страну лучше», выполненного мелками.

 

Результативность:

  1. Физическое развитие и активное времяпрепровождение.

Участие детей в спортивном танце позволяет им активно двигаться, развивать координацию движений, улучшать физическую форму и провести время на свежем воздухе с пользой для здоровья.

  1. Креативное самовыражение.

Рисование рисунка на асфальте открывает детям возможность креативного самовыражения, развития художественных навыков и фантазии. Это помогает им проявить свою индивидуальность, умение сотрудничать в группе, получить положительные эмоции.

  1. Совместное творчество и командный дух.

Участие в совместном творчестве, таком как рисование на асфальте, способствует формированию командного духа, умению работать в группе, согласованию действий и общению с другими детьми.

  1. Позитивное эмоциональное воздействие.

Мероприятие способствует созданию позитивной атмосферы, веселому настроению и радости у детей. Они получают удовольствие от участия в танцах и рисовании, что способствует повышению их эмоционального благополучия.

Вывод: Проведенное мероприятие, где дети танцевали и рисовали на асфальте, представляет собой уникальное и творческое событие, способствующее физическому развитию и созданию позитивной атмосферы.

                             

                                4. Результаты и выводы

Проведенный проект «Искусство быть здоровым» показал значительные и важные результаты.

В рамках проекта были проведены различные мероприятия, направленные на просвещение и просветление общественности по вопросам вреда употребления алкоголя, курения и наркотиков. Были организованы лекции, тренинги, встречи с врачами, психологами и специалистами по профилактике зависимостей.

Участники проекта были также задействованы в различных активностях, например, спортивных мероприятиях, конкурсах и тематических встречах, направленных на поддержание здорового образа жизни и формирование позитивных привычек.

Результаты проекта показали улучшение восприятия обучающихся по вреду употребления вредных привычек, увеличение осведомленности об опасностях, связанных с потреблением алкоголя, курения и наркотиков, а также увеличение интереса к здоровому образу жизни.

Участники проекта приобрели навыки по самоконтролю, мотивации к здоровому образу жизни и умению принимать осознанные решения.

Основными итогами проекта стали повышение общественного сознания по вопросам здоровья, уменьшение случаев употребления алкоголя, курения и                                                                          

наркотиков, а также формирование осознанного и ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.
                                                     

Этот проект стал важным шагом в борьбе с вредными привычками и привлечении внимания к ценности здоровья как основы полноценной и счастливой жизни.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная работа «Хотите быть здоровыми — умейте быть здоровыми!»

Наше исследование было направлено на изучение влияния на организм человека продуктов питания. Изучение состава пищевых продуктов особенно актуально для нашего училища, так как в ПУ-6 обучают такой спе...

Общешкольное открытое мероприятие на тему: «Чистым быть – здоровым быть»

Цели данного мероприятия: закрепить навыки личной гигиены;  развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;  воспитывать аккуратность, опрятность; работать над формированием и ...

"Быть здоровым - это модно! Быть здоровым - это классно! Быть здоровым - не опасно!"

Занятие о здоровом образе жизни, направленное на профилактику болезней и укрепление здоровья....

Сценарий Дня Здоровья "Здоровым быть здорово!"

Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:·        рефлексия собственного отношения к здоровью;·        расширить п...

Быть здоровым – значит быть красивым!

Классный час для учащихся 5-6 классов...

Рабочая программа элективного курса «Искусство быть здоровым: химия в быту»

Наука химия требует комплексного, всестороннего изучения и использования полученных знаний в практической деятельности человека. Внедрение химических веществ в нашу жизнь происходит постоянно, а незна...