Проект плана работы школы с одаренными детьми
материал по биологии

Прект разработанный творческой группой учителей школы для работы с одаренными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл одаренные дети37.49 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МКУ «Иволгинское РУО»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Иволгинская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО

_________ Каленых О.В.

Протокол № 1
от "23" августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по НМР

___________ Зарубина Л.А.

Протокол № 1
от "26" августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ ИСОШ

__________ Дементьев С.В.

Приказ № 196/б
от "28" августа 2023 г.

Проект плана работы с одаренными детьми в рамках уроков естественно-научного цикла

для обучающихся 1 – 11 классов

на период 2023-2026 годы

с. Иволгинск 2023

"...человечество действительно нуждается в чрезвычайно многочисленных гениях и замечательных талантах. Если это так, то откуда они возьмутся? Их нужно выискивать, развивать и давать им возможность реализации." Владимир Павлович Эфроимсон (1908-1989), генетик, эволюционист

1.Понятие одаренности цели образования

Всегда существовала проблема развития и воспитания одарённых детей, она имеет важнейшее государственное значение, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой потенциал страны, республики, района. В ближайшей перспективе Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одарённых детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связано с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи.

 Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации и творческой самореализации личности. Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми учащимися становится все более актуальной и очевидной, так как в основу реформирования системы образования России положен принцип приоритета личности. Анализ участия учащихся школы в различных конкурсах, смотрах, муниципальных и республиканских олимпиадах показывает, что в коллективе имеется категория одаренных детей. Вместе с тем, как отмечалось на научно-методических семинарах и педагогических советах, возможности и способности творческих учащихся не всегда в полной мере удается реализовать.    Целенаправленная и систематическая работа с одарёнными детьми позволит более эффективно управлять формированием наиболее комплексных синтетических характеристик мышления (гибкость ума, внимание, память, воображение, синтез, анализ и т.д.), активизировать работоспособность и темы познавательной деятельности учащихся, рост все более богатого, глубокого и умелого усвоения знаний.

Данная проблема стала темой обсуждения педсоветов, психолого-педагогических семинаров ходе которых обозначались направления работы коллектива по реализации программы «Одарённые дети». Профессионализм и ответственность, искренность и любовь к детям педагогов являются гарантом реализации программы.

«Одаренные дети» - определение понятия

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой).

При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования. Детский возраст – период становления способностей и личности. Это время глубоких интегративных процессов в психике ребенка на фоне ее дифференциации. Уровень и широта интеграции определяют особенности формирования и зрелость самого явления – одаренности. Поступательность этого процесса, его задержка или регресс определяют динамику развития одаренности. Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две крайние точки зрения: «все дети являются одаренными» – «одаренные дети встречаются крайне редко». Сторонники одной из них полагают, что до уровня одаренного можно развить практически любого здорового ребенка при условии создания благоприятных условий. Для других одаренность – уникальное явление, в этом случае основное внимание уделяется поиску одаренных детей. Указанная альтернатива снимается в рамках следующей позиции: потенциальная одаренность по отношению к достижениям в разных видах деятельности присуща многим детям, тогда как реальные незаурядные результаты демонстрирует значительно меньшая часть детей. Тот или иной ребенок может проявить особую успешность в достаточно широком спектре деятельностей, поскольку психические возможности ребенка чрезвычайно пластичны на разных этапах его возрастного развития. В свою очередь, это создает условия для формирования различных видов одаренности. Более того, даже в одном и том же виде деятельности разные дети могут обнаружить своеобразие своего дарования применительно к разным ее аспектам.

 Одаренность ребенка часто проявляется в успешности деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер. Например, увлеченный техническим конструированием ребенок может дома с энтузиазмом строить свои модели, но при этом не проявлять аналогичной активности ни в школьной, ни в специально организованной внешкольной деятельности (в кружке, секции, студии). Кроме того, одаренные дети далеко не всегда стремятся демонстрировать свои достижения перед окружающими. Так, ребенок, сочиняющий стихи или рассказы, может скрывать свое увлечение от педагога. Таким образом, судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но и по инициированным им самим формам деятельности. В некоторых случаях причиной, задерживающей становление одаренности, несмотря на потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные трудности развития ребенка: например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения и т.п. При оказании такому ребенку психолого-педагогической поддержки эти барьеры могут быть сняты.

В качестве одной из причин отсутствия проявлений того или иного вида одаренности может быть недостаток необходимых знаний, умений и навыков, а также недоступность (в силу условий жизни) предметной области деятельности, соответствующей дарованию ребенка. Таким образом, одаренность у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме.

Одаренность в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности.

Однако при этом следует учитывать специфику одаренности в детском возрасте (в отличие от одаренности взрослого человека):

1) Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей. Например, дошкольники характеризуются особой предрасположенностью к усвоению языков, высоким уровнем любознательности, чрезвычайной яркостью фантазии; для старшего подросткового возраста характерными являются различные формы поэтического и литературного творчества и т.п. Высокий относительный вес возрастного фактора в признаках одаренности иногда создает видимость одаренности (т.е. «маску» одаренности, под которой – обычный ребенок) в виде ускоренного развития определенных психических функций, специализации интересов и т.п.

2) Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т.д. может происходить «угасание» признаков детской одаренности. Вследствие этого крайне сложно оценить меру устойчивости одаренности, проявляемой данным ребенком на определенном отрезке времени. Кроме того, возникают трудности относительно прогноза превращения одаренного ребенка в одаренного взрослого.

 3) Своеобразие динамики формирования детской одаренности нередко проявляется в виде неравномерности (рассогласованности) психического развития. Так, наряду с высоким уровнем развития тех или иных способностей наблюдается отставание в развитии письменной и устной речи; высокий уровень специальных способностей может сочетаться с недостаточным развитием общего интеллекта и т.д. В итоге по одним признакам ребенок может идентифицироваться как одаренный, по другим – как отстающий в психическом развитии.

4) Проявления детской одаренности зачастую трудно отличить от обученности (или шире – степени социализации), являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребенка. Ясно, что при равных способностях ребенок из семьи с высоким социально-экономическим статусом (в тех случаях, когда семья прилагает усилия по его развитию) будет показывать более высокие достижения в определенных видах деятельности по сравнению с ребенком, для которого не были созданы аналогичные условия. Оценка конкретного ребенка как одаренного в значительной мере условна.

Самые замечательные способности ребенка не являются прямым и достаточным показателем его достижений в будущем. Нельзя закрывать глаза на то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми.

Не стоит использовать словосочетание «одаренный ребенок» в плане констатации (жесткой фиксации) статуса определенного ребенка, ибо очевиден психологический драматизм ситуации, когда ребенок, привыкший к тому, что он одаренный, на следующих этапах развития вдруг объективно теряет признаки своей исключительности.

Может возникнуть болезненный вопрос о том, что дальше делать с ребенком, который начал обучение в специализированном образовательном учреждении, но потом перестал считаться одаренным.

Исходя из этого, в практической работе с детьми вместо понятия «одаренный ребенок» следует использовать понятие «признаки одаренности ребенка» (или «ребенок с признаками одаренности»)

Признаки одаренности

 Признаки одаренности проявляются в его реальной деятельности ребенка и могут быть выявлены на уровне наблюдения за характером его действий. Признаки явной (проявленной) одаренности зафиксированы в ее определении и связаны с высоким уровнем выполнения деятельности. Вместе с тем, об одаренности ребенка следует судить в единстве категорий «могу» и «хочу, поэтому признаки одаренности охватывают два аспекта поведения одаренного ребенка: инструментальный и мотивационный. Инструментальный характеризует способы его деятельности, а мотивационный – отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности.

Инструментальный аспект поведения одаренного ребенка может быть описан следующими признаками:

 1) Наличие специфических стратегий деятельности. Способы деятельности одаренного ребенка обеспечивают ее особую, качественно своеобразную продуктивность. При этом выделяются три основных уровня успешности деятельности, с каждым из которых связана своя специфическая стратегия ее осуществления:  быстрое освоение деятельности и высокая успешность ее выполнения;  использование и изобретение новых способов деятельности в условиях поиска решения в заданной ситуации;  выдвижение новых целей деятельности за счет более глубокого овладения предметом, ведущее к новому видению ситуации и объясняющее появление неожиданных на первый взгляд идей и решений. Для поведения одаренного ребенка характерен главным образом третий уровень успешности – новаторство как выход за пределы требований выполняемой деятельности, что позволяет ему открывать новые приемы и закономерности.

 2) Сформированность качественно своеобразного индивидуального стиля деятельности, выражающегося в склонности «все делать по-своему» и связанного с присущей одаренному ребенку самодостаточной системой саморегуляции. Например, для него весьма типичен – наряду со способностью практически мгновенно схватывать существенную деталь или очень быстро находить путь решения задачи – рефлексивный способ переработки информации (склонность тщательно анализировать проблему до принятия какого-либо решения, ориентация на обоснование собственных действий).

3) Особый тип организации знаний одаренного ребенка: высокая структурированность; способность видеть изучаемый предмет в системе разнообразных связей; свернутость знаний в соответствующей предметной области при одновременной их готовности развернуться в качестве контекста поиска решения в нужный момент времени; категориальный характер (увлеченность общими идеями, склонность отыскивать и формулировать общие закономерности).

Следует учитывать, что знания могут иметь разное строение в зависимости от того, испытывает ли человек интерес к соответствующей предметной области. Следовательно, особые характеристики знаний одаренного ребенка могут обнаружить себя в большей степени в сфере его доминирующих интересов.

4) Своеобразный тип обучаемости. Он может проявляться как в высокой скорости и легкости обучения, так и в замедленном темпе обучения, но с последующим резким изменением структуры знаний, представлений и умений. Факты свидетельствуют, что одаренные дети, как правило, уже с раннего возраста отличаются высоким уровнем способности к самообучению, поэтому они нуждаются не столько в целенаправленных учебных воздействиях, сколько в создании вариативной, обогащенной и индивидуализированной образовательной среды.

Цель программы: Создание условий для выявления, развития и поддержки способных и одаренных детей, обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.

Задачи: 1. Построение целостной системы работы с одаренными детьми в рамках школы.

2. Подготовка педагогических кадров для работы с детьми, склонными к научно-исследовательской и творческой работе.

3. Объединение усилий педагогов образовательных учреждений района по формированию устойчивых навыков у учащихся, склонных к научно-исследовательской работе и творчеству.

Нормативно-правовая база  Конвенция о правах ребенка;  Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2018-2025 гг., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 22.01.2019)  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;  Федеральные государственные образовательные Стандарты нового поколения (ФГОС ООО) от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в действующей редакции).

Прогнозируемые результаты реализации  расширение диапазона мероприятий (олимпиады, выставки, конкурсы, фестивали, соревнования) для раскрытия творческих способностей школьников;

  пополнение информационного банка данных по направлению «Одаренные дети»;  создание условий для развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся;

  повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми;  повышение качества знаний;

  создание банка проектных и исследовательских работ.  создание банка олимпиадных задач

Примерный план реализации программы

I. Диагностика

 1. Изучение диагностических методик, основанных на доступности, информативности емкости.

2. Создание банка методик для диагностирования учащихся с 1 по 11 классы по определению интеллектуальных способностей; банка одарённых талантливых детей.

3. Изучение круга интересов умственной деятельности учащихся путем анкетирования.

4. Изучение личностных потребностей одарённых учащихся путем собеседования.

5. Изучение работы учащихся на уроке путем посещения занятий учителем.

6. Приобретение развивающих программ и методик работы с одаренными детьми.

II. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей

1. Организация консультативной помощи для учащихся целенаправленных на творческую самореализацию.

 2. Информирование учащихся о новейших достижениях науки в избранной ими области умственной деятельности.

3. Знакомство учащихся с новинками литературы. Организация помощи ученикам в подборе литературы.

4. Привлечение творческих учителей, работников культуры для общения с детьми.

 5. Обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности талантливых учеников.

6. Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся.

 7. Увеличение времени для самостоятельной работы учащихся и создание стимулирующих условий при наличии оригинальности, рациональности творчества в результатах самостоятельной работы.

 III. Развитие творческих способностей

1. Доступность и широкое привлечение учащихся к проведению школьных олимпиад, конкурсов, конференций.

2. Проведение школьных олимпиад.

3. Использование в практике работы с одарёнными детьми следующих приемов:  творческие ответы;  выполнение творческих тематических заданий;  выполнение проблемных поисковых и исследовательских работ;  выполнение проектов;  приобщение (в различных формах) к работе учителя;  повышение степени сложности заданий.

4. Углубленное изучение отдельных предметов.

 5. Введение широкого круга разнообразных по тематике элективных курсов, кружков различной направленности.

IV. Стимулирование – поощрение дальнейшей творческой деятельности

 1. Создание постоянно действующих стендов, посвященных выпускникам – медалистам, победителям и призерам районных, областных олимпиад.

2. Выносить на публичное своевременное поощрение успехов учащихся (линейки, молнии-объявления, публикации на сайте школы, создание буклетов).

3. Отправление благодарственных писем родителям.

 4. Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях.

Формы работы с одаренными учащимися

  групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

 факультативы;

 кружки по интересам;

  конкурсы;

 интеллектуальные марафоны;

  спецкурсы;

  консультирование обучающихся в  ВУЗах;

  прохождение курсовой подготовки учителями;

  участие в олимпиадах;

  работа по индивидуальному плану и д.р

Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся школы

Элективные курсы

1. Учет индивидуальных возможностей учащихся.

 2. Повышение степени самостоятельности учащихся.

3. Расширение познавательных возможностей учащихся.

4. Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Предметная неделя

 1. Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.

2. Развитие творческих способностей учащихся.

Кружки

1.Содействие в профессиональной ориентации

2.Самореализация учащихся во внеклассной работе.

Конференции

1. Стимулирование и поддержка научной деятельности;

 2. Создание условий для реализации инновационного потенциала обучающихся.

Круглые столы

1. Мобилизация и активизация участников на решение конкретных актуальных проблем

Диспуты

1. Формирование умения отвечать в эмоциональнонапряженной обстановке

2. Развитие логического мышления

Поисковые исследования (проектная деятельность)

1.Повышение степени самостоятельности учащихся.

2. Расширение познавательных возможностей учащихся.

 3. Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Олимпиады

1. Развитие творческого потенциала обучающихся;

2. Развитие интереса к изучаемому предмету по общеобразовательным дисциплинам;

3. Поддержка способных обучающихся;

 4. Пропаганда научных знаний и развитие интереса к научной деятельности;

5. Формирование целостного представления по материалам общеобразовательной области, практических навыков и умений и т.д

Мероприятия по реализации программы.

Из вышеизложенного следует, что реализация Программы должна быть поэтапной. Программа «Одаренные дети» рассчитана на 3 года: с 2023 по 2026 годы.

Первый этап – диагностико-организационный

– предполагается реализовать в 2023- 2024 учебном году.

Он включает в себя:

 создание и организацию деятельности координационного совета;

  создание нормативно-правовой базы

  обеспечение материально-технической базы;

  создание системы диагностики развития одаренности детей в процессе реализации

  программы;

 изучение контингента учащихся школы с целью выявления типов одаренных детей,

  анализ информации об одаренных детях и условиях их обучения и развития;

 отработка отдельных форм и методов работы с одаренными детьми

  создание системы взаимосвязей творческой группы педагогов школы, дошкольных

учреждений, средней школы, учреждений дополнительного образования, общественных объединений;

  организация информационно-методического обеспечения и повышения

 психолого-педагогической компетентности учителей по проблемам одаренности;

  разработка авторских и корректировка имеющихся программ по предметам учебного плана, дополнительного образования и индивидуальных образовательных маршрутов. Второй этап

 – организационно-практический этап реализации (2023-2025 гг.)

 – связан с непосредственной работой с одаренными учащимися на всех уровнях и во всех указанных выше направлениях.

 На этом этапе планируется:

  отбор и отслеживание динамики интеллектуальных и творческих показателей каждого ребенка;

  отработка педагогических технологий для индивидуальной и групповой работы с одаренными детьми;

  углубление практической подготовки по проблеме одаренных детей;

 методическая помощь в реализации программ, обмен опытом и совершенствование  профессионального мастерства педагогов;

  отслеживание результативности, промежуточная диагностика, сравнительный анализ, коррекция;

 систематическая и целенаправленная работа с одаренными детьми в школе, регулярное проведение интеллектуально-творческих мероприятий;

  пополнение и обновление банка данных «Одаренные дети школы», банка данных

 образовательных программ, методических материалов, диагностических методик;

  психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей.

Третий этап

– рефлексивно-обобщающий или итогово-аналитический этап реализации (2025-2026 гг.) На этом этапе предполагается:

 сравнительный анализ и обобщение результатов развития одаренных детей;

 мониторинг личных достижений учащихся;

  анализ деятельности учителей по организации работы с одаренными детьми;

  создание системы работы с одаренными детьми в условиях школы;

  определение проблем, возникших в ходе реализации программы, пути их решения и разработка перспективного плана-программы дальнейшей работы в этом направлении.

Ожидаемые результаты

1. Формирование системы индивидуально-ориентированного мониторинга продвижения одаренных детей.

2. Увеличение количества детей, активно занимающихся творческой и интеллектуальной деятельностью.

3. Увеличение доли учащихся, участвующих в республиканских, всероссийских, международных олимпиадах, фестивалях, конференциях, конкурсах.

4. Повышение квалификации, информационной и научно-методической подготовки педагогов по работе с одаренными детьми. Создание банка данных о педагогических технологиях работы с одаренными учащимися.

5. Обобщение и систематизация материалов педагогической практики.

План мероприятий по выполнению программы «Одаренные дети» на 2023-2026 г.

1

Диагностика одаренных детей. Создание и пополнение базы данных одаренных детей школы.

ежегодно

Педагог-психолог Зам.директора по УВР

2

 Внедрение проблемно- исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление.

ежегодно

Зам.директора по УВР

3

Организация патронажа между способными учащимися и учителями-предметниками

ежегодно

Зам.директора по УВР

4

 Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников

ежегодно

Педагог-психолог

5

Расширение сети курсов по выбору с учетом способности и запросов учащихся

Сентябрь каждого года

Администрация

6

Организация и проведение школьных олимпиад

 Октябрь каждого года

Зам.директора по УВР

7

Участие в муниципальном и региональном этапе олимпиад

Ноябрь, декабрь, январь

Зам.директора по УВР

8

Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми

В течение учебного года

Зам.директора по УВР

9

Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей.

2023-2024 г

Администрация

10

Проведение предметных недель,

Ежегодно

ШМО

7.. 10. Расширение системы дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей с 2023 года Администрация 11. Зам.директора по УВР 12 Обобщение опыта работы учителей, работающих с одаренными детьми Ежегодно Учителяпредметники 13 Аналитический отчет Ежегодно май Зам.директора по УВР 100ballnik.com 22 14 Размещение на школьном сайте материалов по работе с одаренными детьми. Формирование раздела «Одаренные дети» В течение учебного года Зам.директора по УВР Зам.директора по информатизации Перспективный план деятельности на 2023-2024 учебный год № п/п Направления реализации программы Мероприятия Дата Ответственные 1 Изучение нормативных документов, рекомендаций и опыта работы педагогов по вопросу «Одаренные дети» 1.Изучение нормативных документов, рекомендаций и опыта работы педагогов по вопросу «Одаренные дети» Сентябрь Совет творческой группы учителей начальных классов и учителейпредметников 2. Знакомство с новинками педагогической литературы: «Особенности работы с одаренными детьми» Ноябрь Школьный библиотекарь 2 Создание банка данных одаренных детей школы 1. Анкетнобиографические сведения по одаренным детям В течение учебного года Школьный психолог 2. Психодиагностические обследования среди учащихся В течение учебного года Школьный психолог 3. Анкетирование детей В течение учебного года Совет творческой группы учителей 4. Диагностическая работа во время проведения интеллектуальных и художественных конкурсов В течение учебного года Школьный психолог 3 Психологическая помощь одаренным детям 1. Регулярные психологические консультации для одаренных детей В течение учебного года Школьный психолог 2. Организация психологического сопровождения в ходе олимпиад, турниров и других интеллектуальных и творческих конкурсов В течение учебного года Школьный психолог 4 Создание методической копилки по работе с одаренными детьми 1. Создание научнометодической базы для работы с одаренными детьми, методической В течение учебного года Методический совет 100ballnik.com 23 копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по предметам, разработки интеллектуальных игр) 2. Работа библиотеки по реализации программы: создание тематических картотек, подборка отечественной и зарубежной литературы (монографии, статьи, тезисы, словари и т.д.) по вопросам одаренности детей в т.ч. в электронном виде. В течение учебного года Школьный библиотекарь 5 Систематизация работы учителей с одаренными детьми в урочной деятельности 1. Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: медиатеки, Интернета, компьютерных игр по предметам, электронных энциклопедий В течение учебного года Совет творческой группы учителей 2. Применение на уроках современных технологий: игровых, проектноисследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых, здоровьесберегающих В течение учебного года Учителя начальных классов и учителяпредметники 3. Использование элементов дифференцированного обучения, направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одаренных учащихся В течение учебного года Учителя начальных классов и учителяпредметники 4. Проведение нестандартных форм уроков: урок-КВН, урокпутешествие, урок-игра, урок-творческая мастерская, урокисследование, урок-поиск и др. В течение учебного года Учителя начальных классов и учителяпредметники 100ballnik.com 24 6 Создание условий для работы с одаренными детьми во внеурочное время (предметные и творческие кружки, спортивные секции) 1. Функционирование предметных и творческих кружков, а также спортивных секций В течение года Педагоги дополнительного образования, зам. директора по дополнительному образованию и внеурочной деятельности 2. Предметные школьные и муниципальные, региональные олимпиады (4-е, 7-11-е классы) Октябрь – январь Учителя, работающие в 4-х, 7-11-х классах 4. Защита проектов в 4- 11 классах Апрельмай Учителя-предметники 5.Предметные недели: Русский и литература География, биология, химия История и обществознание Иностранный язык Математика Физика В течении года Руководители ШМО 6. Участие в муниципальной конференции «Первые шаги в науку» Мартапрель Учителя-предметники 7. Участие в муниципальном конкурсе «Первые шаги в науку» март Учителя-предметники 8. Участие в выставках детского творчества В течение года Учителя предметники, педагоги дополнительного образования 9. Участие в спортивных соревнованиях, спартакиадах В течение года Учителя физической культуры 10. Вовлечение способных, одаренных учащихся в международные и всероссийские конкурсы «Кенгуру», «кит» и т.д. В течение года Руководители ШМО, учителя предметники 11.Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах. В течение года Руководители ШМО, учителя предметники 12. Участие в деятельности РДДМ (творческих конкурсах, семинарах, тематических слётах, форумах, В течение года Руководители ШМО, учителя предметники, руководитель первичного отделения РДДМ 100ballnik.com 25 фестивалях, посещение детских оздоровительных лагерей, занятие добровольческой деятельностью, в военнопатриотических клубах, пробы в журналистике, обмен опытом школьников из других регионов страны). 7 Проведение мероприятий с родителями одаренных детей 1. Анкетирование родителей с целью определения их основных подходов к данной проблеме Май Школьный психолог 2. Индивидуальные консультации школьного психолога Март Школьный психолог 3. Совместное творчество родителей и детей. Выставки детских работ В течение года Педагоги дополнительного образования 4. Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» В течение года Руководители спортивных секций 5. Отправление благодарственных писем родителям учащихся по месту их работы апрель Совет творческой группы учителей 6. Торжественная «линейка» для призеров и победителей олимпиад, конкурсов вместе с их родителями май Зам. директора по УВР 8 Стимулирование – поощрение работы с одаренными детьми 1. Премирование победителей и призеров олимпиад В течение года Зам. директора по УВР 2.Премирование педагогов, подготовивших победителей и призеров муниципального этапа олимпиады В течение года Директор ОУ 4.Участие школьников в муниципальных, региональных, всероссийских, международных конференциях проектных и исследовательских работ В течение года Зам. директора по УВР 100ballnik.com 26 Приложение 1 МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ (образец) № Ф.И.О. Класс Результативность участия (указывать уровень) олимпиады конкурсы фестивали, выставки Предмет Место Уровень Название Место Уровень Название Место Уровень Куратор программы ОД _________________________________________ (подпись) 100ballnik.com 27 Приложение 2 БАЗА ДАННЫХ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ (образец) № Ф.И.О. Класс Дата Год Область деятельности Учитель Домашний адрес, телефон Куратор программы ОД _____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школы с опекаемыми детьми

             Одной из важнейших проблем является социальное неблагополучие семей. Проблемы с которыми сталкиваются дети, нередко приводят в лишени...

Система работы педагога- психолога общеобразовательной школы с одаренными детьми

Опыт работы педагога- психолога с одаренными детьми может быть полезным как школьным психологам, так и классным руководителям. Кроме этого, данная работа может быть использована в работе заместителей ...

План работы школы с мотивированными детьми

ЦЕЛЬ:Создание на уровне образовательного учреждения условий для выявления, комплексного развития и поддержки одаренных и высокоинтеллектуальных  детей и обеспечение их личностной, социальной само...

Проект "Система работы учителя с одаренными детьми 5-6 класс"

Основной  задачей  работы с одарёнными детьми, является создание условий для развития и реализации их способностей, причём не только специальных, но и общих. Поэтому в качестве приоритетных ...

материалы педсовета "Система работы школы с одаренными детьми"

материалы педсовета "Система работы школы с одаренными детьми"...

Проект «Система работы учителя с одаренными детьми (7–8 классы)»

Проект был выполнен в рамках курсов повышения квалификации...

план работы МО с одаренными детьми

план работы МО с одаренными детьми...